– Я категорический противник того, когда на сцене коверкают классические произведения и превращают Аркадину в шлюху, Раневскую в наркоманку, а Глумова – в человека, который лезет бабам под юбку. Нельзя подминать классику под себя. Надо сначала достичь их масштабов и попытаться понять, что они хотели сказать. Тогда и произведения зазвучат совсем по-другому. Рахманинов, Глинка, Чайковский написали так, как написали, в этом выразилась их личность, их душа. Уважайте их, попробуйте понять, а это не так уж просто! Ставить классику и подминать ее под себя – воля ваша, но это изнасилование, и оно должно караться как уголовное преступление. © Юрий Соломин ( из интервью журналу "Театрал").
Другие записи сообщества
На этом снимке 1988 года, Валентина Терешкова и Валентина Матвиенко принимают перестройку в стране такой какая она есть, - возможность изменить настоящее на что-то более лучшее.
Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки. Дедушка — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звездах и великих людях. От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет «мать», а маму — «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен. Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно. У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными. Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучок». Протоиерей Андрей Ткачев
”Когда Чингисхан осадил Бухару, он не смог взять его с налёту штурмом, поэтому написал жителям города: «Тот, кто на нашей стороне – находится в безопасности». Жители Бухары разделились на две группы. Первые из них отказались подчиняться Чингисхану, а вторые согласились. Чингисхан написал тем, кто согласился ему подчиниться: «Если вы поможете сражаться с теми из вас, кто отказался, мы доверим вам ваш город». Итак, они последовали его приказу, и между двумя группами вспыхнула война. В конце концов, «сторонники Чингисхана» победили, но большим потрясением стало то, что завоеватели взяли в руки оружие и начали их убивать. И тут Чингисхан произнёс слова: «Если бы они были верны, то не предали бы своих братьев ради нас, когда мы были для них чужими…» Мораль: Предавший один раз, предаст и второй.” Арабский историк Ибн аль-Асир (1160-1234).
«Мне стыдно это слушать и смотреть» — актер Леонид Ярмольник жестко высказался о современном телевидении в РФ Леонид Ярмольник крайне возмущен. В январе знаменитый актер и телеведущий Леонид Ярмольник отметит свое 69-летие. За последние годы он работает только в театре и кино и отказывается от работы на телевидении.
Памятник "Комбат". Подвиг бессмертен. Младший политрук А. Г. Ерёменко Памятник "Комбат" установлен на Донбассе, вблизи посёлка Славяносербск, на том самом месте где совершил свой подвиг младший политрук Алексей Еременко. Стимулом для создания памятника стал снимок "Комбат" - одна из самых известных фотографий, сделанных в годы Великой отечественной войны, и получившая мировое признание. А личность солдата, последние секунды жизни которого остались на этом фото, была установлена лишь через многие годы после окончания войны. Последний снимок Фотография "Комбат" была сделана военным корреспондентом Альпертом Максом Владимировичем. Это происходило 12 июля 1942 года, когда в окрестностях Луганска держала оборону 4-я стрелковая дивизия 220-го стрелкового полка. Противник превосходил силами, и беспрерывно бомбил пушками и минометами, обстреливал наши позиции с авиации. Несмотря на кровопролитные бои, военные корреспонденты были на передовой линии фронта рядом с солдатами, и рисковали жизнью, чтоб донести события этих дней до всего человечества. По словам фотографа М. Альперта, снимок сделан во время сильнейшей бомбежки, когда немцы уверенно наступали, а наша сторона готовилась отразить атаку. Младший политрук Алексей Гордеевич Еременко заменил командира роты старшего лейтенанта Петренко, который получил ранение. Еременко решительно поднялся и повел за собой солдат в бой. Именно этот момент и смог запечатлеть корреспондент, а через считанные секунды объектив был разбит вражеским осколком. Трагичность снимка заключается в том, что Алексей Еременко погиб через несколько секунд после того как было сделано это фото. В тот момент Альперт не стал выяснять имени бойца, не надеясь на целостность пленки, лишь запомнил разлетевшуюся вмиг фразу о том, что комбат убит. Он только предположил, что вероятнее всего командир батальона был запечатлен на его последней фотографии. Уже позже в редакции выяснилось, что снимок все же получился великолепным и приобрел историческую значимость. Догадка фотографа была подтверждена бывшим солдатом 220-го полка Александром Матвеевичем Макаровым спустя многие годы после окончания Великой отечественной войны. Немцы наступали на Луганск, среди Советской армии было множество потерь. Во время очередной атаки фашистов политрук Алексей Еременко поднял за собой роту солдат. Наступление противника бойцы отбили, но командир в бою был убит. Снимок М.В.Альперта участвовал в первой Московской выставке, посвященной Великой Отечественной войне, где получил Большую золотую медаль. Он стал знаменитым, был напечатан в большинстве газет и журналов всего мира. Именно этим снимком вдохновился скульптор из Луганска Иван Михайлович Чумак, который на протяжении десяти лет трудился над созданием памятника герою. Высота этого бронзового монумента составляет одиннадцать метров. Он находится в предполагаемом месте сражения, на месте героической гибели младшего политрука А.Г. Еременко.
