Другие записи сообщества
Пять Углов – одно из самых интересных мест Санкт-Петербурга.  Одно из самых интересных петербургских мест в городе это, конечно, самый известный перекресток Северной столицы - Пять углов. Перекресток прославился не только из-за необычной архитектуры, но и благодаря многим проживавшим здесь знаменитостям. Считается, что это место обладает мощной энергетикой и привлекает к себе внимание многих людей.  Пять углов – это неофициальное название перекрёстка, образованного пересечением Загородного проспекта с улицами Разъезжей, Рубинштейна (бывшая Троицкая) и Ломоносова (бывший Чернышёв переулок). Перекрёсток существует с 1760-х годов.  На небольшой площади сходятся три улицы, на которых стоят пять знаменитых домов. Как может такое количество построек одновременно разместиться на такой небольшом месте? Объяснение простое - два здания имеют форму треугольника, острым углом направленных на Загородный проспект.  Самым интересным зданием на перекрёстке Пяти углов является доходный дом Иоффа, с изящной башенкой, кажущейся жилищем звездочёта. Дом построен по проекту архитектора Лишневского в неоклассическом стиле. Если взглянуть на дом сборку, то отчётливо видно, как его перспектива летит стрелой в пять углов и обрывается подъездом, где находится театральная касса. В XIX веке в доме жил начинающий поэт Николай Некрасов, который провёл здесь свою первую петербургскую зиму, будучи преподавателем в пансионе Бенецкого для мальчиков, его директор и предложил Некрасову преподавать воспитанникам правописание, историю и арифметику. Свои интересные суждения и впечатления о преподавании в пансионе поэт выразил в водевилях «Великодушный поступок» и «Федя и Володя». В этом доме в 30-х годах жил астрофизик Матвей Петрович Бронштейн, занимавшийся вопросами квантовой теории и космологии. Его супругой была дочь любимого всеми детьми писателя Корнея Чуковского, Лидия Корнеевна, которой чудесным образом удалось избежать ареста. Оставшись одна, она сдружилась с Анной Ахматовой, которая часто навещала Лидию Корнеевну в Доходном доме.  На этом перекрестке создается ощущение, что ты на развилке сказочных дорог. Направо пойдешь, попадешь к станциям метрополитена «Достоевская» и «Владимирская», театру «Ленсовета» и Владимирской церкви. Отправишься налево, увидишь ТЮЗ и филармонию джазовой музыки, Витебский вокзал и станцию метро «Пушкинская». Это место знаменито своими уютными кафе и ресторанами, в которых постоянно кипит жизнь. А если захочется поселиться неподалеку, то обязательно найдутся гостиницы и хостелы у Пяти углов, в которых будет уютно и комфортно отдыхать после насыщенного событиями дня.
Ремонт дорожного полотна на Каланчевской улице, 1959
На новой станции метро "Горный институт" начали устанавливать эскалаторы Работники приступили к монтажу эскалаторов на строящейся станции петербургского метро "Горный институт". Планируют основной объём работы завершить в конце декабря. Из 233 тонн оборудования, сейчас смонтировано только около 50 тонн - это опоры и направляющие эскалаторов . Подземный вестибюль станции расположится на пересечении Большого проспекта В. О. и Косой линии.
