#анекдоты_про_звукорежиссёров Звукорежиссёр - пианисту: - Сегодня пишем сонату Бетховена. Сыграйте ре мажор... Теперь ля мажор... Трезвучия... Арпеджио... Записано! Пианист: - A как же соната?.. Звукорежиссёр: - Нарежем!
Другие записи сообщества
Интервью с Джастином Фрэнкелом oт Sonic Scoop https://www.youtube.com/watch?v=ZoRZnZlSP1E
#анекдоты_про_звукорежиссёров В ресторане проходит банкет в гробовой тишине. Прохожий спрашивает у охранника: - Что это тут такое? - А, это у звукорежиссёров корпоратив.
#анекдоты_про_звукорежиссёров Поспорил звукорежиссер с мастером по свету: что главнее свет или звук? После долгих споров светик: Даже Господь сказал - да будет СВЕТ! Звукер: да, но ведь он СКАЗАЛ...
#анекдоты_про_звукорежиссёров Молодой, талантливый пианист-виртуоз пришел записываться на студию звукозаписи. Исполняет самые невообразимые импровизации. Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный звукореж... Кофе кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать. Надоело ему это все. Включает он микрофон в студии и говорит: - Слушай, мужик! Ладно, все, хорош! Ну, не получается. Но ты хоть гамму-то сыграть можешь? - Гамму! Нет проблем! - Сыграй, а я потом в Кубике нарежу!
#анекдоты_про_звукорежиссёров - Как поставить в неловкую ситуацию музыканта? - Убрать от него ноты. - Как поставить в неловкую ситуацию барабанщика? - Поставить их перед ним.
Есть ещё один неоправданно популярный секвенсор - Кубэйс. Меня от него бог спас, поэтому ничего особенного сказать не могу, разве что повторить слышанное от других людей: практически все, кто ушёл из кубика в рипер, очень этому рады.
Коль скоро речь зашла о Пресонус Студио 1, упомянем заодно его главную особенность. Если этот секвенсор переустанавливают, то он обязательно выбрасывает оба дисковода, и такой, и виртуальный. Чтобы их вернуть, делают так. 1. Пуск, выполнить, regedit. 2. HKEY_LOCAL_MACHINE 3. SYSTEM 4. Curren Control Set 5. Control 6. Class 7. {4D 36E965 - E325... 8. Выделить Lower Filters, щёлкнуть дважды, в окошке всё стереть. ОК. 9. Теперь Upperfilters - то же самое. 10. Закрыть, перезагрузить комп. Дисководы появятся. Всего-то делов.
Второй по неудобности секвенсор - Presonus Studio 1. После фрутилупса он кажется раем земным, но тем не менее я не могу его рекомендовать. Он глючный, громоздкий, малофункциональный и обладает огромной встроенной библиотекой, которую никакими силами невозможно из него выковырнуть. По неопытности многие начинают этой библиотекой пользоваться, а потом выясняется, что битрейт сэмплов в ней около 56 кб/с. А когда песня уже написана, делать замену инструментов почти нереально, так как все звуки подогнаны друг к другу. Так что пресонусу тоже спасибки и до свидания.
Самый плохой и неудобный секвенсор - фрутилупс. Он сделан не для людей. Пока будешь его изучать и вручную раскидывать инструменты по каналам, забудешь, для чего хотел писать музыку. Поэтому мы скажем ему спасибо (ибо почти все в нём сидели) и до свиданья.
О тяжком труде звукоинженеров. То, что музыканты и так знают. Но никому не рассказывают. Сведение — самый долгий и трудоемкий процесс в создании песни. Обычно композитор переваливает его на звукоинженера и, посвистывая, уходит прочь, а у того несколько дней уши отваливаются. И вся слава потом достается композитору. Замечали ли вы такой парадокс: песня никакая, певец никакой, художественной ценности ноль, а слушать комфортно? Проведите эксперимент! Каждую субботу телевизор щедро балует нас попсой. Возьмите из субботнего концерта самую противную песню и начните ее слушать. Нет-нет, я не зверь, я не призываю вас прослушать ее до конца — лишь обратите внимание на начало. Красиво звучит вступление, гармонично присоединяются новые инструменты, и даже голос певца не портит общую картину. Это заслуга человека, который всегда остается за кадром. Никогда не устану повторять, что современная музыка — это 5% работы композитора и 95% — звукоинженера. Задача последнего — сделать из песни конфетку, чтобы даже шедевры попсы звучали безупречно. Что при этом приходится вытерпеть ему самому, никого не волнует. Слушать «шедевр» приходится четыре часа подряд, выкрутив громкость на всю дурь, и никто не назначит компенсацию за вредность. Да еще композитор, бездельник, натыкал подобие мелодии одним пальцем и ускакал. Кто будет писать аранжировку? Тоже звукоинженер. И так бывает! Но это полбеды. Песни выпускают в свет не по одной, а альбомами. Мастеринг альбома, то бишь подготовка его к публикации — черная, долгая и тяжелая физическая работа, способная вымотать до состояния «нивкакосе». Пока композитор сидит в соцсетях и хвастается, что скоро выйдет его новый альбом, звукоинженер вкалывает днем и ночью несколько недель подряд. И не всегда и не везде этот труд достойно оплачивается. Состоявшиеся звукоинженеры — люди скромные и за пределами музыкальной тусовки о своей работе почти не говорят, поэтому у обывателя сложилось мнение, что их вообще нет. Кто будет читать мелкие буквы на обложке альбома? Хорошо, что хоть указали, кто сводил. И где в мире справедливость… 27 июня 2017