Загородный дворец Елизаветы Петровны Именно здесь пребывала царица, оставившая после себя 15 тыс. платьев. Во дворце всегда было веселье, гулянки и балы. Первый деревянный дворец сгорел в 1737г. Через два года отстроили новый одноэтажный. Интерьеры не сохранились, но известно, что выполнены они были в японском и китайских стилях. Архитектор Растрелли обустроил парк (карусели, пруд). После смерти Елизаветы дворец передали общине сестер милосердия. Надстроили второй этаж, на смену барокко пришел псевдо-русский стиль; появились боковые корпуса. После революции в бывшем царском дворце оборудовали коммуналки. В настоящее время во дворце располагается Государственный научно-исследовательский институт реставрации. Территория смотрится заманчиво, но доступ закрыт. Надеюсь, когда-нибудь сотрудники НИИ проведут образцовую реставрацию всех времен: от барокко и царской роскоши через неорусский стиль к строгости рабоче-крестьянского уклада. ?ул. Гастелло, 44, стр. 1, Москва
Другие записи сообщества
Музей "Садовое кольцо" Экспозиция музея располагается в нескольких залах особняка. В первой комнате размещены материалы истории Мещанского района с XII по XIX века. В зале представлены предметы, найденные во время археологических раскопок, включая орудия древних людей, обломки керамики и глиняные игрушки. Второй зал посвящён промышленному развитию в XIX—XX веках. В помещении хранятся документы и материалы, рассказывающие об истории района в XX веке. Остальные залы являются выставочными, экспозиция в них регулярно обновляется. Также в музее можно увидеть электронный макет, на котором изображены графики экономического потенциала Мещанского района и планы по его дальнейшему развитию Музей располагается в особняке второй половины XVIII века, построенном в стиле зрелого московского классицизм на фундаменте каменных палат. В отделке обильно представлены лепные детали тонкой работы: капители, розетки, рельеф под балконом, львиные маски над окнами. Билет в музей от 150р. ?просп. Мира, 14, стр. 10, Москва
Городская усадьба Высоцких Необычный особняк был построен в 1900 году по проекту архитектора Романа Клейна. Заказчиком строительства стал российский фабрикант и чаепромышленник Давид Высоцкий. Д. Высоцкий унаследовал от отца одну из крупнейших чаеторговых фирм в России и успешно развивал семейное дело. Его фирма имела чаеразвесочные фабрики в Москве, Петербурге, Одессе и других городах Российской империи, а также филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. После Революции 1917 года российские активы фирмы были национализированы, Высоцкий с семьёй переехал в Великобританию, а фирма была перенесена в Польшу, затем - в Палестину. Чаеторговая компания существует и по сей день: называется "Wissotzky Tea", её штаб-квартира находится в Тель-Авиве. Что касается особняка, то в нём в нем размещалось Всесоюзное общество старых большевиков. В 1936 году по предложению Надежды Крупской в нём организовали Дом пионеров, ну а в наши дни в нём размещается Дворец творчества детей и молодёжи. ? пер. Огородная Слобода, 6, Москва
Государственная Третьяковская галерея Третьяковская галерея представляет наиболее полное собрание произведений русских художников. Купец Павел Михайлович Третьяков создал основу коллекции в 1856 году, а в 1892 году передал её в дар городу. Здание в Лаврушинском переулке построено по эскизу Васнецова в начале XX века. В современной Третьяковке выставляется 170 000 картин, самая старинная из них датируется XI веком. Самые известные экспонаты — «Троица» А. Рублева, «Явление Христа народу» А. Иванова, «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Радуга» И. Айвазовского. Эти и другие шедевры размещены на двух площадках — в Лаврушинском переулке и на Крымском Валу. Кроме картин в Третьяковской галерее выставлены ювелирные украшения и скульптуры. ?Лаврушинский пер., 10, Москва
Особняк И.Л. Динга Особняк, привлекающий взгляд необычными формами. Высокая четырехскатная крыша, окна – разные по форме и размеру. Желтые стены украшены нарядными лепными лентами и венками. Удивительно, что у дома – такое прозаическое назначение: он появился на свет в качестве административного здания при конфетной и макаронной фабриках Иоганна-Леонарда Динга. «Гамбургский гражданин» Динг был одним из первых предпринимателей, начавших производить в России макароны. В 1880-е годы он основал «паровую фабрику макарон, шоколада и кондитерских изделий» в Замоскворечье. А к началу нового столетия купил участок у реки Рыбинки и построил на нём фабричные корпуса. С началом Первой мировой войны немцы перестали чувствовать себя в России комфортно. Иоганн Динг покинул страну, продав бизнес русскому предпринимателю Николаю Бландову. Последний, по понятным причинам, владел им всего несколько лет. Большевики национализировали предприятие, но его профиль был сохранен. ?3-я Рыбинская ул., 22, стр. 4, Москва
