[ перевод статьи от виверс о туре Юнги ]
Шуга стал первым из BTS,кто отправился в сольное мировое турне с “SUGA | Agust D TOUR D-DAY” (отныне мы будем называть его “D-DAY”). как и следует из названия,тур демонстрирует трилогию Agust D,состоящую из Agust D (2016),D-2 (2020) и D-Day,выпущенного в апреле этого года. концерты служат отчетом о жизни Шуги за последние семь или более лет. это страница,которая прозрачно раскрывает его нынешнее “я”,а также,по его словам,"очень честное выступление". поскольку остались только выступления на бис (3 концерта в августе),мы подготовили отчет о туре “D-DAY”,включающий подробные закулисные съемки и комментарии Шуги о том,как он организовал свой концерт
1. даты тура
Шуга начал свое турне с двухдневных концертов в Нью-Йорке 26 и 27 апреля. он успешно провел 11 концертов в 5 городах Северной Америки,прежде чем вернуться в Азию,чтобы провести еще 12 концертов в Джакарте,Канагаве,Бангкоке и Сингапуре. тур завершился двумя концертами в Сеуле 24 и 25 июня,успешно завершив в общей сложности 25 концертов в 10 городах. несмотря на плотный график,включающий перелеты между несколькими городами за короткий промежуток времени,Шуга добавил дополнительное шоу как в Бангкоке,так и в Сингапуре,умудряясь давать по три концерта в неделю на каждой из остановок своего тура в Азии. говоря о напряженном графике гастролей по десяти разным городам за ограниченное время,руководитель группы режиссуры выступлений BIGHIT MUSIC Team 1 Ли Бен Ын,который руководил постановкой шоу и хореографией,сказал,что это отражает “почти 90% воли (Шуги)” “продолжать плыть по течению”. тур имеет большое значение,поскольку он знаменует возвращение Шуги на площадки размером с арену после длительного периода выступлений на стадионах в качестве участника BTS. Ха Чжон Чжэ,ведущий специалист студии HYBE 360 Concert Production 1,группы,которая руководила концертом,сказал,что главным преимуществом выступления на арене является возможность быть ближе к аудитории,добавив,что “крытые арены с потолком позволяют проводить выступления другого типа (по сравнению с предыдущие выступления BTS)
?: арены,которые я посетил во время тура - это места,где я был по крайней мере один раз раньше,так что это навевает много воспоминаний. я испытал сильное чувство того,насколько хорошо у нас все получалось в течение долгого времени
грандиозным финалом этого долгого путешествия станут выступления на бис,запланированные на 4-6 августа в сеульском KSPO Dome
2. сет лист
“посредством этого выступления Шуга стремится уничтожить всех различных персонажей,которые существуют в созданном им мире,и возродиться заново. в этом смысле “D-DAY” можно интерпретировать как конец всего или начало,как день рождения”. по словам Ха Чжон Чжэ,“D-DAY” - это место,где “сосуществуют конец и начало”. сцены второго VCR “Kill Them All” изображают переплетенные отношения между Шугой,Агуст Ди и Мин Юнги,приводящие к тому,что они убивают друг друга,символизируя конец “трилогии Агуст Ди”. с другой стороны,в разделе письма с благодарностью альбома D-DAY Шуга пишет: “напряженная борьба,которая была у меня в голове,не имела четких ответов,и спустя долгое время я возродился таким,какой я есть сейчас,в тот D-DAY”. вот почему Ха Чжон Чжэ назвал последний VCR “Re Born” и стратегически расположил “D-Day” в качестве следующей песни
?: я хотел сделать двухчасовое шоу,которое органично протекало бы от начала до конца как единое,сплоченное целое
Ха Чжон Чжэ говорит,что он приложил усилия,чтобы отобрать только “абсолютно необходимые песни” и плотно расположить их в сет-листе. руководитель группы A&R 1 BIGHIT MUSIC Шин Дэй,который планировал аранжировку сет-листа,объясняет: “хотя это был его первый сольный концерт,у него было достаточно репертуара для выступления,потому что он уже выпустил три альбома”,добавив,что аранжировка была направлена на то,чтобы “заставить все песни звучать органично” после драматического развития событий. Ха Чжон Чжэ сказал,что композиция сет-листа от “Haegeum” до “The Last” представляет собой процесс перехода от D-100 (%) к D-0 (ДЕНЬ),объяснив,что “если вступительный номер исполнен на 100%, поскольку он идеально спродюсирован,все становится ближе к нулю к концу шоу“. по словам Ли Бен Ын,именно поэтому зрелищные и привлекающие внимание выступления,такие как ”Daechwita“,ставятся в начале шоу,”чтобы поддерживать напряжение как можно выше,не давая зрителям передышки". как выступление накаляется со второго VCR “Kill Them All” и “после того,как сцена,созданная для шоу,и множество персонажей,которых Шуга создавал в прошлом,все сгорают дотла”,поток переходит в тот,который демонстрирует его голос и решимость. после исполнения “AMYGDALA”,последней песни перед выходом на бис,Шуга падает в обморок на сцене,и его уносят танцоры. по словам Ха Чжон Чжэ,это означает возрождение после стирания всего и смерти,а поворотным моментом является последний VCR “Re Born”. это также является причиной того,что в следующем выступлении на бис,состоящем из “D-Day”, “INTRO : Never Mind” и “The Last”,в основном представлены песни,в которых возрожденный Шуга “может поделиться своими личными историями о том,что у него на уме,всего лишь с помощью микрофона”