Садовая улица - 9 мест Продолжаем рассказ о главных достопримечательностях города. Сегодня отправляемся на Садовую улицу: от замка, где убили Павла Первого до сада, где родилось русское фигурное катание. 1. Михайловский (Инженерный) замок Единственный в истории российской архитектуры случай, когда дворец частного лица назван в честь святого, Архангела Михаила, покровителя Дома Романовых.  Согласно легенде, на месте, где ныне находится замок, к стоявшему в карауле солдату явился святой и повелел строить здесь дом для императора. Именно этой легендой Павел Павел объяснял причины столь срочного строительства новой царской резиденции. Сам он успел прожить здесь недолго: вселился в 1801 году, а уже в первый день марта пал жертвой заговора.  После этого на двадцать лет здание пришло в запустение, только в середине XIX века тут поселилось инженерное училище. Теперь в замке располагается филиал Русского музея. Считается, что тут до сих пор живет призрак убиенного императора. — Садовая улица, 2 2. Михайловский сад Когда-то этот сад был куда больше и простирался от реки Мойки до самого Невского проспекта. На месте павильона Росси находился маленький Летний дворец Екатерины Первой, сам сад называли Третьим Летним: два других принадлежали Петру Первому. Нынешние размеры и вид сад приобрел в конце XVIII века: Павел Первый признал старый, выстроенный в 1750-е годы, дворец Елизаветы Петровны ветхим и повелел построить здание Михайловского замка, с другой стороны в скором времени был возведен Михайловский дворец, где начал проживать один из сыновей Павла.  — напротив Инженерного замка 3. Большой Гостиный двор Сперва Гостиный двор должен был строить Ринальди. Проект отклонили. Затем за сооружение здания решил взяться Растрелли. Не хватило финансирования. В итоге Гостиный двор строил Валлен-Деламот. Получилось скромное торговое здание в духе раннего классицизма. При этом, строили его 24 года: заложили в 1861-м, при Елизавете, открыли в 1885-м, на исходе правления Екатерины Второй. Долгое время являлся одной из главных торговых точек в городе, где можно было купить практически все: от еды и до одежды. Построенный в XVIII веке, Гостиный двор существует до сих пор, но сейчас он является по формату обычным торговым центром с необычно дорогими товарами. Во дворе Гостиного двора есть просто еще один комплекс зданий, так называемое «внутреннее кольцо». Его построили вместе с остальным Гостиным двором по проекту Валлен-Деламота в конце 1780 годов. Также там находится бывший Комитет по управлению Гостиным двором, построенный по проекту инженера Кузьмина. Сейчас в его здании располагается домовый храм преподобного Серафима Вырицкого (бывшего купца, ставшего святым) и музей истории купечества. Службы в храме проводятся по средам в 13:00. Музей можно посетить со вторника по четверг в 14:00 и 17:00. — Невский проспект, 35 4. Воронцовский дворец и Мальтийская капелла Прекрасный барочный дворец работы Растрелли обошелся графу Воронцову в настолько крупную сумму, что он был вынужден уступить его государственной казне. А потом Павел Первый передал его Мальтийскому ордену, а архитектор Кваренги создал там Мальтийскую капеллу. Стены облицованы искусственным мрамором. Это одно из немногих «мальтийских» мест Петербурга, продолживших служить по назначению, и после убийства Павла Первого в 1909 году там даже установили орган. Теперь в этом здании находится знаменитое Суворовское училище, где готовят будущих офицеров российской армии. — Садовая улица, 26 5. Апраксин двор До революции - крупнейший оптовый рынок в Европе, после - самая большая комиссионная лавка в Советском союзе. Теперь - множество зданий, находящихся в довольно плачевном состоянии и ждущих реконструкции. Из Апраксина двора хотят сделать торгово-развлекательный центр: когда - неизвестно. Главная достопримечательность - торговые ряды вдоль Садовой улицы: их построил архитектор Корсини в 1863 году, незадолго до этого пожар уничтожил большую часть строений объединенного Щукинского и Апраксина рынка. — Садовая ул., Апраксин пер. 6. Дом Второго общества взаимного кредита Тут раньше был доходный дом. Его в начале XX века снесли, чтобы построить здание второго общества взаимного кредита. Проект талантливого и успешного к тому моменту архитектора Федора (Иоганна Фридриха) Лидваля занял на конкурсе только второе место, но в итоге одобрили именно его. Получившееся в итоге здание – один из лучших образцов так называемого «северного модерна»: сурового стиля, в котором предпочтение отдается серому цвету, блеклым тонам других красок, массивным колоннам, не менее массивному – монолитному, как римский дворец – фасаду, небольшим окнам. Примерно так выглядит и главное произведение Лидваля – здание гостиницы «Астория».  