❗ЦЕНОЙ ЖИЗНИ ОСТАНОВИЛ НАСТУПЛЕНИЕ ВРАГА Старший лейтенант Александр Бичаев со своим подразделением предотвратили прорыв линии обороны войск РФ со стороны украинских националистов. Противник отрядом в более 500 человек предпринял попытку наступления, которую прицельным ударом остановили и отрезали путь подкреплению врага бойцы под командованием старшего лейтенанта Бичаева. К сожалению, в ходе выполнения специального задания взвод старшего лейтенанта Александра Бичаева попал в засаду и командир был тяжело ранен. Чтобы спасти личный состав, Александр остался прикрывать огнем выход своей группы из окружения. Ценой своей жизни старший лейтенант Бичаев остановил наступление врага и сохранил жизни своих солдат. За мужество и героизм Александр Бичаев представлен к присвоению звания Героя Российской федерации посмертно.
Другие записи сообщества
⭐ Расчет Андрея Никулина уничтожил 4 вертолета украинских неонацистов Командирское мастерство и профессионализм старшего лейтенанта Андрея Никулина позволили уничтожить 4 вертолета украинских фашистов в ходе выполнения спецоперации по освобождению Донбасса и денацификации Украины. Об этом 23 июня сообщила пресс-служба Минобороны РФ. В ходе наступления российских войск, благодаря профессионализму и командирскому мастерству старшего лейтенанта Андрея Никулина, было поражено четыре вертолета и до двенадцати националистов, входящих в экипажи боевых машин. Впоследствии, возглавляя расчет пусковой установки, Андрей Никулин нанес точный одиночный удар крылатой ракетой по вражескому ангару с вооружением и военной техникой, лишив тем самым националистов резервов для дальнейшего ведения боевых действий. Грамотными действиями старшего лейтенанта Никулина было обеспечено быстрое продвижение российских батальонно-тактических групп вглубь обороны противника.
25 сентября 1906 года в Петербурге родился один из самых исполняемых в мире композиторов и вершина музыкального искусства ХХ века ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТОКОВИЧ. Его отец, инженер-химик, был страстным любителем музыки, мама – одаренной пианисткой, она и привила сыну навыки игры на фортепиано. На редкость талантливый подросток обратил на себя внимание директора Петроградской консерватории Александра Глазунова и в 13 лет стал студентом. В 1923 году Шостакович окончил консерваторию как пианист, а в 1925-ом – как композитор. Итогом консерваторских лет явилась дипломная работа – Первая симфония девятнадцатилетнего композитора. Произведение оказалось едва ли не единственным образцом советской симфонической музыки 20-х годов. Она успешно выдержала проверку временем, и поныне занимает место в концертном репертуаре. В 20-е годы в ней ценили легкость и свободу воображения, обаятельную эксцентричность, светлые «весенние» тона. В 30-е стало ясно, что симфония не столь уж безоблачна, что в ней есть и скорбные эпизоды, траурные краски, драматизм. А в 50-е о ней уже писали как о сочинении, впервые сформулировавшем героико-трагическую тему всего творчества Шостаковича. Во время войны до октября 1941 года композитор работал в блокадном Ленинграде, где создал Седьмую (Ленинградскую) симфонию, ставшую музыкальным памятником Великой Отечественной войне. «Этот человек сильнее Гитлера», – написала Ольга Берггольц в дневнике, услышав эту симфонию в 1942 году. Жизнь музыканта была полна драматических событий. Шостаковича запрещали, потом «реабилитировали» и даже произвели при жизни в классики. Столько наград и почетных званий нет ни у одного композитора в мире. Однако творить в системе «художник – власть» ему было очень нелегко… Зло, по Шостаковичу, довольно широкое понятие. «Это не только убийство, клевета, ложь. Это и фанаберия, нелюбовь к ближнему и эгоизм». «Его даже воздух ранил, — утверждал Андрей Вознесенский. – Если права теория о неземном происхождении жизни, то Дмитрий Дмитриевич был клочком трепетного света, невесть почему залетевшим в наш быт…» Шостакович является автором 15 симфоний, опер «Нос», «Игроки», балетов «Болт», «Золотой век», музыкальной комедии «Москва — Черемушки». Он написал музыку к 35 кинолентам (среди них — «Гамлет», «Новый Вавилон», «Златые горы», трилогия о Максиме), став первым русским композитором, «внедрившим» в кинематограф симфонический оркестр, играющий специально написанную для фильма музыку.
