Остроумные стихи. Петербуржец Владимир Поляков, известный под ником Bazzlan, называет «полу-пирожками». Ассоль ждала свой алый парус, а Грэй ходил под голубым -— Всё было в общем-то неплохо, пока не стали улучшать -— Хирурга сразу я припомнил – он у меня купил диплом -— – Хотите, я скажу вам правду? – Спасибо, у меня своя -— Мы знаем все что время лечит не сдохнуть бы от процедур -— Она ругнулась так, что дворник в блокнотик что-то записал -— В роскошных залах Эрмитажа мат восхищенья не стихал. -— И вот опять с трибун высоких нам светлым будущим грозят -— А есть и те, кто не ворует, но, правда, те уже сидят -— Футбол специально был придуман, чтоб русских всюду унижать -— Меня совсем никто не любит, хоть я ещё не всех спросил -— Чтоб скрыть свою интеллигентность, он сопли вытер рукавом -— Как удивительно природа вас щедро обделила всем! -— Наш шеф, как чайка – прилетает, кричит, насрёт и улетит -— Так хорошо вчера нам было, что очень плохо до сих пор -— Лечусь слабительным от кашля. Хотел бы кашлять, но боюсь -— Песца откармливали долго, в итоге полный был песец -— Пока приехал переводчик, китаец бедный утонул -— Она в постели ненасытна – всю ночь тайком чего-то жрёт -— Учиться никогда не поздно, но бесполезно иногда -— Совсем чего-то память скисла. Забыл, что именно забыл -— Искал второй носок всё утро, а он под первым был надет -— Взял три бутылки и орешков, чтоб после белочку кормить — Сегодня всё идёт по маслу, но через задницу пока -— Давайте деньги посчитаем. Я буду палец вам слюнить -— Кто за рулём не матерится, тот за дорогой не следит -— А вон менты куда-то негра под белы рученьки ведут — - И каждый день всё новой гранью сверкает слово «охренеть» -— Вы к нам почаще заходите, без вас потом так хорошо
Другие записи сообщества
КУДА ИСЧЕЗЛИ ДЕДУШКИ? Дедушка — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звездах и великих людях, но ест кашу из женских рук? От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет "мать", а маму — "дочка". Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен. Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно. У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными. Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом "внучок". Протоиерей Андрей Ткачев
ЗАВИСИМОСТЬ Обычный семейный вечер. Папа сидит в ноутбуке, мама – в компьютере, сын - в планшете, и все сидят в интернете. Кроме кота, он сидит на подоконнике. Разговаривают мало, короткими фразами и редким мяуканьем. Идиллия! И тут везде гаснет свет. Ой, – жалобно сказала мама. Это фиксики! – радостно заявил сын. Ну да, - отозвался папа. Надо проверить пробки, - сказал кот. Но получилось только «мяу». Папа встал, вышел в коридор, проверил автоматы: все включено. Вышел в коридор, там света тоже не было. Значит, отключили во всем доме. - Черт, - сказал папа, – а у меня как раз ноутбук разрядился. - А у меня телефон, - ответил сын. - Мяу, - вставил свои три копейки кот. - Ну и что делать будем? – спросила мама? И тут же вспомнила, – есть же еще телефон! – Она проверила телефон, но там интернета тоже не было. - На телефоне у нас только вай-фай, а роутер работает от электричества, а его нет, - объяснил папа. Вся семья собралась на диване. Подвели итоги: света нет, телевизор не работает, даже чайник не включить. А самое главное: нет интернета! К такому они не были готовы. Только кот невозмутимо продолжал мяукать, а все остальные замолчали, обдумывая ситуацию. Начался семейный совет. - Ну, спать ложиться еще рано, надо чем-то заняться, - начала мама. - Вот такая мысль, мам! – сын поднял вверх большой палец, - а чем? - Чем-то же люди раньше занимались без электричества и интернета. А вот чем – ума не приложу – папа задумчиво почесал затылок. - Мяу, - взял слово кот, - он-то знал, чем можно заняться, это был очень мудрый и опытный кот. Так они сидели минут тридцать, решая непосильную для них задачу. И тут свет включился, компьютер загудел, экран ноутбука замерцал. Опасность осталась позади, и все радостно закричали. Один лишь кот недовольно вздохнул. «Жаль», сказал он, «а ведь был шанс на спасение», но как всегда у него получилось только «мяу»…
Если бы каждый из нас должен был убить собственными руками животное, которое пойдет в пищу, то миллионы стали бы вегетарианцами! Брижит Бардо
ПЕРЕЕЗД ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ: СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПРИРОДА И АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА Сегодня я решила рассказать о том, как мы покинули город, полный возможностей. А также шума, свалок, автомобилей, грязи..,список длинный. И переехали в деревню, на свою землю. Случилось это 5 лет назад. Пора бы подвести некоторые итоги. Начать стоило бы с того, как мы вообще пришли к решению о смене места жительства. Тут все было просто и очевидно для нас. А вот наша родня (большая её часть) и по сей день нас не понимает. О том, что мы хотим жить в своем доме, мы с мужем поняли почти сразу в первый день знакомства. И это был первый, но далеко не последний фактор, способствовавший нашему дальнейшему общению. Но понять-то мы поняли, а переехать смогли лишь спустя аж 8 лет. Не буду излагать всех подробностей, напишу лишь, что приехали мы уже с двумя дочками, нашим песиком, попугайчиком и рыбками. Правильно говорят про переезд, что это хуже пожара. А особенно — когда переезжаешь из квартиры, где вода сама льется из крана, тепло и электричество по умолчанию, ну и т.