Но дом на Садовой – это апофеоз суровости. Только серый цвет в оформлении фасада, массивные полуколонны, крупные блоки, строгие формы, даже фигуры на барельефах – уже не древние боги, а суровые уберменши. Теперь в здании второго общества взаимного кредита снова располагается банк, операционные залы и прочие помещения остались практически нетронутыми с момента постройки. — Садовая улица, 34 7. Сенная площадь Важнейший и самый неудобный транспортный узел в центре Петербурга. Сенная площадь издревле была местом, где собиралась городская беднота, где орудовали преступники, где совершались наказания за нетяжкие преступления («били женщину кнутом» у Некрасова и т. п.). Сенную не раз перестраивали. Сперва это была грязная и неудобная площадь с хаотичным рынком. Потом рынок сделали крытым. Потом, после революции, площадь серьезно реконструировали, превратив в важный транспортный узел: долгое время именно отсюда отправлялись междугородние автобусы. В скором времени старинную Успенскую церковь снесли и построили на ее месте станцию метро «Площадь Мира» (теперь «Сенная площадь»), в конце восьмидесятых тут построили еще одну станцию метро — «Садовую» — вновь начали появляться ларьки, стала развиваться хаотичная торговля, расцвела преступность. Вновь перестроили Сенную в 2003 году. Тогда же тут появилась Башня Мира французских скульпторов. Созданная из стекла, она вскоре треснула и была убрана с площади. Куда ее поставят после ремонта (если вообще поставят), неизвестно: Сенную вновь собираются перестраивать и делать еще просторнее и удобнее. 8. Дом городских учреждений В начале XX века власти решили построить так называемый «Дом городских учреждений» на перекрестке Садовой улицы и Вознесенского проспекта – что-то вроде нынешнего МФЦ или Центра документов, естественно, с поправкой на требования того времени (то есть без техосмотра, зато с ломбардом и статистическим управлением). Строительством занимался архитектор Лишневский. Это было одно из самых высоких зданий на тот момент (еще выше мешал строить чересчур строгий на тот момент регламент). Получилась цветастая эклектика с оглядкой на готику (фигурки чудищ), а также элементами модерна (окна) и среднеевропейского ренессанса (внутреннее убранство помещений). К началу Первой мировой войны там располагались Центральное отделение и управление городского ломбарда, Статистическое отделение Городской управы с архивом и книжным складом, Городская комиссия по благотворительности, шесть камер мировых судей, Больничная комиссия. Комиссия по народному образованию, женское четырехклассное училище, два двуклассных начальных училища (то есть ПТУ), Торговая депутация, Городское по воинской повинности присутствие (то есть военкомат), Комиссия по водоснабжению столицы (то есть горводоканал), Городская типография, Городской музей и еще два десятка магазинов и несколько служебных квартир.  9. Юсуповский сад Впервые здесь появился сад еще в 1730-е годы, когда князья Юсуповы построили тут усадьбу. Первым архитектором ее был Доменико Трезини. Потом, в 1780-е, эти места перестроили, разбили английский парк с прудом и беседками. В 1860-е Александр Второй повелел открыть парк – который уже давно перешел от Юсуповых к Министерству Путей Сообщения – для всеобщего посещения. Но на зиму его все равно закрывали, пока туда не пустили городской Яхт-клуб, который развернул в саду активную деятельность. Тогда там стали заниматься фигурным катанием, а в начале XX века здесь проходили всероссийские и даже международные соревнования, тут же тренировались и росли первые олимпийские чемпионы из России.
Три факта о Чижике-Пыжике:  1. Чижик-Пыжик — один из самых маленьких памятников в мире  2. Высота бронзовой птички — всего 11 сантиметров, а масса — 5 килограммов  3. Памятник нашел свое место на набережной реки Фонтанки у 1-го Инженерного моста в 1994 году. Недалеко от этого места с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, ученики которого носили желто-зеленые мундиры и пыжиковые шапки. В народе их прозвали чижиками-пыжиками. Есть даже известная шутливая песенка.