3. за кулисами
?: будь то Шуга,Агуст Ди или Мин Юнги,я думаю,что это выступление воплощает суть того,кто я есть как личность
Шуга называет шоу “объединением всех данных,которые он накопил с тех пор,как впервые вышел на сцену 15-16 лет назад”. учитывая,что музыка Agust D основана на документации личной жизни Шуги,шоу должно было начинаться с того,кем является Шуга. “во время подготовки к концерту у меня было много бесед с Шугой. это был процесс синхронизации меня с Шугой как личности. мы говорили о прошлых воспоминаниях,текущих мыслях и будущем”, - говорит Ха Чжон Чжэ. по словам Ли Бен Ына,“постановка сцены,производство и режиссура были невозможны по отдельности”,и именно поэтому весь персонал,включая Шугу,“должен был работать вместе с самого начала". перед началом первой песни “Haegeum” танцоры поддерживают Шугу,когда он поднимается на сцену,а после “AMYGDALA” он падает в обморок,и его уносят со сцены
по словам Ха Чжон Чжэ,“всё началось с желания сломать стереотипы”. сам тур был процессом постоянного изменения формы. Ха Чжон Чжэ объяснил намерение,стоящее за постановкой сцены,заявив: “на концертах BTS существует негласное правило,что сцена должна иметь пространство шириной 17 метров и длиной 10 метров,чтобы вместить минимум семь участников и 20 танцоров. поэтому на этот раз мы решили исключить зону исполнения,необходимую для синхронной хореографии”. начиная с “give it to me”,часть сценических панелей опутывается проводами и начинает подниматься к потолку,и по ходу шоу все больше панелей исчезает. к концу шоу места хватает только для того,чтобы Шуга мог стоять неподвижно. Ли Бен Ын говорит: “ограничения в использовании сценического пространства сделали дизайн спектакля непростым,но я счел пространство под сценой доступным,учитывая,что у зрителей был обзор на 360 градусов”. врт почему во время “Interlude : Shadow” танцоры используют пол под сценой для выступления и создают похожий на мираж фон вокруг Шуги во время “People Pt.2 (feat. IU).” всё это - часть пути к освобождению. когда его спросили о его намерении спроектировать сцену таким образом,чтобы ее стальная конструкция создавала впечатление грубой постройки без изящества или броского внешнего вида,Ха Чжон Чжэ сказал: “я хотел построить концептуально продуманную сцену,сцену,рожденную необходимостью. к тому времени,когда шоу подходит к концу,я хотел,чтобы все было разрушено,сожжено,стерто и сведено к изначальной стадии ”нуля". он также объяснил,что действия персонала,заключающиеся в кажущемся демонтаже сцены,когда все подходит к концу,направлены на то,чтобы заставить публику воспринимать сценические устройства как “неестественные,созданные элементы” и передать желание “устранить все неестественное”
“постановка,пытающаяся порвать с прошлым”,как говорит Ли Бен Ын,является отражением намерения Шуги добровольно устранить и освободить всех персонажей,созданных им самим. вот почему Ха Чжон Чжэ сравнивает повествование VCR,в которых множество персонажей Шуги убивают друг друга,с гончаром,“повторяющим процесс изготовления и разбивания глиняной посуды”. например,рука с цепями в визуальном изображении за спиной Шуги во время “give it to me” принадлежит 3D-модели Шуги,которая появляется на экране во время “Agust D”,подразумевая,что другой Шуга наблюдает за выступающим собой со стороны сцены. это сделано для того,чтобы донести мысль о том,что все за кулисами и на сцене делается самим Шугой. что касается спокойного ухода Шуги без каких-либо заключительных замечаний или прощаний сразу после исполнения “The Last”,Ха Чжон Чжэ говорит: “в тот момент,когда песня заканчивается,мы отключаем все ещё до того,как Шуга покидает сцену. таким образом,фоновой музыки нет,а свет включается сразу же,отсекая все оставшиеся эмоции от выступления. и когда в этот момент Шуга разворачивается и уходит,эти три секунды показывают настоящего Шугу. мы хотели,чтобы зрители,персонал и Шуга просто были самими собой в этот мимолетный момент”. “мимолетный момент”,описанный Ха Чжон Чжэ,кажется,воплощает освобождение от обязанности что-то показывать и передавать в выступлении. к концу выступления,которое показывает настоящее "я" Шуги через красоту пустого пространства,Шуга,наконец,достигает момента освобождения,когда он освобождается от имен,которые он создал в прошлом,и возрождается
?: благодаря этому туру я смог высвободить свою сдерживаемую страсть и любовь к выступлениям,которые были подавлены в течение трех лет пандемии. и я чувствую,что этот тур сам по себе является ритуалом и актом прощения всех моих прошлых ”я"
