Писательский совет: то, какие слова персонаж подбирает, чтобы выразить свою мысль, может многое сказать о персонаже. Например: «У шампуня мерзкий вкус.» – нейтральное утверждение. Персонаж просто говорит очевидную вещь. Ничего не говорит о том, как персонаж относится к окружающим и как он преподносит себя. Неинтересно. «Ну, лично мне не нравится вкус шампуня.» – подразумевает, что персонаж предполагает, что его мнение отлично от мнения остальных. Подразумевается, что остальным, должно быть, нравится вкус. Возникают вопросы. #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas
Другие записи сообщества
Как писать о детях, если ты забыл каково быть ребенком и/или если в твоем окружении нет детей 1. Дети никогда не чувствуют себя маленькими. Трехлетний думает, что ребенок, которому один год, все еще ребенок, а шестилетний для него кажется взрослым. Шестилетний считает трехлетнего ребенком, а двенадцатилетнего принимает за взрослого. Возраст - это про перспективу. Для ребенка один год разницы кажется огромным. 2. Маленькие дети могут полностью не осознавать своих физических ограничений, но они их все еще бесят Семилетний может увидеть, как взрослый делает что-то относительно простое (нарисовать прямую линию, разбить яйцо), и попробовать повторить за ним. А потом разочароваться из-за того, что у него ничего не получилось. Представь, что ты получил травму, которая мешает тебе делать повседневные вещи. Ты чувствуешь, что у тебя должно получаться делать штуку, и ты понимаешь, что штуку сделать легко, но на деле - все не так. Тебя будет бесить, если твой мозг уже понял концепт, но твой навык речи или моторика пока еще не позволяют тебе это сделать. 3. Знаешь то чувство, когда ты забыл слово, и тебе нужно придумать что-то на ходу, чтобы его объяснить? Вот примерно так ощущается изучение родного языка. Ты понимаешь, что ты имеешь ввиду, но у тебя нет способа это выразить. Ты можешь расплакаться от того, насколько тебя расстраивает, когда окружающие предполагают, о чем ты говоришь, но они все не правы. Не можешь вспомнить слово "попозже"? Ты можешь попробовать сказать "в следующий раз", или "потом", или "до завтра". В итоге может получиться что-то вроде "Мы сходим в парк в следующий раз?", или "Мы сходим в парк до завтра?", или "Мы сходим в парк потом?". На каждый из этих вопросов ты получишь разный ответ. 4. Детям кажется, что взрослые - это другой биологический вид. Они не понимают, зачем мы делаем определенные вещи. Они не понимают, почему мы не можем все время играть с ними в догонялки. Если тебе скучно сидеть на одном месте, кофе на вкус - та еще гадость, а долгие разговоры случаются только с незнакомыми людьми, которые странно пахнут и еще говорят с тобой, как будто ты тупой, то, конечно, ты не поймешь, почему хоть кто-то бы захотел выпить кофе без лишних отвлечений с другом, чтобы хорошо провести время. Вам разве не скучно? Вы же ничего не делаете. Как вам может быть весело без еды, или игрушек, или музыки, или хоть чего-то? Почему Вы просто не свалите? Вам тут просто надо быть? Типа как с работой? Взрослые - странный народ. 5. У детей такие же сложные и разнообразные социальные отношения, как у тебя. Комната, заполненная третьеклассниками, может показаться смотрящему обителем хаоса, но вы просто попробуйте пообщаться с ребенком, который готов пойти на диалог. Он вам расскажет, что Мэган - икона моды, которая делает себе супер крутые прически, Томас- спортсмен, Грей набрасывается на других, когда его просят чем-то поделиться, поэтому с ним никто не хочет играть, Пейсли не умеет читать и мальчики над ней издеваются из-за этого, поэтому ее не стоит ставить в одну группу с Энтони, Дилан однажды покинул жука в чужой обед, поэтому ему теперь никто не доверяет, а родители Меттью разрешают ему смотреть "Гриффинов", поэтому он говорит слово на букву "Х" и шутит взрослые шутки, из-за чего детям с ним неприятно общаться. Вы этого всего не видите, потому что это взаимоотношения внутри группы, к которой вы не принадлежите. А они принадлежат. 6. Время. Идет. Очень. Медленно. Пять минут неиронично длятся как полчаса. Сидеть на месте пять минут? Представь, каково сидеть в очереди целый час, чтобы подписать документик. Вас бы это не бесило? Дети еще не научились скрывать свое раздражение. Это единственное различие. 7. "Чтение у себя в голове" требует понимания того, что у Вас есть Голос, который люди слышат, и Мысли, которые слышны только Вам. Это сложновато понять. Если ребенок читает вслух, и Вы просите его читать потише, то велика вероятность, что ребенок просто продолжит читать текст, но уже шепотом, а не будет просто-напросто читать молча. Разделить себя на понятия "Внутренний монолог VS Что слышат люди вокруг" или "Как я выгляжу VS Как я думаю, как я выгляжу" - это что-то внеземное и непонятное. Если ребенок говорит, что он выглядит как дракон, а вы вдруг начинаете смеяться над ним? Ой-ёй-ёй. Ребенок может на вас разозлиться. 