«Люблю чистоту. И в жизни, и в музыке». Поговорили с дирижером Национального оркестра Любопытный. Доброжелательный. Неравнодушный. Такими словами охарактеризовал себя главный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Беларусь Александр Анисимов. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с маэстро о личностных качествах, преподавательской деятельности и об искусстве. Загадочная профессия — Что самое сложное в работе дирижера? — начинаю разговор, думая, что сейчас мой герой скажет, как трудно выстоять на ногах несколько часов. Ошиблась. — Трудности существуют во всех профессиях, но не каждый может их преодолеть. По утрам гуляю с собакой и вижу, как тяжело бывает дворнику. Иногда даже помогаю ему. Я люблю чистоту. И в жизни, и в музыке. В профессии дирижера нужна хорошая физическая подготовка. С детства занимался спортом: бегал, прыгал, играл в футбол, хоккей, волейбол, ездил на велосипеде, стрелял в тире. Некоторые маэстро позволяют себе в преклонном возрасте дирижировать уже сидя. Например, Евгений Мравинский, Зубин Мета. — А как сейчас поддерживаете физическую форму? — Много хожу и слежу за своим весом. Ем минимум 3–4 раза в день небольшими порциями. На обед могу сделать просто чай с бутербродом, затем через несколько часов еще чем-нибудь перекусить. Профессия дирижера очень загадочная. Нужно быть личностью, которая притягивает энергетикой и оркестр, и публику. Однажды в Национальном симфоническом оркестре Ирландии, где я работал главным дирижером, новенькому музыканту сказали: «Сейчас обрати внимание, как выйдет Анисимов». Для них это было целое шоу! Я шел как на праздник. Оркестр по шагам дирижера понимает, как пройдет репетиция или концерт. Музыканты все чувствуют. — Считаете себя харизматичным? — Наверное, да. Я с детства пел, ждал аплодисментов и получал их. Сейчас на меня обращают внимание, узнают на улице. Кто не знает, думает, что я художник или актер. — Вы помогаете дворнику, можете заговорить с кондуктором в транспорте. У вас нет звездной болезни? — Люблю общаться со знакомыми и с незнакомыми людьми, но ценю свое время. И знаю, что я один из тех, кем может гордиться страна. Жизнь быстротечна, хочется много отдать и получить. Осколок Древней Греции — Важно не бояться людей, уметь чувствовать коллектив, стать лидером. В 8 лет я руководил отрядом октябрят, потом был пионервожатым. В консерватории — комсоргом своей группы. Мне это нравилось, и я все успевал. В студенческие годы пропадал в Эрмитаже (отдавал предпочтение залу импрессионистов), стоял в очереди за новыми сборниками стихов Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского, не пропускал ни одного фильма Сергея Параджанова, не выходил из театра БДТ имени М. Горького (ныне Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. — Прим. авт.). — В общем, культурно насыщались. Есть ли у вас любимый художник или скульптор? — Нравится соцреализм, особенно скульптура Ивана Шадра «Булыжник — оружие пролетариата». В Москве всегда рассматриваю старые станции метро. Поговорили и о Минске. Александр Михайлович любит прогуливаться по проспекту Независимости, улицам К. Маркса, Пулихова, роскошному парку Победы. Каждый день маэстро рассматривает здание ГУМа — живет напротив. Согласитесь, это большая удача — любоваться красотой сооружений, построенных в стиле сталинский ампир, в разное время суток… Очень проникновенно. — Вы часто путешествуете по работе. Что привозите? Я, помню, попросила у коллеги обычный камешек из Италии… Александр Анисимов достает с полки маленький гладкий камень: — Взял на память осколок Древней Греции (улыбается). Жалею, что в Марселе не купил красный свитер с витрины. С собой не было денег, а вернуться за ним поленился. До сих пор его помню, а прошло уже 20 лет. Люблю заходить в канцелярские магазины. Карандаши, закладки, фломастеры, ручки — моя страсть. — Все партитуры имеют своеобразный вид. Видите, сколько здесь цветов, — листает страницы партитуры Скрябина собеседник. Интуиция маэстро — Я чувствую возможности артиста, поэтому не вижу смысла проявлять дикую строгость. «Каждый раз, открывая ноты, вы должны удивляться и стараться видеть их впервые. Вы играли этот диез уже тысячу раз, но надо воспринять это как событие!» — просит маэстро. — Я, наверное, из тех руководителей, которых раньше называли мастерами, — при них всегда были приемники. Когда-то в наш оперный театр я как главный дирижер приглашал молодых музыкантов: дирижеров, певцов, оркестрантов. Секретов от них не держал, мне не жалко делиться задумками. — Скажите, а почему так мало женщин-дирижеров? — Их достаточно. Если раньше у руля в оркестре стояли 2–3 представительницы прекрасного пола, то сейчас их гораздо больше. В Белорусском национальном театре оперы и балета (Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. — Прим. авт.) более 40 лет работала единственная женщина-дирижер за всю его историю, народная артистка Беларуси Татьяна Коломийцева. А в филармонии только сейчас появилась представительница этой профессии — моя помощница Валерия Рыбинская. — Вы правда чувствуете возможности артиста? А вдруг человек еще «не раскрылся», ему время нужно? — Это тоже чувствую. Думаю, я хороший психолог — передалось по наследству от отца — преподавателя философии. Он мне говорил: «Ты должен помнить: не бывает только белого и только черного, только плохих и только хороших людей, только трагических и только смешных ситуаций». Диалектический подход помогает в жизни. Справочно Александр Анисимов родился в Москве. После учебы в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Ленинградском хоровом училище имени М. И. Глинки поступил в Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Автор материалов Ольга Ропот
Другие записи сообщества
С добрым утром! Пусть каждое ваше утро начинается с любимой улыбки, теплого взгляда, нежного слова и душевного настроения!
