⁉После расстрела Маты Хари не нашлось никого, кто захотел бы забрать ее тело, потому его отдали на хранение в музей медицины, где от него с какой-то целью отрезали голову. А в 2000 году директор этого самого музея сообщил, что голова Хари потеряна, и никто не знает не только где это произошло, но и когда. Предполагают лишь, что во время переезда из одного здания в другое в 1954 году.
Другие записи сообщества
⁉Как появился обычай снимать головной убор в помещениях? Этот обычай существует в разных культурах и странах, он активно используется несмотря на то, что множество других традиций постепенно потеряли актуальность и вышли из обихода. Существует несколько версий происхождения этой традиции, каждая из которых вполне имеет право на существование: ✅ Рабы в Древнем Риме должны были обнажать перед свободным гражданином голову и демонстрировать бритую макушку, доказывавшую принадлежность господину. ✅ При входе в избу у славян в углу располагался иконостас. Все входящие обращали на него взгляд и крестились. А мужчинам делать это в головном уборе запрещено. ✅ Рыцари Средневековья обнажали голову, снимая шлем, чтобы продемонстрировать мирные намерения и выразить доверие человеку, в чей дом входили. ✅ Долгое время шляпы были своеобразным показателем социального статуса. Снимая её перед другим человеком, мужчина таким образом принижал собственный, выказывая уважение. ✅ В светских кругах было популярным выражение "Снимаю шляпу", подтверждавшее искреннее восхищение. Обычай снимать головной убор в помещении вполне соответствует и современным нормам этикета. Представителям сильной половины следует снимать шляпу в церкви, на официальном мероприятии, в любом культурном (музей, театр, галерея) и заведении общепита (ресторан, кафе, бар), а так же во время исполнения гимна страны. Эта традиция положила начало и обычаю снимать головной убор во время беседы с дамой, проявляя таким способом уважение и вежливость. Нормы шляпного этикета, к сожалению, постепенно отмирают, но их знание выделяет воспитанного человека, способного ненавязчиво продемонстрировать уважение окружающим.
?Табличка: "Нет глаз, нет рук". Повязки на рукавах могут означать либо глухого, либо раненного с повреждениями мозга / рассудка. Послевоенная Германия.
?Приветствие высовыванием языка дает возможность убедиться, что встретившийся вам человек не является демоном. ️Как известно (тибетцам), у демонов язык зеленый, а потому, лучший способ развеять сомнения собеседника относительно вашего демонического происхождения – высунуть язык при встрече. Несмотря на все старания китайских властей искоренить этот древний способ приветствия, он жив и по сей день. Обычные люди, здороваясь друг с другом часто делают это очень быстро, что напоминает движение змеиного языка. А вот ламы имели обыкновение здороваться более элегантно – показывают собеседнику руки ладонями вверх и высовывают кончик языка. На фото тибетец приветствует фотографа, Лхаса, 1955 год.
?Колодец Рани-ки-Вав: удивительное историческое наследие Индии Колодец Рани-ки-Вав, также известный как Чанд Баори, расположен в городе Абанери, расположенном в штате Раджастхан, Индия. Этот удивительный памятник истории был построен в 18 веке и представляет собой ступенчатый колодец, состоящий из 3500 ступеней. Колодец Рани-ки-Вав имеет уникальную архитектуру, состоящую из множества ярусов, соединённых между собой лестницами. Каждый ярус имеет свою собственную платформу. История колодца Рани-ки-Вав связана с легендой о принцессе Рани Падмини, которая была известна своей красотой и мудростью. Согласно легенде, принцесса пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти свой народ от голода. В память о ней колодец был назван Рани-ки-Вав, что означает «колодец принцессы». Сегодня колодец Рани-ки-Вав является популярным туристическим объектом, привлекающим тысячи посетителей каждый год. Его уникальная архитектура и история делают его одним из самых интересных исторических памятников Индии.
⁉Джон Пембертон создал «Coca-Cola», чтобы отвыкнуть от морфина. Находясь на военной службе, доктор Пембертон получил ранение в грудь. Чтобы облегчить боль, он принимал морфин. Рана зажила, а зависимость от опий содержащего наркотика осталась. Пембертон принял решение разработать рецепт напитка на основе листьев Коки, который также снимает боль, но не содержит опия. Позже он начал продавать его под маркой« Французское кокаиновое вино Пембертона». Так начинается история всемирно известной газировки.
