Другие записи сообщества
Ш.Гафуров «Яблоки 1945–го» Картина посвящена ташкентскому кузнецу Шамахмудову, усыновившему в годы войны 14 сирот. Согласно статистике, в годы Великой Отечественной войны в Узбекистан было эвакуировано 400 тысяч детей, из них половина были сиротами. У Шамахмудовых не было собственных детей. В момент, когда они начали забирать эвакуированных сирот, Шаахмету было 53 года, а его супруге 40. Они начали приходить на железнодорожный вокзал, куда прибывали поезда из охваченных войной районов, и в распределительном пункте забирать одного ребенка за другим. За один только 1943 год пожилой кузнец Шамахмудов стал отцом четверых детей. Дети у него все разных национальностей и разных фамилий: Рая Мальцева — белоруска, Малика Исламова — татарка, Володя Урусов — русский. В истории усыновления был один поистине чудесный случай, когда Шамахмудовы забрали в распредпункте безнадёжного 5–месячного младенца, и у Бахри, которая не имела собственных детей, появилось грудное молоко и она смогла выходить малыша. Шамахмудов сам дал ему имя — Негмат, что значит «дар». Он стал четвёртым сыном кузнеца. Когда вести о большой семье кузнеца Шамахмудова были опубликованы в центральных газетах, Шаахмед однажды получил письмо и денежный перевод на несколько сот рублей от воюющего на фронте старшего лейтенанта Левицкого, который во время войны потерял собственных детей и обещал посылать такую же сумму ежемесячно, пока будет жив. Поскольку кузнец не привык просить деньги на содержание детей, но обидеть порядочного человека отказом не хотел, он взял на воспитание еще одного мальчика – украинца Сашу Брынина, у которого появились два приемных отца: узбекский кузнец и русский лейтенант. Всего среди усыновленных детей были русские (Володя, Хабиба и Шухрат), молдаванка (Холида), евреи (Юлдаш, Эргаш), латыш, казашка (Халима), татары (Рафик, Рахматулла), чуваш (Самуг), украинец (Хамидулла), узбеки (Коравой, Негмат, Муаззам, Хакима, Улугбек).
АКТЁРСКИЕ БАЙКИ У известного режиссёра Леонида Гайдая была пёс. Звали его Рич. Какой он был породы, я не в курсе. Но известно было одно - собака была необычайно умная. Понимала не только команды, но и некоторые слова. Например, "шапка" и "газета". Как рассказывала супруга Гайдая Нина Гребешкова, если Ричу говорили "шапка", он шел разыскивать её старый фетровый берет, которым она натирала паркет после того, как покрывала его воском. А если говорили "газета", Рич приносил газету из стопки около кровати Гайдая. Естественно, ту, которая лежала сверху. А надо отметить, что в этой стопке газеты лежали всегда в определенном порядке. Сверху "Правда", потом "Советская культура", дальше "Экран и сцена", "Известия" ну и так далее И вот, по рассказу Нины Гребешковой, приходит однажды в гости к Гайдаю режиссёр Николай Литус и начинает горячо рассказывать о каких-то интригах в Госкино - кому дали звание, кому нет... А Гайдаю все это не было интересно. И вот он, чтобы гостя переключить, говорит: "Слушай, я сегодня прочел в газете "Правда" очень интересную статью. Рич, принеси, пожалуйста, газету "Правда". Собака, к изумлению Николая Игнатьевича, выполняет команду. Леонид Иович просматривает "Правду" и говорит: "Нет, не здесь. Наверное, в "Советской культуре". Рич, принеси, пожалуйста, газету "Советская культура". Дальше последовали "Экран и сцена" и "Известия". У Литуса просто отвисла челюсть: "Твоя собака читать умеет?" К тому времени гость думать забыл об интригах и званиях...
