Несколько дней назад я получил диплом Калмыцкого государственного университета имени Басана Бадминовича Городовикова и сегодня хотел бы поблагодарить университет и республику, в которой провел четыре года. Я приехал в Калмыкию из села Сунтар, центра Сунтарского улуса на западе Республики Саха (Якутия) в 2019 году. В школе я играл в КВН, участвовал в научных конференциях и предметных олимпиадах, в старших классах углубленно изучал физику и химию. Мой старший брат учился заграницей, я тоже хотел учиться далеко от родины, стать самостоятельным. КалмГУ мне посоветовал друг, который тогда уже здесь учился. В этом году 11 студентов из Якутии закончили обучение в нашем университете. В первую очередь хотел бы поблагодарить доктора педагогических наук Зинаиду Очировну Кекееву за то, что она приехала в Якутию и рассказала об этом университете. Мой отец, как заместитель министра образования Якутии, оценил высокий уровень вуза в системе высшего образования России. Мои родители доверились Вам и это все не напрасно. Спасибо за Ваше терпение, энтузиазм и мудрость. Благодарю своих преподавателей за качественные знания, которые помогут мне в дальнейшей самореализации, за советы и рекомендации, чуткое сердечное отношение. Отдельную благодарность хочу выразить моему куратору Эдуарду Викторовичу Петровичу за теплоту и заботу. Под вашим руководством я преодолел много трудностей и могу уверенно стартовать во взрослую жизнь. Выражаю глубокую признательность декану ФМФИТ Елене Владимировне Сумьяновой и нашему ректору Бадме Катиновичу Салаеву за хорошие знания и большие возможности. Благодаря университету я увидел много городов ЮФО, завел много знакомых и друзей, познакомился с культурой разных народов планеты, которые здесь обучаются. В Калмыкии я встретил свою судьбу - моя жена тоже из Якутии, но познакомились и поженились мы в Элисте. Мне часто задавали вопрос о раннем браке, но я вырос в атмосфере любви и взаимопонимания в многодетной семье. Для меня семья - это святое. Мои родители были счастливы, что я создал семью, тепло приняли мою Эсланду. В нашем университете очень хорошо поддерживают семейных студентов - мы жили в семейном общежитии, дважды в год каждый получал материальную помощь как представитель студенческой семьи. Это для нас было большой помощью вдали от дома. Пишу в самый большой паблик республики, чтобы сказать спасибо земле, где прошли счастливые студенческие годы. Мы продолжим учебу в магистратуре Северо-Восточного федерального университета, чтобы быть поближе к своим родным. Желаем Калмыкии процветания, а родной альма-матер больших успехов! Андрей Тихонов, выпускник факультета физики, математики и информационных технологий КалмГУ-2023.
Другие записи сообщества
Лама Сопа Ринпоче. Святые объекты, такие как ступы, обладают большой силой, и это один из способов, которыми вы можете на самом деле помочь животным. В Индии у нас есть проект, который называется Благотворительный Фонд Майтри. Раньше он в основном занимался лечением проказы, но эту деятельность передали обратно правительству, поэтому сейчас они занялись школами, лечением туберкулеза и других болезней, а ещё уходом за собаками и их лечением. Я посоветовал построить восемь ступ, вокруг которых смогут ходить собаки и люди, и этим они смогут очистить тяжелую негативную карму, накопленную с безначальных времен – ту карму, что является причиной всех страданий, и смогут накопить обширные заслуги. Когда я в последний раз был в Майтри, я также прикоснулся специальной мантрой до тела каждого животного и до голов людей. Это мантра очищает многие эоны негативной кармы. Сейчас в Майтри находятся почти сто собак, не только тех, что нуждаются в уходе, но также и уличных собак, поэтому некоторые собаки получили благословение дважды. В итоге я приходил дважды, так после первого благословения появились ещё несколько животных, и я вернулся благословить новых собак, и потом я снова благословил тех, которые уже были там. Через громкоговоритель читали также Арья Сангхата-сутру, чтобы животные и собаки, которые болеют, могли услышать ее. Таким образом засевается семя Просветления. В Коренном Институте в Бодхгае у нас тоже есть освобождённые (спасённые от смерти) животные – козлы и коровы. Мы построили большую ступу, чтобы они могли ходить вокруг нее, и я приходил и туда для того, чтобы благословить мантрой их тела... Я надеюсь, что все животные обходят ступу три раза в день – в этом была моя идея, мой план, в том, чтобы очистить их негативную карму, накопленную с безначальных перерождений, чтобы они смогли освободиться из океана сансарических страданий и достичь Просветления. В Сингапуре сделали короткую запись мантры Будды Намгъялмы, невероятно полезную для долгой жизни и для того очищения омрачений. Любой, кто услышит эту мантру, даже животные, никогда не переродится в низших мирах, а его жизнь устремится к Просветлению, они никогда не падут в низшие миры, и их всегда будут окружать будды и бодхисаттвы. Это достигается даже простым слушанием мантры Намгъялмы, а тем более если ее читать. В Сингапуре ученики сделали запись моего начитывания, и, может быть, в конце записи есть несколько других мантр. Другие мощные мантры: Мантра Будды Медицины: от начитывания или слушания этой мантры исчезает опасность перерождения в низших мирах. Мантра Будды Майтреи: очень полезно для животных слушать эту мантру, после этого они никогда не переродятся животными в низших мирах.
