Доброе утро из Хабаровска 1978 года СССР. Страна для жизни
Другие записи сообщества
Сегодня, 1 августа, исполняется 101 год со дня рождения гениальной советской телеведущей, диктора Центрального телевидения и Гостелерадио СССР, народной артистки СССР ВАЛЕНТИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ЛЕОНТЬЕВОЙ. Наша любимая тётя Валя! Так можно называть только близкого человека. А она такой и была для зрителей нашей страны. Валентину Михайловну любили, уважали, доверяли ей. С каким же нетерпением мы, дети, ждали воскресенье и нашу любимую передачу «В гостях у сказки». А помните передачу «От всей души»? Самая добрая и трогательная передача нашего телевидения. Валентина Михайловна помнила всех участников, все даты, она буквально жила историями участников программы. Она искренне смеялась с ними, сопереживала им. Валентина Михайловна была ведущей и других замечательных советских телепередач: «Будильник», «Спокойной ночи, малыши», «Голубой огонёк». Как-то в интервью Валентину Леонтьеву спросили: — Вы бы согласились вести какую-нибудь программу на нынешнем телевидении? — Ни в коем случае! Телевидение сейчас уже не то, что было раньше. Тогда в людях было больше искренности, мы любили свою работу. Оттого и передачи получались душевные и добрые. А что сейчас? Бесконечные игры и шоу, в которых царят алчность, безнравственность и жажда наживы.
‼ «Я на этой задроченной мове разговаривать не буду. УКРАИНЫ ДАВНО НЕТ!» В Харькове зумерша-хохлушка вызвала такси, в котором водитель слушал русскую музыку. Это вызвало шквал возмущения у юной бандеровки и она истерично потребовала выключить «собачью мову». Однако смелый таксист, хоть и выключил музыку, высказал всё, что думает про бандеровский режим и признался, что почти весь Харьков ждёт Россию. Как всё было — ? СМОТРИТЕ НА ВИДЕО ?
1 августа 1939 года состоялось открытие ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ (ВСХВ), позже переименованной в ВДНХ. Постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве» (ВСХВ) было принято 17 февраля 1935 года. Ее торжественное открытие прошло 1 августа 1939 года. На территории в 136 га разместилось более 250 строений и павильонов. Над художественным ансамблем комплекса работали архитекторы Владимир Щуко, Леонид Поляков, Дмитрий Чечулин, скульпторы Сергей Коненков и Георгий Мотовилов. У северного входа был установлен памятник «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Эмблемой ВСХВ стала скульптурная группа, расположенная на 50-метровой башне главного павильона – тракторист и колхозница, поднявшие над головами сноп пшеницы. Во время Великой Отечественной войны экспозиция Всесоюзной сельскохозяйственной выставки была эвакуирована в Челябинск. В 1950-1954 годы на территории ВСХВ прошла глобальная реконструкция, которой руководили архитектор Анатолий Жуков и скульптор Евгений Вучетич. Был сооружен фонтан «Каменный цветок», построены арка Главного входа и новые павильоны. Визитной карточкой выставки стал фонтан «Дружба народов», созданный по проекту архитектора-художника Константина Топуридзе. В его центре расположен огромный сноп колосьев и подсолнухов, а вокруг – скульптурные фигуры девушек в национальных костюмах, символизирующие бывшие союзные республики СССР. Выставка вновь открылась 1 августа 1954 года и с этого времени работала ежегодно в период с весны до первых месяцев осени. В 1956 году в одном из павильонов ВСХВ была открыта Всесоюзная промышленная выставка. В 1958 году Совет Министров СССР принял постановление об объединении промышленной, строительной (с 1930 года на Фрунзенской набережной Москвы) и сельскохозяйственной выставок в единую постоянно действующую Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). 16 июня 1959 года она приняла первых посетителей. В 1989 году ВДНХ была преобразована во Всесоюзный выставочный центр, который в 1992 году указом президента РФ Бориса Ельцина переименован во всероссийский (ВВЦ). К середине 1990-х годов деятельность центра практически была поставлена на коммерческую основу. Многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины, появилось большое количество уличных торговых точек и незаконных торговых строений. 6 мая 2014 года распоряжением департамента городского имущества столицы выставочному центру было возвращено его историческое название – Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). ВДНХ занимает территорию более 235 га. Входит в 50 крупнейших выставочных центров мира. Здесь проводится свыше 100 экспозиций в год, в которых принимают участие представители 70 стран. ВДНХ ежегодно посещают свыше 20 млн москвичей и гостей столицы.
