?Выставка Миши Бурлацкого «Бурлацкий на Волге. Дорогами Максима Дмитриева». Когда: 13 августа - 3 сентября Где: (Русский музей фотографии), ул. Пискунова, 9а; т.: (831) 437-37-43 Вход: На вернисаж 13 августа в 18:00 вход свободный, в дни работы выставки -150-300 ру ?В 1894-1903 гг. Максим Дмитриев совершил свое знаменитое фотопутешествие по Волге, сфотографировав великую русскую реку на всем ее протяжении, от истока до устья. В 2021 году современный фотограф-амбротипист Миша Бурлацкий с компанией единомышленников отправился по следам экспедиции Дмитриева. В результате появились документальный фильм «Бурлацкий на Волге. Дорогами Максима Дмитриева» и одноименная фотовыставка. В экспозиции представлено 30 работ, выполненных в технике амбротипии, известной с середины XIX века. Амбротипия в переводе с древнегреческого означает «бессмертный отпечаток». Название объясняется стойкостью этих завораживающих фотоизображений на стекле. Амбротипия и путешествие – удивительное сочетание. Старинная технология, современные волжские сюжеты, эхо давней экспедиции Дмитриева, – все это складывается в неповторимую визуальную и смысловую картину пересечения прошлого и настоящего. Миша Бурлацкий: «Как-то в разговоре с нижегородским режиссером Евгением Кудельниковым я высказал робкую мысль, что круто было бы, хоть отчасти, повторить маршрут Максима Петровича Дмитриева, нашего великого фотографа и земляка. Прошло девять лет. Ребята из "Кинофактуры" выиграли грант Русского географического общества на документальный фильм об экспедиции. И это был ковидный 2020-й! Экспедицию пришлось отложить еще на год… Не нужно воспринимать этот проект, как попытку пусть частичной, но реконструкции творчества Максима Дмитриева. Я попытался сформулировать свои задачи в закадровом тексте к фильму, но тут скажу, что это моя рефлексия на произошедшее со страной за последние сто лет. Мой частный, субъективный взгляд. И еще: не стоит воспринимать картинки оторвано от технологии. В данном случае амбротипия, это своеобразный инструмент познания. Неторопливый, трудоемкий, часто непредсказуемый. Притягивающий и завораживающий «моделей» и заставляющий их раскрыться с неожиданной для них же самих стороны. Во времена Дмитриева это было нормой, сейчас воспринимается, как чудачество, но именно здесь чудачество и норма соединились в нечто третье. Максим Петрович, надо сказать, снимал свой волжский альбом десять лет. У нас на все про все было сорок дней. В экспедиционную группу вошли: я, фотограф-амбротипист, Александра Андронова, режиссер-документалист, оператор Антон Белоусов, администратор Мария Дозмарова и наш водитель, мой друг и помощник Роман Гербих. С благословления наших нижегородских «диспетчеров» Евгения Кудельникова, Наталии Юдиной и Демьяна Романюка мы загрузились в пазики 24-го мая 2021 года отчалили со двора на Пестеля 13-15. Впереди были 4500 км по суше и воде, три поломанных автомобиля, карантинные «приключения» и сотни прекрасных лиц и пейзажей. В итоге 113 стекол. Что-то подарил, а что-то разбил. По договору с РГО мы должны были представить 26-минутный фильм. Выставка подразумевалась сама собой, и мы решили отобрать для нее тридцать лучших стекол. Огромное спасибо Волжскому речному пароходству, благодаря которому мы прошли путь от Нижнего до Казани по воде, а также Ростелекому, центру Нижний 800, фирме Canon и магазину "Кутузов-фото". А также огромному количеству волжан, помогавшим нам словом и делом!»