В РАБСТВЕ СИСТЕМЫ.ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА ДЛЯ ТОЛПЫ ...Им не нужны гении, мыслители, доблестные воины, управленцы и высокодуховные личности. Им нужны рабы живущие в иллюзии которую они создали, глобальное мировое стадо. И они веками внедряли в общество те инструменты и рычаги контроля сознания масс, которые охватили все сферы жизнедеятельности человека. Система образования, СМИ, индустрия развлечений, поп культура и музыка, молодёжные движения и субкультуры, культ секса и эйфория, культ денег, традиция пьяного отдыха, художественная литература, игры, сериалы, карьерный рост... с самых пелёнок они навязывают людям ложные ценности и стремления и до самой старости ведут человека по одному и тому же пути, стараясь во всех сферах оградить и отвлечь от главного - от самого себя.
Другие записи сообщества
О ГОРОДЕ Сложилось так, что я был вынужден поехать в город, в котором жил раньше, и задержаться там на целую неделю. Хочу поделиться своими впечатлениями: это ад! Уж не знаю, как я жил там раньше, но теперь, после деревни, жизнь в городе для меня - физическая и моральная пытка. Чего только стоят тесные дворы с натыканными в них железяками, называющимися "детские площадки" (убогие качели и горки вместо разнообразия живой природы претендуют на то, чтобы сделать детство "полноценным"!). А бигборды через каждые 50 метров проезжей части! А вопиющая реклама магазинов, налепленных буквально на каждом шагу! Когда уезжал из города без малого год назад, никак не мог подумать, что магазинов станет больше (кризис же! зарплаты падают, цены растут, покупательская способность у людей всё ниже). Ан нет! Магазинов на десятки, если не сотни, больше стало (хотя куда уже больше!), глянешь вдоль улицы - в глазах рябит и голова кругом. Мой бывший город считается образцово-чистым, но и в образцовом городе постоянно валяются вдоль дорог грязные бумажки. Вызывают брезгливость забросанные окурками газоны, заплёванные урны, обмоченные (мягко говоря) углы, собачьи кучки под каждым кустом... Места с мусорными контейнерами - это вообще средневековая дикость. А ведь они расположены совсем рядом с жилыми домами! Но и в этих домах всё же живут счастливчики! Ведь там, где дома оборудованы мусоропроводами, антисанитария, грязь и вонь - прямо за дверями квартир! Подъезды воняют все без исключения (мочой, куревом, кислятиной какой-то), но те, где есть мусоропроводы - это вообще аврал! Даже одежда пропитывается этим вездесущим запахом... Вот у нас санитарные маски, резиновые перчатки и бахилы предназначены для посещения больниц, а я бы надевал эти вещи перед входом в подъезды... Как страшно жить в таких местах! Деревенские дома бывают разные - и большие, и маленькие. Но за порогом такого дома - свой двор, свой сад, своё пространство. За огородом - лес или луг, или река... В городе личное пространство ограничено кубиками стен. Да, эта теснота - твоя, но за порогом твоего скворечника всё чужое. И даже вид из окна чужой - общий, серый, бетонный... Даже воду пить в городе нельзя! Только после кипячения! И ещё её без конца отключают: квартир же в подъездах много, всё время кто-то что-то в своём водопроводе чинит... Чтобы достать в городе еду (настоящую еду, а не химические заменители), надо прилагать титанические усилия. Причём честных бабушек, которые "своими руками вырастили" или "сами из козочки выдоили" или "из-под своей собственной курочки достали" в реальной городской жизни давно не существует. Попасть можно только на хитрую мошенницу. Потому что настоящие деревенские бабушки, которые "своими руками", водятся только в деревне, по городским рынкам им шастать некогда! Это же физически невозможно - держать деревенское хозяйство и чуть не каждый день телепортироваться в город, чтобы там по полдня торговать! Воздух в городе перенасыщен химией, выхлопными газами и вонью от человеческих отходов. У меня всю ту неделю, что я был вынужден там прожить, адски болела голова. Не хватало кислорода (а где ему взяться от чахлых кустов и жалких деревьев, пришибленных городской пылью и копотью?) И ещё добивал постоянный шум. Городской шум - это страшное нагромождение неестественных звуков, являющих собой постоянное испытание для психики. В противовес этому шум деревни - песня природы, полная гармонии. Некоторые мои городские знакомцы задавали мне при встрече вопрос: не жалею ли я о своём переезде из "процветающего" города в "забыченное" село? Ну что можно таким ответить? Ведь если скажу: "Конечно нет!" - не поверят. А если начну расписывать всё по пунктам - не поймут. Городские люди упрямо цепляются за свои клетки и несказанно гордятся своими цепями. В самых страшных проявлениях своей лагерной жизни они видят самое лучшее. А в самом лучшем, что могли бы иметь за пределами города, видят самое плохое... Перевёрнутые представления о добре и зле - тяжкий бич нашего времени. Счастлив тот, кто смог сбросить настройки заложенной с младенчества программы и вырваться из этой страшной античеловеческой Матрицы. Счастлив тот, кто смог совершить свой ОСОЗНАННЫЙ выбор, а не следовал проторенной дорогой "общественнго мнения" в трясину мёртвой "цивилизации". Счастлив тот, кто с Божьей помощью разорвал замкнутый круг современного рабовладельческого строя! Я надеюсь, что с каждым годом таких счастливчиков будет становиться всё больше! На фото: город, в котором я раньше жил. Помните? Этот город считается образцово чистым. Его даже называют жемчужиной тех мест, в которых он расположен. А для меня это теперь страшное место, где я когда-то прожил много лет, но больше не хотел бы прожить в нём и дня.
