«Бандит Катя», командир партизанского отряда имени С. М. Будённого. Родилась Варвара Петровна Вырвич в городе Речица (центр Речицкого района Гомельской области) в 1922 году. До войны училась на инженера в Одесском политехническом институте. С началом войны ушла на фронт санитарным инструктором, принимала участие в боях и неоднократно спасала солдат. После оккупации Белоруссии, обратилась в ЦК Белорусской ССР с просьбой забросить её в тыл врага, дабы помочь партизанскому движению. Ее просьбу удовлетворили, но перед этим отправили в специальную школу, где она обучалась минно-подрывному делу и стрельбе из трофейного вооружения. Весной 1943 года она была заброшена на территорию Добрушского и Ветковского районов, позывной у нее был «Катя». Заняла пост помощника комиссара партизанской бригады по комсомольской работе. Создала диверсионный отряд из комсомольцев, который скрывался в добрушских лесах у железной дороги Гомель-Брянск. Все бойцы в отряде ездили на отбитых у фрицев лошадях и действовали по обычной партизанской тактике: выйти из леса, совершить диверсию и уйти.
Другие записи сообщества
Однажды И.А. Крылов обедал в таверне, к нему подсела нахальная дама и говорит: "О, я так мечтала с вами познакомиться, а вы можете для меня сочинить стих"... Ну, и впрочем по нагнетающей, треская его обед, несла всякие дамские милые глупости. Крылов, посмотрев на неё пристально, сказал:- "Ну ладно, как хотите мадам, но только потом не обижайтесь". - "Что вы, что вы, как можно на такого великого поэта и обижаться", - ответила мадам облизывая свои пальчики. Иван Андреевич пристально посмотрев, начал: Возле образа Крылова Села рыжая корова, С бородавкой на носу Жрёт чужую колбасу. Возле образа Крылова Сидит наглая... Речь была прервана, мадам резко, истерично встала, зыркнула на поэта и воскликнула: - "Я то думала вы настоящий поэт, джентльмен, а вы, вы месье просто наглый прожорливый, напыщенный хам"! Дама в истерике ушла, а поэт спокойно доел свой обед
Автомобиль ЗиС-110 (аналогичный, но бронированный авто ЗИС-115 был в распоряжении И.В.Сталина) эксплуатировался в качестве такси с 1947 по 1958 год, на маршрутах работало до 86 машин. Самый длительный маршрут Москва — Симферополь — Ялта, ЗиС проезжал за 31 час, с ночлегом в Харькове или Белгороде, делая в пути семь остановок. Стоимость проезда на междугородних маршрутах примерно равнялась стоимости билета на самолет.
Каждой звезде я готов был за водкой бегать! Так часто и получалось. (С улыбкой.) Луспекаев, Копелян, Полицеймако, Лавров, Стржельчик, Лебедев, Смоктуновский - грандиозные артисты! Я был третьекурсником, когда Иннокентий Михайлович пришел в БДТ репетировать "Идиота". Наш преподаватель - Игорь Олегович Горбачев - провел нас, человек шесть студентов, мимо охраны и посадил где-то наверху, чтобы Георгий Александрович Товстоногов, не приветствовавший присутствие на репетициях посторонних, не заметил. Первая сцена - сжигание денег. На сцене Стржельчик, Лебедев… Доронина (Настасья Филипповна) бросает пачки в огонь, а Смоктуновский (князь Мышкин) пятится к стене, все назад, назад… Стоп! Георгий Александрович, показывая на него, говорит Сироте, замечательному педагогу, своей правой руке: "Роза, это не артист. Ищите другого". Она в ответ: "Дайте мне две недели"... И вот новая репетиция, та же сцена. Смоктуновский опять у стены, но не просто стоит, а молча протягивает к Дорониной руку. А она у него длинная, с тонкими нервными пальцами… Он как бы говорил: "Да что же вы делаете?!". Это было что-то невероятное, от Мышкина невозможно было оторвать глаз. Так что не будь Розы Абрамовны Сироты, неизвестно, как сложилась бы судьба Смоктуновского. Это была первая репетиция, он зажался, да еще ­Товстоногов говорил ему: "Не ­мешайте играть артЫстам!". После премьеры 31 декабря 1957 года Смоктуновский проснулся знаменитым: чтобы увидеть "Идиота", люди ехали в Ленинград со всей страны. Наш театр многих артистов сделал настоящими звездами. Поражаюсь, что сейчас на сцене некоторых театров стали использовать микрофоны. Это кошмар! Помню, как мне Георгий Александрович сказал: "Жора! Я вас не слышу!". И уже на следующей репетиции услышал. Он воспитывал нас. Так же случилось с Олегом Басилашвили. Первое время он говорил невнятно. Думаем: "Господи, как играть-то будет с такой дикцией?!". Но Георгий Александрович рассмотрел в нем талант. Как только Басилашвили пришел, почти сразу получил роль в "Трех сестрах" и очень скоро стал народным артистом. Какое-то время, когда они еще с Дорониной были женаты, мы дружили. Им одним из первых в театре дали отдельную квартиру - однокомнатную, на Выборгской. Роскошь по тем временам. Когда под окнами проходил трамвай, кровать отъезжала к шкафу... © Георгий Штиль.
