Другие записи сообщества
Чудесных снов, Петербург!
7 фантастических дворов-колодцев Петербурга Появившиеся когда-то ради экономии пространства дворы-колодцы сейчас стали одной из главных достопримечательностей города. «Фиеста» вспоминает самые впечатляющие из них: самые романтичные, таинственные, разнообразной формы — от круга до восьмиугольника — и даже двор в форме котика. Двор-восьмиугольник Один из самых известных и необычных дворов Петербурга. Как и в большинстве остальных случаев с красивыми дворами-колодцами Петербурга, с виду пространство кажется обычным, но стоит лишь поднять голову вверх! Подобная форма — не причуда архитектора: двор восьмиугольной формы появился на Петроградской стороне во времена подорожания земли и увеличения плотности застройки. Адрес: Малый пр. П. С., 1б Двор Дома городских учреждений Почти сюрреалистичными очертаниями этого двора могли бы вдохновляться импрессионисты. При этом Дом городских учреждений прекрасен как внутри — своей башенкой и красной крышей, — так и снаружи — двором-колодцем необычной овальной формы. А ещё здание украшают фигурки вампиров, грифонов, химер, чёртиков и других мифических чудовищ. Всё это создавалось в начале XX века для размещения здесь чего-то вроде нынешнего МФЦ. Кстати, свои функции Дом городских учреждений сохранил и сейчас. Адрес: Садовая ул., 55–57; Вознесенский пр., 40–42 Двор дома Бака Весь секрет этого дома — как раз во дворе, с «лица» здания всей красоты не увидишь. Этот дом когда-то принадлежал Юлиану Борисовичу Баку — инженеру путей сообщения и издателю газеты «Речь». А более 10 лет, с 1930 года, здесь жил известный литератор Анатолий Мариенгоф, друг Сергея Есенина. Дом Бака — с двумя галереями, парящими в воздухе на уровне второго и четвёртого этажей. Их коридоры соединяют наружную и внутреннюю части необычного здания. При этом самое интересное, что попасть во вторую часть можно только лишь воспользовавшись галереей. Адрес: Кирочная ул., 24 «Двор духов» Самый таинственный двор-колодец Петербурга. Считается, что здесь можно загадывать желания, и шанс, что они сбудутся (если произнести заветную фразу про себя и посмотреть вверх), сильно возрастает. Возможно, духами населил это здание художник Николай Рерих, живший в одной из квартир в начале ХХ века. Говорят, он практиковал спиритические сеансы у себя дома. Это дворик очень тесный — размером 2 на 1,5 метра с маленьким окошком в небо наверху. Чтобы попасть в него, нужно пройти через первую арку и направиться к дальней парадной слева. Адрес: 4-я линия В. О., 5 Двор дома Иоффа Ещё один примечательный адрес в нашей виртуальной экскурсии по дворам-колодцам — у «Пяти углов». В своё время дом принадлежал купцу, антиквару Иoффy, и тут было всего шесть квартир для богатых петербуржцев. Уже в XX веке в доме жил известный астрофизик Матвей Бронштейн, Лидия Чуковская и часто бывала Анна Ахматова. Кстати, колодец этого дома ещё называют двором-котиком: если присмотреться, очертаниями он напоминает голову настоящего кота. Адрес: ул. Pyбинштeйнa, 40. Bxoд cлeвa oт кaфe «Бeкицep» Двор-кольцо на Фонтанке Дом-кольцо — ещё один пример «уплотнительной» застройки. Эта земля на Фонтанке принадлежала служащим Семёновского полка братьям Устиновым. Им не нравилось, что во дворе пропадает куча места, поэтому они позвали на помощь архитектора Иосифа Шарлеманя. Шарлемань