Дзен - это не философия. Дзен - это зеркало, отражение того что есть. Как таковой дзен говорит тоже самое. Он не примешивает созданные человеком философии, он не выбирает, он не добавляет, не делит. Вот почему дзен парадоксален, потому что жизнь парадоксальна. Просто посмотрите, и вы убедитесь в этом. Вы любите человека, и вы ненавидите того же человека. Теперь наш ум говорит вам, что это не хорошо, что мы не должны этого делать. Но это не возможно. Если вы действительно хотите отбросить ненависть, вам придется отбросить и любовь также, но тогда обе они исчезнут, и появится безразличие. Эта парадоксальность присуща самой природе, день и ночь, лето и зима, Бог и Дьявол. Дзен говорит, что если вы говорите, что Бог хорош, возникает трудность, откуда тогда берется плохое, откуда тогда берется зло. Вот что сделала религия: христианство, ислам , иудаизм, которые отделили Бога от дьявола. Зло исходит из дьявола, а всё хорошее от Бога. Бог означает добро. Но откуда берется дьявол? Возникают трудности, и потом в конце концов, люди решили, что Бог создал дьявола так же. Но к чему идти такими окольными путями.? Если дьявол так же создан Богом, Бог оставляет единственную подпись на существовании, он остаётся единственным автором. И всё, что происходит, происходит через Него. Он парадоксален. Вот что говорит дзен. Бог парадоксален, как и само существование. Бог - это ничто иное, как другое имя для существования,во всей его полноте. И после того, как однажды вы понимаете всю парадоксальность, великая тишина вырастет в вас. Не остаётся выбора, нет смысла, всё едино. Вы не можете стать святым, потому что если вы хотите стать святым, вам придется отрицать дьявола в себе, вам придется разрезать себя на две части. Вам придется загнать вашего дьявола куда-то в живот, и дьявол будет там остаться, и вы будете делать из себя святого. Дзен приносит великое здоровье человечеству. Он говорит, что вы и то, и другое. Примите и то, и другое. Не отрицайте, не выбирайте, примите и то и другое. И в этом приятии, возникает трансценденция, в этом приятии вы не будете ни святым, ни дьяволом. Вот что такое святой, он и не плохой и не хороший, он и то, и другое. Когда человек обладает обеими сторонами, знает обе стороны, эти противоположности уравновешивают друг друга. Только попытайтесь понять это. Это один из самых фундаментальных ключей. Когда вы принимаете и плохое и хорошее, когда вы не выбирайте, плохое и хорошее уравновешивают друг друга, отрицательное и положительное уравновешивают друг друга. Внезапно возникает тишина, не остаётся ни плохого, ни хорошего, остаётся только существование, без суждения. Дзен не судит, не осуждает, не делит. Он даёт вам полную свободу. © Ошо
Другие записи сообщества
В человеке содержится вся мощь темного начала и в нем же — вся сила света. В нем — глубочайшая бездна и высочайшее небо, или оба центра. © Фридрих Шеллинг
Присмотрись к человеку достаточно внимательно, И ты будешь знать о нем больше, чем он сам. © Герман Гессе
Остановись, мгновенье, ты прекрасно! © Иоганн Вольфганг Гёте
Молчание всегда было моим самым громким криком.
— Так значит, грусть — это место? — Да. Иногда люди живут там годами. © Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»
Не пытайтесь остановить ум. Это очень естественная часть вас; если вы попытаетесь его остановить, то просто сойдёте с ума. Вы будете словно дерево, пытающееся остановить листья; дерево сойдёт с ума. Листья для него совершенно естественны. Таким образом, первое: не пытайтесь остановить мышление; в нём нет совершенно ничего плохого. Второе: просто не останавливать его недостаточно; им нужно наслаждаться. Играйте с ним! Это красивая игра. Играя с ним, наслаждаясь им, приветствуя его, вы начнёте становиться к нему более бдительными, острее его осознавать. Но эта осознанность будет появляться очень, очень косвенным образом; она не будет усилием к тому, чтобы осознать. Когда вы пытаетесь осознавать, ум вас отвлекает; вы начинаете испытывать на него гнев. Вы чувствуете, что этот ум уродлив, он остаётся в постоянном шуме; вы хотите быть в молчании, он вам этого не позволяет, и вы начинаете испытывать к уму враждебность. Это нехорошо; это вас расщепляет. Тогда вы и ум раздваиваетесь, возникают конфликт и трение. Любое внутреннее трение суицидально, потому что ваша энергия расходуется впустую. У нас не так много энергии, чтобы тратить её на борьбу с собой. Ту же самую энергию можно использовать в радости. Поэтому начните наслаждаться мыслительным процессом. Просто наблюдайте мысли во всех нюансах, отмечайте повороты, которые они принимают, смотрите, как одно ведёт к другому, как одно цепляется за другое. Если вы наблюдаете, то это настоящее чудо! Одна небольшая мысль может увести вас невероятно далеко, и если вы посмотрите, то не найдёте никакой связи. Наслаждайтесь этим, пусть это будет игрой; играйте с умом преднамеренно, и вы будете удивлены: иногда, просто наслаждаясь, вы обнаружите красивые промежутки… Внезапно вы найдёте, что собака лает, но ничего не возникает у вас в уме, не начинается никакой мыслительной цепочки. Собака продолжает лаять, вы продолжаете слушать, и не возникает никаких мыслей. Будут возникать небольшие промежутки… их не нужно вызывать искусственно. Они приходят сами, и когда они приходят сами, это красиво. В этих небольших промежутках вы начнёте наблюдать наблюдателя, но это будет естественно. Снова начнутся мысли, и вы будете ими наслаждаться. Продолжайте с лёгкостью, не будьте слишком серьёзны. Осознанность придёт к вам, но придёт косвенно. Наблюдать, наслаждаться, видеть, как мысли текут своим чередом, так же красиво, как наблюдать море с его миллионами волн; ум — тоже море, и мысли в нём — волны, но люди идут и наслаждаются волнами океана, но не наслаждаются волнами собственного сознания.
Всё влияет на всё. В этой вселенной, когда изменяется одна вещь, меняется всё. Отсюда и великая сила человека менять мир, изменяя себя.
Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит. © Мишель де Монтейн, «Опыты»
Можете идти в любую сторону, какая вам по нраву, но на середине останавливаться нельзя! © Льюис Кэрролл
Умение не придавать значения - еще ценнее, чем умение прощать. Ибо прощать мы вынуждены то, чему уже придали значение.