Советский Союз – страна лагерей! Пионерских, а вы о чем подумали? Важнейшим «сотрудником» в любом лагере был, конечно же, вожатый. В абсолютном большинстве случаев это были молодые парни и девчонки. Само собой, брали в пионервожатые не всех, кто хотел. Существовал отбор. В разное время нужно было соответствовать разным критериям, причем с 1920-х по 1960-е требования к вожатым только росли.
Поспелов Михаил Дмитриевич, - командир Гермабского погранотряда, прототип таможенника Верещагина из " Белое солнце пустыни"/ Интересный снимок интересной личности!
Кадр со сьемок «Назад в будущeе 2» , там где сцена со скeйтбoрдами. 1989 г.
Прототип иллюстраций главного героя «Дяди Стёпы» Недавно я призадумался: интересно, а вот в наши сегодняшние дни, современные дети знакомы со стихами Сергея Михалкова о Дяде Стёпе? О том самом добром великане, который помогал пожарным, служил на линкоре «Марат», а потом совершал отважные поступки, будучи милиционером. Что-то мне подсказывает, что сейчас у детишек совсем другие герои… Позволю себе немного побрюзжать по-стариковски: «А вот в наше время…»... Да-да, в наше время положительный герой стихотворной трилогии «по прозванью Каланча, по фамилии Степанов и по имени Степан» был очень популярен. Ведь он был эталоном советского человека: обладал решительным, добрым и честным характером; умел быть весёлым, мудрым, храбрым, великодушным и благородным; любил шутки и не выносил несправедливости. Ладно, не буду я бурчать о том, что НЕ вписывается светлый образ Дяди Стёпы в наше сегодняшнее меркантильное время. На самом деле я хочу рассказать вам о другом. Когда я сам в детстве читал стихи о героическом великане, а потом спустя годы с выражением декламировал их своим сыновьям (была такая хорошая традиция – читать книжки перед сном), то всякий раз ловил себя на мысли – кого же мне напоминает нарисованный Дядя Стёпа?... Ну вот такое знакомое у него лицо, и особенно глаза – где же я их видел?... На кого же он похож?... А вам этот вымышленный рисованный персонаж не кажется знакомым?...
Командующий ВДВ В.Ф. Маргелов в 1968 году общается с теми, кого научил и кто должен был показать его науку недругам России.
Известна история о встрече в 1802 году в одной из мюнхенских гостиниц князя Шаховского с Иоганном Вольфгангом Гёте. Поэт пригласил князя на чай. Тот, не увидев на столе ничего, коме чая, без церемоний заказал бутерброды и что-то сдобное. Вечер прошёл очень приятно, в беседах о немецкой и русской литературе. К удивлению Шаховского, на следующий день он получил счёт за всё съеденное. Гёте отказался платить, поскольку приглашал князя только на чай.
Алиса Фрейндлих с тетей Дагмарой Артуровной и мамой, примерно 1935- 1936г. Прелестное фото. Алису Бруновну можно узнать.