25 сентября 1920 года родился великий советский актёр, режиссёр, педагог, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда СЕРГЕЙ ФЁДОРОВИЧ БОНДАРЧУК. В 1948 году Бондарчук окончил актёрский факультет ВГИКа в Москве, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В том же году в числе прочих учеников Герасимова дебютировал в фильме «Молодая гвардия», исполнив роль коммуниста-подпольщика Валько. Во время съёмок женился на исполнительнице одной из главных ролей Инне Макаровой. С 1948 года работал в Театре-студии киноактёра. Большой успех актёру принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко» (1951). Фильм очень понравился Иосифу Сталину, и в мае 1952 года в возрасте 31 года Бондарчук стал Народным артистом СССР, минуя почётное звание народного артиста РСФСР. В 1955 году вместе с Ириной Скобцевой снялся в главных ролях в фильме «Отелло». В 1959 году они поженились. Супруги прожили вместе 35 лет, неоднократно снимаясь вместе. В 1959 году Бондарчук дебютировал как кинорежиссёр с фильмом «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова, где также исполнил главную роль Андрея Соколова. Впоследствии он ещё два раза обращался к Шолохову, поставив «Они сражались за Родину» (1975) и «Тихий Дон» (1992). В 1965—1967 годах экранизировал «Войну и мир». Картину отличали грандиозные батальные сцены с многотысячной массовкой, она с успехом прошла по многим кинотеатрам мира и в 1969 году стала лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься в дальнем зарубежье. Так, он сыграл в фильмах «В Риме была ночь» (1960) Роберто Росселлини и «Битва на Неретве» (1969) Велько Булайича. После успеха «Войны и мира» итальянский продюсер Дино Де Лаурентис пригласил Бондарчука принять участие в качестве режиссёра в другой исторической постановке по мотивам наполеоновских войн — «Ватерлоо» (1970), которую также отличали масштабность и эпичность сцен. Покровительствовал Анне Тимирёвой — бывшей политзаключённой и возлюбленной адмирала Колчака, добивался разрешения на её участие в съёмках ряда кинематографических лент, в том числе сериале «Война и мир» 1966 года. С 1970 года вёл курс во ВГИКе вместе с Ириной Скобцевой. В 1970—1988 годах являлся заведующим кафедрой актёрского мастерства, а с 1974 года — профессором и руководителем режиссёрской и актёрской мастерских. С 1972 по 1994 год — художественный руководитель студии «Время». В 1986 году в Большом театре поставил оперу «Мазепа». Член КПСС с 1970 года. Депутат Верховного Совета РСФСР (1963—1990). ? «Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги».
23 сентября 1942 года в боях под Новороссийском погиб 24-летний поэт, автор знаменитой песни «Бригантина», лейтенант ПАВЕЛ КОГАН.
Не так просто в теперешней реальности объяснить, из чего складывалась счастливая жизнь в СССР. Пожалуй, сегодня больше всего удивляет простота и открытость тех людей, которые всегда помогали друг другу в трудную минуту. Практически каждый чувствовал себя частью великой общности, и важнее всего было вырасти Человеком. Именно светлая вера в Человека и была залогом житейской радости. Чувства людей не зависят от технологий.
«Может ли сила сотни превышать силу тысячи? — Может. И превышает, когда эта сотня организована». © В.И. Ленин
❗ПАМЯТНИК, НО НЕ ТОТ В столице России несколько дней назад появилась скульптура Ф.Э. Дзержинского. Это случилось впервые за всё постсоветское время. Памятник стоит возле здания штаб-квартиры Службы внешней разведки в Ясеневе. Событие это, безусловно, не рядовое. Пару лет назад оно точно вызвало бы истерику на одной в прошлом известной московской либеральной радиостанции с лохматым главным редактором. Но нет больше той радиостанции, а истерит лохматый, объявленный иноагентом, теперь из-за границы. Памятник Феликсу Эдмундовичу представляет собой бронзовую копию известнейшей скульптуры авторства Евгения Вучетича. Даже постамент такой же, как был на площади в центре Москвы, когда она ещё сама носила имя Дзержинского. Правда, выполнена скульптура в уменьшенном размере. И находится она не в общедоступном месте, а на охраняемой территории. Открывал памятник лично глава СВР, в прошлом председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Выступил, поблагодарил автора, выполнившего копию, — Владимира Иванова. Сказал Нарышкин многие верные слова. Что был Дзержинский «эталоном кристальной честности, самоотверженности и верности долгу». И про «рыцаря революции» не забыл. И про сформулированный Железным Феликсом нравственный ориентир: что «чекистом может стать лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками». И про то, как основатель советских спецслужб вникал во все тонкости, выстраивая их работу. Да в общем и не секрет для нас, что у многих сотрудников спецслужб и сегодня в кабинетах можно увидеть портреты и бюсты Дзержинского. В заключение Сергей Евгеньевич подчеркнул: «Он остался до конца верен своим идеалам — идеалам добра и справедливости». Вы как хотите, а с такими оценками Дзержинского невозможно не солидаризироваться. Да, собственно, члены и сторонники КПРФ от них никогда и не отступали. Даже тогда, когда в моде у российских властей было всё либеральное и прозападное, а на любого советского деятеля, включая Дзержинского, извергались ушаты лжи и грязи. Так что, повторимся, хорошо, что памятник-копию открыли. Один только остался вопрос: а как быть с оригиналом, который находится в парке Музеон? «Правда» совсем недавно обращалась к этой теме. Напомним: прокуратура города Москвы признала демонтаж и перенос памятника Дзержинскому незаконными. Так как насчёт того, чтобы устранить последствия беззакония, допущенного в ходе либерально-прозападного переворота 1991 года, и вернуть скульптуру, выполненную гениальным Вучетичем, на её историческое место? Что мешает это сделать прямо сейчас? © Михаил Костриков, газета «Правда»