Запускаем гид по самым лучшим фильмам ??
В Минске спасатели достали из Свислочи мужчину 6 ноября2023 Фото из архива В Минске спасатели достали из Свислочи мужчину, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Минское городское управление МЧС Беларуси. Сообщение о человеке, который находится в воде в Центральном районе напротив проспекта Победителей, 4А, поступило в МЧС накануне днем, в 12.30. Спасатели на расстоянии около 15 м от берега, используя спасательную доску, спасли мужчину и передали прибывшей бригаде СМП для осмотра. Он госпитализирован с общим переохлаждением.-0- ТЕГИ Минск МЧС происшествия
ГАИ напомнила об ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде Фото из архива Госавтоинспекция напоминает водителям, что управлять транспортными средствами после употребления спиртных напитков недопустимо, это может стать причиной травмирования и гибели людей. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома. За езду в нетрезвом виде мера административного взыскания зависит от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе. Если концентрация составляет от 0,3 до 0,8 промилле, то нарушителю грозит штраф 100 базовых величин (1 БВ - Br37) с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года. Если концентрация спирта превышает 0,8 промилле, то нарушитель будет оштрафован на 200 базовых величин и лишится права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. ГАИ обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой не оставаться равнодушными к проблеме пьянства на дороге и своевременно сообщать об этом на линию 102.-0- ТЕГИ Минск ГАИ
С добрым утром, хочу пожелать тебе, чтобы наступивший день был удачным для тебя. Хорошего настроения и успеха!
Заработная плата в бюджетных организациях вырастет с 1 января 2024 г. В Беларуси с 1 января 2024 г. повышается базовая ставка с 235 до 250 рублей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Беларуси Роман Головченко, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Министерстве труда и социальной защиты. Базовая ставка по сравнению с 1 сентября 2023 г. увеличится на 6,4 %, с 1 января 2023 г. – на 9,6 %. Поскольку к базовой ставке привязаны иные стимулирующие и компенсирующие выплаты, то их размеры с 1 января 2024 г. вырастут соответственно. Повышение базовой ставки в 2024 г., как и в 2023-м, будет осуществляться в несколько этапов. Справочно Базовая ставка – основной элемент тарифной системы, на основе которой производится оплата труда работников бюджетных организаций и организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
Доброе утро! Помни, что даже если день сегодня выдался дождливым, улыбка на твоем лице сделает его чудесным. Хорошего дня!
Около Дворца Независимости появился «новый житель» — деревянный зубр Скульптура зубра 80 см в высоту и 55 см в ширину появилась около Дворца Независимости, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого». Красавца изготовили из дерева во время второго чемпионата по колке дров среди журналистов и передали Президенту Беларуси Александру Лукашенко. Сделана скульптура из 150-летнего дуба. Автором скульптуры является Павел Хатиловский. Изделия этого белорусского скульптора знают в Исландии, Непале, Австрии, Китае, Германии и других странах.