"Лгут те, кто пишет или говорит о «серой, бедной жизни в советское время» © Наталья Варлей "В свободные дни, часы, минуты – мы не отдыхали, а бегали по театрам, выставкам, музеям, просиживали в читальных залах, не пропускали новые программы в цирке и кинопремьеры… Помню, каким потрясением стал для меня фильм «Шербурские зонтики» с прекрасными Катрин Денёв и Нино Кастельнуово. Мы сорвались с занятий и всем курсом поехали в кинотеатр «Мир», рядом с цирком на Цветном… Красивый и нежный фильм о несостоявшейся любви с щемящей музыкой Мишеля Леграна. Когда, много лет спустя, мы с замечательным актёром Игорем Копченко дублировали «Шербурские зонтики», я вспоминала ТЕ свои ощущения. Я уже рассказывала, что у нас была возможность по студенческим билетам ходить в любой театр на любой спектакль, но так как по предъявлению студенческого билета мы получали входной, то чаще всего мы стояли на галёрке. Но какое это имело значение, если с галёрки мы смотрели, например, спектакль «Королевского Шекспировского театра» с Лоуренсом Оливье в главной роли?!. Мы впитывали в себя как губки всё, что успевали увидеть и услышать. Мы пропадали в музее имени Пушкина и в Третьяковке. Мы ходили в забитый до отказа зал Политехнического музея, где читали свои стихи молодые Окуджава, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Петя Вегин, Инна Кашежева, Римма Казакова… Можно было прийти ночью к памятнику Маяковскому, где эти поэты – а с ними и малоизвестные, и самодеятельные, – часто до утра читали свои стихи… Лгут те, кто пишет или говорит о «серой, бедной жизни в советское время»! Жизнь кипела и бурлила! Слава нашего цирка, Большого и Малого театров, театра Вахтангова, МХАТа, БДТ – гремела по всему миру! А наши музыканты! А переполненные залы консерваторий и концертных залов… Так кому и зачем нужна сегодняшняя ложь?! Неправда и то, что «было нечего носить»! Да, не было куч шмотья. Мало того, было неприлично «страдать вещизмом» – это считалось мещанством. Но если нужно было красиво одеться – был бы вкус! Прекрасные ткани страна производила – не только на экспорт. В ателье-люкс шили недорого и хорошо. Кроме того, можно было всегда купить понравившуюся готовую модель… Когда я уже снялась в «Кавказской пленнице» и начала ездить с этой картиной и с «Вием» по всему миру, меня одевала прекрасный художник-модельер Лидия Алексеевна из ателье на улице Герцена. И она наряжала меня в такие красивые и необычные туалеты и из таких качественных тканей, что, увидев, как я одета – на сцене, на приёмах, на пресс-конференциях, – журналисты обязательно спрашивали, у кого я одеваюсь. Да! Не было этих дурацких «бутиков», в которых висят маломерные тряпочки с запредельными, часто совершенно не соответствующими качеству ценами. Зато помню, как я, пятнадцатилетняя, иду по Арбату в кулинарию ресторана «Прага», чтобы купить что-то из необыкновенно вкусных и совсем недорогих полуфабрикатов, а на мне – белое платье в мелкий нежный цветочек с плиссированной юбкой. И все на меня оглядываются. А это платье мы с мамой купили в «Детском мире». Ух, какой был потрясающий «Детский мир» до «перестройки»!.. Сколько товаров для детей – и наших, и импортных – на любой вкус и кошелёк! И одежда, и обувь, и игрушки… Настоящий праздник… Тогда был девиз «Всё лучшее – детям». Не всегда, как и все девизы, он выполнялся, но хоть посыл был. А в «перестройку» все карусели, игрушки, волшебные открывающиеся часы, из которых выезжали герои сказок, – враз убрали и сделали на первом этаже... автомобильный салон. А потом и вовсе «Детский мир» закрыли «на реконструкцию». А когда открыли, выяснилось, что по ценам ни к одежде, ни к игрушкам – не подступиться. В «перестройку» в одночасье всё с прилавков выбросили на свалку, закрылись заводы и фабрики. И те, которые шили недорогую одежду и обувь – для детей, стариков, для людей среднего достатка, – тоже закрыли… Магазины и рынки стали наполняться дешёвым ширпотребом, в основном китайским, и то кустарным. Планка в искусстве и культуре опустилась «ниже плинтуса»... В кинотеатрах перестали показывать кино и стала продаваться мебель. Или автомобили... По телевизору замелькали чудовищно пошлые клипы попсы и ток-шоу, в которых гостям задавали вопросы, всегда считавшиеся неприличными. Но главное, телеэкран заполнился дешёвыми американскими поделками – их покупали «пакетами» наши телевизионные начальники, резко ставшие «боссами». Вот когда жизнь стала действительно убогой и серой! А народ пытались убедить, что «мы наконец-то прикоснулись к европейской культуре, вышли из „совка“ и обрели свободу». Свободу от чего?! От нравственности?! Так это называется не свобода, а вседозволенность и разврат! Своими руками была разрушена самая лучшая в мире страна! Сейчас многие осознали, что случилось, поняли, что их страшно обманули, поманив, как дикарей, стеклянными бусами. Да поздно! Ломать – не строить: многого уже не вернуть. А телевидение всё продолжает бубнить – как ужасно жилось в «совке»: и есть было нечего, и носить нечего, и читать нечего, и смотреть нечего. Мрак, да и только. Оказывается, «бикини появились только в 80-х», да и то «запрещали носить». Смотрю на свои студенческие фотографии на пляже и думаю: «А в чем же это я, если не в бикини?!» А на днях в одном из ток-шоу ведущая, изображающая из себя простушку, кривляясь и коверкая слова (простушка же!), на голубом глазу рассказывала, как она мыла голову хозяйственным мылом: «Нечем же было! Шампуней никаких не было!» Ну тут уж только руками остаётся развести... Хотя кто знает, может, хозяйственным полезнее..." Глава из книги Натальи Варлей «Канатоходка».