❗ПОДВИГ ЕФРЕЙТОРА БОРОХОВА Водитель-электрик ефрейтор Руслан Борохов, действуя в составе подразделения, выполнял боевую задачу по обеспечению безопасного передвижения колонны российских войск. В ходе совершения марша в заданный район Руслан обнаружил группу украинских националистов, готовящих засаду, о чем немедленно доложил командиру. Было принято решение сходу атаковать позиции боевиков. Борохов одним из первых вступил в бой с националистами. В ходе боя, проявляя мужество и героизм, Руслан, прикрывая своих товарищей получил ранение, однако, самостоятельно оказав себе первую медицинскую помощь продолжил вести бой до полного уничтожения противника. В ходе боя Борохов лично уничтожил трех националистов, с риском для жизни эвакуировал шесть раненых сослуживцев. Личное мужество и самоотверженность ефрейтора Борохова, проявленные при выполнении воинского долга, не только уберегли колонну российских войск от засады, но и позволили сохранить жизни и здоровье военнослужащих. По итогам боестолкновения вражеские диверсанты были ликвидированы.
85 лет назад, 22 сентября 1938 года, родился выдающийся американский певец, актёр и режиссёр, а также общественный деятель, коммунист ДИН РИД. Активно выступал против войны во Вьетнаме, распространения ядерного оружия и поддерживал СССР, где неоднократно бывал, начиная с 1965 года. МЫ – РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ (пер. с английского) (песня Дина Рида к 50-летию Октября) Мы – дети революции, и в этом наша суть. Мы всем, кто нищ и голоден, укажем светлый путь. На нашем красном знамени написаны слова Бессмертные и дерзкие, как юная трава. Враги кружили стаями, как будто воронье. Но сжала революция оружие свое. И дух Свободы пламенно летит по всей земле, И вновь восходит дерево, живущее в золе. У белого и черного пребудет красной кровь. Заря на нашем знамени взлетает в небо вновь. Мы искры правды Ленина в сердцах своих храним. Мы – дети Революции, как Че и Хо Ши Мин... 1967
22 сентября 1892 года родился выдающийся русский революционер, большевик, Герой Гражданской войны, один из главных создателей и организаторов Военно-Воздушного Флота и авиапромышленности СССР ПЁТР ИОНОВИЧ БАРАНОВ. Родился 10 (22) сентября 1892 года в Санкт-Петербурге в семье ломового извозчика Ионы Аввакумовича Баранова. Имел брата Фёдора, погибшего в боях (1919). Получил начальное образование. Трудиться начал с 12 лет посыльным в конторе. В 1912 году вступил в РСДРП(б), а в 1913 году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах Российской империи. В 1915 году был мобилизован в Российскую императорскую армию. В 1916 году за революционную агитацию был арестован и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги, но после Февральской революции был освобождён. В сентябре 1917 года работал председателем фронтового отдела Совета солдатских депутатов Румынского фронта, а с октября того же года являлся членом ревкома и комитета РСДРП(б) 8-й армии. В 1918 году вступил в ряды РККА. С 7 по 20 апреля командовал Донецкой армией ДКР, отражавшей наступление австро-германских войск на Донбасс. С 1919 по 1920 годы последовательно был комиссаром штаба 4-й армии, членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий. В 1921 году работал начальником политотдела войск Украины и Крыма. Являясь делегатом 10-го съезда партии, принимал участие в подавлении кронштадтского восстания и за проявленное мужество был награждён орденом Красного Знамени. С 1921 по 1922 годы был членом РВС Туркестанского фронта и Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б). Командовал войсками Ферганской области. Руководил частями Красной Армии в военных действиях против басмачества, награждён военным орденом Хорезмской республики. В 1923 году был назначен на должность начальника и комиссара бронесил РККА. В августе того же года был назначен на должность заместителя начальника, с 10 декабря 1924 года — исполнял обязанности начальника Военно-воздушных сил РККА (2 марта 1925 года назначен начальником). Возглавлял военно-воздушные силы до июня 1931 года. 15 апреля 1925 года в Москве Баранов подписал документ о создании немецкой авиационной школы «Липецк». Одновременно с 1925 по 1931 годы являлся членом РВС СССР. Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой 5 сентября 1933 года во время полёта под Подольском. Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене.