Другие записи сообщества
В руках испанского скульптора Хосе Мануэля Кастро Лопеса камни становятся мягкими и даже текучими.
Ольга Дегтерёва-Кочегарова
David Lidbetter.
Арсений Лапин
В магазине типа сельпо На полу от валенок сырость. Покупается мне пальто Не на зиму одну — на вырост. И скривился обидой рот: Вот застежка не на ту сторону, Длинновато — ведь рост не тот, Только папа не любит коротко! Ну и что же, что мальчуковое? И хороший немаркий цвет! Не с чужого плеча, а новое, Раз девчачьих в продаже нет! Мой и строгий, и добрый папка, Что б сказал ты, если б узнал: Называют сегодня «тряпка» Твой добротный материал. Понимала ли я? Едва ли, Это я уж потом пойму: Не в шелка дочерей одевали Все, прошедшие ту войну. Ну, носи! Что взято, то взято! Продавщица на нас глядит — Ничего, что великовато, А в плечах хорошо сидит! Вспоминаю, и мне теплее, Будто снова к щекам приник Тот, из детства, который греет — Из цигеечки воротник. Байкина Нина Фото из интернета
?️ ИСТОРИЯ «МАЛЕНЬКИХ ЖЕНЩИН» ?️ После публикации «Маленьких женщин» в 1868 году Луиза Мэй Олкотт стала широко известна как «друг детей» — прозвище, которое стало названием первой биографии, написанной о ней в 1888 году. Литературный успех принёс ей достаточно денег, чтобы прокормить себя и свою семью. Олкотт продолжала писать до конца своей жизни, но значительное количество книг издавалось анонимно или под псевдонимом до выхода нашумевших романов. Эти произведения куда более мрачные, наполненные страстью и местью, повести «крови и грома», как она их называла. Однако в 1868 году издатель Олкотт попросил её написать книгу для девочек. Она не была в восторге от идеи, но нуждалась в деньгах и поэтому неохотно согласилась. «Мне не нравятся подобные вещи», — писала она в своём дневнике. Она также сомневалась, что «игры и опыт», которыми они поделились, смогут кого-либо заинтересовать. Тем не менее Луиза начала роман, отложила его, а затем вернулась к нему в мае 1868 года. Просматривая рукопись, она и Найлз нашли первую дюжину глав скучными. Позже в августе, прочитав корректуру, она написала: «Читается лучше, чем я ожидала. Ничуть не сенсационно, но просто и правдиво, потому что большую часть этого мы действительно прожили». Многие читатели видят себя в четырёх сёстрах Марч, которые кажутся весьма реальными. Это и неудивительно, поскольку «Маленькие женщины» — это полуавтобиографический пересказ жизни писательницы. Главные героини основаны на сёстрах Луизы: Анны (представленной в книге как Мэг), Элизабет (Бет) и Эбигейл, которую звали Мэй (Эми). Во время постановки спектакля Анна познакомилась с будущим мужем, а затем они поженились в семейном доме, как в продолжении романа. Бет, трагически погибшая от скарлатины, является данью уважения умершей сестре. Она, как и Бет, заразилась от бедной семьи, которой помогала её мать. Как и Эми, Мэй увлекалась живописью. После успеха «Маленьких женщин» Луиза заплатила за Мэй, чтобы она изучала искусство в Лондоне, Париже и Риме. В конце концов Мэй выставила свои работы в Парижском салоне, как это сделала Эми во второй книге, что в этом смысле оказалось почти пророческим. Джо основана на самой Луизе. Но, в отличие от Джо, Олкотт до конца жизни осталась незамужней. На самом деле, если бы не издатель и поклонники, требующие того, что, по их мнению, будет счастливым концом для Джо, Олкотт, вероятно, написала бы схожий сценарий для Джо. Однако она отвечала, что «никогда не выдаст замуж Джо за Лори, чтобы кому-то угодить», поэтому выбор стал иным. А что насчёт самого Лори? Считается, что он представляет собой совокупность нескольких мужчин, появившихся в жизни Луизы, но каких именно, до сих пор остаётся предметом долгих споров. Сама же писательница написала в дневнике: «Каждый парень, которого я когда-либо знала, может претендовать на этого персонажа».
Необычные подземки
Счастливый человек Александр Шатале. По словам живописца и педагога, таковым его делает возможность заниматься любимым делом жизни. Автор родился в 1975 году, окончил МАРХИ. Живёт и работает в Москве, является руководителем собственной студии. Считает, что стать немного счастливее – просто, достаточно взять в руки краски и кисточки!
Мать и её первенцы
Сервиз "Флора Даника", изготовленный по заказу датского принца Фредерика. Он мечтал подарить его Екатерине Второй ? Но поскольку сервиз вручную расписывал практически один мастер - Иоганн Кристофер Байер , тщательно срисовывая растения из датской ботанической энциклопедии - работа заняла 12 лет, с 1790 по 1802 гг! Екатерина ушла в мир иной, не дождавшись подарка, а сервиз остался в Дании и более 200 лет служит образцом для бесчисленных копий В Россию знаменитый сервиз попал лишь в 1995 г - он демонстрировался на выставке в Петергофе Уникальную работу можно считать своеобразным учебником растений Дании - настолько точно они отображены художником