8. Быт и рутина не имеют для вас смысла, когда понятие времени у Вас распространяется только на ближайшую неделю. Зачем мне стирать постельное белье? Оно не такое уж и грязное, да и пахнет нормально. Белье не станет грязным, пока ты буквально не изваляешь его в грязи. А если положить белье в стиральную машинку, то ты не можешь пользоваться этим бельем ВООБЩЕ типа ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ пока оно стирается. Может, стирка и займет типа час, но это будет ощущаться как целая неделя. И это надо повторять каждые две недели??? Это уже перебор. Зачем париться? 9. У детей есть свое мнение насчет взрослых. Они чувствуют какого взрослого можно назвать "настоящим", а какого - "фальшивкой". Взрослый, который внимательно выслушивает ребенка, задает продуманные вопросы и серьезно относится к его переживаниям? Это хороший взрослый. Взрослый, который упрощает все проблемы ребенка, игнорирует сложные законы его социальной группы, и дает херовые советы типа "просто игнорируй того, кто тебя обижает", и "преврати свои дела по дому в веселую игру"? На этого взрослого нельзя положиться. Это Взрослый™. Взрослый™ не считает ребенка за такое же человеческое существо, которое способно на эмоции. Взрослый™ не считает ребенка за равного, видит в нем домашнюю зверушку. И ребенок будет отвечать Взрослому™ тем же. 10. Эмоции проявляются физически в юном возрасте. От радости они могут начать дрожать, пока она не вырвется наружу и ребенок не начнет прыгать и скакать. От грусти им может быть физически больно в области груди и горла. Чувства и эмоции для них все еще в новинку. Им всегда приходится выбирать из категорий, они сейчас испытывают "Ужасную боль, которая будет их преследовать вечно" или "Неприятная боль, но которую можно легко пофиксить и от нее ничего не останется через пять минут". Если кто-то пообещает им печенье, но обманет их и не даст печенье, то альтернативой для взрослого в эмоциональном плане будет, пожалуй, если бы вы застукали свою подругу со своим мужем в постели. К счастью, ребенок скорее всего не сможет сжечь всю вашу одежду на заднем дворе, пока вы не смотрите. #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas #useful@tumblrwritingideas
последний день сдачи работ на конкурс!
люди, которые не занимаются писательством, никогда не поймут нас, когда мы говорим, что у персонажей и у сюжета есть своя воля. иногда я не пишу историю, а просто конспектирую штуки, которые они сами по себе делают #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Funny_stuff@tumblrwritingideas
Важный писательский скилл — знать, когда пора заткнуться и оставить немного пустого пространства в повествовании. Это причина, почему профессионально написанное медиа про бекрумс — полный отстой, а бекрумс вики — написанная толпой тринадцатилеток, нифига не отредактированная, и которая поднимает больше вопросов, чем дает ответов — это обалденно #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Funny_stuff@tumblrwritingideas
«Ну что, как продвигается работа над книгой?» Спасибо, что спросил! Моя комната еще никогда не была чище, а еще я решил научиться выпечке #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Funny_stuff@tumblrwritingideas
Список базовых правил для анализа медиа: • Протагонист не всегда прав • Протагонист не всегда положительный герой • Протагониста не всегда пишут так, чтобы он вам нравился/чтобы вы его понимали на всех уровнях • Рассказчик не всегда прав • Рассказчик не всегда «хороший парень» • Рассказчик не всегда говорит правду • Рассказчик не всегда равен автору • Моральный компас персонажа, моральный компас рассказчика и моральный компас автора - это три разных вещи, которые время от времени пересекаются • Обращайте внимание на поступки персонажей, а не только на слова • Особенно обращайте внимание на действия персонажа, если они противоречат его словам • Очень часто есть причина, почему «шторы голубого цвета». А если ее правда нет, то я советую почитать литературу получше #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Подтекст: вещи, о которых мы молчим Подтекст — это все, что персонажи не озвучивают. Если вы следили за моим блогом, то могли заметить, как я люблю фразу «Персонажи никогда не говорят ничего напрямую». Речь идет о подтексте — о том, что подразумевается, о том, что недосказано, о кусочках пазла, которые читатель должен сложить сам. Подтекст — это один из ключевых писательских инструментов. Позвольте объяснить. Родитель и ребенок разговаривают по телефону, может быть, контекст такой: после особенно громкой ссоры ребенок съехал из родительского дома, и это первый раз с того момента, когда они разговаривают друг с другом. Ребенок говорит: “Я очень скучаю по тебе и по остальным родственникам, я сожалею о том, что сделал, давай больше не будем ругаться”. Сцена выглядит очень плоской. Где конфликт? Динамика? Трудности? Если ребенок скажет все, что думает, то, иронично, смысл происходящего потеряется. Вместо этого, может, ребенок скажет: “Здесь в саду растут фиалки. Я думаю, что Кларе бы они понравились”. Уже лучше. Так мы намекаем на то, что ребенок думает о своей сестре, что он скучает по дому, может, ностальгирует по жизни, которую он оставил. Мы говорим, что он тоскует по семье, пытается восстановить контакт с Кларой, значит, он в какой-то степени сожалеет о произошедшем, он звонит, потому что не хочет больше ссориться. Но в ответ родитель может сказать: “Кларе больше розы по душе теперь”. Родитель отвергает предложение восстановить общение. Демонстрация того, что былой жизни не вернуть. Это очень простой пример, но внутри любой самой обычной сцены можно придумать подтекст. Одна из моих любимых сцен, когда-либо написанных мной, повествует о двух друзьях, прогуливающихся по музею и обсуждающих экспонаты. Но на самом деле они обсуждали свое наследие и страх смерти, не сказав об этом ни слова. Люди никогда не говорят вслух то, что имеют в виду, потому что это пугает. Если бы ребенок по-настоящему попросил родителя восстановить общение, то он столкнулся бы с настоящим отвержением. Вместо этого их взаимоотношения прячутся между строк. За подтекстом. Удачи! #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
— «Моим студентам часто кажется, что они обязаны написать ПРО ВСЕ СРАЗУ всего лишь в 1 стихе. ВСЕ аспекты и расизма, и сексизма, и заболеваний (или про все три пункта сразу, если студент совсем уж пытается прыгнуть выше головы). Но — странный пример — если ты пишешь про своего отца, который владел яблочным садом, то стоит начать с яблока. В одном-единственном яблоке уже все есть. Как оно выросло, как отец заботился (или нет) о нем, у яблока есть свой запах и вкус, которые хранят в себе частички отцовства во всех проявлениях: отстраненности и близости, красоте и неудачах. Шагай от яблока и рано или поздно ты дойдешь до целого сада. Почему мы так боимся материального, осязаемого, крохотного? Если мы хотим затронуть — нет, даже «побороть» — обширные идеи, то в наших же интересах сначала найти гармонию с вещами, которые кажутся совсем неважными. Ознакомься с крохами и капельками реальности. Твое сердце зацепит что-то незаметное» Твое сердце зацепит что-то незаметное — «Чем больше проблема, тем меньше ты пишешь. Помни об этом. Ты не пишешь об ужасах войны. Нет. Ты пишешь о лежащих на дороге подпаленных лоскутках, оставшихся от детских носков. Ты берешь самое малое от большого. Только так можно вызвать отклик. — Ричард Прайс» напомнило мне об этом! — «Совет начинающим писателям, которые хотят начать писать и закончить откладывать все на потом: не пишите о человечестве, пишите о человеке — Элвин Уайт» — *картинка* #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
— Как помочь писателю с сюжетом: Писатель: Короче, вот сюжет. Ты: Писатель: А вот, что в сюжете не работает. Ты: Писатель: А забей. Я придумал, как все исправить. — Это правда очень хороший совет. Потому что… людям часто нужно проговорить свои проблемы вслух. Они, может быть, даже уже знают решение проблемы, но им нужно сначала все озвучить, чтобы это осознать. Поэтому один из лучших советов, когда тебе нужно решить проблему — это все «обговорить» #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Превращаем положительные черты характера в негативные • Перфекционизм - отсутствие чувства удовлетворения • Честность - персонжи считают героя грубым и бестактным • Преданность делу - вполне может перерасти в навязчивую идею • Щедрость - Персонажем легко воспользоваться • Преданность человеку - Персонажу сложнее видеть недостатки в людях • Надежный друг - другие персонажи могут висеть на его шее • Амбициозность - со стороны может выглядеть грубо и безжалостно • Оптимизм - живет в пузыре • Трудолюбие - привык жить по правилам, которые не хочет и не может нарушать • Защищает своих друзей - может переборщить «защищая» их; чрезмерная опека • Осторожность - боится рисковать • Решительность - фиксация на одной вещи • Умеет убеждать - со стороны - манипулятор • Опрятность - может перерасти в навязчивую идею • Реалист - люди видят в нем пессимиста • Напористость - люди видят в нем командира, которого никто не просил командовать • Гордость - отказывается от чужой помощи • Невинность - со стороны можно считать, как наивность • Альтруизм - недостаточно думает о себе • Умеет прощать - провинившиеся не сталкиваются с последствиями своих действий • Любопытство - задает слишком много вопросов • Настойчивость - раздражает окружающих • Харизма - со стороны - манипулятор • Скромность - упускает возможности, остается в зоне комфорта • Уверенность в себе - со стороны выглядит как бестактность • остряк/юморист - несерьезно относится к происходящему • Умеет ждать - персонажа оставят одного • Стратег - со стороны выглядит так, как будто он все расчитывает • Забота - перерастает во властность • Терпимость - от персонажа ожидают, что он готов вытерпеть много и долго • Рвение что-то делать - персонаж выглядит нетерпеливо • Наблюдательность - может быть излишне любопытным • Независимость - отказывается от помощи • Внимательность к окружающим - забывает о себе • Бесстрашие - не замечает реальной опасности • Вежливость - не говорит, что на самом деле думает • Эмпатия - крышу сносит от слишком сильных чувств к окружающим людям #Useful@tumblrwritingideas #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas