Официальное создание шейдеров в Бедрок издании! В последней превью версии 1.20.30.20 разработчики представили новые функции графического движка Render Dragon. Они доступны на Windows, Xbox и Android, и включают в себя: ● Материалы PBR — блоки и объекты ● Основное освещение — солнце и луна ● Тени ● Bloom ● Тональное отображение Эти функции не будут единственными. Разработчики будут добавлять новые в зависимости от того, какие будут востребованы сообществом #новости@minetrends
Другие записи сообщества
Заходить в миры теперь возможно прямо из лаунчера В бета-версии лаунчера появилась функция «Быстрая игра», которая позволяет вам заходить в 5 последних миров, в которых вы играли прямо из лаунчера. Данная функция эксперементальная - чтобы включить её, вам необходимо открыть настройки, найти в них эксперимент «Enable Experimental Quick Play feature for Minecraft: Java Edition» и активировать его Данная функция поддерживает только миры, созданные на версии 1.20 и выше. На данный момент доступна только для Джава издания игры #новости@minetrends
Вышел снапшот 23w33a к версии 1.20.2! Ещё больше причин для репортов Список изменений безопасности: ● Скины и никнеймы игроков теперь можно репортить ● Если скин или никнейм действительно нарушают стандарты сообщества, то могут предпрениматься следующие меры: — Запретить использование скина любому игроку — Запретить использование никнейма любому игроку — Забанить игрока в онлайн-игре в случае повторных нарушений ● Если скин запрещён, то у игроков с ним: — Скин будет удалён — При запуске игры появится уведомление об удалении скина — Установится один из скинов по умолчанию ● Если никнейм запрещён, то игроку с ним: — Необходимо выбрать новый никнейм — При запуске игры появится уведомление о необходимости сменить никнейм — Будет заблокирована онлайн-игра до смены никнейма — Одиночная игра не будет заблокирована ● Скин или никнейм, которые были запрещены, не могут быть использованы ни одним игроком в будущем ● Как и система репортов сообщений в чате - данная система не автоматизированна и проверяется только людьми Список изменений: ● Губки и мокрые губки теперь имеют свои собственные звуки ● Изменена система расчёта мобами области для атаки игрока или других мобов ● Добавлена опция доступности «Горячая клавиша диктора» — Сочетание «Ctrl+B» теперь может включать и выключать диктора ● Добавлена кнопка «Я хочу сообщить о них» в разделе репортов ● Было отменено изменение, маскирующее отделку брони базовой текстурой брони Изменения области атаки мобов: Расчёты для определения того, может ли моб атаковать других мобов или игрока были изменены. Ранее ширина моба по горизонтали использовалась для определения его досягаемости, а высота никак не влияла. Теперь же область, в которой может атаковать моб представляет собой кубическую рамку, расширенную по горизонтали Вот примеры работы новой системы: ● Если моб полностью под или над вами, он не сможет ударить вас ● При езде на мобах среднего размера, таких как лошадь, маленькие мобы, такие как ребёнок-зомби, не смогут достать до вас ● При езде на высоких мобах, таких как верблюды, вы будете защищены от мобов стандартного размера, таких как зомби ● Кроме того, такие мобы, как разоритель, больше не смогут атаковать вас через стены ● Однако, чтобы предотвратить атаку эндермена, вам необходимо теперь находиться в 3 блоках над землёй, а не в 1,5, как было раньше ● Мобы смогут атаковать вас нижней частью своего хитбокса, если ваша голова находится в пределах их досягаемости ● Постройки-ловушки для мобов возможно придётся изменить, чтобы сделать их безопасными Это изменение не влияет на досягаемость игроков, а мобам всё ещё необходимо видеть цель, чтобы атаковать её. Разработчики считают, что новая система будет более интуитивно понятной игрокам и приведёт к более последовательному поведению Технические изменения: ● Диаграммы на экране отладки теперь можно переключать: — F3+1 - круговая диаграмма — F3+2 - FPS и TPS — F3+3 - пропускная скорость сети и пинг ● Добавлено поле «decal» в шаблоны отделки брони — По умолчанию установлено на «false» — Если установлено на «true», то отделка будет замаскирована под основную броню Исправлены баги: — Расчёт радиуса атаки мобами исправлен и больше не позволяет наносить им урон через блоки и углы — NBT-тег «RepairCost» больше не создаётся у каждого переименованного предмета, что могло привести к невозможности переименовать предмет — Проигрыватель больше не использует звуки камня — Крюк больше не использует звуки камня — Повторители и компораторы больше не используют звуки дерева — Рычаг больше не использует звуки дерева — Пчёлы теперь могут опылять спороцветы и цветы хоруса — Прочие, менее интересные баги #версии@minetrends