Старший администратор Центрального хурула Калмыкии Йонтен-гелюнг предложил обязать регионы строить приюты для животных. «Буддийское духовенство не поддерживает законопроекты об умерщвлении бездомных животных. Для буддистов любая жизнь важна, ни у кого нет права лишать существо жизни. Но при этом мы прекрасно понимаем, что проблему с бездомными животными необходимо решать, поскольку они страдают, а также могут представлять угрозу для людей и других живых существ», — сказал Йонтен-гелюнг. Он отметил, что, поскольку человек обладает развитым интеллектом, «именно человеку и необходимо брать на себя всю ответственность за животных». «Нужны законы, которые будут привлекать к ответственности хозяев, бросающих своих питомцев на улицу. Хозяин также должен нести ответственность за детенышей своего питомца, необходимо разрабатывать механизмы, которые позволят это контролировать. Также необходимо обязать регионы строить приюты для животных и активно пропагандировать доброе, ответственное отношение к животным, начиная с детства. Конечно, это потребует немалых финансовых затрат, но результат того стоит», — предложил старший администратор Центрального хурула Калмыкии.
15 июля 2023 г. в Москву прибыл Его Преосвященство Линг Чоктрул Ринпоче, он же 7-й Кьябдже Йонгзин Линг Ринпоче. В своем прошлом перерождении Е.П. Линг Ринпоче был старшим духовным наставником Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо. Е.П. Линг Ринпоче родился в Индии в 1985 году. В возрасте 5 лет поступил в монастырский университет Дрепунг (Южная Индия), где прошел длительное обучение и защитил степень геше. После этого обучался в тантрическом колледже Гьюто в Дхарамсале. Начиная с 1991 года Е.П. Линг Ринпоче даровал учения и тантрические посвящения во многих странах Азии и Европы, а также в тибетских поселениях по всей Индии и Непалу и в гималайских регионах. Е.П. Линг Ринпоче является организатором и участником многих важных буддийских мероприятий. В том числе с 2014 года участвует в диалогах Его Святейшества Далай-ламы с учеными в области физики, нейрофизиологии и психологии
15 июля - в Ростовской области провели традиционные мероприятия в память о 110-й Отдельной Калмыцкой кавалерийской дивизии Фото: Виталий Катышкин Станица Раздорская,Усть-Донецкий район.
Далай-лама совершил паломничество в храм Джокханг в Ле Шевацель, Ле, Ладак, Индия, 14 июля 2023 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама отправился из Шевацель Пходранга в город Ле, где совершил паломничество в главный храм Джокханг. У ворот духовного лидера приветствовали официальные лица, а внутри его ждали ламы. Он выразил почтение перед священными изображениями, поздоровался с собравшимися и занял свое место на троне. «Несколько дней назад я прибыл в Ладак, – произнес Его Святейшество, – и вот сегодня приехал сюда, в Джокханг. Мы все вдохновляемся строфой из поэмы Шантидевы “Путь бодхисаттвы”: Покуда длится пространство, Пока живые живут, Пусть в мире и я останусь, Страданий рассеивать тьму». «Я ежедневно читаю эту строфу, словно молитву, поскольку хочу приносить пользу другим. Сам Будда в течение трех бесчисленных кальп накапливал заслуги и мудрость, чтобы служить другим. Он действовал исходя из альтруистических соображений и в итоге стал пробужденным». «У всех нас есть природа будды. Наша истинная природа совершенно чиста, но в то же время в нашем уме присутствуют завесы, которые носят временный характер. Ум по природе своей ясен и способен к познанию, основополагающая природа ума – ясный свет – присуща всем нам. Чтобы обрести ее, не нужно прилагать усилия, ведь мы обладаем ей от рождения. Наш ум ясного света омрачен временными завесами, но, следуя учениям Будды, мы можем очистить его от них». «Устраняя завесы ума, Будда достигает джнянакаи (тела мудрости). И основное условие, необходимое, чтобы достичь этого состояния, также находится в нас. Все мы обладаем этой основополагающей природой, с опорой на которую можно обрести пробуждение». «Когда мы говорим, что принимаем прибежище в Будде, это не значит, что мы обращаемся к кому-то вовне, поскольку во всех нас есть ум ясного света, который по своей собственной природе свободен от завес. Временные завесы омрачают природную чистоту ума, но, чем больше мы выполняем практику трех тренировок, тем тоньше становятся завесы. Когда нам, наконец, удастся искоренить завесы, омрачающие ум, мы также сможем достичь дхармакаи (тела истины), которой достиг Будда. Истинный смысл принятия прибежища в Будде заключается в том, чтобы задуматься о том, какого состояния мы стремимся достичь». Его Святейшество отметил, что в мире существует множество религиозных традиций. Он напомнил, что в Лхасе была община мусульман. Тибетское правительство не только признавало их, но и