Другие записи сообщества
Пляж в Парке 300-летия стал похожим на свалку Жаркие выходные в Парке 300-летия не прошли бесследно. На пляже теперь грязно и много неубранного мусора, оставленного отдыхающими.
В Петербурге и в Ленинградской области открылся сезон серебристых облаков Эти облака также называют ночными светящимися, так как они возникают в мезосфере на высоте 76–85 км. Фото Астрофотоболото
Озёра Петербурга и его окрестностей Идеальные места для лучшего отдыха на природе, где можно удить рыбу, загорать на пляже и получить массу приятных впечатлений. 1. Озеро Безымянное Большое озеро в живописном месте длиной около 2 км расположено в Красносельском районе Санкт-Петербурга. — Красносельский район, Красное село 2. Озеро Красавица (Большое Симагинское озеро) Большое озеро расположено в живописном месте недалеко от Зеленогорска в Ильичево. — Ленинградская область, Выборгский район, пос. Ильичево 3. Озеро Вуокса Одно из самых больших озер расположено в живописнейшем месте Ленинградской области. — озеро Вуокса Приозерский район, Ленинградская область, Россия 4. Озеро Мичуринское Озеро простирается в живописном и немноголюдном месте, недалеко от поселка Мичуринское. — озеро Мичуринское, Приозерский район, Ленинградская область, Россия 5. Озеро Зеленое Когда-то чистый и просторный пляж, соответствующий требованиям санитарных норм, теперь все чаще страдает от вандализма отдыхающих. — Ленинградская область, Киришский р-н, пос. Будогощь 6. Озеро «Озерко» Живописное место, медленно приходящее в запустение. — Лодейное Поле, Ленинградская область, Россия 7. Большое Симагинское озеро Второе название Большого Симагинского озера - Красавица - говорит само за себя. Действительно, местные виды необычайно живописны. — озеро Большое Симагинское Выборгский район, Ленинградская область, Россия 8. Щучье озеро В четырех километрах от известного всем поселка Комарово расположено удивительной красоты озеро - Щучье. — озеро Щучье Санкт-Петербург, Россия
Тихая улочка Выборга
Белые ночи Любим очень
Львиный мостик
Катальная горка в Ломоносове  Это мы сейчас катаемся по рельсам в специальных кабинках на скорости, регулируемой подачей электричества, а вот во времена Российской Империи таких инноваций не было. Но это совсем не означает, что и развлечений подобных не знали: они были, да еще и какие. Так, в Ораниенбаумском парке построили эффектный павильон, который не только привлекал взгляд своей пышностью форм и бело-голубой раскраской, но по сути являлся самым настоящим экстремальным аттракционом. Настоящий Кони-Айленд среди пейзажного парка.  Возвел Катальную горку в 1762-1774 годах знаменитый архитектор Ринальди (долго говорили, что, мол, автор павильона — Растрелли, но он создал аналогичную горку в Царском селе). Само здание выдержано в стиле барокко — тут и колоннада, поддерживающая балкон-террасу, и декоративные гирлянды белого цвета, и украшения в виде алебастровых ваз. Венчает павильон купол со шпилем, на котором раньше с высоты в 33 метра на Ораниенбаум смотрела золоченая скульптура. Сейчас ее нет, как и нет самой главной функциональной изюминки — катальной горки.  Павильон раньше виднелся издалека не только благодаря своей высоте: к южному выступу примыкал волнистый скат, в котором были вырезаны широкие колеи. По ним гости могли скатиться с ошеломительной скоростью с двадцатиметровой высоты прямиком вниз. Желающим зарядиться острыми ощущениями на год вперед предлагали проследовать в специальную катальную коляску с колесами, исполненную в форме саней, а затем подъемник, оборудованный хитрыми техническими приспособлениями, поднимал катающих на самый верх, откуда и начиналось экстремальное путешествие.  Говорят, по степени экстремальности катальная горка ничуть не уступала современным «американским горкам» — может быть, даже дала бы им фору. Первая возвышенность размещалась на высоте в двадцать метров. Скатившись до следующего уровня, можно было увидеть еще три перепада высот. То были настоящие искусственные холмы с рельсами, поднимающими катальщика вверх, а затем на скорости спускавшими вниз. Причем никакого электричества: преодолевались горки за счет инерции движения. С каждым новым спуском расстояние до земли постепенно уменьшалось. В общей сложности протяженность горки составляла около шестисот метров.  