разработал проект, который удовлетворял всем требованиям заказчика: дом находился в центре двора-колодца, не перекрывал доступ воздуха и света к соседним постройкам и имел свой отдельный двор. Внутренняя планировка в здании такая: по радиусу кольца внутри проходит коридор с радиально расходящимися комнатами. Адрес: наб. реки Фонтанки, 92 Двор Толстовского дома Доходный дом родственника знаменитого русского писателя, графа Михаила Толстого, он же Толстовский дом, выходит сразу на две важные дороги в центре — улицу Рубинштейна и набережную Фонтанки. Неудивительно, что в одном из самых красивых зданий Северной столицы архитектора Фeдopа Лидвaля есть и потайные дворы-колодцы. Дом жилой и укрыт от любопытных глаз забором, однако сюда как минимум часто водят экскурсии. Адрес: ул. Рубинштейна, 15–17; наб. Фонтанки, 54
Дом-перевертыш Дом-перевёртыш, который, с одной стороны ― пример парадного и возмутительно роскошного здания в элитной части Петербурга, а с другой — яркий представитель уличного современного искусства.  В 1908 году архитектор Сергей Гингер по заказу лесопромышленников братьев Колобовых, Николая и Фёдора, начинает строительство доходного дома. Помпезный дом в необарочном стиле сразу становится видной достопримечательностью Петроградской стороны — в 1912 году он даже был отмечен дипломом на конкурсе городских фасадов, что само по себе уже о многом говорит.  Нужно заметить, что братья Колобовы были по тем временам баснословно богаты: одних только доходных домов по всему Петербургу к 1917 году у них было около сорока, плюс к этому доходы с лесопилки на Малой Невке ― получался образ сказочного богатых людей. Впрочем, не только богатых, но и не лишённых вкуса. Заказав архитектору Гингеру очередной дом, они предпочли видеть его выполненным не в популярном в те годы стиле модерн, а в духе необарокко, что для начала XX столетия было несколько странно и даже претенциозно.  Вкупе с этими чисто декоративными чертами пятиэтажное здание имеет занятную планировку, в которой корпуса зданий соединены в большой треугольник, а со стороны улицы Ленина находится двор-курдонёр, гостеприимно встречающий своих жильцов и гостей. С обеих сторон от въезда находятся два эркера, которые поддерживают мощные атланты. Если смотреть на дом со стороны Пушкарского переулка, то взору предстаёт полукруглая апсида с тремя лоджиями, в нижней из которых стоят фигуры кариатид.  Если обойти дом и встать напротив задней его части, можно увидеть брандмауэр, украшенный живописным граффити: рисунок представляет собой контуры домов, меж которых разливается разноцветная река — символ современного искусства, которое прокладывает себе дорогу на улицах старинного Петербурга.  После революции в доме размещались типичные коммунальные квартиры. Владелец дома Фёдор Яковлевич, дома и лесопилки которого были национализированы, нашёл пристанище в отдельной квартире на Большой Зеленина, которую впоследствии «уплотнили» жильцами. Увы, здесь его жизнь и оборвалась: не пожелал русский человек уезжать за границу и остался в Петербурге. Впрочем, то дело было давнее, возможно, и не позволила новая власть видному представителю некогда богатого сословия покинуть воздвигнутую ею тюрьму.  Место: ул. Ленина, 8; Пушкарский пер., 2
С Днём Учителя! Поздравляем наших вторых пап и мам, которые научили нас и всю Россию наукам и жизни.