☠Самая страшная картина Средневековья. "Мёртвые любовники" Картина была создана около 1450 года. Имя художника не сохранилось, по манере сегодня её приписывают анониму по прозвищу "Ульмский мастер". Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор. Для нас подобное изображение женщины и мужчины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших "Мёртвых любовников", которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее.
✋В автобусе: "Согласно закону Северной Каролины, белые пассажиры должны занимать передние ряды, а "цветные" — садиться в задней части. Курить запрещено." США, 1950-е.
?Обвинение серийного убийцы Альберта Фиша. 1934 г., США. Альберт (Гамильтон) Фиш является одним из самых известных американских маньяков и серийных убийц. Преступник страдал сексуальными и психическими расстройствами, как и многие в его семье. Первую свою жертву Фиш убил в день своего сорокалетия. По его собственным заявлениям, маньяк изнасиловал и убил пятьсот детей. Многих своих жертв психопат съедал, у многих пил кровь, за что получил в прессе множество прозвищ: “Буги-мен”, “Бруклинский Вампир”, “Вервольф Вистерии” и т.д. Суд признал Фиша виновным и вменяемым, приговорив его к казни через электрический стул.
?25 июня 1876 года объединённые силы индейцев сиу и шайеннов под предводительством Сидящего Быка одержали значительную победу над 7-м кавалерийским полком армии США под командованием подполковника Джорджа Армстронга Кастера в битве при Литл-Бигхорне. Эта битва стала одним из самых известных и символичных эпизодов в истории сопротивления коренных американцев колониальной экспансии. В середине 19 века правительство США активно проводило политику экспансии на запад, захватывая земли коренных народов и переселяя индейские племена в резервации. Эти действия вызывали недовольство и сопротивление среди индейцев. Открытие золота в Черных Холмах (нынешняя Южная Дакота) в 1874 году усилило конфликт. Хотя эти земли были гарантированы индейцам по Форт-Ларамискому договору 1868 года, правительство США нарушило договор, стремясь добывать золото. В ответ на вторжение на их земли и разрушение их традиционного образа жизни, индейские племена начали сопротивляться. Важную роль в объединении племён для сопротивления армии США сыграл Сидящий Бык - вождь и духовный лидер сиу. Он не принимал участия в битве, так как, исполнив церемонию "Пляска Солнца", провел неделю в постах. Одно его присутствие поднимало боевой дух индейцев - незадолго до сражения в видении он узрел будущий разгром своих врагов, "падающих с небес как кузнечики". Активное участие в битве принимал военный вождь Неистовый Конь. Кастер обнаружил крупный индейский лагерь на берегу реки Литл-Бигхорн. Подполковник принял решение атаковать, недооценив численность и боеготовность противника. Его полк состоял из 700 солдат. Кастер разделил свой полк на три части, отправив капитанов Рено и Бентин на фланговые атаки. Это ослабило его основные силы. Индейцы, численность которых составляла около 2 000 воинов, быстро организовали оборону и перешли в контратаку. Индейцы окружили и атаковали солдат Кастера со всех сторон. Вскоре стало ясно, что армия США оказалась в критическом положении. Все солдаты под командованием Кастера, включая самого подполковника, были убиты. В общей сложности погибло 268 солдат, включая офицеров, и ещё 55 были ранены. Эта битва стала одной из самых значительных побед индейцев в борьбе за свои земли. Хотя победа при Литл-Бигхорне подняла боевой дух индейцев, она не привела к долгосрочным успехам. В ответ на поражение правительство США усилило свои военные кампании против индейцев, что в конечном итоге привело к их окончательному поражению и переселению.
?Трехстолетний человек. То есть он буквально жил в трех столетиях. Это Джон Смит, индеец-чиппева из Миннесоты, который, по утверждениям современником, родился в XVIII веке, жил в XIX и умер в XX столетии в 1922 году. На момент смерти ему было 137 лет. Конечно, возраст Джона Смита подвергали сомнению. Есть утверждения, что на самом деле на момент смерти ему было около 100 лет. Но кто знает истину, раз не было никаких записей о рождении индейцев?