Патриаршие палаты были построены для патриарха Никона в 1652–1656 годах на месте Митрополичьего двора. Возвели их самые известные зодчие того времени — Антип Константинов и Бажен Огурцов. Помещения расписывали талантливые живописцы и царские художники, поэтому пышность убранства Патриаршего двора не уступала интерьерам царского Теремного дворца. Патриаршие Палаты открылись для посетителей лишь в 1967 году. Сейчас здесь работает музей, где воссоздан интерьер богатых жилых покоев XVII века. ? Кремлёвская наб., 1, стр. 14, Москва
Другие записи сообщества
Васильевский замок Главное и боковое крыло объединены высокой круглой башней, имитацией средневекового донжона. Смотровая площадка на крыше ограждена коваными перилами. Над кирпичными фасадами возвышаются треугольные фронтоны и каминные трубы, как и положено в английской викторианской усадьбе. Мемориальные доски у входа сообщают, что в этом имении прошли детство и юность русского писателя Александра Герцена, а в 1919 г. отдыхал В. И. Ленин. Великолепны восстановленные интерьеры. На стенах и потолках резные дубовые панели, из-под аркады центрального холла на второй этаж ведет широкая лестница с фигурными перилами. В залах богато украшенные мраморные камины, на них расставлены фотографии владельцев замка. Одна из комнат оклеена обоями, рисунок которых восстановили по единственному обрывку, обнаруженному под плинтусом. ?Московская обл., пос. Санатория им. Герцена
Усадьба Марфино Дворянская усадьба Марфино, сочетающая два стиля – классический и псевдоготический – сейчас выглядит иначе. Но магия осталась прежней. Интерес объясняется богатой историей старинного поместья, людьми, которые здесь жили, мифами и легендами, сопровождающими его на всем пути. Внимание привлекает двухэтажный дворец с остроконечными башенками и стрельчатыми окнами. Архитектура ансамбля вдохновлена средневековым готическим стилем, для своего времени Марфино выглядело весьма необычно. Перед дворцом вместо традиционного парадного двора раскинулся пруд. От середины фасада к воде нисходит широкая каменная лестница, которая заканчивается у самой пристани, где гордые грифоны охраняют свои владения. С левой стороны от лестницы — живописный мост с бойницами, а с правой — красивый парк с уютными беседками. Массивные каменные ворота справа от дворца — своеобразный портал в эпоху рыцарства. ?с. Марфино, Московская обл.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах Храм снизу доверху покрыт резьбой с растительными мотивами, фасад также украшен скульптурами. С западной стороны установлены статуи святителя Иоанна Богослова и Григория Златоуста. Внутреннее убранство храма также богато декорировано и изобилует скульптурными композициями и лепными рельефами на библейские и евангельские темы. Центральное место занимает «Распятие». Справа от него сделана надпись, на которую указывают два сидящих ангела. Подобные тексты, сопровождающие и другие сцены, изначально были сделаны на латинском языке. При реставрации в XIX веке митрополит Московский Филарет (Дроздов) потребовал заменить их на церковнославянские цитаты из Евангелия. К счастью, сохранился деревянный иконостас и резные двухъярусные хоры. Во всем убранстве храма западноевропейские традиции соседствуют с «нарышкинским барокко». Такой стиль получил название «голицынское барокко». ? Московская область, Подольский район, пос. Дубровицы.
Дом Разумовского - Шереметева Трехэтажное здание расположено на пересечении Воздвиженки и Романова переулка. Особое внимание в нем привлекает угловая купольная ротонда, опоясанная колоннами тосканского ордера. Ее живописность подчеркнута более сдержанным оформлением фасадов боковых корпусов. ?ул. Воздвиженка, дом 8/1, стр. 1
Остоженка, 1890-е (колоризация)
Братолюбивое общество - решение квартирного вопроса в 19-ом веке После того, как в 1859 году группа активисток арендовала дом у Калужских ворот, поселила пострадавших от разлива Москвы-реки, образовался комитет - «Братолюбивое общество снабжения в Москве неимущих квартирами» Комитет организовал сбор средств с благотворителей. С этих денег, в районах Москвы построено более 50-ти домов дешевых квартир для неимущих Квартиры сдавались за символическую цену на пять лет, а вдовам, до совершеннолетия детей. На фото один из домов дешевых квартир на Протопоповском пер, д.19,с5.
Англикaнская oбщина в Москве в конце 70-x годов XIX века обpатилась в Рyсскую компанию Лондона с просьбой строительства большой церкви, т.к старая часовня уже была не в состоянии вместить всех желающих. Строительство нового храма в Вознесенском переулке началось в 1882 г, а через 2 года Англиканский собор уже принял первых своих прихожан. Церковь построена в викторианском стиле, стилизованном под английскую готику. Псевдоготическая базилика из красного кирпича с примыкающей башней в советские годы использовалось как склад и общежитие, а возобновили богослужения в 1991 г. ?Вознесенский пер., 8/5
Вид с высоты птичьего полёта на Храм иконы Божией Матери 'Знамение' в Аксиньино-Знаменском, часть церковного прудаи и 2-й микрорайон Химок-Ховрино со строящейся трассой Фестивальной улицы. 1966 год
Особняк Динга — историческое здание в стиле модерн, объект культурного наследия народов России регионального значения. В 1903–1914 годах в здании жил Иоганн Леонгардович Динг с семьёй, владевший крупнейшей в Москве «Объединённой макаронно-кондитерской фабрикой Динга». Располагается в районе Сокольники Восточного административного округа Москвы на территории макаронной фабрики «Экстра-М». По состоянию на 2024 год фабрика продолжает функционировать по историческому назначению, однако примерно половину корпусов занимает бизнес-центр, а особняк Динга используется как жилой дом. ? Входа нет ? 3-я Рыбинская ул., 22, стр. 4, Москва
Здание конторы правления суконной фабрики И.Г. Кожевникова Оно было построено в 1819–1822 годах крепостным архитектором Тимофеем Григорьевичем Простаковым. Здание оформлено в классическом стиле и украшено четырехколонными портиками. На втором ярусе располагался позывной колокол, в верхней глухой части размещались часы. Вертикальная композиция завершалась круговой обзорной площадкой и куполом, увенчанным шпилем. В процессе ремонтно-реставрационных работ специалисты воссоздали трехъярусную башню-каланчу со шпилем по сохранившимся элементам и архивным данным. Исторические стены, фундамент и перемычки здания максимально сохранили. Из-за повышения общего уровня отметки земли нижний ярус башни превратился в подвальный. ? Сельскохозяйственная ул., 32, Москва