Полотно «Грешница» положило начало небольшому евангельскому циклу Генриха Семирадского — за ним последовали такие произведения, как «Христос у Марфы и Марии» «Христос и самаритянка» и «Христос среди детей». В отличие от Евангелия, трактовка темы, которой следует Семирадский, по своему описанию близка к мотивам популярной в то время поэмы Алексея Константиновича Толстого «Грешница», в которой падшая женщина, развлекавшаяся в шумной компании праздных людей, преображается под воздействием . По-видимому, именно такой вариант, символизирующий нравственную победу христианства над язычеством, и был предложен художнику заказчиком полотна — великим князем Владимиром Александровичем. Тем не менее, хотя Семирадскому нравились и сюжет, и мелодичность стихов Толстого, он не рассматривал своё произведение как простую иллюстрацию к поэтическим строкам.