Вот бы всех, кто никогда не жил в селе, отправить туда пожить. Нельзя человеку сильно от земли отрываться, тупеем мы от этого. Поедая варёное яйцо, вдруг вспомнила, как шокировала однажды одну даму, сказав ей, что био-яйца из-под деревенских куриц не обязаны тухнуть в холодильнике через пять дней. И даже через десять. И даже если их хранить не в холодильнике. Дама тогда до посинения спорила со мной, доказывая, что шестидневное яйцо — это смерть, это сальмонелла, это самое большое олицетворение несвежести, которое только возможно вообразить! Ну откуда же было знать этой даме, что все своё сознательное детство я провела за сбором из-под куриц этих яиц, с последующим раскладыванием по огромным эмалированным тазам, стоявшим у бабушки под кроватями в чулане? Яйца были тёплыми, шероховатыми, и, о боже, куриный помёт, прилипший к скорлупе, никто не бежал счищать щёткой — оно так и лежало под кроватью вместе с остальными. А ещё однажды мне доказывали, что свиней в деревнях кормили исключительно комбикормом, то есть специальным таким кормом, как сухой корм для собак. Ну откуда же спорщикам было знать, что всё моё детство мы почти каждое утро в компании подруг садились на велики и ехали в магазин за хлебом. Десять буханок чёрного и десять белого — это была моя норма, которую я могла увезти в трёх сумках на руле и на багажнике. Свиньям варили в печке картошку и морковь, мяли её потом, тёплую, прямо руками. Кожура у картошки была кое-где в угольках; всё это умопомрачительно пахло, и не сожрать одну свинскую картошину было совершенно невозможно. К овощам добавляли хлеб, ну и да, немного комбикорма. Но именно что — немного. Собаки в деревнях ели остатки от человеческой еды. Никто им не варил специальные каши, что осталось — то и пошло в миску. Правда, надо сказать, что мясных и рыбных обрезков летом было всегда много, а также свежих овощей с огорода и фруктов из сада, которые собаки жрали прямо с куста. Деревенским кошкам никто не говорил, что от молока у них будет понос. Им его просто наливали каждый день. Может, он у них и был, но значит, кошки это тщательно скрывали. Остальное кошки добирали рыбой, которую отцы приносили с рыбалки, мышами и воровством еды из мисок у собак. А ещё я знаю, что нормальное утреннее молоко из-под настоящей живой коровы, которая ест сено, скисает не через сутки, не через трое, а уже к вечеру. И горе нам, не выпившим утреннюю порцию молока, потому что вечером будет ещё ведро, а кошка уже похожа на шар. А если оно вдруг не скисает, значит, его прокипятили, а вам наврали, что нет, либо с вашей коровой что-то не так. Вот так сядешь съесть яйцо, и чего только не вспомнишь... Я, кстати, корову умею доить. И козу. Правда, зачем я это умею, не вполне понятно.
УРАЛЬСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НАЛАДИЛ ПРОИЗВОДСТВО СПАРЖИ ИЗ ПОБЕГОВ ИВАН-ЧАЯ В этом году перебои в логистике оставили многих уральских пищевиков, использующих привозное растительное сырье, без поставок. Кто-то стал искать замену исчезнувшим ягодам и фруктам буквально под ногами. Так, в ассортименте продукции, выпускаемой в городе Арамиле предпринимателем Александром Вовнием, впервые появилась маринованная спаржа из побегов… иван-чая. А еще заготовки из сныти, кофейные напитки из корней одуванчика, тыквенной кожуры и топинамбура, которые пользуются популярностью у приверженцев здорового питания. Свое предприятие Александр Вовний основал в 2011 году. По авторским рецептам, которые зачастую рождались в путешествиях, стал выпускать цукаты, мармелад и варенья. В прошлом году только одной тыквы переработал 90 тонн. Плоды особого сорта Мускат де Прованс для него вырастили в Краснодарском крае. Также он делает заготовки из вишни, черноплодной рябины, клюквы, цветков одуванчика, ревеня. Всего – более 25 наименований. Этой весной поставки ягодного сырья застопорились. – Пропали практически все ягоды, – говорит Александр Вовний. – Оказалось, что отечественные производители компотов, варенья очень много сырья закупали за рубежом. В стране нет крупного ягодного производства, способного удовлетворить внутренние потребности. Даже вишню, которой много растет на юге, в Краснодарском крае, приходилось завозить со стороны. Сырье под ногами Сырьевой кризис заставил пищевиков пристальнее оглянуться вокруг. Огромный резерв в этом смысле – дикоросы. Предприятие Александра Вовния и до этого их использовало: из цветков одуванчиков производили варенье, из цветков иван-чая – джем. Недавно здесь как раз завершили сбор лекарственного растения. Нынешний год, по признанию Александра, можно назвать одуванчиковым: майского желтого первоцвета было очень много, собирали его в экологически чистых местах, приготовили около тонны варенья. Сейчас в разгаре новая страда – сбор побегов молодого иван-чая, из которых готовят закуску в маринаде, назвав ее по аналогии спаржей. – Молоденькие сахарные побеги иван-чая, пока они не накопили достаточное количество целлюлозы, вполне можно мариновать. Они выглядят в заготовках подобно спарже. Поэтому и назвали продукт — спаржа из иван-чая, – говорит Александр Вовний. Конечно, по вкусу это не спаржа один в один. Но определенные ассоциации с ней новый продукт навевает, а еще в нем свой, особенный шарм дикоросов. Не зря этот продукт уже успели оценить в ресторанах, специализирующихся на блюдах уральской кухни. По словам моего собеседника, такую спаржу в промышленных масштабах никто в стране не делает. Пробные партии начали выпускать еще два года назад с прицелом именно на рестораторов. После их одобрения поняли, что продукт получился успешный, и в этом году большая партия спаржи из иван-чая пойдет уже в торговлю. А следом разрабатывается другой продукт из уральского даже не дикороса, а сорняка — сныти. Эта трава была хорошо известная нашим предкам, сныть содержит много полезных веществ и растет практически везде. В голодные годы, когда весной есть было нечего, из сныти варили борщи и этим спасались. Сейчас у этого растения иная гастрономическая миссия – наполнить нашу кухню новыми вкусами. Александр Вовний маринует стебли сныти подобно той же спарже из побегов кипрея, а листья использует для приготовления аджики. При этом кавказская приправа обретает уже местный колорит: в ее вкусе становится меньше остроты, но появляется своеобразная горчинка, навеянная травами уральского леса. Корки с пользой Но на этом в экспериментах с дарами природы здесь останавливаться не намерены. Третий год как продвигают на рынок свою новинку — кофейный напиток из корней одуванчика. И сейчас этот продукт стал пользоваться спросом у любителей здорового питания на севере страны – в Ханты-Мансийском автономном округе, в Норильске. Из этой же серии, названной по аналогии кофейными напитками, на которые они больше похожи по виду, но не по содержанию, другая новинка — продукт из кожуры тыквы. -Тыквенная кожура содержит огромное количество микроэлементов, например, цинка. Мы берем ту кожуру, которая остается у нас после приготовления из тыквы цукатов/, – сушим, обжариваем, перемалываем ее и получаем порошок для приготовления напитка. Кроме того, начали делать первые шаги по изготовлению кофейного напитка из топинамбура, ведется работа по заключению контракта с крупным его производителем, – говорит Александр Вовний. Уральское предприятие недавно развернуло и собственное производство сырья. В Белоярском городском округе приобрели шесть гектаров земли, на которых планируют развернуть плантацию ревеня. Цукаты и мармелад из черешков ревеня здесь делают давно, и они неизменно пользуются популярностью у покупателей. Сейчас на площадке предприятия в Арамиле под искусственным дождиком нежатся саженцы этого травянистого многолетника, которые в этом сезоне высадят в поле, и на следующий год с них снимут первый урожай.
Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил. Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: "Познай самого себя". Георгий Гурджиев
Россия без деревни - не Россия. Да, мы пошли по пути, по которому идёт так называемый цивилизованный мир. Нам бы действовать поосторожнее, а мы - сразу: не хотим отставать. Хотим из кожи вон. Но город - это поверхность жизни, деревня - глубина, корни. Оттуда приходили люди, принося с собой свежие голоса, свежие чувства. Сколько бы водохранилищ мы ни понастроили, а водичку любим пить родниковую. Валентин Распутин
Сильных не любят — они неудобны. Ими нельзя управлять. Они слышат себя, знают, чего достойны и не готовы от этого отказываться. Внутри у них якоря, которыми они прочно держатся за желание жить без грязи и быть счастливыми вопреки всему. Внутри у них крепкие корни, которые нельзя вырвать или разрушить. Как нельзя разрушить и их железные принципы, чувство собственного достоинства, мораль и веру в самих себя. Сильные способны выдержать любую правду, удары Судьбы, пытку предательством и шторма из собственных эмоций в одиночку. Они не боятся боли, ибо пережив войну в собственном сердце и пройдя через личный ад, научились превращать раны в мудрость и наслаждаться жизнью, сохранив в сердце красоту и нежность. Сильные не маячат на чужих дорогах, не торгуют счастьем, не вымаливают любовь — но если Бог пошлет им это чувство, примут его как великий дар и никогда не предадут того, кого любят. Живут честно, поступают по совести, не бравируют своей историей, не учат других жить, а предпочитают углублять и развивать себя. Несут свой крест, не перекладывая его на чужие плечи, отвечают за сказанное и сделанное ими, а в падениях винят только себя, извлекая из ошибок уроки — сильным свойственно делать правильные выводы вместо пустых сожалений. Разборчивы во всем — их нельзя прогнуть, навязать чужеродное против их желания и воли. Никогда и ни при каких условиях. А еще они умеют уходить. Сильные умеют уходить однажды и навсегда. Не испытывайте их чувства, характер и терпение на прочность — сломаетесь.
КТО НЕ УМЕЕТ ПИТЬ В МЕРУ- СЛАБЫЕ, ПОТЕРЯННЫЕ ЛЮДИ. НЕ ПЬЮ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ. В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ СЛАБОСТЬ И КАК ОБРЕСТИ СИЛУ В ТРЕЗВОСТИ? "Я не доверяю верблюдам и тем, кто не пьет" Так читатель моего канала дал развернутый комментарий на одну из моих статей. И, я заметил, таких людей целая категория. Их посыл следующий: Кто не умеет пить в меру - слабаки и люди второго и третьего сорта. Тогда как владеющие искусством поглощать денатурат - чуть ли не избранные члены общества, всемогущие контролеры, владеющие своим эмоциональным и физическим состоянием. Утрирую, но посыл был такой. Также читатель привел в пример, что на каждых похоронах и свадьбах люди пьют, а затем идут на работу и все у них в полном порядке. А дальше пошли оскорбления тех, кто отказался от алкоголя совсем и проч. и проч. И мне захотелось ответить на этот посыл, поскольку он довольно часто прослеживается у целой категории людей. О слабости и силе... Да, я как-то говорил о том, что отказавшись от алкоголя, признал свою слабость в этом вопросе. Мне не подходит такой формат отдыха, лично для меня он губителен. Да, раньше я пил много, но когда прошел зависимость и сначала сократил употребление, вкусил трезвую жизнь, узнал, как на самом деле должны работать мозги, то понял, что даже стопка хорошего коньяку мне не приносит ничего, кроме разрушения. Это лично мое наблюдение. И да, наверное, здесь я слабее, чем те же бомжи, или мужики, способные без вопросов жрать по литру водки, или по 10 литров пива и при этом "нормально" себя чувствовать. Хорошо, есть и умеренно пьющие, хотя я считаю, что их ооочень мало. Если взять общий процент населения, но умеренно пьющих будет 1 на 100. Лет 10 назад я работал корреспондентом в районной газете, писал в рубрику криминальная хроника. И там четко прослеживалась статистика, что 90 процентов преступлений и ДТП совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Если взять статистику любой страны СНГ, особенно России, Казахстана, Белоруссии и проч. статистика будет такая же. Львиная доля преступлений, причем самых жестких, бесчеловечных осуществляется именно пьющими. И комментаторам, которые пишут о пользе и силе умеренного употребления я бы хотел сказать следующее: Извините, в какой стране вы живете? Или вы витаете в розовых облаках? Напомню, в своей статье я писал, что на одного умеренно пьющего приходится 99 тех, кто не способен контролировать употребление. Вы сами это отмечаете. У азиатов нет гена, перерабатывающего алкоголь. То есть, по вашей логике, почти половина планеты — слабаки. А вы, способный пить денатурат по три стопки и при этом уничтожать клетки мозга, конечно, сильный человек! Согласен, я на такие глупости не способен. Еще вопрос: почему