Первый вокзал в России считается лучшим в мире Шум, толпа, воровство, неприятные запахи...Во с чем у людей обычно ассоциируется вокзал.Но среди вокзалов встречаются такие, которые заставляют забывать обо всем и рассматривать эти шедевры архитектуры, не скрывая восторга. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — безусловный шедевр.  Первый вокзал России  Витебский вокзал часто называют первым вокзалом России. Это не совсем верно. Тот прекрасный вокзал в стиле ар-нуво, который мы видим сейчас, был построен в начале ХХ века, а его предшественниками были небольшой деревянный павильон и простое здание, спроектированное Константином Тоном, автором вокзалов-близнецов в Москве и Петербурге.  В 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша на месте старого непривлекательного вокзала началось строительство нового — в стиле ар-нуво, с арочными навесами над перронами и башней с часами. При всей своей декоративности вокзал, как и все здания в стиле ар-нуво, очень функционален. В нем нет нарочитой симметрии, потому что она не отвечала бы требованиям внутренней планировки здания, зато есть множество своеобразных декоративных элементов, по которым можно изучать ар-нуво, как по учебнику.  Витебский вокзал был одной из первых построек в стиле ар-нуво в Петербурге, выполненных не по частному заказу: ансамбль, включающий огромное витражное окно, железный купол, элементы художественной ковки и растительные орнаменты, которые поражали современников своим разнообразием и смелостью.  Главная лестница, выполненная из мрамора с использованием ажурных кованых элементов, днем освещается естественным светом, проникающим внутрь через огромные витражные окна. Вечером на смену ему приходит свет железных электрических светильников, создающий таинственные тени, как нельзя лучше вписывающиеся в атмосферу. Со стены на пассажиров лукаво взирает покровитель торговли и путешествий — античный бог Меркурий в окружении растительного орнамента и лепных украшений. В одном из залов находятся живописные полотна, посвященные истории Царскосельской железной дороги.  Самый кинематографичный  В советской экранизации «Шерлока Холмса» Витебский вокзал вполне успешно «прикидывался» лондонским возкалом «Виктория». Знакомство Данилы Багрова с Петербургом в фильме «Брат» происходит именно на этом вокзале. Также изящные формы Витебского вокзала можно увидеть в фильме «Вокзал для двоих» и сериале «Улицы разбитых фонарей».
Другие записи сообщества
Полетаем над Ленинградом 87-ого года
Прекрасный дом братьев Васильевых в Вырице Дача Васильева расположилась на левом берегу реки Оредеж— представляет собой реплику на Большой Екатерининский дворец в Пушкине. Особняк построен в 2005–2006 годах по проекту санкт-петербургского архитектора Игоря Николаевича Гремицкого (1939–2015) и рассчитан на представительские функции: приём высокопоставленных гостей. Планировка и декор призваны поражать посетителей архитектурными объёмами, высотой залов (высота потолка в большом зале – 14 метров), торжественностью мраморной лестницы, пышным убранством потолка, колонн, стен. Для отделки использованы исключительно натуральные материалы и только старинные технологии. Можно сказать, что это первый истинно мраморный дворец в окрестностях Санкт-Петербурга.  Площадь мозаичных мраморных полов более 600 квадратных метров. Из мрамора сделаны колонны, камины и пилястры в зале, фойе, облицовка стен первого этажа, лестницы и скульптуры, выполненные лучшими мастерами Италии и России. Второй этаж задуман в виде открытых галерей, которые обрамляют овальный двусветный зал и создают большое зрительное пространство. Центральную галерею украшают черные мраморные пятиметровые рыцари-гиганты.  Архитектор так обрисовал свою задачу:  « Сложность была в том, чтобы создать в интерьере ощущение огромного объёма (изнутри больше, чем снаружи)... Кроме того, мы стремились к тому, чтобы в декоре не было повторов, чтобы шаг за шагом пространство открывалось зрителю неожиданно, насыщенно, ярко, по-новому, хотя ведущий стиль один — русское барокко. »  В дворцовом комплексе имеется часовня, как и в Большом Екатерининском дворце.  Особняк расположен на участке размерами 400х400 м, на котором разбит регулярный парк, содержащий фонтаны, мраморные скульптуры, пушки, летнюю беседку. Перед дворцом сооружена колонна со скульптурной композицией: ангел-хранитель поддерживает правой рукой последнего императора России, а левой осеняет Николая II крестом.