Во время Второй мировой войны на границе между Германией и Швейцарией был мост, на охране которого стоял немецкий часовой. Он стрелял в каждого еврея, который пытался перейти из Германии в Швейцарию, и отправлял назад тех, у кого не было разрешения на вход в Германию. Часовой стоял на немецкой стороне моста. Он сидел в будке и через каждые три минуты выходил из нее, чтобы осмотреть мост. Один еврей пытался попасть в Швейцарию. Само собой, у него не было разрешения на это. Он знал, что есть возможность проникнуть на мост в тот момент, когда часовой находился в будке, но для того, чтобы преодолеть весь мост, нужно пять-шесть минут. На мосту не было места, чтобы спрятаться, и часовой мог застрелить его, если бы увидел. Он дождался, пока часовой уйдет в свою будку, потом проник на мост и пошел в сторону швейцарской границы. Он шел около 2-х с половиной минут, потом остановился, повернулся и пошел обратно, к Германии. Часовой вышел наружу и увидел его. Когда еврей подошел к нему, часовой увидел, что у еврея нет разрешения на вход в Германию, и поэтому направил его назад в "родную" Швейцарию.
Народная артистка России, всенародно любимая Мадам Хоботова - Инна Ульянова. Она всегда казалась счастливой на экране, а в жизни... Сыграла свою главную роль только в 48 лет. С тех пор она всюду, и на экране, и в жизни, для всех была Маргаритой Павловной Хоботовой из фильма «Покровские ворота» — взрывной, самоуверенной женщиной-командиром,. которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Когда-то дочку крупного чиновника худенькую блондинку Инночку Ульянову называли принцессой. Тогда она жила в доме Совета Министров в шикарной квартире и ни в чём не нуждалась. Среди соседей семьи Ульяновых были Марина Ладынина, Иван Пырьев, Инна Макарова, Сергей Герасимов. Инночка каждый раз смотрела на людей, сошедших с киноэкрана, с замиранием сердца. Ведь она сама мечтала когда-нибудь увидеть свое имя в титрах известного советского фильма... Во время съемок художественного фильма «Покровские ворота». Инна Ульянова и Елена Коренева 1981 год.
РСФСР, г. Саратов, 1970-е годы.
"В 1994 мне было 10 лет, мой любимый месяц был июнь. Как сейчас помню, как я качалась на качелях в июне, а небо было голубое голубое и не было никаких забот. Мама готовила что-то дома, папа на работе, придет вечером принесет, что-нибудь вкусненькое, откроет газету, нальет чай, сестрёнка дома. Было счастье. Прошло 28 лет, мамы и папы уже нет в живых, с сестрой отделяют километры. Сама уже мама, в заботах жизнь летит так быстро. Какие были прекрасные дни, настоящие друзья во дворе..." © из комментариев к посту
Во время пребывания в Париже в 1717 году Петр I должен был нанеси визит семилетнему французскому королю- Людовику XV. ?? Французы не хотели давать первого места русскому Царю и для встречи малолетнего Людовика разместили так, чтобы как при встрече, так и во всех церемониях их король занимал первое место. Когда Петр прибыл в королевский дворец, его встречали министры, маршалы и представители двора, а на крыльце стоял малолетний король. Посчитав невежливым идти впереди короля и одновременно не желая идти позади ребенка, к великой досаде всех придворных, Петр I взял маленького короля на руки и троекратно расцеловав, вошел на лестницу вместе с ним, при этом сказал: "В моих руках - вся Франция!" Фрагмент картины Луи Эрсана "Пётр I и Людовик XV" (1838)
А вам нравится актёр Евгений Урбанский? Сейчас нет такого уровня актёров. Потому что советская школа актеров ,,вымерла’’. Она была бескорыстной, актеры получали копейки. Это, конечно, тоже было неправильно. Труд актеров нелегкий. Но сейчас талант ушел на второй план, все продается, все покупается…
На снимке помощник начальника штаба 125-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии старший лейтенант Александр Петрович Завьялов (17.10.1905-23.01.1942), плененный в Брестской крепости. Запечатлен момент его допроса немецкими офицерами. По существующим данным А.П. Завьялов попал в плен 23.06.1941 г. Отправлен в лагерь в г. Хаммельбург, где умер 23.01.1942 г.