Если летом катались в колясках с колесиками, то зимой дело происходило по-старинке, в санях. Собственно, идея сооружения и появилась благодаря традиционному народному развлечению — катанию с ледяных гор.  Несмотря на то, что Катальная горка не имела аналогов ни в России, ни за границей, сегодня мы уже не можем с ветерком прокатиться с горы — ее нет. Началом конца послужило восхождение Екатерины II на престол. Дело в том, что она полностью потеряла интерес к Ораниенбауму, когда вступила на престол. Достаточных для содержания уникального аттракциона денег больше не выделялось, он пришел в упадок. Разрушили конструкцию силы стихии — сырость и время. Так, к середине XX века место экстремального аттракциона заняли живописные развалины, которые язык не поворачивался назвать декоративными. Разумеется, вскоре их полностью разобрали.  Сам павильон был полностью приведен в порядок уже после войны. Утраченные интерьеры были воссозданы. Что-то даже пришлось отстраивать заново. А катальную горку возвратить к жизни оказалось сложно, да и реставрация этого не подразумевала.
Львиный мостик
Внутри "Зингера"
15 главных экспонатов Эрмитажа 1) Иорданская Лестница  Классический экскурсионный маршрут по главному музею Эрмитажа начинается с Иорданской лестницы, или, как еще ее принято называть ‒ Посольской (именно по ней проходили во дворец знатные гости императоров и посланники иностранных держав). После белой с золотом мраморной лестницы дорога раздваивается: вперед и вдаль уходит анфилада парадных комнат, налево ‒ Фельдмаршальский зал. Парадные залы, тянущиеся вдоль Невы, выглядят несколько пустынно и сегодня используются для размещения временных выставок. Слева начинается вторая анфилада парадных залов, упирающихся в Тронный зал, который на контрасте с парадной лестницей выглядит довольно скромно.  Государственный Эрмитаж  Дворцовая Набережная, 38, Санкт-Петербург  2) Пазырыкский курган  Часть первого этажа, куда можно попасть, спустившись по Октябрьской лестнице (прямиком от импрессионистов), посвящена искусству древних обитателей Азии ‒ скифов. В зале под номером 26 представлены довольно хорошо сохранившиеся вещи из органического материала, найденные при раскопках царского некрополя в Горном Алтае, так называемого пятого Пазырыкского кургана. Культура Пазырыка относится к VI-III вв. до н. э. ‒ эпохе раннего железного века. Все найденные вещи сохранились в прекрасном состоянии, благодаря особым климатическим условиям ‒ вокруг кургана образовалась ледяная линза, в результате чего получился своего рода «природный холодильник», в котором вещи могут сохраняться на протяжении очень долгого периода.  Зимний дворец  Дворцовая площадь, 2, Санкт-Петербург  3) Галерея портретов императорской династии Романовых  Прогулявшись по этой галерее, можно восполнить свои пробелы в знаниях, относительно императорской династии Романовых, правящей Российским государством с XVII столетия. Этакая занимательная история в лицах и костюмах.  Главный музейный комплекс, Зимний дворец, II этаж, залы 151, 153  4) Коллекция французского прикладного искусства  Если вы немного подустали от многообразия картин и скульптур, можно немного отвлечься, переключившись на небольшой зал французского искусства XV-XVII вв., где представлена керамика Сен-Поршер и Бернара Палисси. Во всем мире насчитывается всего около 70 изделий Сен-Поршер, а в Эрмитаже можно увидеть целых четыре экземпляра. Технику Сен-Поршер (названную так по предполагаемому месту происхождения) можно схематически описать так: обыкновенную глину помещали в формы, а затем металлическими матрицами на формах выдавливался орнамент (сколько орнаментов столько и матриц), потом выемки заполнялись глиной контрастного цвета, изделие покрывалось прозрачной глазурью и обжигалось в печи. После обжига добавлялась декоративная роспись. Как видите, в результате такого замысловатого и трудоемкого процесса получалось крайне изящная и хрупкая вещица. В витрине напротив представлен еще один вид керамики ‒ керамика круга Бернара Палисси ‒ самого прославленного мастера-керамиста XVI века.  