приглашало на различные официальные церемонии. Вот почему, подчеркнул духовный лидер, уже тогда у него было много друзей-мусульман. Далай-лама добавил, что сейчас в мире много людей, которые не особо интересуются религией как таковой, но при этом проявляются интерес к тибетской традиции. В этой связи он процитировал строфу из заключительной части «Большого руководства к этапам пути пробуждения» Чже Цонкапы: В тех краях, где высшее, драгоценное Учение еще не распространилось Или распространилось, но пришло в упадок, Да буду я освещать эту сокровищницу счастья и блага Умом, исполненным великого сострадания. «Буддизм ценят даже там, где он некогда распространился и пришел в упадок, ведь в его основе лежит сострадание. Им восхищаются даже те, кто не интересуется религией». «Неважно, ведем ли мы речь о последователях ислама, христианства, индуизма или джайнизма, ведь все мы люди. Здесь, на этой земле, мы братья и сестры. Поэтому мы должны развивать добросердечие и альтруистическое отношение друг к другу. Так будет строиться мир во всем мире». «К сожалению, сегодня мы слишком часто сталкиваемся с тем, что между религиозными традициями встают предрассудки и разногласия. Наши религии могут придерживаться противоположных философских точек зрения, но нельзя забывать, что все они призывают нас быть добрыми и помогать друг другу».
Об обряде подношения духам воды. ЛУУСАД – это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. Ритуал подношения «Луусад» играет в буддийской религии немаловажную роль. Правильное отношение к Нагам влечёт за собой правильное отношение к Воде вообще и к своему здоровью в частности. Мы, люди, не являемся чем-то обособленным, отдельным, мы являемся частью этого огромного мира. Бережное отношение к водоёмам, к источникам абсолютно адекватно отражается на внутренних процессах обмена веществ организма, соответственно вызывает чувство гармонии, спокойствия, чем уменьшает риск попадания в неприятные ситуации на воде и т.д. Мы живём во взаимозависимом мире. Поэтому буддизм считает, что мирские Наги способны насылать болезни, напасти, град, наводнения, засуху и т.д. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют свои кармические отношения с Нагами и в своей повседневной жизни создают новые. Правильно относиться к Воде – значит не сорить, не гадить в неё. Нельзя плевать в воду и сбрасывать мусор, нельзя мочиться, стирать и мыться в водоёмах, используя бытовую химию. Нельзя рубить лес на берегах и аршанах. Особенно страшно гневаются мирские Наги, если в воду пролить, даже просто капнуть кровь. Запах крови приводит их в бешенство. Если у человека, совершившего какое–либо из вышеперечисленных проступков, много заслуг (добродетельной кармы), Наги не смогут сразу ему навредить, однако они его запоминают. И в будущем, когда заслуги иссякнут, они его достанут, пусть это будет даже в следующей жизни. Не нужно быть расточительным и пренебрежительным по отношению к Воде. Немаловажным является соблюдение меры в питье. Наги владеют огромной территорией под землёй. Большая часть Земли покрыта водой, и точно также человек более чем на 70% состоит из воды. Это говорит в пользу того факта, что нужно к ним относиться с уважением, а к воде – бережно. С ритуалом подношения к Нагам можно обращаться и зимой, и летом. Лишь в десятом месяце – месяце Свиньи не имеет смысла обращаться к ним, потому что, опять же согласно преданиям, они уходят в спячку. Существует специальный календарь, в котором расписаны все дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к Нагам. Наиболее достоверным общепринято считать календарь, составленный Нагарджуной. Если обращаться к Нагам в несоответствующие для подношения дни, т.е. в неправильные дни, то все подношения будут восприниматься ими как яды, нечистоты. Считается, что в эти дни они очень заняты и не имеют должного расположения духа. Некоторые наги сансарические мирские весьма гневливы, и потому все несвоевременные подношения, как правило, вызывают у них гнев. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил леса, добывал металлы, камни из недр земли. Любые защитные ритуалы носят временной характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, «Луусуд», где ламы обращаются к Царям Нагов, чтоб они дали приказ мирским Нагам не беспокоить людей, которые молились, просили извинения за принесений вред Нагам. В качестве подношения на ритуал нужно иметь молоко белой козы и красной коровы, заварку, мучные и молочные продукты, фрукты. Нельзя употреблять в пищу до ритуала и приносить на ритуал мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец. Нельзя курить и приходить выпившим. В качестве главного подношения изготавливается «торма» (балим) в форме змей и чашечки для молока со специальным лекарством.