Интересное о фонарях Санкт-Петербурга. Сегодня мы идем по вечернему Петербургу, и буквально каждый наш шаг сопровождает и освещает своим мягким и теплым светом более полутора сотен тысяч самых разных уличных фонарей, в том числе и тех, «исторических», что уже стали полноправными элементами архитектурного облика города. Кстати, почему-то именно фонари очень часто попадают в объектив фотографов, причем даже в дневное время, так как хороши они всегда, независимо от времени года и суток, потому что умеют хранить свое горделивое спокойствие на фоне ежедневной городской суеты и вечно куда-то спешащих петербуржцев. Петербург является пионером уличного освещения. Именно здесь впервые в России появились уличные фонари. Они появились впервые в памятную для нашего Отечества дату – 23 ноября 1706 года, когда юный город праздновал победу русских войск над шведами под Калишем. По приказанию Петра I, на фасадах четырех домов вблизи Петропавловской крепости, были укреплены фонари с целью «зажигать их по большим праздникам».  Первый проект постоянного уличного фонаря был разработан французом Жаном-Батистом Леблоном в 1718 году. Четыре фонаря появились на набережной Невы, напротив Зимнего дворца. В 1720-м году появился новый образец фонаря. А уже через три года на улицах Петербурга было установлено 595 фонарей (к концу столетия число их возрастет до 3400). Но были они по-прежнему масляными. И мало того, что горели они тускловато, так еще и имели опасную привычку разбрызгивать горячие капли масла на проходящих мимо прохожих.  С 1821 года в Петербурге появились уже первые газовые фонари, правда, параллельно еще применяли и масляные, и спирто-скипидарные. С 1863 года появились и керосиновые светильники. Эра же электрических фонарей наступит лишь в конце столетия. В 1879 году на новом Литейном мосту через Неву зажглись 12 электрических фонарей: «свечи» П. Н. Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц. А. Кавоса. А 30 декабря 1883 года 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. К началу XX века электричеством были освещены все главные улицы столицы. Опять же, признаемся, что из 13 950 петербургских фонарей, горевших на улицах города к началу Первой мировой войны, лишь часть светильников являлась электрическими. Только к середине 1930-х годов керосиновые и газовые фонари ушли с улиц Петербурга. Вы хотите одновременно увидеть все типы фонарей, имевшие место быть в истории нашего города? Побывайте в музее фонарей на Одесской улице. Там вы увидите отлично исполненные бутафорские макеты шести фонарей: масляного, газового, керосинового, спиртового и электрического (а также бронзовую скульптуру фонарщика, отдыхающего от работы). Фонари эти, хотя никогда и не зажигаются, но как нельзя лучше показывают основные этапы развития уличного освещения в Петербурге. На этой небольшой петербургской улице в позапрошлом веке находилась мастерская электротехника Александра Лодыгина, который изобрел так называемую «угольную» лампу накаливания (но, не получив поддержки правительства, не смог наладить ее массового производства). В 1873 году столичные газеты писали о том, что господином Лодыгиным вблизи мастерской были устроены опыты освещения улиц электрическими лампами. В итоге на тихой Одесской собралась толпа. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, и люди, прихватившие с собой газеты, переходили с ними от одного фонаря к другому, сравнивая степень освещенности. Так что совсем не простая эта улочка Одесская, во всяком случае – для истории «фонарного дела». Самым же главным в истории уличного освещения Северной столицы является то, что петербургские фонари практически с первых дней претендовали на звание «самых красивых» в мире. Так как создавали их необыкновенные, замечательные мастера. Так, например, автором декоративных фонарей у Александровской колонны на Дворцовой площади является Карл Рахау, а знаменитого фонаря подъезда Зимнего дворца – предположительно сам Б.Ф. Растрелли. Светильники, отлитые по рисункам Карла Ивановича Росси, стоят перед Елагиным дворцом, перед Театром драмы имени Пушкина, на Иоанновском, Театральном, Большом и Малом Конюшенном мостах. Скульптор П.П.Соколов, выдающийся мастер пушкинской эпохи, создал фонари для Банковского, Львиного и Египетского мостов. Фонари П. Клодта, создателя коней Аничкова мостя, до сих пор украшают Исаакиевскую площадь. Да сколько их еще - талантливых архитекторов, скульпторов, инженеров, являющихся авторами великолепия петербургских фонарей? Ю. М. Фельтен, П. П. Базен, И. Н. Борисов, А. П. Брюллов, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, Л. А. Ильин и многие-многие другие, чья причастность к созданию данных элементов архитектурного облика Северной столицы сегодня нам просто неизвестна.
В 2024 году самолеты из Москвы в Санкт-Петербург начнут летать каждые 20-30 минут  Билеты на рейс будут продаваться с открытой датой и действовать на любом перелёте.  Досмотр в аэропорту по таким билетам будет ускоренным.
Изящество Северной Пальмиры
Весьма неординарную ледянку используют дети в Мурино
Дворы и подворотни Питера Давайте посмотрим, как выглядят дворы и подворотни культурного города Питера.  Местами аж жутко.