д и т.п. Для нас в деревне из удобств тогда была только крыша над головой, чему мы были и так бесконечно рады! Ведь бонусом шли свежий воздух, великолепная природа и абсолютная свобода! Мы были счастливы. Но от бытовых хлопот никуда не денешься. И, насладившись сельскими видами, мы принялись за создание уюта и комфорта в нашем гнездышке. Подключить электричество удалось только спустя 3 дня, до этого обходились фонариками и свечами, такая вот романтика. Вода находилась примерно в 200 метрах от дома, и представляла собой свежий колодец общего пользования. Оставался вопрос отопления, и тут пришлось немало повозится. Обе печки, которые были в доме, нуждались в капитальном ремонте. Но мы, взвесив все, решили их снести. Сразу оговорюсь — трудностей мы не боялись, делали все только сами! Пишу это не для «красного словца», и не во славу нашим заслугам. А скорее для тех, кому со стороны покажется, что за такой срок можно было сделать больше, качественнее. Помощников у нас не было, за редким исключением, когда приезжала родня, чтобы провести очередной общий плач на тему: «Одумайтесь, как вообще тут можно жить?» Итак, о печках. Как я уже писала выше, их было две, русская и, как ее называют местные — «лежанка». Первая стояла в северном углу дома, и выполняла две основные функции — обогрев и приготовление пищи. Вторая же служила как бы дополнительным источником тепла. Вот на ее месте мы в дальнейшем соорудили новую печь, чисто для отопления. Так потихоньку и начали мы жить-поживать в деревне. Светлана Студзинская
Свобода, ответственность и возможность быть самим собой...Каждый день, любое событие в нем, пережитая эмоция, слова и действия - это наш личный выбор, аж дух иной раз захватывает и от радости, от светлой грусти, от осознания, что мир вокруг - наша проекция... Вот решили мы когда- то, что в деревне жить нам будет лучше, чем в городе, так оно и вышло! А как нас только не запугивали в свое время близкие и далекие: "По миру пойдете, будете побираться, разведетесь, надорветесь, заболеете, деградируете!" Всех "добрых" напутствий уже и не припомню...да это и не нужно, мы строим свою реальность сами... О радостях и трудностях жизни на земле... Сложно писать о трудностях, потому как эти самые трудности - понятие все же субъективное, на что один человек совершенно не обратит внимания, то для другого станет непреодолимой преградой. Переезд в деревню стал поворотным событием для нашей семьи и для меня лично . Никогда еще в моей жизни не было столько свободы, сколько ее имеется в настоящий момент времени. Правда у свободы есть обратная сторона - ответственность . Если есть готовность лично отвечать за свое здоровье и благосостояние, самостоятельно наполнять свою жизнь событиями, встречами, действиями, занятиями, инициативами, то вожделенная свобода не станет неожиданным ударом по темечку, когда ты просто сидишь обалдело на крылечке своего дома и не знаешь, что со всей этой свободой и ответственностью делать, и за что хвататься в первую очередь. Спасает народная мудрость, предки наши давно подметили, что на земле предпочтительнее всего жить по принципу : глаза боятся, а руки делают. С песней, шуткой, прибауткой и взаимной поддержкой близких людей, можно достаточно успешно справиться со всеми проблемами. У сельской жизни есть одно важное и неоспоримое преимущество перед городской, она дарит человеку уникальную возможность быть самим собой. Реке, озеру, морю абсолютно не важно, как вы выглядите внешне, насколько вы красивы и совершенны с точки зрения социума, их не волнует размер вашей груди, талии и бедер, длинна ваших ног и ресниц, ваш рост, вес, степень оттопыренности ушей, густота волос, и то насколько идеальна форма ваших пальцев , ногтей, бровей и зубов. Речка примет, обласкает, омоет мягкой живой водой все ваши неровности, родинки, веснушки и морщинки, она смоет боль и усталость, и подарит вам забытое, со времен пребывания в материнской утробе, чувство невесомости . Лес совершенно не тревожит уровень вашего материального благосостояния, размер вашего жилища, наличие(отсутствие) и марка вашей машины, крутизна брендов вашей одежды и обуви...Вне зависимости от всего этого, он одарит вас с неслыханной щедростью, ничего не требуя при этом взамен. Лес - великий лекарь, он очистит от городского смога ваши легкие, наполнит энергией обесточенное тело, залечит ваши душевные раны, станет вашим личным психотерапевтом. Могучие, мудрые деревья терпеливо выслушают заковыристую историю вашей жизни и обязательно дадут дельный совет. Ведь, если позабыть обо всем на свете, закрыть глаза и долго вслушиваться в голос леса: скрип деревьев, шелест листьев, щебетание птиц, то в голове неизбежно начнут возникать зрительные образы, картинки - ключи, которые помогут распутать самые сложные жизненные ситуации. Солнышку не важно, семейный ли вы человек или одинокий, есть ли у вас муж, жена, дети, внуки, племянники, оно безоговорочно готово обогреть вас, осветить ваш путь, а озорник ветер - охладить, он будет заигрывать с вами, даже если вы не помните наизусть таблицу Менделеева : то нежно приласкает вашу кожу, то сорвет с вашей головы шляпу и будет хохотать, наблюдая , как вы бегаете по лугу, пытаясь ее поймать, да еще и вдобавок спутает волосы на вашей голове. Дождь напоит землю и вас живительной влагой, не принимая во внимание стары ли вы или молоды, больны или здоровы. Земля подарит вам свой урожай не взирая на то, угрюмы ли вы или жизнерадостны, общительны или замкнуты, с любовью встречаете все то новое, что приходит в вашу жизнь или вечно недовольны сложившимися обстоятельствами. Природа бесконечна в проявлении своей щедрости. Друзья, давайте ценить эту щедрость, вне зависимости от места нашего пребывания! Здравия всем! Влада Голод