В качестве эксперимента заселяют два острова: на одном оставляют 25 женщин и одного мужчину, а на другом — 25 мужиков и одну женщину. Проходит некоторое время и приезжают в начале с проверкой на остров, где одна женщина. Смотрят, все убрано, везде чистенько, пальмочки подвязаны, дорожки песочком посыпаны. Сидит женщина на троне и кричит: — Вова, я тебе каким сказала песочком дорожку посыпать? — Красным.... — А ты каким посыпал? — Желтым... — Ты каким был по счету? Пятым? — Будешь двадцать пятым... Приезжают на остров, где 25 женщин и один мужик... Читать целиком...
Учacтники кpyжка юныx фотoлюбителей, 1967 В СССР были тысячи кружков для детей самых разных направлений. Советская страна давала возможность подросткам попробовать себя в том, что им нравится, поучиться у замечательных педагогов. Конечно, не все ребята, занимавшиеся в детстве аэромоделированием, через 10 лет начинали строить реальные самолёты. Также как не все ребята на фото станут профессиональным фотографами. Но именно возможность попробовать себя в разных делах позволяла детям потом, после окончания школы, техникума, вуза получить работу по призванию, которая будет в радость, которая даст полную самореализацию. И да. В отличие от нынешних смутных времён, тогда все кружки были совершенно бесплатны! ?
Сенокос в Рязанской области, 1970
«Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров. Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо. Но молодое растет и возьмет верх, несмотря ни на что». © В.И. Ленин
24 июля 1942 года были расстреляны юные герои за помощь раненным бойцам Красной Армии — Ваня Зятин, Коля Кизим, Игорь Нейгоф, Витя Проценко и Коля Сидоренко… При отступлении из города Ростова силы Красной армии находились под непрерывным огнем немецкой артиллерии. В связи с этим много бойцов оказались оглушенным и раненными, поэтому самостоятельно они покинуть город не смогли. Под свой страх и риск пятеро мальчишек (возраст неизвестен): Ваня Зятин, Коля Кизим, Игорь Нейгоф, Витя Проценко и Коля Сидоренко вытащили раненных бойцов из-под обломков. Как мне кажется, что именно из-под обломков, т.к. когда немцы заходили в город, то всех кого можно было увидеть из солдат РККА немцы обязательно бы проверили на наличие признаков жизни, и уж точно просто бы ткнули штык-ножом. Поэтому тайно пятеро пионеров находили по всему городу выживших бойцов РККА и приносили их на чердак своего же дома. Можно подумать, что это было глупой затеей, тащить к себе же домой. Но если подумать, а куда еще? Ведь только рядом со своим же домом мальчишки могли свободно ходить. Если бы они притащили их на какой-нибудь заброшенный дом или пустырь, то постоянные рейды парней туда рано или поздно привлекли бы внимание фашистов. Поэтому думаю, что у парней просто не было выбора. Сколь долго мальчишкам удавалось ухаживать за больными и раненными солдатами неизвестно. Но среди жителей дома нашелся предатель, который и сдал наших маленьких героев. Вот 24 июля 1942 года ранним утром во двор дома номер 27 по Ульяновской улице и прибежали немцы и при обыске нашли 40 раненных бойцов РККА. На некоторых сайтах пишется, что бойцов РККА расстреляли, хотя я в этом сильно сомневаюсь, что немцы стали бы тратить патроны на безоружных людей. Мне кажется, что они (фашисты) умертвили бойцов любым другим способом. Хотя часто нам в фильмах показывают, что военнопленных расстреливали, но написанное дальше заставляет в этом усомниться. После казни сорока бойцов РККА, гестаповцы выстроили всех жителей дома номер 27 (касалось ли это прилегающих домов неизвестно) и заявили, что