Дениэл Риджуэй Найт «Зимой», 1880 год На картине мы видим трёх крестьянских девушек, которые мирно беседуют на заснеженной тропинке во французской деревне. Несмотря на то, что повсюду лежит снег, девушки довольно легко одеты. Из верхней одежды на них только кофточки и головные платки. Обувь на них тоже довольно странная для зимы — шлёпанцы, в которые легко забивается снег. При этом на картине изображена не поздняя осень, а именно зима, причём довольно хмурый и пасмурный день. Трудно сказать, почему крестьянки одеты не по погоде. Возможно, в то время во Франции зимы были тёплыми и снег выпадал довольно редко, поэтому зимней одежды у девушек попросту нет. При этом нельзя сказать что им холодно, молодые красавицы явно чувствуют себя довольно комфортно. У девушек очень интересные и необычные корзины. У них большие длинные спинки с лямками, так что их можно нести за плечами. Такая конструкция очень рациональна — и нести удобно, и гораздо меньше чувствуется тяжесть. Интересно, что много лет картина «Зимой» считалась утерянной. О её существовании было известно только по старым фотографиям в архивах и иллюстрации в книге Джорджа Шелдона «Современные идеалы американского искусства» 1888 года. Только в 2018 году в галерею Rehs Galleries, которая является мировым экспертом по творчеству Дэниэла Найта, обратился некий человек и заявил, что картина хранится у него, и он решил её продать.
Другие записи сообщества
Клод Моне "Уголок сада в Монжероле". Картина была написана по заказу крупного финансиста и мецената Э.Ошеде. «Уголок сада в Монжероне» Клод Моне писал на пленэре с местной натуры и тем самым прославил ее на века. Буйство цветов и красок – такое емкое определение можно дать этой картине. Уголок сада, запечатленный на полотне, можно сравнить с большим букетом ярких цветов – так все четко и в то же время полно соседствует друг с другом. Конечно же, наиболее яркое впечатление производит передний план картины, на котором запечатлены цветущие кусты. Если на самом большом кусте видны ярко-желтые цветы, то на двух других – красновато-бордовые. На фоне зеленых листьев кустарника и травы цветы выглядят контрастно, но в тон им художник добавил красные листья дикого винограда. Деревья, занимающие композиционный центр полотна, добавляют ему сочности и зелени, при этом их цвет варьируется от темно-зеленого до практически желтого и коричневого. Особым спокойствием в этом уголке сада кажется озеро: его воды неподвижны, и в них отражаются и деревья, и кусты, и цветы. От того озеро кажется живописным ковром, украшающим сад. А еще в озере отражается необычное небо. Необычное потому, что его облака настолько по-разному подсвечиваются солнцем, что приобретают самые непривычные оттенки: нежно-розовые, жемчужные, молочные. Благодаря этому все пространство картины сразу же насыщается светом и воздухом. И все изображенное на картине тоже становится легким, невесомым, как бы плывущим. Уголок сада в Монжероне несет с собою свежесть, ароматы и ощущение солнечного тепла и ярких красок.
"Игра с домашними питомцами" Жерар Маргарита (1761 - 1837).
Константин Маковский. «Святочные гадания», 1890 Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Художник-передвижник Константин Маковский изображал крестьян часто и с любовью. Нередко его взор обращался к хорошеньким девушкам, даже и таким, которым не найти суженого уже никогда, — героинями его картины 1879 года стали девушки, умершие до свадьбы и потому, согласно славянской мифологии, ставшие русалками. Хотя обычно предпочитал более жизнерадостные сюжеты — например, с полдюжины юных особ, окруживших святочного петуха. Принцип гадания на курах следующий: нужно довериться птице, которая сама решит, подойти ли ей к зерну, к миске с водой, к зеркалу или к другой курице. Это, согласно поверьям, определит богатого, пьющего, красивого или непостоянного суженого. Если аксессуаров недостает, можно просто посчитать, сколько петух съел зерен: если количество четное, год будет хорошим. На полотне Маковского – гаданье. В избе девчата собрались в ночи. Видно на лицах многих ожиданье При трепетном мерцании свечи. На Святках с петухом они гадают – Рассыпали зерно, а тот клюёт, - И по числу зерна определяют Кого и что в году текущем ждёт. Старушка рядом с ними прикорнула, Усевшись беспокойно за столом, Задумалась о чём-то и вздремнула – И видит сон о прошлом, о своём. Ждут с нетерпеньем девушки развязки, Считая, сколько на полу зерна... И добавляет в эту сцену сказки Через окошко полная луна!..
До конца января вы можете купить курс "Лиловый танец" по цене 11000 рублей вместо 29000 рублей! Это длительный курс в многослойной технике живописи. Пишите Амрите Шелковниковой
О.А. Бороздин. Праздник в Сосновке. 1984.
"Худoжник и eгo мoдeль" Луиc Альвapec Кaтaлa (1836-1901).
Фрагмент настенной фрески. Быстрая техника.
Курс живописи! 25 января стартует несложный курс по цветочному натюрморту. Подготовим подарки на 8 марта нашим любимым женщинам! Или напишем картину для себя! Стоимость участия 600 рублей. Пишите Амрите Шелковниковой
Франсуа-Юбер Друэ "Дети с кошкой". François-Hubert Drouais (French, 1727-1775) прозванный Друэ-младший (Drouais le fils; 14 декабря 1727 года, Париж — 21 октября 1775 года, там же) — французский художник-портретист, самый известный во Франции конца правления Людовика XV. Первоначальное художественное образование получил под руководством своего отца, а затем совершенствовался у Доната Нонотта, Шарля Андре Ванлоо, Шарля-Жозефа Натуара и Франсуа Буше. В 1758 году был избран в члены Парижской академии живописи, впоследствии заседал в ней в качестве советника и носил титул придворного живописца. Он стал одним из любимых художников мадам де Помпадур, знаменитый портрет которой, написанный в 1763-1764 годах, сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне. Много раз писал портреты всех особ королевской фамилии, и не было в Париже ни одного высокопоставленного лица, ни одной знаменитой красавицы, которые не стремились бы быть изображёнными его кистью.
Федот Сычков "Катание с гор" 1937.