Другие записи сообщества
#Картины_с_историей Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс") - Пабло Пикассо Сюжет и объекты: Жанровая сцена Стиль: Неоклассицизм Техника: Масло Материалы: Клеенка Дата создания: 1924 Размер: 1020×1170 см Произведение «Две женщины, бегущие по пляжу» было написано П.Пикассо во время отдыха на побережье залива Ла-Манш. Мастер в то время был женат на Ольге Хохловой, стал отцом и был счастлив. Этот период творчества художника пропитан реализмом, его даже обвиняли в смене стиля. Картина написана в стиле неоклассицизм. Казалось бы, реальный сюжет, две бегущие женщины, но изображение передано через призму понимания художником своей реальности. Взору поддаются не тонкие и легкие женщины того времени, бегущие богини и идеалы красоты. Это две обычные располневшие женщины с неухоженными руками и ногами. Фигуры героинь Пикассо сделал непропорциональными, где-то даже неестественными. Несмотря на крупные силуэты, девушки бегут легко, буквально паря над землей. Картина пропитана легкостью, полетом. Реальность искажена, но не потеряна окончательно. Женщины выглядят свободными, ветер развивает волосы, а взгляд одной героини направлен к небу. Она мечтательно закинула голову, на ее лице читается вдохновение и удовлетворенность. Создается ощущение полного счастья и гармонии. Оголенная грудь свидетельствует об отсутствии зажатости, рамок и ограничений. Абсолютный простор бытия и свободного бега. Все внимание отнимают женские фигуры, художник же фон сделал очень простым. Едва можно отделить небо от морской глади. Плывущие облака и небесная глубина говорит о хорошей погоде, располагающей к прогулкам. Море символизирует бесконечность, как и бег героинь. Бесконечный свободный бег. Свободный бег от комплексов и предрассудков, от жизненных рамок и общественного осуждения. Сложно представить в то время реальную картину бегущих вот так женщин. Скорее всего, это была фантазия П.Пикассо, воплощенная через понимание своей индивидуальной свободы. Такое воплощение душевного и физического полета понятно не только ценителям живописи, но и обычным людям. Эта работа одна из самых популярных П.Пикассо.
#Картины_с_историей Арлекин и Пьеро - Андре Дерен Сюжет и объекты: Жанровая сцена Стиль: Неоклассицизм Техника: Масло Материалы: Холст Дата создания: 1924 Размер: 175×175 см Местонахождение: Музей Оранжери, Париж В этой знаменитой картине сразу и безошибочно узнается рука Андре Дерена, каким он оставался все годы после Первой мировой войны. Здесь все как бы застывшее, замершее. Пустынный пейзаж «с заваленным горизонтом», вписанный в ровный квадрат, черств. Ни капли жизни ему не прибавляют ни широкий клин светлого облака под кобальтовым небом, ни скупой пучок темных кактусов слева внизу, ни симметричный кактусам натюрморт с кувшином и скрипкой. Почти все поле холста занимают фигуры двух комедиантов. Кто только ни рисовал в начале ХХ века эту знаменитую сценическую пару из традиционной комедии дель арте – вечно голодного оборванца, ловкача и грубияна Арлекина в костюме из сплошных заплаток и безнадежно влюбленного в девицу Коломбину простака Пьеро, к напастям которого добавляются бедность, юность и тонкая душевная организация. Этих персонажей писали и Сезанн, и Синьяк, и Пикассо. У Дерена к тому же есть одинокие Арлекины с гитарой, а еще раньше – в «фовистическом» 1906 году, когда художник делал много акварельных работ, он нарисовал одними только цветными линиями на белом фоне семь поразительно пластичных фигур веселящихся людей: крайние справа – Арлекин и Пьеро. Поза, в которой Дерен тогда «застиг» танцующего Пьеро, в точности повторена на полотне 1924 года. Оба персонажа одинаково повернули головы. Разница их характеров нивелирована, и даже лица – остро-лисье, как и положено, у Арлекина и по-детски округлое у Пьеро – выражают одинаковое скорбное бесчувствие. Оба смотрят в никуда. Символично, что пара танцует на песке, который поглощает любую энергию живого движения и гасит все звуки. Более того, в руках у артистов бутафорские инструменты без струн. Они безмолвны. Физиономические черты персонажей, костюмы с головными уборами, бутафория – внешние атрибуты комедии соблюдены, но внутри артистов царит опустошение, и все их традиционные шутки, трюки и сюжеты в предлагаемых безжизненных обстоятельствах абсурдны. Меланхолию не перебороть даже комедиантам. Но они усердно делают свое дело. Эта метафора применима и к художникам. Дерен написал «Арлекина и Пьеро» в пору теснейших контактов с театральным искусством, которое оказало на его творчество прямое влияние. Он разработал дизайн сцены и костюмов для балета Дягилевских сезонов «Фантастическая лавка» (1919; аналогичную работу для других спектаклей Дягилев тогда же предложил Матиссу и Пикассо), для «Jack in the Box» Эрика Сати (1926), и в последующие годы не раз сотрудничал с различными театрами Франции, а также с лондонскими.
#Картины_с_историей Художник Колпашников Дмитрий
#Картины_с_историей Возвращение Нептуна. Фрагмент - Джон Синглтон Копли Сюжет и объекты: Мифологическая сцена Стиль: Неоклассицизм Техника: Масло Материалы: Холст Дата создания: 1754 Размер: 69.9×113 см
#Картины_с_историей Николай Сергеев. «Ночью в степи». 1889 г. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля.
#Картины_с_историей Иван Барренетксеа - молодой испанский художник.
#Картины_с_историей Jeff Rowland
#Картины_с_историей Надежда - Джордж Фредерик Уоттс Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена Стиль: Символизм Техника: Масло Материалы: Холст Дата создания: 1886 Размер: 142.2×11.8 см
#Картины_с_историей Художница Мария Аристодоу при создании своих картин использует вместо обычных красок кофейную гущу.
#Картины_с_историей Николай Величко. «Индийский чай». 1970 г.