либо они скажут, кто пособничал бойцам, либо будут все выстроенные также казнены. Понимая всю ответственность, и не желая, чтобы погиб еще кто-то. Пионеры «Ваня Зятин, Коля Кизим, Игорь Нейгоф, Витя Проценко и Коля Сидоренко вышли вперед, зная, что их ждет дальше. Их зверски пытали: у одного вырезали на теле звезду. У двоих срезали кожу со спины и в бессильной злобе расстреляли отважных мальчишек вместе с теми, кого они пытались спасти. Для всех жителей Ростова смерть пионеров была показательная акция. Есть в Ростове-на-Дону дом, на котором белеет мемориальная доска: ВО ДВОРЕ ЭТОГО ДОМА 24 ИЮЛЯ 1942 ГОДА БЫЛИ ЗВЕРСКИ РАССТРЕЛЯНЫ ФАШИСТАМИ ЮНЫЕ ПИОНЕРЫ ШКОЛЫ 35 КОЛЯ КИЗИМ, ИГОРЬ НЕЙГОФ, ВИТЯ ПРОЦЕНКО, КОЛЯ СИДОРЕНКО, ВАНЯ ЗЯТИН ЗА УКРЫТИЕ РАНЕНЫХ БОЙЦОВ Если вам доведется побывать в этом городе, найдите, пожалуйста, этот дом и положите цветы на место пролитой детской крови…
Мы помним! Владимир Высоцкий — стал легендой благодаря своей необычной судьбе. Он жил ярко и насыщенно, не боясь рисковать и идти против течения. Какая короткая жизнь.. От 25 января 1938 года до 25 июля 1980-го всего 42 года с лишним. Но он успел столько, сколько другому не дано сделать за целый век.Высоцкий занимался музыкой с младых ногтей. За успехи в школе отец подарил ему пианино и нанял преподавательницу. Именно она, к слову, и выяснила, что у мальчика абсолютный слух. Его песни записывали и переписывали на бабины магнитофонов, потом появились пластинки.За свою жизнь Высоцкий написал более 600 стихов и песен на разные темы. В течение 16 лет он был актером Театра на Таганке, где исполнил больше 20 ролей, в том числе прославившую его роль Гамлета. Высоцкий сыграл или озвучил роли в 30 кинофильмах. Мы бежали к телевизорам, чтобы в десятый раз посмотреть «Вертикаль» или «Опасные гастроли». Заметными стали и роли в фильмах «Интервенция» , «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Плохой хороший человек», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Актёру посмертно присудили Госпремию – за образ Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». Артист был трижды женат, имел двоих сыновей и внебрачную дочь.В самый разгар Олимпиады 1980 года Владимир Высоцкий ушел из жизни. Друзья говорили, что он предчувствовал свою смерть. Много слухов ходило по поводу причины смерти: вроде он сорвался и запил, или не получил очередную дозу амфетамина. Медики в заключении написали, что у артиста была сердечно-сосудистая недостаточность, а отец Владимира запретил делать вскрытие. «Он пел о том, о чем молчим. Себя, сжигая, пел, свою большую совесть в мир, обрушив, по лезвию ножа ходил, кричал, хрипел и резал в кровь свою и наши души…»
24 июля 1901 года родился гениальный советский актёр, режиссёр театра и кино, Герой Социалистического труда, Народный артист СССР ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬИНСКИЙ. Ильинский – настоящая легенда русского театра и кино. Лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий, комик на все времена, но при этом актер, воплотивший трагические образы на театральной сцене. Главным оружием Ильинского был крупный план. Незабываемые выражения лиц героев, гримасы, сменяемые с завидной быстротой. Одна поднятая бровь – и зрителям уже смешно! Но одновременно Ильинский – корифей Малого театра, где он играл и ставил пьесы почти пятьдесят лет – до самой смерти. Лучшая роль Ильинского в кино – Бывалов в комедии «Волга-Волга», хотя начинал сниматься актер еще в 1920-х годах у Я.А. Протазанова и Ю.