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ СПЯТ! Пираха — самые счастливые люди Планеты. Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы. Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара. Они именуют себя «правильные люди», в то время как все остальные для них — «мозги набекрень». Они абсолютно довольны своей жизнью. Это очень счастливый народ — народ племени Пираха́. У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной. Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье. Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот. Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность. История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда. Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком. Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей. Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить». «Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт. Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики. «Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами. Одна из книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!» И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости. Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим. Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений. Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон. Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике. 25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания. Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много». «Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили: «Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить». Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный». При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков. В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства. У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности. Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными. Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге. Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!» С частной собственностью — тоже всё не как у людей. Бо́льшая часть вещей — общая. Разве что незамысловатая одежда и личное оружие у каждого свои. Впрочем, если человек не пользуется тем или иным предметом, значит, он ему не нужен. А, следовательно такую вещь с лёгкостью можно позаимствовать. Если же сей факт расстроит прежнего хозяина, то ему её вернут. Следует также отметить, что дети Пирахa не имеют игрушек, что однако, ничуть не мешает им играть друг с другом, растениями, собаками и лесными духами. Если задаться целью отыскать на нашей Планете людей, свободных от каких-либо предрассудков, то и здесь Пираха на первом месте. Никакой вымученной радости, никакой фальшивой вежливости, никаких «спасибо», «извините» и «пожалуйста». Зачем всё это нужно, когда Пираха и так друг друга любят без всяких глупых формальностей. Более того, они ни на секунду не сомневаются, что не только соплеменники, но и остальные люди всегда рады их видеть. Чувства стыда, обиды, вины или сожаления им также чужды. Какдый вправе делать то, что хочет. Никто никого не воспитывает и не поучает. Невозможно представить, чтобы кто-то из них украл или убил. «Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни. Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования. Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн. Пираха видят себя неотъемлемой частью природы — детьми леса. Для них лес — это сложный живой организм, по отношению к которому они испытывают неподдельный трепет, а иногда даже страх. Лес наполнен необъяснимыми и странными вещами, которые они и не пытаются разгадать. А ещё там обитает целое множество таинственных духов. Пираха верят, что после смерти непременно пополнят их ряды — тогда-то они и получат ответы на все вопросы. А пока нет никакого смысла забивать себе голову всякой ерундой. Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха. Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу. Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации. «Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей. «Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня. Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам». Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия. «Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт. «Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта». Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют. То, чего они не видят сами, для них не существует. Такие люди не нуждаются в Боге. «Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха.
