Титаник: разбор путешествия героя ?❄️
я сейчас читаю «Путешествие писателя» Воглера, и он показывает схему путешествия героя на примере Короля Льва, Звездных воин, Титаника и других известных произведений
и меня очееень захватил разбор Титаника! поэтому делюсь особенно интересными кусочками:
⛴️ Джек успешно справляется со всеми испытаниями, придерживаясь принципа, ставшего идеей фильма: ❗ жизнь — подарок, и её надо ценить такой, какая она есть, радуясь каждому дню❗
⛴️ забравшись в сокрытую пещеру шикарного автомобиля, они становятся любовниками. пережив «маленькую смерть» — оргазм, Роуз проводит лоднью по стеклу машины. кажется, будто это рука тонущей жертвы, утопающей в любви
⛴️ Джек уже успел насладиться полноценной жизнью и испытать рядом с Роуз абсолютное счастье. она же в каком-то смысле впервые ощутила вкус свободы и жизни, и молодой человек просит её жить долго и весело за них двоих. Джек умирает в уверенности, что будет жить в её сердце и памяти (??)
⛴️ действие сосредоточено в одном и том же месте, и мир корабля, одиноко плывущего в океане, становится микрокосмом. «Титаник» — островок жизни, плавающий в мёртвом море, как наша маленькая планета — во вселенском океане
⛴️ создатели таких фильмов, как «Титаник» находят в себе смелость быть сентиментальными. если зритель в какой-то мере защищён темнотой кинозала, позволяющей ему беззвучно плакать, не выставляя свою эмоциональную уязвимость на всеобщее обозрение, то художник должен открыто демонстрировать собственные чувства, представляя их на суд циничному обществу, и это заслуживает уважения
⛴️ сюжет бы только выиграл, если бы жених Роуз не выглядел столь очевидным монстром, а был ей более под стать, обладал своеобразным обаянием и мог составить Джеку серьезную конкуренцию. тогда это было бы настоящее соревнование, а не борьба самого привлекательного парня во вселенной с циничным грубияном, у которого в одной руке мешок с деньгами, а в другой — пистолет
// если хотите такой пост про «Короля Льва», дайте мне знать в комментариях! представляете, старый павиан Рафики изначально был задуман как архетип Шута (сумасшедшая обезьяна для разрядки зрителей смехом), но Воглер уговорил коллег, что Рафики должен быть архетипом Наставника, и теперь у нас есть прекрасные кадры, где Симбу дубасят палкой по голове, ахахах! //