алкоголь (спирт) во времена СССР официально считался нервно-паралитическим ядом? А затем эту формулировку аккуратно так переписали. Кому это выгодно, спаивать население? Ну, и в целом о чувсте меры. По вашей опасной логике, можно оправдать тех, кто умеет курить траву в меру, тех, кто колется маком, и тех, кто сейчас нюхает синтетику, ведь все они уверены, что в меру — можно. А чем наркотик отличается от алкоголя? Даже в умеренной дозе- ничем (кроме того, что алкоголь и никотин продаются в магазинах официально). Это тоже эйфория, расслабление, "небо на руках" до поры до времени. Итак, мое мнение, трезвых людей, отказавшихся от алкоголя, я бы не стал называть слабыми, какими-то ненормальными. Наоборот, это люди, которые обрели здравый смысл и стали намного полезнее для общества. Пьющих в меру я бы тоже не стал называть слабыми. Если человеку нравится и он не приносит проблем себе и окружающим- пожалуйста, флаг в руки. Но зачем доказывать с пеной у рта, что пить в меру должны все и вообще, это признак силы и зрелости, и чего-то там еще...? Я думаю, если человек отстаивает свое право пить в меру перед обществом, на площадках, типа Дзена, на кухне стучит кулаком по столу перед женой, отстаивая право опрокинуть эти 3 стопки за борщом, то это говорит о том, что человек вообще не состоялся в жизни. У него других вопросов нет, кроме как заниматься этим бредом. Я то пишу статьи, получая за это прибыль от площадки. Это первое. И второе, я делюсь тем, как проходил зависимость. А это для многих очень актуально. То есть я выполняю социально полезную функцию, еще и получаю за это деньги. Одно дело, объяснить обстоятельно в комментариях свою точку зрения, и совсем другое - оскорблять всех тех, кто отказался от алкоголя. Как обрести силу в трезвости? Самое главное осознать, что алкоголизм - это верхушка айсберга. И сам по себе он не является проблемой, а лишь ее следствием. Настоящий корень проблемы всегда скрыт глубоко и человек не хочет иметь с ним дело. Там болевые и теневые стороны. Например, человек не состоялся в жизни и заливает это дело горькой. Понятно, что ему нужно провести полную ревизию мыслей, убеждений, внутренних состояний и начать иметь с ними дело. Это неприятно, без специалистов сложно, мутно, но необходимо. И сделать это возможно, только на трезвую голову. Как говорится, мужчина становится матерым, когда принимает и осознает свои слабости. Это и есть обретение внутренней силы. На это могут уйти годы. Ну, кто согласится на такое? Проще намного жить тихо, сливая жизнь в унитаз, периодически заливаясь спиртным, и ни о чем не думать. А когда ты накатил, вот тут и "небо на руках" и силища появляется, и смелость. Жаль, ненадолго, но хватает, чтобы почувствовать себя живым! "Дорога домой"
А НЕ УДРАТЬ ЛИ НАМ В ДЕРЕВНЮ? Тематика переезда в деревню из обезумевшего мегаполиса мне особенно близка, потому мне захотелось развить тему и поделиться своими мыслями на этот счет. И если с причинами мы разобрались в прошлой статье, то сегодня перейдем к деталям. За основу возьмем любопытную историю Никиты Корнеева (основатель сайта «Из города в деревню»). Его мысли столь заинтересовали меня, что идея написания данной статьи возникла сама собой. Ну и, конечно же, мой личный опыт, надеюсь Вам будет полезен. Итак, о гармонии… Деревня — это проживание нескольких семей рядом. Количество семей – чем больше, тем лучше. Уже 10 семей наверняка смогут (если захотят) организовать свою внутреннюю школу, официально используя форму “семейное образование”. Идеи, как это сделать с учётом разницы в возрасте есть. Идеальная семья – с детьми. Собравшиеся в сообщество семьи самодостаточны в материальном плане. Это совершенно необходимо, по крайней мере, в начальный период. Это может быть удалённая работа, налаженное предпринимательство и т.д. Подсобное хозяйство сможет прокормить семьи сообщества, но делать из этого заработок в зонах рискованного земледелия представляется сомнительным. Основание утверждения – собственный опыт и труд Андрея Паршева “Почему Россия не Америка”. Ценности – объединяют, а интересы – разъединяют. Поэтому необходимо принятие определённой этики (как ценностной системы) для членов сообщества. А именно элементов этики “пяти выше”: духовное выше материального, служение выше владения, справедливость выше закона (оно же: правда выше права), общее выше частного, власть выше собственности. При этом властью внутри сообщества является собрание (совет) глав семей. У каждого свое время «собирать камни» Мы жили в Москве, и, казалось бы, всё в жизни было неплохо, а местами и очень хорошо. Но… с годами всё чаще появлялся вопрос, на который я никак не мог ответить – “а зачем всё это, и какой смысл в этой суете?”