Театральный музей им. А. А. Бахрушина Музей основан в 1894 г. Одноэтажный особняк в стиле английской готики. Бахрушин – известнейший промышленник и меценат, собрал богатейшую театральную коллекцию. На сегодня его фонд насчитывает более 1,5 млн экспонатов. Всего этого могло и не быть, если бы не пари с двоюродным братом: кто из них соберет больше театральных реликвий. Как это часто бывает, случайность определила призвание и судьбу человека. Бахрушин хитро вел торг на антикварных рынках – набирал несколько незначительных безделушек, а затем просил в качестве бонуса вещь, которая действительно ценна. А когда к нему приходили деятели культуры, он специально прятал связанные с ними предметы. Скромно с разочарованием заявлял гостю, что у него нет ничего связанного с таким знаменитым человеком. На следующий день польщенный вниманием творец присылал что-то стоящее из своих вещей. Посетить театральный музей можно от 150 р. А вы бывали в данном музее? Делитесь в комментариях ⤵ ?ул. Бахрушина, 31/12с1, Москва
Колокольня Иван Великий История храма-колокольни началась в 1329 году, когда была возведена первая каменная церковь Ивана Лествичника. В 1505 году она была разобрана. Итальянский архитектор Бон Фрязин взялся построить более величественное сооружение. Итальянец не стал соблюдать принцип совместного возведения храма и колокольни. «Иван Великий» стал первой в русской храмовой архитектуре колокольной башней, построенной по образу и подобию итальянской кампанилы, стоящей отдельно от основного здания собора. Восьмигранная форма каждого яруса и постепенно уменьшающийся к верху диаметр придают сооружению необычайную лёгкость. С 1992 года звонница вновь наполнилась колоколами. Каждый из них имеет собственное имя. Успенский до сих пор считается самым большим в мире. Его чистому и мощному звуку вторят остальные 20 колоколов, сопровождая службы в соборах Кремля. На первом этаже колокольни туристы могут ознакомиться с исторической экспозицией. Цена билета от 400 р ?Кремлёвская наб., 1, стр. 10, Москва
Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского Храм был построен в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского, сына святой княгини Ольги. Идея строительства большой церкви рядом с Патриаршей резиденцией принадлежала Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В 2005 году он утвердил проект А.И. Шипкова, по которому и был создан сказочный храм-терем, сочетающий в себе элементы различных стилей русской архитектуры. Купола собора представляют собой очень сложную металлоконструкцию с замысловатой геометрией фарфоровой «чешуи». Главы собора сложены из двух десятков видов форм фарфоровых долек разного цвета, которые сделаны с ювелирной точностью вручную. Сложно представить, сколько времени, терпения и умения потребовалось, чтобы создать один только главный купол храма из фарфора кобальтового цвета, высота которого сопоставима с высотой трехэтажного дома, а диаметр его равен почти десяти метрам. ?7-я ул. Лазенки, 42, стр. 9, Москва
Усадьба Н.П. Михайловой - В.Э. Тальгрен Здание построено в после пожарном 1819г. О владельцах Михайловых мало что известно. К концу XIXв. московскую элитную недвижимость начали скупать купцы со всей империи. Усадьбу приобретает финн В.Э. Тальгрен (купец, представитель финляндской фабрики). В духе бурного времени он приступает к масштабной перестройке усадьбы в модном тогда стиле модерн. Работу выполнил в 1902г. арх. П.А. Заруцкий. Фасады обновлены полностью, всюду модерновые мотивы. Но основной деревянный объем особняка был сохранен, как и классическая анфилада парадных комнат. Сейчас это здание принадлежит министерству иностранных дел. ?Малый Николопесковский пер., 5, стр. 1, Москва
Церковь Архангела Гавриила («Меншикова башня») Относясь к традиционному для московской архитектуры конца XVII века типу ярусного храма, церковь решена в совершенно новых, вполне европейских формах. Первоначально четверик башни нес три открытых арочных восьмерика, венчавшихся 30-метровым шпилем с фигурой ангела. При пожаре 1723 года шпиль и верхний деревянный восьмерик храма сгорели, колокола, подвешенные в каменных восьмериках, рухнули, пробив своды. Долгое время храм стоял в запустении и был восстановлен лишь в 1770-х годах. В начале XIX века оставшиеся два восьмерика были завершены главой и сильно укороченным «закрученным» шпилем. В обработке стен церкви применен классический ордер. Входы в храм решены в виде портиков, поддерживаемых колоннами с прямыми и винтообразными каннелюрами. Большое впечатление производят массивные волюты-контрфорсы на западном фасаде храма. Углы восьмериков обработаны сдвоенными пилястрами. ?Архангельский пер., 15А, стр. 9, Москва
Усадьба думного дьяка Аверкия Кириллова Усадьба известна с XVв., а в XVIIв. территория была дарована «государственному садовнику» Аверкию Кириллову. Ныне существующий ансамбль относится к середине XVIIв. ▪В разные годы здесь размещались Разрядно-Сенатский архив (1771-1793гг.), Московская казенная палата, Сенатская курьерская команда (с 1806г., «Курьерский дом»). ▪В московском пожаре 1812г. здание почти не пострадало, но к 1860-м оказалось в ветхом аварийном состоянии. ▪В 1864г. было основано Московское археологическое общество. В 1925г. сюда въехали Центральные государственные реставрационные мастерские. Затем – общежитие Управления Дома Правительства. ▪После войны - краеведческой и музейной работы Комитета по делам культурнопросветительной работы РСФСР. Это учреждение несколько раз менявшее название сегодня является Российским Институтом Культурологи по-прежнему занимает здание палат. ?Берсеневская наб., 18-20-22с1, Москва