Витю Сухорукова я знаю очень давно. С давних-предавних ленинградских времён - вечно молодой, вечно пьяный. Неудачливый. Полный энтузиазма. Полный идей и жажды работы. Чудесный участник всех капустников. Потом "случились" главные роли - в фильмах "Комедия строгого режима" и "Бакенбарды". Казалось бы - вот оно, начало карьеры. И тишина. И опять - ни денег, ни работы. Потом режиссер-дебютант Алексей Балабанов снимает его в своих фильмах "Счастливые дни" и "Замок", - и снова тишина. Вроде бы, все уже понимают, что талант у него огромный, но вот как-то оно всё не складывается... Семен Аранович предлагает роль в фильме "Agnus Dei". Роль мощнейшую. Практически - судьбоносную. Председателя колхоза Чалого Сухоруков играет на разрыв аорты. Съемочная группа буквально в онемении от его работы. Но удача вновь отворачивается: фильм не закончен, Аранович умер. Я, если честно, вообще не понимаю: это как надо верить в себя, чтобы не спиться, не разбазарить талант, чтобы не махнуть на себя и свою карьеру рукой. Ну, снимают помаленьку - и ладно. И нечего рыпаться. Без куска хлеба не сидишь - и то хорошо. Но тут один за другим "выстреливают" балабановские "Брат" и "Брат-2". И продажный ментяра Виктор Багров (погоняло "Татарин") вдруг в мгновение ока делает Сухорукова знаменитым. Не просто знаменитым - любимцем богов, публики, режиссеров... И вот уж у него фильмография - на зависть. И список спектаклей - на загляденье. И он уже давно не Витя, а Виктор Иванович. Как тут крышей-то не поехать, как бронзой-то не залиться с головы до ног? Ан и нет. И не залился. И от работы сохранил всё ту же - буквально щенячью - радость и удовольствие, как и в былые "недокормленные" времена. Ему сегодня 70 плюсом, и у него всё - зашибись, с ним работают лучшие режиссеры страны. И пусть так будет у него и дальше. Он заслужил. Выстрадал. Дождался. @ Ирина Павлова