В 1970-80 гг. в нашем городе снимали мультфильмы, которые смотрели не только дети всего Советского Союза, но и в братских соцстранах. О самарских (тогда - куйбышевских) мультипликаторах писали в газетах и журналах. 15 из 28 куйбышевских мультфильмов были сняты по сказкам знаменитых самарских писателей - братьев Бондаренко. В самые лучшие для мультипликации времена в Куйбышеве один фильм снимали пять-шесть человек, а в худшие - один-единственный художник-мультипликатор Виктор Спичек (1946-2006). Работал Виктор Александрович в Куйбышевском комитете по телевидению и радиовещанию. Работу художника-шрифтовика совмещал с обязанностями художника-постановщика учебных фильмов. В 1977 году Спичек попал в мультипликационную группу кинорежиссёра Александра Полушкина. Создание забавных героев для детей стало делом его жизни. Он сам писал стихи, рисовал эскизы, был и художником, и режиссёром. Все его персонажи обладали выразительной, запоминающейся внешностью, которую он зачастую срисовывал с друзей и знакомых. Старшее поколение телезрителей, конечно же, помнит доброго медвежонка Ивашку, Зайца, Лосёнка и Сверчка, сказочные персонажи Лень и Скрипа. Герои, созданные Спичеком, выставлялись в самарском музее им. Алабина уже после его смерти.
Куйбышевские мультфильмы снимались на цветную отечественную кинопленку. Обработка, проявка, печать копий осуществлялись в Москве на киностудии «Союзмультфильм». Спичек рисовал только эскизы, а самих кукол делали москвичи и потом продавали нашим мультипликаторам по 150 рублей за штуку. Каждое движение человечка или зверька - это 5-6 отснятых кадров. Позднее к мультпроизводству подключились местные композиторы и актёры кукольного театра.
В разгар перестройки Спичек снял несколько мультфильмов по мотивам рассказов Кира Булычева с антигероями - бюрократами, черствыми, бездушными личностями. Позднее, когда даже «Союзмультфильм» был на грани закрытия, о Спичеке, тогда уже в одиночестве снимающем в Самаре мультики, забыли. Ему пришлось уйти работать художником-оформителем в театр драмы.