Неизвестный К. Брюллов.
В 1820-х, совершая поездку по Италии, Брюллов увлекается жанровой живописью, причём часто избирает для себя технику акварели. В начале десятилетия появляется первая акварель «Прерванное свидание» (всего их будет две с таким названием).
Работа сразу обращает на себя внимание – художник выходит за рамки занимательных сцен, призванных украшать листы альбома. Кроме особой подачи и новой интерпретации жанра, удивителен и стиль мастера – лирическая сцена, отображающая короткую встречу двух влюблённых, пронизывает яркий свет, а также характеризуется точностью рисунка и реалистичностью поз. Брюллов первым обратил внимание публики на акварель, как способ воплощения камерных сцен, обладающий при этом доходчивым понятным языком.
Вторая акварель с названием «Первое свидание» появилась в конце 1820-х. Надо отметить, что эта работа является более известной. Второе название картины - «Вода уж через край бежит».
С первых минут разглядывания картины, начинаешь удивляться – сколько «говорящих» деталей нашли отображения здесь. Это непросто жанровая зарисовка в технике акварели, а целый рассказ. Двое юных влюблённых итальянцев встретились у колодца, но их нежное свидание прервала мать девушки, внезапно появившись у окна. Парень смущён и расстроен, а девушка так поникла, что и не замечает, что вода давно достигла краёв ведра и переливается через край.