Замедление процесса высыхания масляных красок #Обучение_ТХ@one_artic При отсутствии дневного света и притока воздуха жирные масла входящие в состав красок не высыхают; в том же случае, если имеется лишь доступ воздуха к маслу, но совершенно отсутствует свет, процесс высыхания в значительной мере замедляется. Этим обстоятельством можно пользоваться для продолжительного письма масляными красками ‹‹по сырому››. Рекомендуется для названной цели закрывать живопись после окончания работы щитом, непроницаемым для света, помещая его на очень близком расстоянии от поверхности картины. Масляные краски без вреда для них долгое время остаются подвижными, и поэтому появляется возможность писать продолжительное время по сырому. Практикующееся у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или же поворачивать её лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как это дурно отражается на просыхании живописи, причем она темнеет и желтеет тем сильнее, чем больше воздух насыщен водяными парами. Замедление высыхания красок можно вызвать добавление в краску некоторых растительных эфирных масел, таких как: розмариновое (получают из кустарникового растения розмарина) спиковое ( получают из растения лаванды) лавендуловое ( получаемое из цветов лаванды) гвоздичное ( получается из гвоздичного дерева, растущего на Филиппинских островах и Мадагаскаре) Эти эфирные масла способны растворять в себе поглощенный ими кислород из воздуха, способствуя тем самым увеличению срока высыхания красочного пастозного слоя. При употреблении этих масел необходимо иметь в виду, что, будучи введенными в большом количестве, они становятся вредными масляному слою.