Другие записи сообщества
Современная китайская мода, использующая традиции ханьфу (костюм народности хань)
Браслеты XIX века в виде змей
Вышивка на английских перчатках XVII века
Женская одежда от Джона Гальяно, 1980-е годы
Два дневных платья из шифона и атласа, Кливленд, США, 1910-е годы
Дневная соломенная шляпка 1940-х годов, с искусственной птицей и сетчатой ​​вуалью с мелкими цветочками
Представители Российского Императорского Дома на фотографиях 1880-х годов Фотограф: Charles Bergamasco (1830−1896)
Chotronette "Black & Bronze Armour"
Схемы вышивок, напечатанные на этикетках для мыла фирмы "Товарищество Брокар и Ко" (конец XIX — начало XX века) В рекламных целях известнейшая в России парфюмерная фирма "Товарищество Брокар и К" печатала на бумажных обертках для мыла схемы вышивок крестом в русском стиле. Эту замечательную рекламную идею Генриху Брокару подсказала его супруга Шарлотта. Схемы были настолько популярны, что сильно потеснили традиционные техники и мотивы народной вышивки в русских деревнях. Генрих Афанасьевич Брокар (1836, Париж — декабрь 1900, Канн) — российский предприниматель-парфюмер и меценат. Происходил из богатой семьи французского парфюмера. В 1861 году переехал в Россию, сохранив при этом французское подданство. В России учредил в 1872 году торговый дом, а в 1893 году создал в Москве товарищество парфюмерного производства «Брокар и Ко» (ныне «Новая заря»). Во второй половине XIX в. под влиянием городской моды в крестьянской вышивке получает распространение техника работы крестом. Ее широкое бытование на всей территории России было связано, в первую очередь, с известной парфюмерно-косметической фирмой «Товарищество Брокар и Ко». Фирма, основанная Генрихом Брокаром, выпускала дешевые сорта туалетного мыла, в том числе «народное», по цене 1 коп. за кусок. К 1880-м годам мастерская переросла в крупную фирму, торговавшую по всей стране. Сорта брокаровского мыла — «сельское», «русское», «национальное» и другие, снабженные яркими обертками, на которых печатались схемы узоров для вышивания крестом в так называемом русском стиле, покупателям . Интерес общества к отечественной истории, культуре являлся характерным веянием времени. Предлагаемые фирмой Брокара мотивы орнаментов в виде стилизованных гирлянд из реалистично трактованных цветов, в первую очередь роз и васильков, геометрических мотивов из ромбов и других разнообразных фигур воспринимались как «истинно народные», поскольку заимствовались художниками с подлинных образцов крестьянского творчества. Подобными вышитыми узорами украшались полотенца, скатерти, подзоры, а также отдельные детали традиционной крестьянской одежды (рукава, подолы передников, нагрудные части рубах) и городская одежда, выполненная в «русском стиле».
Жакет из чёрного кружева шантильи, 1860-е годы