Главный музейный комплекс, Зимний дворец, II этаж, залы 272?292  5) Экспозиция «Художественное убранство русского интерьера XIХ - начала ХХ вв.»  Если вы пройдете по анфиладе парадных комнат вдоль Невы, то попадете на запасную половину в комнаты с жилыми интерьерами ‒ тут и строго классические интерьеры, и гостиные, оформленные в стиле историзма, и рокайливо-затейливая мебель, и мебель ар-деко, и готическая деревянная двухъярусная библиотека Николая II со старинными фолиантами, с легкостью погружающая вас в атмосферу Средневековья.  Главный музейный комплекс, Зимний дворец, II этаж, залы 187–176  6) Фрески из буддистских пещерных и наземных храмов  На третий этаж, в отдел стран Востока мало кто добирается. Если пройти чуть дальше из мира Матисса-Пикассо-Дерена, преодолев искушение спуститься вниз по деревянной лестнице, то вы попадете в отдел стран Востока. В нескольких залах экспозиции «Дальний Восток и Центральная Азия» размещены частично утраченные, частично восстановленные при помощи компьютерных технологий настенные фрески, возраст которых насчитывает не одну сотню лет. Они представляют невероятно утонченное искусство росписей пещерных и наземных буддистских храмов из Карашарского, Турфанского и Кучарского оазисов, расположенных по маршруту Великого Шёлкового пути. Фрески служат уникальным свидетельством единства буддийского мира в Индии, Центральной Азии и Китае домонгольского периода. Несколько лет назад часть фресок из коллекции была перевезена в реставрационно-хранительский центр «Старая деревня», где они теперь и выставлены.  Главный музейный комплекс, Зимний дворец, III этаж, залы 359?367, экспозиция «Культура и искусство Центральной Азии»  7) Коллекция импрессионистов  Работы импрессионистов (Моне, Ренуар, Дега, Сислей, Писарро) представлены на третьем этаже Зимнего дворца. Одна из истинных жемчужин коллекции ‒ полотно Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс» (Claude Monet, Femme au jardin, 1867). По наряду девушки можно наверняка определить год написания картины ‒ именно тогда вошли в моду подобные платья. И именно это произведение украшало обложку каталога выставки работ Моне со всего мира, которая проходила несколько лет назад в Париже в Гранд Пале. Коллекция также изобилует работами постимпрессионистов Сезана, Гогена, Ван Гога и других французских художников начала XX века: Матисса, Дерена, Пикассо, Марке, Валлотона. Как это богатство оказалось в коллекции музея? Все картины ранее находились в собраниях русских купцов Морозова и Щукина, которые скупали в Париже работы французских живописцев, тем самым спасая их от голодной смерти. После революции картины национализирует советское государство и размещает их Московском музее нового западного искусства. В те годы в Москве гостил Альфред Барр ‒ основатель Нью-Йоркского музея современного искусства, для которого Щукинская и Морозовская коллекции послужили прообразом его будущего детища. После войны музей расформировывают по причине его антинародного и формалистического содержания, а коллекцию разделяют между двумя крупнейшими музеями России ‒ Пушкинским в Москве и Эрмитажем в Санкт-Петербурге. Отдельной благодарности заслуживает и тогдашний директор Эрмитажа ‒ Иосиф Орбели, который не побоялся взять на себя ответственность и забрать самые радикальные работы Кандинского, Матисса и Пикассо. Второй частью коллекции Морозова-Щукина сегодня можно полюбоваться в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX-XX вв. московского Пушкинского музея, что на Волхонке  Главный музейный комплекс, Зимний дворец, III этаж, залы 316?350  8) Павильонный зал  Как все дороги идут в Рим, так и все пути по Эрмитажу идут через Павильонный зал со знаменитыми часами, знакомыми всем по заставке телеканала «Культура». Дивной красоты павлин был выполнен модным в те времена английским мастером Джеймсом Коксом, приобретен