«Я грущу о скромности, о мудрости, о хорошем вкусе, и хотя бы об элементарной культуре во всём, в том числе и в человеческих отношениях. Этого нет вокруг, и это меня очень пугает. За это надо неистово бороться и ещё за честность и прямоту.» © Константин Паустовский
Другие записи сообщества
На cъемках фильма "Белыe рoсы". Смoтрeли? Зoлoтoй фoнд сoветскогo кинo!!!!! Γениaльный фильм!!!! Сейчac тaкогo нe cнимут! Βeликoлeпный фильм! А кaкиe aктёpы! Смoтpишь и смoтрeть хoчeтcя! Брaво!
А вы знали, что источник выражения «И ежу понятно» - стихотворение В.В. Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
Мой дед и отец - актеры. Я же прекрасно понимаю, что это лишь часть профессии. Папа боялся, что я буду заниматься актерством по инерции. Успеха не достигну, начну винить других и нанесу себе моральный урон. Поэтому оттаскивал в живопись, в рисование. Я окончил московскую среднюю художественную школу, сдал экзамен в Суриковский институт и… осознал, что без профессии актера не проживу. Когда меня приняли в Щукинское училище и я про это сказал дома, отец позвонил при мне руководителю Вахтанговского театра Рубену Николаевичу Симонову, с которым дружил. И сказал: "Прошу тебя, прослушай моего Ваську. Если нет настоящих способностей, гони в шею". И мне устроили немыслимое прослушивание. Собрались ведущие актеры: Гриценко, Абрикосов… Рубен Николаевич стал гонять меня по поэзии. А я, слава Богу, поэзию знал хорошо и полтора часа читал стихи - Пастернака, Маяковского, Блока. Потом сказали: спасибо, до свидания. Прихожу домой, отец говорит: "Рубен звонил, сказал, что ты на правильном пути"... Все. Когда я сыграл в "Коллегах", мне было 28 лет. И на одном из семейных вечеров, когда пришли гости, папа поднял тост за меня как за профессионального актера. Первый раз, когда я получил от него признание. Деда уже на свете не было… А иметь возможность сыграть классическую роль мирового репертуара, что может быть лучше и ответственнее для актера? Было волнительно, так как экранизации уже существовали. Холмса играли Коля Волков и Альгимантас Масюлис. У меня получилось уловить характер героя. Не зря королева Великобритании наградила меня орденом Британской империи и написала в указе, что я лучший Шерлок Холмс... © Василий Ливанов.
Знакомый автобус. Скрип передачи. И достаточно теплый в суровую зиму.
3 июня 1944 гитлеровцы сожгли литовскую деревню Пирчюпяй (Пирчюпис) . Убиты и заживо сожжены 119 человек. В числе жертв — 5 стариков в возрасте от 65 до 90 лет, одна беременная женщина, 49 детей до 15 лет, 14 детей до 5 лет и 4 грудных младенца.
Гениальный Артист! Спасибо Вам, Фрунзик!?
Балерина Галина Сергеевна Уланова на даче. … И никакого тебе огорода.
Однажды И.А. Крылов обедал в таверне, к нему подсела нахальная дама и говорит: "О, я так мечтала с вами познакомиться, а вы можете для меня сочинить стих"... Ну, и впрочем по нагнетающей, треская его обед, несла всякие дамские милые глупости. Крылов, посмотрев на неё пристально, сказал:- "Ну ладно, как хотите мадам, но только потом не обижайтесь". - "Что вы, что вы, как можно на такого великого поэта и обижаться", - ответила мадам облизывая свои пальчики. Иван Андреевич пристально посмотрев, начал: Возле образа Крылова Села рыжая корова, С бородавкой на носу Жрёт чужую колбасу. Возле образа Крылова Сидит наглая... Речь была прервана, мадам резко, истерично встала, зыркнула на поэта и воскликнула: - "Я то думала вы настоящий поэт, джентльмен, а вы, вы месье просто наглый прожорливый, напыщенный хам"! Дама в истерике ушла, а поэт спокойно доел свой обед
Автомобиль ЗиС-110 (аналогичный, но бронированный авто ЗИС-115 был в распоряжении И.В.Сталина) эксплуатировался в качестве такси с 1947 по 1958 год, на маршрутах работало до 86 машин. Самый длительный маршрут Москва — Симферополь — Ялта, ЗиС проезжал за 31 час, с ночлегом в Харькове или Белгороде, делая в пути семь остановок. Стоимость проезда на междугородних маршрутах примерно равнялась стоимости билета на самолет.
Каждой звезде я готов был за водкой бегать! Так часто и получалось. (С улыбкой.) Луспекаев, Копелян, Полицеймако, Лавров, Стржельчик, Лебедев, Смоктуновский - грандиозные артисты! Я был третьекурсником, когда Иннокентий Михайлович пришел в БДТ репетировать "Идиота". Наш преподаватель - Игорь Олегович Горбачев - провел нас, человек шесть студентов, мимо охраны и посадил где-то наверху, чтобы Георгий Александрович Товстоногов, не приветствовавший присутствие на репетициях посторонних, не заметил. Первая сцена - сжигание денег. На сцене Стржельчик, Лебедев… Доронина (Настасья Филипповна) бросает пачки в огонь, а Смоктуновский (князь Мышкин) пятится к стене, все назад, назад… Стоп! Георгий Александрович, показывая на него, говорит Сироте, замечательному педагогу, своей правой руке: "Роза, это не артист. Ищите другого". Она в ответ: "Дайте мне две недели"... И вот новая репетиция, та же сцена. Смоктуновский опять у стены, но не просто стоит, а молча протягивает к Дорониной руку. А она у него длинная, с тонкими нервными пальцами… Он как бы говорил: "Да что же вы делаете?!". Это было что-то невероятное, от Мышкина невозможно было оторвать глаз. Так что не будь Розы Абрамовны Сироты, неизвестно, как сложилась бы судьба Смоктуновского. Это была первая репетиция, он зажался, да еще ­Товстоногов говорил ему: "Не ­мешайте играть артЫстам!". После премьеры 31 декабря 1957 года Смоктуновский проснулся знаменитым: чтобы увидеть "Идиота", люди ехали в Ленинград со всей страны. Наш театр многих артистов сделал настоящими звездами. Поражаюсь, что сейчас на сцене некоторых театров стали использовать микрофоны. Это кошмар! Помню, как мне Георгий Александрович сказал: "Жора! Я вас не слышу!". И уже на следующей репетиции услышал. Он воспитывал нас. Так же случилось с Олегом Басилашвили. Первое время он говорил невнятно. Думаем: "Господи, как играть-то будет с такой дикцией?!". Но Георгий Александрович рассмотрел в нем талант. Как только Басилашвили пришел, почти сразу получил роль в "Трех сестрах" и очень скоро стал народным артистом. Какое-то время, когда они еще с Дорониной были женаты, мы дружили. Им одним из первых в театре дали отдельную квартиру - однокомнатную, на Выборгской. Роскошь по тем временам. Когда под окнами проходил трамвай, кровать отъезжала к шкафу... © Георгий Штиль.