. Да, да – это были размышления о смысле жизни и бессмыслице существования. Эти мысли не давали покоя, и от них хотелось отмахнуться и войти в “привычный образ жизни”. Так я и делал. Но ощущение, что занимаюсь чем-то не тем, только усиливалось, одновременно с душевным дискомфортом. В реальности, весь этот мыслительный процесс занял годы. И дело здесь даже не в том, что получив прекрасное математическое образование, я оказался вне науки и творческих процессов, к которым всегда стремился (такова уж сложная судьба России в этот период). Я смотрел на мир, смотрел на Россию и видел – это путь в никуда. В моих раскладках получалось, что почти все профессии в городе просто бессмысленны, и придуманы кем-то в рамках некоего проекта, дабы занять людей какой-то работой. Вероятно, так оно и есть. Из человека делают животное. Именно делают. Есть много доказательств этого. Но сейчас не об этом. Итак, получалось, что я либо занимаюсь “как все” полной бессмыслицей, либо делаю нечто, что позволит мне не “иметь” а “быть” (по терминологии Э.Фромма). Наконец вопрос: для чего я живу и что полезное и доброе я сделал и смогу сделать? И со всем этим неразрывно связана моя семья. Каким вырастет сын? Как мне дать ему истинные ценности и уберечь от ложных? Логика подсказывала – каждому человеку нужна цель жизни («горе тому кораблю, который не знает, куда он плывет, ибо нет ему попутного ветра»). Ответ на этот вопрос я дал себе предельно искренно, хотя и с трудом. А цели то и нет. Таким образом, перемены назрели. Как минимум, необходимо было найти цель. Дом в деревне и землю мы приобретали как дачный вариант. Поездки из города в деревню за 150 километров были великой радостью для нашей семьи, и поэтому, несмотря на расстояние, мы ездили каждые выходные. Жена с удовольствием занималась садом и огородом (поначалу он сводился исключительно к выращиванию клубники), я приводил в порядок постройки, делал водопровод, коммуникации, и бродил часами по лесам, не встречая ни одного человека. После городской суеты это было просто счастьем. Маленькие простые радости естественной жизни “в лесу” оказались гораздо значительнее (в смысле их духовного содержания) пропагандируемых “радостей” городской среды. Красота дикой природы (у нас южная тайга), журавли, совы, глухари, тетёрки, мышки, зайцы, лоси, кабаны и даже рысь и медведь – всё это оказалось рядом и одно созерцание этого мира приносило радость. Одного нам в каждый приезд не хотелось – уезжать отсюда в Москву. Но город держит крепко. И прежде всего стереотипами и страхом перед выходом из колеи, пусть даже не своей. А на втором месте материальным вопросом. И вот возникло то самое противоречие, из которого нам следовало найти выход. Противоречие между духовным и материальным. Что окажется сильнее? Ответ, который мы выбрали на этот вопрос, ясен. В нашей жизни обстоятельства сложились определённым, теперь я понимаю, что очень благоприятным образом. Главным источником доходов в семье был я, и мне предстояло сделать выбор: идти на новую работу в Москве или… продать ипотечную квартиру и получив некоторые подъёмные уехать всей семьёй в деревню в совершенно новый для нас образ жизни. Момент был сложный, но мы решились на то, о чём давно мечтали. Правда, вопрос с целью жизни так и не нашёл тогда ответа. Ответил я на него позже, но это совсем другая история. Итак три составляющие определили наш выбор: философский вопрос о смыслах жизни, обстоятельства и любовь к нашему дому в деревне. Мы переехали из города в деревню решительно, с новыми идеями и готовностью преодолеть любые трудности (за умение их преодолевать великая благодарность родителям, которые такими воспитали и вырастили нас). Так и пришло к нам время “собирать камни”. ******* А вот еще одна поучительная история… Фермер против программиста С этой чудесной семьей мы пересеклись на отдыхе. Летели с ними в самолете из Москвы. Весело летели. Борт небольшой был. И детей, включая нашу ораву, ровно пятьдесят процентов. На борту были и иностранцы. Много японцев, делающих пересадку в столице. Они здоровались с каждым проходящим мимо них ребенком, кланялись и вежливо улыбались. И так раз 100… за четыре часа полета. Туда-сюда… Вперед-назад… Дети сновали от кабины до хвоста с невероятной быстротой. И каждый раз японцы делали уважительную стойку с поклоном. Жаль я не понимаю японский… Но выходя из самолета, один из них остановился напротив меня и с уже привычным для меня поклоном отрапортовал на чистом эсперанто: «You are mother queen, thank you!» В тот момент я не допоняла ситуацию , поэтому ответная мысль пришла мне в голову не сразу. Но позже до меня дошло… Скорее всего он подумал, что вся группа «бегунов-крикунов» моя. Пока другая мама укачивала младшего ребенка, мне пришлось взять на себя роль пионервожатой и с криками банзай бежать впереди паровоза. И утят спели и попами покрутили, и Елочку вспомнили, и Чунга-Чангу… Вот он и решил, что я мать-героиня. Вот бедные. И впрямь наверное вспомнили, что русские — это люди с большой буквы… (не в обиду другим, просто сравнительная