А. Желябужского. Неповторимые образы Ильинского, по которым его запомнил массовый зритель – товарищ Огурцов в «Карнавальной ночи» и фельдмаршал Кутузов в «Гусарской балладе». Режиссер «Карнавально ночи» Э.А. Рязанов вспоминал: «Снимать самого Ильинского в «Карнавально ночи» я не собирался – робел, понимал, что корифей меня просто задавит. Он же мой кумир с детства, знаменитый артист Мейерхольда, любимый народом Бывалов, потрясающий Хлестаков и Городничий, Фамусов и Счастливцев, первый, кто сыграл Присыпкина! А на другой чаше весов – я, снимающий свою первую игровую картину! Но на первой же встрече кумир и классик меня сразил – был необыкновенно деликатен и ничем не выказывал своего старшинства. Партнером Ильинский оказался прекрасным – совсем лишен гонора и самоуверенности, и у нас не было ни одного конфликта. Как безупречный профессионал, он привык серьезно относиться к профессии режиссера, и это именно он задал на съемочной площадке тон уважительного отношения ко мне. Ничем не давал почувствовать разницы в опыте, положении, возрасте, и я открыл в нем еще один талант, которым обделены столь многие, – талант чуткости и такта. Тогда я понял: чем крупнее личность, тем меньше в ней фанаберии». Ильинский родился в деревне Пирогово (ныне городской округ Мытищи Московской области) в семье врача. Будущий актер учился в московской студии Ф.Ф. Комиссаржевского. Он впервые выступил на профессиональной сцене 21 февраля 1918 года. Ильинский работал в московских театрах: Никитском театре оперетты, Первом государственном театре для детей, Теревсате, МХАТе. Кроме того, актер принимал участие в спектаклях губернского театра Пролеткульта. В 1920 году Ильинский поступил в руководимый В.Э. Мейерхольдом Театр РСФСР, преобразованный впоследствии в Театр имени Мейерхольда. В ролях Счастливцева («Лес» А.Н. Островского) и особенно Присыпкина и Победоносикова («Клоп» и «Баня» В.В. Маяковского) раскрылось комедийно-сатирическое дарование актера. Блестяще владея искусством пантомимы и мимики, Ильинский с огромным успехом снимался в немом кино: «Папиросница от Моссельпрома», «Закройщик из Торжка», «Процесс о трех миллионах», «Праздник святого Иоргена» и другие картины. В1938 году Ильинский стал актером Малого театра, где дебютировал в роли Хлестакова в пьесе Гоголя «Ревизор». Блестящий характерный и комедийный актер, склонный к эксцентрике и гротеску, он придавал создаваемым образам драматическую глубину. До высот подлинного драматизма артист поднялся в роли Акима («Власть тьмы» Л.Н. Толстого). Кроме того, в Малом театре Ильинский сыграл Мурзавецкого, Юсова и Счастливцева («Волки и овцы», «Доходное место» и «Лес» Островского) и другие роли. Как мастер художественного слова он выступал с начала 1920-х годов. Его склонность к лирике, драматизму и передаче глубоких человеческих чувств проявились в исполнении рассказа Карла Ивановича из «Отрочества» Л.Н. Толстого и «Старосветских помещиков» Гоголя. В эстрадном репертуаре Ильинского большое место занимали произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова. Ильинский использовал в концертных выступлениях свою богатую мимику, выразительные жесты и движения. Почти шестьдесят лет – с 1929 по 1987 год – Ильинский прожил в доме по адресу: 2-й Колобовский переулок, дом № 2 (на фотографии). Актер всю жизнь занимался спортом. Недалеко от его дома – на Петровке, 24 – был каток, куда он ходил кататься. И там же летом был теннисный корт, где он сражался с Н.Н. Озеровым. Умер Ильинский в 1987 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище. После его смерти на доме во 2-й Колобовский переулке была установлена мемориальная доска.