Я очень хорошо помню тот момент, когда внутри что-то перевернулось и я поняла, что больше не хочу жить в городе. ­ То был август позапрошлого года. Я настолько устала от города, от суеты, от людей, от водоворота бессмысленных и беспощадных развлечений, что просто лежала на кровати и не могла заставить себя встать. ­ И потом как-то так получилось, что я оказалась на автобусной остановке в незнакомом мне городе. Меня встретил Артёмчик, тогда ещё мой друг, весь такой красивый, радостный, улыбающийся, светлый и увёз меня к себе в гости, в деревню. ­ И вот мы сидим ночью и пьём Иван-чай с мёдом. И вдруг он воодушевлённо хватает меня за руку и с горящими глазами тащит на улицу. Я покорно потащилась за ним в обнимающую темноту ночи. ­ ⁃ Подними голову. ­ Я подняла голову и обомлела. Я увидела такой красоты небо, какое не видела уже лет так 10-12. Оно было усеяно миллионами ярких звёзд. Натуральный дуршлаг, из отверстий которого светит прекрасный холодный белый свет. ­ Красоты такой я не видела даже в самом прекрасном городе на свете, что на реке Неве. Я любила огни нескончаемых окон домов большого города. Но со звёздами им невозможно тягаться. ­ И тут я поняла, что больше не хочу видеть тёплый свет из окон. Что мне не нужны великолепные кони Аничкова моста. Что я готова отказаться от любого архитектурного шедевра, лишь бы видеть каждый день это небо. ­ И теперь это небо моё. С его миллионами звёзд. Саша Романцова
Версия переезда в деревню "лайт" Если вы никогда не жили в деревне, но очень хочется, снимите там дом. Не на лето, а минимум на год, чтобы прочувствовать все плюсы и минусы которые ожидают вас в деревне и зимние и летние. Дом лучше выбирать в деревне, где есть детский сад, школа и магазины. Если вы не владеете финансами, чтобы построить трёхэтажный коттедж, не снимайте коттедж. Снимайте обычный деревенский дом в три окошечка. Будет очень хорошо если к дому прилагаются всяческие надворные постройки, сарайчики, хлева. И самое главное баня. Она вам очень пригодится, даже если в доме есть водопровод. Если в выбираемом доме обустроен нормальный туалет с автономной канализацией – вам несказанно повезло, но к сожалению таких вариантов на рынке недвижимости мало, чаще всего туалет просто расположен в холодных сенях или классическая будочка с сердечком во дворе. Изучите рынок загородной недвижимости в вашем регионе. Чаще всего дом, который продаётся, можно снять на год с последующим выкупом. Такой вариант вас ни к чему не обязывает, но вы сможете пожить в выбранном доме, не разрывая связи с городом, не сжигая мостов так сказать. Даже в арендованном доме сразу найдутся неотложные и срочные дела. Если вы не умеете одновременно ремонтировать протекающую крышу и готовить обед для маленьких детей, лучше конечно их определить в детский сад. В сельской местности с местами в детский сад обычно сложностей не возникает. Нас выручала бабушка, здорово помогая, пока я бегала по разным организациям и занималась оформлением всяческих документов и разрешений. Переезжайте весной, ранней весной, когда ещё лежит снег. Успеете посадить какие нибудь овощи и насладиться весенним бездорожьем. Обязательно проверьте уровень воды в подполье или погребе, если там небольшой бассейн, не стоит покупать такой дом. Весной сразу узнаете, в каком состоянии кровля, все протечки покажут себя именно при таянии снега. Заготовьте дрова на зиму. Две, а лучше три тракторных телеги. Тоже весной, обязательно сложите их под навес или в специальный проветриваемый сарай, до зимы они если не высохнут, то подсохнут. Летом вы сможете полноценно наслаждаться походами в лес и на речку, собирать грибы, ягоды и заготавливать на зиму всё это богатство, ведь вам не нужно будет никуда спешить. Осенью утеплите окна и двери, а с первыми морозами вообще все места из которых дует, если у вас совершенно случайно найдется тепловизор, то он многое вам покажет. При наличии финансов и очень большого желания купить именно этот дом, можно утеплить полы. Если финансов мало, можно обойтись сплошным покрытием из ковролин а,постелив под него подложку. Тогда по полу можно будет ходить без валенок, и даже сидеть и играть на нём. Зимой после игр в снегоуборочную машину на свежем воздухе, попыток завести автомобиль в -30, романтических походов в туалет во дворе, можно устроиться в уютном кресле рядом с печкой и хорошо всё взвесив, принять самое верное решение в вашей жизни-переезжать в деревню или остаться городским жителем.