аллегория). Итак, восемь детей… Цифра более чем значимая для российской современности. Живут они все в своем доме под Тверью. После пятого ребенка, Максим подал прошение о выделении земли под строение дома. Заявление одобрили. Землю дали. Более того, спросили о том, не хочет ли он взять еще один кусок земли в аренду под фермерские угодья. На семейном совете было принято решение согласиться. Так Максим-программист стал Максимом-фермером. Сейчас у них большое хозяйство. По их словам: есть кролики, куры и козы. Плюс поля с картошкой и прочими овощами. Настя не работает. Помогает мужу с делами. Плюс проводит детские обучающие семинары по этикету и грамотности. Так и живут… На мой вопрос «как живется вам в деревне» получила вполне вразумляющий ответ: «Жевется реалиями, а не иллюзиями как в городе. Никто здесь не создает воздух с целью продать его… Люди живут настоящим, физически работают, искренне любят. Только здесь можно позволить себе иметь семью. Без опаски, без стресса, без риска! Кстати, слова стресс и психолог здесь не пользуются популярностью. Ведь это все от лукавого, от городской меланхолии и серости…» ******* Ну, и напоследок — моя личная история… О мнимой цивилизации В 2009 нам посчастливилось стать хозяевами прекраснейшего участка на приличном расстоянии от Москвы. Мы начали по-тихоньку его осваивать. Но дело шло медленно из-за видимого отсутствия мотивации. В 2011 в нашей семье родился второй сын. И вот он, новый виток нашей жизни. Выписавшись из роддома, и не пересекая порог квартиры, мы приняли решение уехать… Уехать из Москвы в Подмосковье. Желание покинуть город было настолько велико, что не удаленность от «цивилизации», не жизнь на реальной стройплощадке нас не остановили. Я стала прорабом, снабженцем, бригадиром и дизайнером в одном лице. При нас отливали фундамент, возводили стены, делали крышу, штукатурили, шпаклевали, красили. Младший сын спал под звуки работающей бетономешалки. Старший — частенько забегал к рабочим на обед и за лепешками. Вообщем, романтика! В 2013, когда силы уже были на исходе, забеременела третьим. Наверное, именно благодаря этому и открылось третье дыхание. Творим дальше: внутренние работы, отделка, сантехника, мебель, … еще не много, еще чуть-чуть. На Новый год мы сдали первый этаж, весной второй и… О, Боже мы переехали в дом, о котором мечтали почти четыре года! Сейчас конец 2015. Хороший год со своими плюсами и минусами. Год, который обещал много сюрпризов не подвел нас. Меня часто спрашивают как вы, уже имея детей, решились на жизнь вне города? — Да очень просто. Город — это страшная сила. Живя в нем, изо дня в день испытываешь все большее давление. Давят многоэтажные дома, давит искусственный шум, мешает толпа, пугает злость и неискренность. Вне города человек становится человеком. Сбрасывает доспехи и расправляет плечи. Любой, особенно крупный город и его неписаные условия существования способствуют постоянной выработке защитной агрессии. Благодаря этому многие испытывают ощущение скорости жизни, постоянного движения. Жизнь в таком ритме, к сожалению, очень коротка. суета города Посмотрите историю, большинство городов создавались исключительно для целей завоевателей. Мнимая цивилизация, созерцаемая защищенность, все это есть элементы обустройства внутри социума. Цивилизаций было предостаточно. Мы не первые и не последние. Лишь природа вечна! Только бы человек не стремился ее окультурить. Так вот, отвечая на данный вопрос, попрошу каждого задуматься: а решились бы вы на большое количество детей, продолжая жить в городе. Думаю нет. Дети не терпят лжи и неискренности. Дети не любят замкнутости и давления. Дети не могут жить без движения и свободы. Т.е., дети не могут и не должны жить в городе. Когда ваши дети в последний раз видели живого (!) зайца? Мы вчера. А еще частыми завсегдалыми у нас являются: белки, лисы, ежи, лоси, сурки, дятлы, сойки, сороки… Мы видим как поднимается и опускается вода на канале, падают от ветра деревья, вылупляются птенцы. И все это воочию, а не на картинках. А что цивилизация? Так, лишь очередной повод сделать заметку в учебнике по истории. Анна Федулова, Никита Корнеев
6 ТАЙН РУССКОЙ КОСЫ Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси знали одну-единственную прическу – косу. Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником. Однако коса была не просто прической. 1. Две лучше, чем одна До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник. 2. Жизненные силы Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство. 3. Читаем по косе Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак. 4. Священный ритуал Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу. 5. Символ чести Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода. Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну. 6. Изменить жизнь О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы.