Самые прекрасные аллеи Петербурга 1. Aллея в виде сердца Удивительнo, нo на этoй аллее деревья пoдстригают в фoрме сердца. Oчень рoмантичнoе и милoе местo, oсoбеннo для тех, ктo oтправляется на свидание. Несмoтря на близoсть Садoвoй улицы и сразу нескoльких пoпулярных музеев, этo oднo из самых тихих мест в центре. Где: набережная реки Moйки 2. Центральная аллея Летнегo сада Кoнечнo, в этoт списoк не мoгла не пoпасть аллея Летнегo сада. Удивительнoе местo с мнoжествoм скульптур и фoнтанами.  Где: набережная Лебяжьей канавки, Летний сад 3. Центральная аллея Примoрскoгo парка Ширoкая, с двумя маленькими дoрoжками пo бoкам, oна ведет прямo к стадиoну. Рядoм распoлoжена аллея гoрoдoв-пoбратимoв, где представители нескoльких десяткoв еврoпейских, азиатских и американских пoселений высадили дубки.  Где: Примoрский парк пoбеды 4. Aллея Герoев Красивая паркoвая ансамблея, кoтoрая тянется вдoль всегo Moскoвскoгo парка Пoбеды. Начинается oна с бoльшoгo фoнтана, пo бoкам аллеи распoлoжились бюсты герoев сoциалистическoгo труда, а в центре — памятник маршалу Жукoву. Где: Moскoвский парк пoбеды
Львиный мостик На набережной канала Грибоедова и реки Мойки, находится несколько подвесных цепных пешеходных мостов. Все эти мосты являются уникальными памятниками архитектуры Северной столицы. Там, где канал Грибоедова делает резкий поворот, в створе Малой Подьяческой улицы расположен Львиный висячий мостик. Это одно из самых красивых мест Санкт-Петербурга и один из самых старых петербургских мостов - ему почти двести лет. Чугунные опоры моста скрыты фигурами животных, их пасти соединены между собой цепями. Этот мост находится в стороне от основных туристических потоков, но летом здесь днем и ночью фотографируются туристы. Львиный мостик начали строить в 1825 году. Главным его украшением стали чугунные львы, как бы удерживающие на цепях всю конструкцию. Львов изготовил скульптор П. Соколова, который до этого спроектировал грифонов, украшающих Банковский мостик. Церемония открытия Львиного мостика состоялась в 1826-м, и только в первое утро по мосту прошло три тысячи горожан. С тех пор Львиный мост несколько раз видоизменялся (то появлялись, то убирались фонари посреди переправы, менялась ограда). Не все реставрации были удачными: например, ремонт, затеянный в восьмидесятых годах позапрошлого века, заметно ухудшил внешний вид мостика. Но во время последней реставрации в 2000-м году мосту был возвращен первоначальный вид. Именно тогда львы были снова перекрашены под белый мрамор (до этого они довольно долго были серыми, что выглядело совсем не так эффектно). Интересно, что в 1838 году уменьшенная копия Львиного мостика появилась в Берлине. Германская копия тоже сохранилась до наших дней. Также Львиные мосты есть в Пекине и Сарагосе, но они имеют совсем другие вид и конструкцию. Мостик соединяет Малую Подъяческую улицу и Львиный переулок. Длина: 28 м., ширина: 2.2 м.
Прекрасный закат в Ленобласти
Почему в XX веке Обводный канал считали проклятым местом? В любом городе есть так называемые “нехорошие места” – о них слагают жутковатые легенды, а их обитатели невольно приобретают некий ореол отчаянных смельчаков. В Северной столице до XXI века такой дурной славой пользовался Обводный канал – особо суеверные горожане даже считали, что он проклят, ведь, по статистике, в прошлом столетии именно здесь совершалось наибольшее количество самоубийств. По одной из легенд, связанных с каналом, в этих трагедиях были виноваты сами жители – именно их пренебрежительное отношение к чужим местам упокоения и навлекло страшное проклятие. Так, согласно преданию, в 1923-м году при ремонте теплотрассы на месте впадения реки Волховки в Обводный канал были обнаружены гранитные плиты, под которыми находились древние скандинавские захоронения. К страшным находкам отнеслись без должного уважения – плиты использовали для создания поребриков на Лиговском проспекте, а останки попросту свезли на свалку. С этого года на Обводном канале начали твориться жуткие вещи: в 1923-м году 89 человек решили свести счеты с жизнью, сбросившись с Борового моста, а в 1933-м году количество самоубийц увеличилось до 107 человек. Те, кому удалось чудом выжить, рассказывали, что в воду их манил чей-то голос, которому они не смогли не подчиниться.  Однако стоит заметить, что статистика следующих десятилетий неизвестна, поэтому остается только гадать, с чем, на самом деле, были связаны эти трагедии.
Спокойной ночи!
«Умные» камеры будут следить за безопасностью в метро Петербурга. К середине 2025 года все станции городской подземки оснастят интеллектуальными системами видеофиксации с функцией распознавания лиц. Они умеют фиксировать забытые на станциях предметы и вызывать к ним сотрудников службы безопасности, идентифицировать пассажиров, прогнозировать траектории движения людей и выявлять нарушителей.