Одна из самых запоминающихся ролей великого актера Олега Табакова сыграна им в советском сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Табаков сыграл бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга, руководителя немецкой внешней разведки – начальника Штирлица. Талантливый актер сыграл роль столь убедительно, что сам Юрий Андропов заявил ему: «Так хорошо играть бригаденфюрера СС - безнравственно». - Я не знал, что ему ответить, - вспоминал Олег Табаков. Народный артист, столь убедительно сыгравший шефа фашистской разведки, получил признание не только в СССР. Когда фильм в Германии посмотрели родственники Шелленберга, они были восхищены игрой Олега Табакова. «На новый год он получил открытку из ФРГ, на немецком языке. Красивую открытку — с Санта-Клаусом, оленями и упряжкой. Табакову писала племянница Шелленберга, где выражала ему свою благодарность за то, что актер сумел передать дорогие для всех Шелленбергов черты Вальтера. В конце открытки родня Шелленберга поздравляла Табакова с Рождеством.
А вы знали о Василии Меркурьеве? Ну, о детях. Знали, да? Потому что я сейчас сижу в некоторой оторопи и всерьез боюсь, что у меня провал в памяти. Может ли быть, что я знала, но забыла? Я же помню, как когда-то передачу о нем смотрела с живейшим интересом, подробную, биографическую... Но ведь таких подробностей забыть никак нельзя! А я прочла, как впервые. Я Меркурьева очень люблю в двух ролях. Очень люблю его Мальволио в "Двенадцатой ночи", во-первых. Потому что бесконечно радуюсь способности фактурного, статусного пожилого актера сыграть смешное, трогательное и нелепое. И очень люблю его роль отца Бориса в "Летят журавли". Все остальное - не очень люблю, "Небесный тихоход", там, "Верных друзей"... Ну и Василий Васильевич мне всегда казался таким благополучным, обласканным и некоторым образом очень харАктерным и характЕрным артистом для своего времени. Что его жена - дочь Мейерхольда, это я знала. Но никогда как-то не задумывалась о том, что только статус мужа (лауреата трех Сталинских премий) ее уберег от репрессий (да, конечно, это - огромная жуткая лотерея, но в семье Меркурьевых считали так). Почему не задумывалась - не знаю. И о том, как там вообще обстояли дела в лихие годы, тоже не задумывалась. Меркурьев для меня был - как Черкасов, Орлова с Александровым, такой... постамент... А там, оказывается, вон что. Почитала о его семейной истории, подробностей много, и важных, и значимых, но меня особенно глубоко две линии тронули. Во-первых, братья. Вся история страны в судьбах. Старший брат Леонид погиб в Первую мировую. Следующий, Александр, умер в блокаду от голода в Ленинграде, где был директором хлебозавода (простая строчка, а в глазах темнеет). Следующий, Евгений, композитор, эмигрировал после революции с дядей-немцем за границу. Петр в 1939-м репрессирован, умер в тюрьме. Был еще Владимир, умер ребенком. Так вот. Как там было. Меркурьев женился на Ирине Всеволодовне в 1934 году. Теснейше подружился с гениальным тестем. В 1935 году родился первый ребенок, дочь Анна. В 1939 году арестовали и убили брата Петра, его жена тяжело заболела. Меркурьев взял к себе и усыновил троих племянников - девятилетнего Виталия, трехлетнего Евгения и Наталью (не знаю, сколько ей было). Дальше в том же 1939 году арестовывают и казнят Мейерхольда и убивают Зинаиду Райх. Дальше в 1940-м рождается вторая дочь Екатерина - то есть, когда весь этот кошмар происходил, Ирина Всеволодовна была беременна. Дальше сразу война. Дальше в 1943-м рождается третий сын, которого назвали Петром, и никак иначе (рождается, причем, в буквальном смысле за кулисами, в театре, в эвакуации под Томском). Итого - уже шестеро, да каких шестеро, в каких обстоятельствах шестеро. А дальше - еще круче. В эвакуации Василий Васильевич и Ирина Всеволодовна берут в семью еще приемных детей (в разных источниках пишут по-разному, не то двоих, не то троих) - эти дети потерялись, отстали от поезда. Привозят их в Ленинград, воспитывают у себя, пока счастливым образом в 1947-м не нашлась их мама (потому что Меркурьев рассказал о детях по радио, и она услышала). У них вообще все время кто-то жил. Например, Ирина Всеволодовна из эвакуации привезла полностью в Ленинград из Новосибирска коллектив самодеятельного театра, и этот коллектив полностью же поступил в театральный на второй курс. А общежитие еще не открылось, и где студенты жили первое время? У Меркурьевых. Вдобавок к тринадцати членам семьи, родным и приемным (с ними жили также мама Василия Васильевича, между прочим, немка, и еще одна племянница). И зэков, возвращавшихся из сталинских лагерей, у себя селили - на месяцы. И все время каких-то нуждающихся привечали. И еще и кошек и собак брали с улицы. И еще вечно коллеги ночевали, а в гости приходили... просто вообще все, от художников до милиционеров. И здесь настолько есть еще трогательная деталь! Это сын Меркурьева Петр Васильевич рассказывал. "Первое время мы жили в трехкомнатной квартире — каждая комната где-то по 15 метров. А в соседней квартире, большой — там общая площадь была где-то 80 метров, — жил Александр Александрович Брянцев, основатель ленинградского ТЮЗа. Однажды Брянцев зашел к нам в квартиру, попросил что-то у моей бабушки — лук или что-то в этом роде. Бабушка пригласила его на кухню, и они пошли мимо всех комнат. Брянцев увидел весь наш табор. И, когда бабушка его провожала, он сказал: "Анна Ивановна, скажите Васе: пусть ко мне зайдет, когда вернется из театра“. Папа пришел после спектакля, бабушка сказала о просьбе Александра Александровича. Папа сразу пошел к нему, постучал — звонков тогда еще не было. Брянцев открыл дверь, пригласил его и говорит: "Вася, нам со старухой такая большая квартира ни к чему, а тебе с твоим табором — в самый раз. Давай переезжай. А чтобы ты не передумал наутро, переезжай прямо сейчас“. И ночью состоялся переезд!" И поменялись квартирами. Вы можете себе такое представить?! Да, а Ирина-то Всеволодовна была же поражена в правах как дочь врага народа. Когда они в Ленинград вернулись, ей везде в работе и отказали. И никуда не брали 12 лет, пока наконец Мейерхольда не реабилитировали. И все это время эту огромную семью содержал один-единственный Василий Васильевич. И там чего только не было - и болезни серьезные, и чудовищно много работы, хлопот и ответственности. И очень большая была любовь, как все говорят, между Василием Васильевичем и Ириной Всеволодовной, очень большая и очень долгая, до самого конца. Потрясающая была личность Ирина Всеволодовна, очевидно. 44 года прожили. Когда к врачу приходили (они вместе ходили), и тот спрашивал Меркурьева, где, что и как болит, тот, соответственно, спрашивал жену: "Ириша, как у меня болит?" - и та рассказывала. И еще его все вечно о чем-то просили, и он ходил и просил для всех. Один раз достал два вагона семенного гороха для Ленинградской области у министра сельского хозяйства, например. Вы понимаете? У меня просто слов нет. Вот бывает, что актер равен своей роли. Я и не думала, что Меркурьев не просто равен, а даже больше роли Федора Ивановича Бороздина, хирурга из "Летят журавли", еще больше, чем Бороздин. Он же играет там нравственное мерило, по сути. А он и в жизни - нравственное мерило, выходит. Какой же человек, а.
"Коллаж фотографий заката, сделанных из моего окна в июле" Фотографии: BawSimona
"Жизнь - великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше..." © Андрей Миронов
Счастливый папа Владимир Путин с дочерью Марией, Ленинград, 1985 год.