князем Григорием Потемкиным-Таврическим в подарок Екатерине Великой, доставлен в Петербург в разобранном виде и уже на месте собран Иваном Кулибиным. Чтобы понять, где расположены часы, нужно проникнуть к ограждению и посмотреть под ноги павлину ‒ по центру стоит небольшой гриб, и именно в его шапке расположены часы. Механизм находится в рабочем состоянии, раз в неделю (по средам) часовщик входит в стеклянную клетку, и павлин поворачивается и раскрывает свой хвост, петух кукарекает, а сова в клетке крутится вокруг своей оси. Павильонный зал расположен в Малом Эрмитаже, и из него открывается вид на висячий сад Екатерины, ‒ когда-то там был настоящий сад с кустами, деревьями и даже животными, частично закрытый стеклянной крышей.  Главный музейный комплекс, Малый Эрмитаж, II этаж, зал 204  9) Нидерландская живопись XVI-XVII вв.  Привычный путь из Тронного зала лежит прямиком к часам с павлином, что сразу по галерее с прикладным искусством Средневековья налево. А вот если повернуть направо и немного прогуляться, то можно увидеть очень интересную коллекцию нидерландской живописи XVI-XVII вв. Так, например, здесь представлен алтарный образ Жана Белльгамба, посвященный Благовещению. Находящийся когда-то во владениях церкви, триптих ценен тем, что дошел в полном составе до наших дней. В центре триптиха, рядом с архангелом Гавриилом, принесшем Марии благую весть, изображен донатор (заказчик картины), что для нидерландской живописи XVI в. было весьма смелым шагом.  Главный музейный комплекс, Малый Эрмитаж, II этаж, зал 262  10) Мадонны Леонардо да Винчи  В настоящее время в мире насчитывается 14 сохранившихся работ кисти прославленного живописца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В Эрмитаже находятся две картины его неоспоримого авторства ‒ «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». И это огромное богатство! Выдающийся художник, гуманист, изобретатель, архитектор, ученый, писатель, одним словом, гений ‒ Леонардо да Винчи является краеугольным камнем всего искусства европейского Ренессанса. Именно он положил традицию масляной живописи (до этого использовалась все больше темпера ‒ смесь натуральных цветных пигментов и яичного желтка), он же зародил треугольную композицию картины, в которую встраивалась Мадонна с младенцем и окружающие их святые и ангелы. Также обязательно обратите внимание на шесть дверей этого зала, инкрустированных золоченными металлическими деталями и черепаховым панцирем.  Главный музейный комплекс, Большой (Старый) Эрмитаж, II этаж, зал 214  11) Теребеневская (Парадная) лестница и портик с атлантами  Парадная лестница Нового Эрмитажа поднимается от исторического входа в музей с Миллионной улицы, а ее крыльцо оформляют десять атлантов из серого сердобольского гранита. Атланты изготавливались под руководством русского скульптура Теребенева, отсюда и второе название лестницы. Когда-то с этого крыльца начинался маршрут первых посетителей музея (вплоть до середины двадцатых годов прошлого века). По традиции ‒ на удачу и чтобы вернуться ‒ нужно потереть пятку любого из атлантов.  Главный музейный комплекс, Новый Эрмитаж  12) Зал Рембрандта  Мимо этого зала не удастся пройти, «Блудный сын» ‒ одна из последних и самых известных картин Рембрандта ‒ обозначен на всех планах и путеводителях, и перед ним, также как перед парижской «Джокондой», всегда собираются целые толпы. Картина бликует, и хорошенько ее рассмотреть можно разве лишь с поднятой головой, или чуть издалека ‒ с площадки Советской лестницы (названной так не в честь страны Советов, а в честь Государственного совета, собиравшегося рядом, в зале на первом этаже). Эрмитаж обладает второй по величине коллекцией картин Рембрандта, и соперничать с ней может лишь музей Рембрандта в Амстердаме. Тут и печально знаменитая «Даная» (обязательно сравните с «Данаей» Тициана ‒ два великих мастера интерпретируют один сюжет), ‒ в восьмидесятых годах посетитель музея плеснул на полотно серной кислотой и нанес два ножевых удара. Картину бережно реставрировали в эрмитажных мастерских на протяжении 12 