4. арми
?: вернуть музыку семилетней давности и снова исполнить ее на сцене стало возможным благодаря любви и поддержке стольких людей,которые ждали меня. это все из-за них
как говорит Шуга,песни в сет-листе “Agust D”, “give it to me” и “The Last” взяты из его микстейпа Agust D 2016 года,и они обрели новую жизнь во время тура
?: ”этот тур готовился долгое время,поэтому все,о чем я мог думать - это о том,как сильно на самом деле я хотел отправиться в тур”, - сказал Шуга,вспоминая свое предвкушение перед своим первым концертом в Нью-Йорке
?: ”прошло так много времени с последнего тура. одной из причин,по которой я начал музыкальную карьеру,было то,что мне нравилось выступать на сцене. итак,я хотел поставить сцену превыше всего остального”, - говорит Шуга о том,почему он выбрал тур в качестве основного промоушена своего нового альбома D-DAY
в “Life Goes On” Шуга играет на “коричневом пианино” со спокойным выражением лица и поет: “к счастью,наши отношения не изменились с самого начала / давайте поприветствуем друг друга,не ”прощай", а "привет". тур “D-DAY” - это момент воссоединения Шуги с арми,о котором он мечтал в песнях BTS “Life Goes On” и Agust D “Life Goes On”. “люди,которые любят его музыку,все еще приходили повидаться с ним,хотя прошло много времени с тех пор,как Шуга выступал там в последний раз. это было своего рода доказательством того,что арми живы и здоровы”, - сказал Ха Чжон Чжэ,вспоминая атмосферу Джакарты
?: думая о том,как сильно фанаты,должно быть,хотели увидеть мое выступление,я хотел показать им все,что они хотели увидеть
он неустанно перемещался по сцене,взаимодействуя с арми,и играл на гитаре,подписанной участниками BTS,во время пения “Trivia 轉 : Seesaw”
?: ”я хотел показать,насколько я преобразился за последние три года”, - говорит Шуга,сыграв “на гитаре,которую взял в руки во время пандемии”
Шуга говорил о радости “иметь прочную связь со зрителями во время выступления”
?: во время этого тура я понял,что зрители всегда должны веселиться и получать удовольствие от самих себя. и для этого я должен выкладываться на сцене наилучшим образом
Ли Бен Ын говорит,что это было “выступление,которым наслаждались и зрители,и Шуга”,отмечая,что он мог чувствовать счастье,радость и свободу Шуги,даже находясь под сценой. “перед шоу у нас были опасения по поводу исполнения треков Agust D,которые содержат личные истории и нефильтрованные выражения. но,увидев,как зрители из разных стран и регионов по-своему наслаждаются выступлением,я понял,что больше половины шоу создано зрителями”. как говорит Шин Дэй,во время шоу Шуга исполняет музыку Agust D,альтер-эго,которое он создал,чтобы выразить свою внутреннюю тревогу и гнев,но с улыбкой и вместе со зрителями. на протяжении двух часов он страстно поет песни,содержащие его чрезвычайно личные истории,но в его поведении больше нет ни грусти,ни гнева. сегодняшний Шуга легонько хлопает себя по плечу и поет: “мое плечо раздроблено из-за несчастного случая,с которым я столкнулся,когда работал курьером на полставки” (“The Last”) и небрежно уходит со сцены,как будто ничего не случилось. когда его спросили в Suchwita о том,какую часть его жизни представляет “D-DAY”,Шуга ответил: “я думаю,это о настоящем”. его последующие комментарии о его текущем душевном состоянии позволяют предположить,что мировое турне “D-DAY”,пожалуй,является самым ярким отражением “настоящего” Шуги
?: я чувствую себя более довольным и беззаботным,чем когда-либо прежде. я просто очень счастлив,что могу расслабиться и повеселиться во время шоу,как будто собираюсь потусоваться и повеселиться вместе со зрителями
5. благодарность арми за то,что пришли на концерт
?: во многих отношениях я рад,что решил отправиться в этот тур. я живо помню каждое мгновение. я всегда стараюсь запомнить каждый момент,когда выступаю,но в этот раз,независимо от того,в каком городе или стране я побывал,публика была такой приветливой и приветствовала меня громкими аплодисментами. я изо всех сил старался соответствовать этой энергии. всякий раз,когда звучит инструментальная композиция для “Haegeum” и группа начинает играть,а зрители кричат,у меня появляется столько энергии для выступления,что я чувствую себя почти новым человеком. я думаю,именно поэтому каждое мгновение запечатлевается в памяти. большое вам спасибо за вашу любовь и поддержку во время тура. я многое почувствовал и узнал во время этого тура. не могу дождаться,когда снова отправлюсь в турне со всеми семерыми участниками. может быть,если я просто закрою глаза и открою их снова,мы семеро отправимся в турне вместе *смеется* пожалуйста,подождите немного,сохранив хорошие воспоминания и позитивные ощущения от этого тура. я был бы очень признателен вам