Любой, кто жаждет мира на земле, должен читать Сутру Золотистого света (калм. Алтан Герел). Эта практика очень важна для того, чтобы остановить насилие и конфликты в мире. Сутра золотистого света — один из самых действенных способов добиться мира. Все могут её читать. Не важно насколько вы заняты — можете прочесть одну-две страницы или даже всего лишь несколько строк и таким образом продолжать читать Сутру золотистого света. Святая Сутра золотистого света — царица сутр. Она обладает огромной силой и может исполнить все наши желания, равно как и принести всем живым существам мир и счастье, вплоть до Просветления. Она также может оказать огромное влияние на мир во всём мире, защитить лично вас, вашу страну или весь мир. Кроме того, она обладает огромной целительной силой для людей в стране. Лама Сопа Ринпоче
Я питаю чувства особой близости к калмыцкому народу, у меня сохранились теплые, ясные воспоминания о визитах в вашу республику. Мои молитвы всегда с вами и вашим народом (Е.С. Далай-Лама)
Семья из Москвы принесла в дар Центральному Хурулу Буддийский колокол Сегодня в музее хурула Золотая обитель Будды Шакьямуни прошло торжественное вручение подарка от семьи Книгницких. Василий Книгницкий большой поклонник японской культуры и может похвастаться коллекцией вещей из страны восходящего солнца. По рассказам семьи, после путешествия в степной край, они окунулись в калмыцкий буддизм, после чего они решили преподнесли в подарок хурулу кусочек японского буддизма – колокол Бонсё. «Мы рады, что люди смогут увидеть часть культуры другой страны, прикоснуться к японскому буддизму. Мы также хотели, чтобы колокол стал общедоступным, для того, чтобы люди смогли насладиться вещами, которые удалось сохранить с давних времен», - поделилась Виктория Книгницкая. Такие колокола очень часто встречаются в буддийских храмах Японии и используются для созыва монахов на молитву и для обозначения временных отрезков. В колоколе нет язычка, именно поэтому по нему бьют снаружи ручным молотком или бревном, подвешенным на веревку. Данный вид колокола изготовлен из бронзы и вес его составляет более 20 килограмм. Найден он был в 90-е года в окрестностях г. Южно-Сахалинска и хранился в запасниках музея. Стоит отметить, что туда он попал не случайно. В годы своей юности император Хирохито преподнес храму Карафуто дзиндзя драгоценные реликвии: золотой меч, лук, шелковое полотно и бронзовый колокол, на котором имеется дарственная надпись о том, что он приносится в дар храму в 1890 году. Изготовление колокола – сложный процесс, именно поэтому они изготавливались только в нескольких местах Японии, откуда данный колокол и попал на Сахалин.   «Наш музей полон разными экспонатами с разных концов земного шара и вот сейчас коллекция пополнилась еще одним – колоколом из японской традиции. Буддизм – многогранное учение и когда он проникает в какой-то народ он приобретает разные культурные окрасы народа и особенности. Очень интересно всегда познавать буддийские культуры разных народов, и теперь появилась хорошая возможность изучить японскую культуру, благодаря этому подарку», - поделился руководитель администрации центрального хурула Йонтен-гелюнг. «Кроме того, что он имеет историческую ценность, когда мы, монахи, любим намоленные вещи и придаем им особое значение. Интересным путем он попал к нам, в Калмыкию. Таким образом, мы можем сказать, что существует какая-то связь с японской культурой. Хочу отметить, что буддийское учение – не важно какое и где, оно служит для процветания всех живых», - заключил Йонтен-гелюнг.
В правительстве Калмыкии обсудили строительство Центра культурного развития. Новый объект планируется построить до конца 2024 г. в Элисте в рамках реализации нацпроекта «Культура». Стоимость строительства составит 175,5 млн рублей. Выполняются работы по подготовке основания под фундамент и устройству ограждения строительного участка. В здании разместится Республиканский дом народного творчества, государственный детский ансамбль «Тюльпанчик», будут проводиться выставки народных художественных промыслов. Откроются многофункциональный кинотеатральный зал на 300 посадочных мест, театральные и фольклорные студии на калмыцком языке, по обучению игре на калмыцких народных инструментах, мастерские прикладного искусства.