лет. Есть здесь и прекрасно-мистическая «Флора», на которой, якобы, изображена в роли богини плодородия жена художника ‒ Саския, а также менее популярная, от того словно интимная картина ‒ «Прощание Давида с Ионафаном». На ней изображено прощание молодого полководца Давида и его верного друга Ионафана ‒ сына завистливого царя Саула. Мужчины прощаются у камня Азель, что в переводе означает «разлука». Сюжет взят из Ветхого Завета, и до Рембрандта традиции иконографического изображения сцен из Ветхого Завета не существовало. Картина, наполненная тонкой светлой грустью, написана после смерти любимой жены Рембрандта и отражает его прощание с Саскией.  Главный музейный комплекс, Новый Эрмитаж, II этаж, зал 254  13) Лоджии Рафаэля  Эрмитажная галерея, являющаяся копией галереи из дворца Папы Римского в Ватикане, была расписана по эскизам Рафаэля учениками из его мастерской и воспроизведена в Петербурге по желанию Екатерины II. В один из ненастных дней она пишет Гримму: «Сегодня днем мне в руки попали плафоны Лож Рафаэля. Я прошу вас немедленно написать Рейфенштейну скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены, и я даю обет Святому Рафаэлю, во что бы то ни стало выстроить эти ложи и поместить в них копии, так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они…». Украшенные картинами на библейские ветхозаветные и новозаветные сюжеты, своды получили название «Библии Рафаэля». Вместо изображенного герба Медичи (рода, к которому принадлежал заказчик галереи ‒ Папа Лев X), Екатерина распорядилась поместить на торцовой стене эрмитажной галереи портрет Рафаэля. Стены расписаны причудливыми орнаментами, на которые Рафаэля вдохновили античные росписи, так называемые «гротески» (от слова грот ‒ пещера), украшавшие интерьеры дворца римского императора Нерона, руины которого были найдены под землей в XV в. Лучше всего рассматривать росписи с детьми ‒ бесчисленные животные, птицы, рыбы, насекомые, полусказочные античные персонажи и флористические мотивы надолго могут задержать вас у стен галереи.  Главный музейный комплекс, Новый Эрмитаж, II этаж, зал 227  14) «Лавки» Снейдерса  Широкоформатные полотна кисти голландского художника во всем великолепии и сочных, колоритных деталях изображают рыбные, мясные и фруктовые лавки. Полотна предназначались для украшения парадной столовой во дворце одного епископа, заказавшего художнику написание данных произведений. Несмотря на то, что Снейдерс работал в стиле натюрморта ‒ дословно, «мертвой природы», он представил на своих картинах живой, цветущий мир, а также людей, служащих лишь декорациями к изображениям радующих желудок и взор прилавков с аппетитными и соблазнительными овощами, рыбой и дичью.  Главный музейный комплекс, Новый Эрмитаж, II этаж, зал 245  15) Диего Веласкес «Завтрак»  В Эрмитаже находится ценная, внушительная коллекция испанской живописи. Ценная уже просто потому, что до Наполеона Испания была очень религиозным, замкнутым государством, и картины местных художников почти не продавались за пределы страны. XVI-XVII столетия ‒ это «золотой век» испанской живописи, и одним из его выдающихся мастеров был Диего Веласкес ‒ придворный художник Филиппа VI. Его «Завтрак» выполнен в типичном для того времени жанре «бодегона» ‒ пара-тройка людей располагается в трактире или кухонном помещении, но основное внимание уделяется натюрморту ‒ еде, столовой утвари, нехитрой посуде. «Завтрак» Веласкеса удивляет своим визуальным обманом, оптическим эффектом ‒ на первый взгляд кажется, что на картине изображено четверо людей, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что трое. И это все воротник-шалун, парящий в воздухе, словно тайный участник собрания. Три персонажа, три разных возраста и стол, сервированный на одну персону едой, имеющей особое значение: гранат ‒ символ воскрешения Христа, хлеб ‒ плоть Его, и моллюски, что опять отсылает нас к образу воскрешения. Мастер королевских портретов и инфант Веласкес умел наделять обыденные, простые вещи и сюжеты определенными знаками.  Главный музейный комплекс, Новый Эрмитаж, II этаж, зал 239