«В детстве мама привела меня в «Современник» на спектакль «Белоснежка и семь гномов». У нас были билеты куда-то на галерку, но мама увидела два пустых места в первом ряду, схватила меня за руку и повела туда. Спектакль начинался так: ведущий спускался в зрительный зал и раздавал нескольким детям шоколадные конфеты. Мне тоже досталась конфета, и я просидел с ней весь спектакль. Естественно, от жара детской ладошки шоколад растаял, и конфета вся растеклась по руке. Может быть, это был какой-то первый знак — а та шоколадная конфета потом растеклась по моим венам... Это был подарок актера, персонажа спектакля — таинство... Это был шоколад не ради шоколада. Надо сказать, моя мама очень часто водила меня в детстве в театры, в том числе и во взрослые — когда я стал немного постарше. Потом я занимался в детской самодеятельной студии во дворце пионеров. А когда поступил в университет на психологический факультет (актерское образование я получил уже впоследствии), посещал студ-театр МГУ. В 1990 году, сдав сессию, я с компанией друзей из студенческого театра отправился поступать в театральный вуз. Думаю, если бы тогда меня не взяли в ГИТИС, сейчас не было бы артиста Спиваковского — я бы остался психологом. Но так распорядилась судьба... Я попал на курс к Андрею Александровичу Гончарову и благодарен судьбе за то, что учился у этого человека. Все мои удачи в профессии — его несомненная заслуга. Конечно, это было не случайное поступление: меня вело что-то изнутри. Люди, с которыми я общался в самодеятельном театре (а там работали и профессиональные актеры), говорили, что у меня есть данные и мне стоит заняться этим делом профессионально». ⠀ © Даниил Спиваковский