ГУРМАН. Как развивался общепит в СССР, и что подавали в столовых после Октябрьской революции Что ели в революционные годы, почему кремлевская столовая не радовала посетителей, и какой фрукт вдохновил Игоря Северянина? Об этом и не только — читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В первые месяцы после Октябрьской революции ощущалась острая нехватка продуктов. Общепит почти умер. Люди были вынуждены питаться дома, готовить буквально кашу из топора. В 1917 г. некто М. Савицкая издала в помощь хозяйкам кулинарный сборник «самых простых, скорых и дешевых блюд». Вот, например, рецепт под незатейливым названием «Огурцы со сметаной»: «Огурец очистить, нарезать, посыпать солью, положить сметаны, посыпать укропом». Еще один раздел был посвящен дешевым супам, например там был опубликован рецепт «похлебки из черного хлеба». Кстати, автор сборника рекомендовала не выбрасывать черствый хлеб, а использовать его для приготовления других блюд. То же самое Савицкая советовала делать с остатками ягод (варенье), каши (прибавив лука и яиц, можно приготовить котлеты), картофеля (запечь с яйцами). Историк кулинарного дела Вильям Похлебкин писал, что с 1918 г. началась новая тенденция: вместо первого, второго и третьего в России стали привыкать к еде всухомятку, а также к потреблению всего одного блюда в обед. Новый виток развития общепит получил после VIII съезда Советов, когда рекомендовали «заменить индивидуальные формы питания общественными». На предприятиях и в учреждениях стали открывать столовые с минимальными ценами на обед. К концу 1919 г. только в Москве функционировало 1 959 столовых, где кормили в основном безработных и их детей. В каждую из них с началом обеда выстраивалась огромная очередь. А еда выдавалась в небольшой промежуток времени. Ради сытости желудка приходилось крутиться. Так, советский историк Николай Дружинин сначала отстаивал очередь в Дворцовую столовую в центре Москвы, а потом быстро бежал или ехал на трамвае на Сухаревку — в другую столовку, где очередь голодных уже рассасывалась. С 14 мая до 27 декабря 1919 г., судя по дневнику историка, ему удалось совершить 42 двойных обеда! Кстати, прожил Дружинин 100 лет. Любопытно, что кремлевская столовая послереволюционного времени была одним из худших общепитов, в которых доводилось кормиться чиновникам. Так, бывший кремлевский курсант Данилов, прибывший в Кремль в феврале 1919 г., вспоминал, что подавали «суп <…> из воды, заболтанной ржавыми отрубями с запахом селедки, а на второе была опять селедка с гарниром из пшенной каши, жидкий чай с одним куском сахара». Что же ели в то время? Известный шеф-повар, реконструктор блюд русской кухни Максим Сырников в 2017 г. к 100-летию Октябрьской революции создал пять уникальных сетов революционных трапез 1917 г.: ужин большевика, буржуя, пролетария, царской семьи и членов Военно-революционного комитета. Гости ужина под ироничным названием «Сто лет в обед» попробовали котлеты каторжные, чечевичную и хлебную похлебки, закуску из сельди с пшеном, макаронный пирог, суп-пюре из свежих огурцов и многое другое. Меню включало 14 блюд. Завершился революционный ужин ананасами в шампанском, воспетыми Игорем Северяниным. Оказывается, поэта вдохновил на этот образ Маяковский. Как-то, сидя в компании, он окунул кусочек ананаса в шампанское, а увидевший это Северянин тут же придумал: Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Котлета каторжная Говядина — 136 г, белый хлеб — 1 ломтик, сливки — 50 г, небольшая луковица — 1/2 шт., мука для панировки, топленое масло для обжарки, соль и черный перец по вкусу. Белый хлеб вымачиваем в сливках, вместе с мясом и луковицей проворачиваем через мясорубку, солим и перчим. Лепим котлету, панируем ее в муке и обжариваем на сковороде с двух сторон. Доводим до готовности в духовке. Макаронный пирог Макароны — 100 г, яйцо — 1 шт., сливки — 1 ст., луковица — 1 шт., топленое масло, соль и черный перец по вкусу. Макароны отвариваем в подсоленной воде. Раскладываем по форме и заливаем смесью из яйца и сливок. Сверху выкладываем нарезанный полукольцами обжаренный лук, посыпаем черным перцем. Запекаем в духовке до полного загустения заливки. Суп-пюре из огурцов Свежие огурцы — 500 г, минеральная вода — 1 ст., чеснок, соль, черный перец, укроп, зеленый лук по вкусу. Огурцы и чеснок натираем на мелкой терке, разбавляем массу минералкой и добавляем мелко нарезанный лук, укроп, соль и перец. Автор материалов Светлана Фроленкова
Раннего, нежного, солнечного и теплого утра я тебе желаю. И пусть оно начнется с улыбки, приятных новостей и чудесных событий!