РУССКИЙ ЯЗЫК БУДИТ ГЕНЕТИКУ Родной язык - это нечто гораздо большее, чем средство общения. Он является основой физического здоровья, умственных способностей, правильного мировоззрения, жизненного успеха. А бесконечные реформы русского языка разрушают этот фундамент национальной безопасности. К таким удивительным выводам пришла известный специалист по истории языка, главный научный сотрудник Центральной государственной библиотеки (бывшая «Ленинка»), доктор филологических наук, профессор Татьяна МИРОНОВА. - В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, - говорит Татьяна Леонидовна, - что у каждого человека есть языковая генетическая память. И ребенок – он не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает. Вот у меня все трое детей в определенном возрасте, где-то с двух до трех лет, «из себя извлекали» древние языковые формы. Например, месяца полтора-два они говорили с «ятями». (Мне это было хорошо слышно, ведь я – историк языка.) То есть они как бы припоминали древний язык. Самым загадочным было, откуда ребенок набираются слов, которых он нигде и никогда не слышал: в речи родителей их нет, в детский сад он не ходит, телевизор и радио мы ему не включаем. И вдруг – из него идет целый поток слов, которые он как бы вспомнил. - Кто же их запоминал? - Запоминали предки. В языковой генетической памяти каждого человека записаны основные понятия самосознания предыдущих поколений. Начнем с главного: в генетическом коде русского человека есть ключевое понятие «совесть». Оно заложено в нас тысячелетним православным сознанием и всей языковой культурой русских людей. То же самое можно сказать и о других понятиях нашего самосознания. Когда они «вспоминаются», поддерживаются, развиваются, человек живет по законам предков, выполняет свое предназначение на земле и передает свой опыт потомкам в виде волновой наследственной памяти. И наоборот, если он пытается заглушить эту память неестественным для русского человека образом жизни, то его способности сворачиваются, он начинает деградировать, становится в тягость себе и другим, ухудшает наследственные программы своего рода. Сейчас эта опасность угрожает очень многим соотечественникам. Ведь в России некие мудрецы через средства массовой информации пытаются лишить народ основополагающих понятий, которые хранятся в памяти предков, тем самым, обрекая его на вырождение и ассимиляцию. Из СМИ были изъяты понятия «совесть», «подвиг», «жертва», «служение» и так далее. В итоге старшее поколение оказалось в чужой языковой среде, в чужом обществе. Люди этого поколения живут в постоянном конфликте с окружающей действительностью и с самими собой: в них заложено одно, а кругом происходит совершенно другое, к которому они не могут приспособиться. Не меньший стресс вызывает то, что они не узнают себя в своих потомках. Такой конфликт подрывает здоровье людей, провоцирует их болезни и преждевременную смерть. Это очень убедительно показал в своих трудах профессор Гундаров: главной причиной вымирания нашего народа является не физическое истребление, а нравственный кризис. - Но этот конфликт переживают и люди младшего поколения. Ведь их генетическая память содержит понятия, составляющие духовную сердцевину нашего народа, но эта память предков подавлена средствами массового оболванивания. - Совершенно верно. Нельзя безнаказанно предавать предков: от этого и наркомания, и алкоголизм, и самоубийства. Более того, исследования этнопсихологов показали: чужая среда угнетающе действует на все способности ребенка, даже на физиологическое развитие. Если, например, десятилетнего китайца поместить в русскую среду, то он станет глупее и будет чаще болеть. И наоборот, если русского ребенка поместить в китайскую среду, то он будет там хиреть. - А у нас русских детей прямо на родине погружают в англоязычную среду: почти все песни по радио и телевидению – на английском, большинство СМИ пропагандируют американские ценности. В школе стали преподавать английский язык с первого класса. Усваивая чужую культуру, молодежь обрекает себя на вырождение? - Это явление новое и до конца не изученное. Но, похоже, что этнопсихологи правы. То есть чужая среда – опасная вещь. И не только для ребенка. Если бы мы изучили как следует плоды воспитания в эмиграции, то открыли бы для себя много поучительного. Ведь известно, что в первом поколении русских эмигрантов было много талантливых и даже гениальных людей, прославивших свое имя. Но это были люди, сформировавшиеся в России, сохранившие за рубежом веру и традиции своих предков. А во втором и третьем поколениях, которые усвоили чужую культуру и забыли родную, очень мало известных людей. Видно, что род русских эмигрантов деградирует и как бы растворяется в другом этносе. - Выходит, предательство веры, традиций, памяти предков неизбежно делает человека глупым, болезненным, малодушным, превращает его в ничтожество? И наоборот, следование заветам предков полезно для здоровья, ума и души? - Это известно тысячи лет. Это основа любого национализма: почитай своих родителей, которые почитали своих, и так далее, - тогда будешь иметь все блага, в том числе здоровье.