За летней атмосферой - в оранжереи Таврического сада
Петербург-город романтики
Дворцово-парковый ансамбль Знаменка в Петергофе Недалеко от парка  «Александрия» притаилась роскошная усадьба, признанная памятником паркового искусства XVIII–XIX веков. Здесь раскинулись живописные сады, а дополняют это великолепие пышный дворец в стиле необарокко, Петропавловская церковь, увитый плющом домик садовника, напоминающий английский коттедж, и оранжереи. Дворцово-парковый ансамбль усадьбы начал формироваться в 1755 году, когда участок земли, который менял хозяев как перчатки, приобрёл генерал-фельдмаршал, а по совместительству и фаворит императрицы Елизаветы Петровны Алексей Григорьевич Разумовский. Именно по его велению здесь возводят Знаменский дворец, при этом устойчивого мнения по поводу того, из-под чьей лёгкой руки вышел этот шедевр, до сих пор нет. Однако предполагают, что над дворцом трудился сам Бартоломео Франческо Растрелли — яркий приверженец елизаветинского барокко и автор красивейшего Зимнего дворца, в стенах которого ныне работает главный музей города на Неве. Кроме того, именно во времена, когда владельцем имения являлся фельдмаршал, при усадьбе разбили великолепный парк. Следующим владельцем Знаменки стал сенатор и директор Ассигнационного банка Мятлев — он также проявил большую инициативу при развитии усадьбы и вложил немалые средства: например, при сенаторе у дворца появляется третий этаж. Дальнейшая судьба усадьбы связана с именем императора Николая I: в 1835 году 11-й Всероссийский император приобретает Знаменку для своей супруги и первым же делом присоединяет имение к соседствующему заповеднику готики — парку «Александрия». Естественно, не обошлось без создания системы дорог и аллей, а по велению императора дворец претерпевает некоторые метаморфозы. В первую очередь изменения коснулись фасада — его украшают в стиле барокко, а далее одевают в камень деревянные флигели. Кстати, проектом этой модернизации занимался Андрей Иванович Штакеншнейдер. Петродворец, Санкт-Петербургское ш., 115 В 1865 году хозяином Знаменки стал великий князь Николай Николаевич, который также решил приложить свои руки к облику дворца и усадьбы. Ну а за изменения взялся архитектор Боссе — он придал новый художественный акцент зданию и спроектировал ряд построек на территории. Из-под руки Боссе вышли конюшни и кухня, дом для охотника и псарня, а также оранжереи и дом садовника. Большинство построек исполнили в стиле барокко, но, например, дом садовника и охотника больше напоминает традиционный английский коттедж — его стены из терракотового кирпича укутывает поросль плюща, что ещё более навевает ассоциации с архитектурой Туманного Альбиона. В оранжерейном комплексе было обустроено печное отопление, что позволяло выращивать здесь даже ананасы, также здесь высаживали растения для будущего оформления парка. Не стоит забывать и про живописный парк при усадьбе, который разделяется на манер русского Версаля на Верхний и Нижний сады со множеством аллей. В Верхнем саду расположены Большой и Малый пруды. Естественно, процесс увядания усадьбы был запущен аккурат после революции, когда во дворце разместилась детская трудовая коммуна, а в дальнейшем дворец перешёл в ведение Ленинградского сельскохозяйственного института — пышные залы превратились в аудитории, часть задний стала общежитиями, а сады как по волшебству преобразились в грядки и учебные поля. А добили её во время войны. До недавнего времени Знаменка была пансионатом ГУП «Пассажиравтотранс», пока в 2010 году его не закрыли. На сегодняшний день дворец сохранился весьма неплохо, а вот прилегающие постройки оставляют желать лучшего.
Добрых снов!
Оцените различия между Петербуржскими и Московскими атлантами. Похоже, столице срочно нужны грамотные архитекторы из Петербурга.