Вспоминаю, как бабка наша оставила нас с братом на даче. Оставила с дедом. Надо ей было уехать по делам. Нам по 8 лет было. Улеглись спать, болтаем, бесимся. Дед говорит: - Спите. Завтра подниму рано. Завтрак Показать ещё...
"КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫПАЛЫВАЙ СВОИ СОРНЯКИ..." В этом году мне повезло оказаться в деревне, где в детстве я проводила каникулы с сестрами и бабушкой. Я уволилась с работы и уехала из большого города. У меня был небольшой запас денег, блог, в котором я описывала свои дни, и огромная радость в сердце. Эти медленные счастливые дни в деревне навсегда останутся для меня маяком и колыбелью, куда я смогу возвращаться в любых жизненных бурях. Эти дни научили меня важному, напомнили о том, что забылось, вернули наивность души. Своим опытом деревенской жизни я хотела бы поделиться с вами. Быть может эти записи окажутся полезными. 1. Твое небо каждый день разное У Андрея Тарковского как-то спросили, когда он был счастливее всего. Он ответил: «У меня была возможность год прожить в деревне и заниматься лишь наблюдением за тем, как поры годы меняют друг друга». Жизнь в деревне учит вниманию. Каждое утро выходить во двор и удивляться тому, какого цвета сегодня рассвет, или какой формы облака, сколько яблок упало с ветвей, сколько листьев облетело, какие птицы садятся на твой забор, и хорошо ли видны звезды, когда ты сидишь укутанный в плед на своем крыльце. В деревне твой контакт с природой непрерывный, плотный, цепкий. Деревня учит глубинной внимательности к красоте и чуду каждого дня. 2. Каждый день – это подарок и труд Чтобы просто прожить один день в деревне нужно потрудиться. Отсутствие городского комфорта, к которому я так привыкла и который совсем не замечала, учит ценить простые рутинные заботы о себе и своем доме. Чтобы почистить зубы, нужно вытянуть ведро воды из колодца, заполнить умывальник. Чтобы вымыть посуду – нагреть кастрюлю теплой воды. Чтобы вымыться самой, притянуть жестяное корыто. В этом каждодневном труде нет ни капли раздражения и досады. Ты чувствуешь, как трудится твое тело, чувствуешь смысл каждого шага и движения мышц. И это совсем не раздражает, а удивительным образом тебя наполняет. Как будто цементом внутри тебя укрепляется сердцевина. 3. Каждый человек уникален и ценен Нет ничего осудительного, если человек живет простой и обыкновенной жизнью. Потому что любая жизнь необыкновенна. Даже если у человека нет бизнес-идеи, стартапа, инстаграма, и он уже 20 лет ходит на одну и ту же работу, платит налоги, по выходным играет с внуками или детьми. В деревне очень простая жизнь, в которой сушат белье на веревках, растянутых вдоль забора, в которой кормят кур и угощают друг друга домашними яйцами, черникой в поллитровой банке и красными круглыми яблоками. Когда заходят в дом, тут говорят: «Здравствуй, хозяйка». Когда идут мимо поля, где ты возишься с землей, тут говорят: «Бог в помощь». В этих простых людях столько доброты и мудрости, которой они щедро делятся, потому что по-другому не умеют. И, может быть, главный жизненный успех – это не умение с легкостью и без сожалений менять свою жизнь, свое окружение, достигать, думать и богатеть, а незаметное тихое каждодневное умение любить. 4. Есть время, чтобы делать, а есть время, чтобы быть В деревне впервые я стала счастливее, не взяв что-то новое и интересное в свою жизнь, а поняв, что в моей жизни нужно отсечь. Оказавшись вдали от суеты и голосов большого города, я стала с удивлением и интересом наблюдать, как слой за слоем с меня слетают большие, красивые и восхитительно чужие цели, планы, шумы. Как остается внутри глубокая тишина. Сколько в ней богатств и миров. Покоя и любви. Не нужно торопить себя, если сейчас не хочется исполнять мечты. Поток жизни шагает, плывет, мчится. И даже если кажется, что ты замер абсолютно, внутри тебя в это время ворочаются пласты. Дайте себе время просто быть. 5. Береги свои добрые воспоминания