Эволюция звуков для игры - интересные факты про Майнкрафт Не секрет, что при разработке звуков для игрового контента часть из них меняется или удаляется. В 2021 году звукорежисер Самуэль поделился некоторыми звуками для игры, которые эволюционировали или были удалены. Это звуки для ведьмы, шалкера, большого фантома, а также звук завершения испытания Примечание: большой фантом - не разновидность фантома, которая не была реализована. При создании звуков Самуэль думал, что моб будет больше, и поэтому делал их страшнее #факты@minetrends
Вышел снапшот 23w32a к версии 1.20.2! Изменения вибраций и ещё больше оптимизации! Список изменений: ● Вибрации больше не теряются на границе дистанции симуляции ● Снятие брони теперь излучает новую вибрацию «unequip» 4 частоты ● Резные книжные полки теперь излучают вибрацию «block_change» 11 частоты, когда в неё помещает книги воронка ● Разрушение черепашьих яиц прыжками теперь излучает вибрацию «block_change» 11 частоты ● Вылупление черепашьих яиц теперь излучает вибрацию «block_destroy» 12 частоты ● Использование костной муки теперь издаёт вибрацию «item_interact_finish» ● Заливка огня при помощи зелья с водой теперь излучает вибрацию «block_destroy» 12 частоты ● Заклинатели, вызывающие вредин или клыки теперь издают вибрацию «entity_place» 14 частоты ● Кролики, поедающие морковь и лисы, поедающие сладкие ягоды теперь издают вибрацию «block_change» ● Верблюд, поедающий кактус теперь издаёт вибрацию «eat» 8 частоты Технические изменения: ● Версия ресурс-паков обновлена до 17-ой: изменены спрайты текстового поля и полосы прокрутки ● Версия датапаков обновлена до 17-ой: изменено хранение эффекта мобов для предметов, сущностей и блоков-сущностей ● Оптимизирована сеть — Геймплейные пакеты теперь объединены в большие TCP-пакеты, чтобы уменьшить нагрузку на заголовки TCP. Это значительно снижает использование сети — Теперь если открыть окно отладки при помощи CTRL + F3, то можно увидеть графики пинга и трафика сети Безопасность чата: ● Клиенты больше не будут отключаться при получении неверного сообщения в чате — Вместо этого в чате будет показано сообщение-заполнитель Исправлены баги: — Ползунки теперь снова присутствуют при включении высококонтрастного меню — Скины и плащи игроков-хостов в локальных мирах не отображались для других игроков — Интерфейс печи теперь снова отображается правильно при изменении данных блока — Прочие, менее интересные баги #версии@minetrends
В игру добавят слои песка? В своём X-аккаунте (твиттере) разработчик Gnembon выложил скриншот паука из верблюдов, которого он создал. Однако в левом верхнем углу пользователи обнаружили что-то, что напоминает слои песка. Высота блоков разная, поэтому это не плиты UPD: разработчик сообщил, что это был тест света при использовании ретекстурированного снега. Но объяснил он это 10 часов спустя... #новости@minetrends
Каким был самый первый саундтрек для Подземелий Майнкрафта - интересные факты про Майнкрафт В Подземельях Майнкрафта, безусловно, огромное количество саундтреков. Музыку писали для каждого DLC, и сейчас в игре более 100 треков. Но какой же саундтрек был самым первым? На этот вопрос дал ответ звукорежисер игры Самуэль в 2021 году. Он поделился в своём X-аккаунте (твиттере) самым первым написанным треком для игры, который был создан предположительно в 2016 году, но в игру так и не попал #факты@minetrends
Новый плащ в Бедрок издании В создателе персонажей Бедрок издания появился новый предмет - плащ Progress Pride. Он бесплатен, однако в подсанкционных регионах его можно получить только с включённым VPN #новости@minetrends
Вышел снапшот 23w31a к версии 1.20.2! Больше никаких максимальных чар за один изумруд Список экспериментальных изменений «Перебалансировка торгов крестьян»: Раньше игроки могли купить любые чары у библиотекоря, что делало зачаровывание на чародейском столе и поиск чародейских книг бесполезным занятием. Теперь это не так. С обновлёнными торгами чары теперь зависят от биома, и в каждом биоме у библиотекоря есть зачарование, доступное только на уровне «Мастер» ● Библиотекари из разных биомов теперь продают разные зачарованные книги: — Библиотекари пустыни продают «Бесконечность», «Шипы» и «Огнеупорность». Чар уровня «Мастер» - «Эффективность III» — Библиотекари джунглей продают «Силу», «Защиту от снарядов» и «Невесомость». Чар уровня «Мастер» - «Прочность II» — Библиотекари равнин продают «Бич членистоногих», «Небесную кару» и «Откидывание». Чар уровня «Мастер» - «Защита III» — Библиотекари саванны продают «Разящий клинок», «Проклятие несъёмности» и «Отдачу». Чар уровня «Мастер» - «Острота III» — Библиотекари снежных биомов продают «Ледоход», «Добычу» и «Подводник». Чар уровня «Мастер» - «Шёлковое касание» — Библиотекари болот продают «Проклятие утраты», «Подводное дыхание» и «Подводную ходьбу». Чар уровня «Мастер» - «Починка» — Библиотекари тайги продают «Воспламенение», «Заговор огня» и «Взрывоустойчивость». Чар уровня «Мастер» - «Удача II» ● Каждый биом содержит уникальный чар для библиотекаря уровня «Мастер» ● Теперь игроки должны посетить все семь деревенских биомов для получения всего набора чар библиотекаря — В болоте и джунглях игроки должны сами построить деревню, чтобы получить нужные чары ● Некоторые чары были удалены из торгов библиотекаря и должны быть получены другим способом Изменения коснулись и странствующего торговца. Раньше многие игроки считали, что он не продаёт особо полезных вещей, и у него высокие цены. Теперь это не так. Цены были снижены, добавлены новые торги и количество покупаемых предметов увеличено. Кроме того, теперь игроки смогут продавать вещи странствующему торговцу ● Странствующий торговец теперь может покупать: — Бутылочку воды за 1 изумруд — Ведро воды за 2 изумруда — Ведро молока за 2 изумруда — Маринованный паучий глаз за 3 изумруда — 4 печёного картофеля за 1 изумруд — Сноп сена за 1 изумруд ● Странствующий торговец теперь может продавать: — 8 брёвен за 1 изумруд — Зачарованную железную кирку за 6-20 изумрудов — Зелье невидимости за 5 изумрудов Список изменений: ● Алмазная руда теперь чаще генерируется на глубинносланцевом уровне ● Лечение крестьянина-зомби теперь даёт скидку только в первый раз — Скидка больше не увеличивается, если вы лечите одного крестьянина несколько раз ● Барьеры теперь могут затапливаться — Воду нельзя залить или забрать из них при помощи таких непрямых взаимодействовий, как раздатчики ● Игроки больше не могут пригинаться во время езды на транспорте ● Цветок хоруса больше не может быть опорой для подвесных или стоячих блоков (таких как кнопки, нажимные плиты, двери, подвесные таблички и так далее) Технические изменения: ● Версия ресурс-паков обновлена до 16 ● Версия дата-паков обновлена до 16 ● История использованных команд теперь сохраняется и доступна в разных мирах — Сохраняются только последние 50 команд — Обычный чат всё так же доступен только в одном мире или на одном сервере ● Оптимизирован способ отправки чанков клиенту, чтобы игроки с низкой скоростью интернета смогли играть на серверах ● Добавлена поддержка паков с несколькими версиями ● Изменён сетевой протокол, чтобы в будущем можно было использовать больше контента, основанного на данных ● Добавлен новый параметр «log-ips» в «server.properties» ● Добавлена проверка символических ссылок в ресурс-паки и дата-паки ● При отображении хитбоксов через F3+B сущности, у которых есть пассажир, теперь отображают точку присоединения пассажира ● Разделены некоторые текстуры интерфейса ● Любой спрайт интерфейса теперь может быть анимирован Оптимизация отправки чанков: ● Чанки больше не отправляются клиенту по сети одним большим непрерывным пакетом ● Теперь они отправляются меньшими пакетами в зависимости от доступной скорости пропуска сети. Это означает что: — Клиенты с низкой скоростью пропуска теперь не будут отключаться по тайм-ауту при загрузке мира — Клиенты с низкой скоростью пропуска теперь смогут взаимодействовать с миром, пока некоторые чанки всё ещё загружаются ● Теперь отправляются только чанки в пределах видимости клиента Исправлены баги: — Скалк-сенсоры не активировались при рывке верблюда — Взрывы фейерверков теперь снова отбрасывают сущности — Хитбокс розовых лепестков не зависил от количества цветов в блоке — Прочие, менее интересные баги #версии@minetrends
Обновление «Trails & Tales» глазами нейросети Мы задали нейросети несколько запросов, связанных с контентом обновления «Trails & Tales», и вот что из этого получилось. Попробуйте угадать, что именно мы задавали для получения каждой картинки #интересное@minetrends
Мешок уже скоро будет в игре? Команда MDLC выложила в своём телеграм-канале новую версию Бедрок издания для разработчиков. В ней обнаружили мешок, который помимо новой текстуры имеет почти весь функционал с Джавы. Возможно, разработчики уже скоро полноценно добавят его в игру #новости@minetrends