В деревне мои ноги зеленые от травы. В деревне мое сердце в парном молоке. Жизнь здесь окружает со всех сторон, зажимает меня в кольцо. Бабочки садятся на мои книги, на мои пальцы. Птицы желтые, птицы серые прилетают на забор за моей спиной. Лес шатается густым шумом. В первый день от этого потока звуков, запахов, воспоминаний кружилась голова. Совершенно не могла с ним справиться. Просто сидела на лавочке. Не двигалась даже. Просто была. Дышала этими облаками, этим небом. По сто раз на день говорила спасибо. Что дорога не увела меня от центра, истока. Что я смогла на время вернуться, что сердце мое не разучилось благодарить, что сердце набухло от воспоминаний. Что мне позволили вот так затормозить, замереть. Вслушаться, заглянуть. Потоптаться босыми ногами по ступенькам, по которым топтались детскими пятками. Посидеть на лавочке, где сидели мягкими вечерами, сжимали в руках жестяные «кубки». А корова у забора била хвостом. А бабушка кричала ей грозно: «А то шо за праява лiхая!» А мы с бабушки смеялись, мы ее передразнивали. Они, и вправду, живые, − воспоминания. Мягкие и пластилиновые. Просто нужно захотеть с ними встретиться. Достать из кармана ключ и отыскать дверь. 6. Каждый день выпалывай свои сорняки Ежедневный труд на деревенских огородах еще раз напоминает о том, как легко и без всяких усилий внутри нашего ума, сердца, души растут сорняки. Как быстро они заполняют любое свободное пространство. И при этом сколько усилий, заботы, любви требует любое семечко, которое ты сажаешь в землю. Сколько терпения нужно, чтобы дождаться плодов. Если не трудиться, не вырывать дурное, однажды ты не сможешь отыскать на зеленых ветках спелый помидор. Радость, добро и любовь требует усилий. Ежедневной внутренней прополки и внимания. 7. Береги истории твоих предков Когда копали картошку, родители вдруг стали рассказывать истории. О том, как наша бабушка всегда мечтала стать швеей. Как она собиралась учиться швейному делу, но случилась война. Как после войны она познакомилась с дедушкой возле церкви. Как на свадебные деньги купила швейную машинку. Как шила дочери длинные платья. И как дочь незаметно от нее подшивала платье покороче, чтобы ходить в платье на танцы. И как бабушка отпарывала платье обратно, чтобы было прилично, чтобы не до танцев. Как они с дедушкой возили детей в церковь в повозке на лошади. Какой это был для всех праздник. И как сыну, моему отцу, бабушка в церковь всегда надевала белую рубашку. А я все рассказы слышала в первый раз. Оказывается, между бабушкиной швейной машинкой с кружевными черными ножками, заваленной сейчас старыми вещами, между черно-белой свадебной фотографией бабушки и дедушки на стене, между сундуками в каморе с приличными длинными платьями теснятся сотни историй. Нанизывают друг друга, берегут, хранят. Нажмешь на черную педаль машинки, и она зазвенит. И распустит ткань чужой жизни на слова, голоса и дни. 8. Ты никогда не один, ты всегда часть чего-то большего В деревне с тобой знакомятся так: «А ты чья?» А отвечать нужно так: «Васина». Потому что здесь ты не живешь сам по себе. Ты обязательно часть чего-то большего. Ты обязательно чему-то принадлежишь. В шкафу я нашла старинный молитвослов. Медленно листала его серо- голубые страницы. Чтобы выпуклые шершавые буквы вдруг не рассыпалась от времени. Там есть молитвы за Николая самодержца, а значит книге более ста лет. А значит ее держал в руках не только мой дед, но и прадед. Становился с ней напротив иконы, зажигал свечу и просил самых простых и самых важных вещей. Здоровья и хлеба своему дому, семье. Сил, радости, веры. Дышать воздухом этих страниц – это как взяться вместе со своим родом за руки. Как стоя плечом к плечу прочитать молитву. Ты чья? Я Васина. Я деда Гриши. Я прадеда Данилы. За моей спиной есть невидимые силы, есть земля, есть дом, есть род. И это я чувствую кожей. И от этого расправляются плечи. Я не одна. Я никогда не одна. Оля Демидюк