Особняк Кельха Дом Кельха, по словам многих горожан, является жемчужиной Петербурга.  Дом неоднократно неоднократно менял владельцев, пока в 1896 году его не приобрела Варвара Петровна Кельх. Проект нового дома был заказан архитекторам Владимиру Шене и Василию Чагину после них строительство продолжил Карл Шмидт.  Внешний фасад дома не слишком выделяется среди остальных зданий, а вот дворовый флигель удивляет неожиданными готическими чертами и напоминет средневековый замок. А двор чего стоит! Это один из закрытых дворов, но если все-таки посчастливилось туда попасть, то можно обнаружить гномов, сидящих на фасаде, лошадиную голову, скульптуру в очень романтичном обрамлении плюща и еще много много интересного. Дворик дома замечателен законченностью и целостностью своего архитектурного оформления. В особенности интересно задуман служебный флигель (конюшенный), замыкающий перспективу двора. На фоне оставленных неоштукатуренными плоскостей стен, возведенных из кирпича, выделяются тонко выполненная готическая декорация и ажурный готический павильон, в котором установлена мраморная скульптура. Над проходом на задний двор сооружена готическая арка. СПб, ул. Чайковского, 28
Другие записи сообщества
Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.  Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.  Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.  От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»  Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.  Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».  Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.  Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.  В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?  И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».
Ростральные колонны В Древнем Риме была традиция сооружать колонны-памятники с рострами (носами) захваченных в бою карфагенских галер. Ростральные колонны на Васильевском острове — это памятники в честь русских морских побед. Ростральные колонны придают всему ансамблю Стрелки классическую устойчивость и равновесие, одновременно являясь символами надежности и постоянства. В основании каждой колонны установлено по две фигуры, символизирующие великие русские реки: Волгу и Днепр (ближайшая к Дворцовому мосту колонна) и Волхов и Неву (дальняя колонна). Фигуры исполнены Самсоном Сухановым. Две мощные колонны Тома де Томона первоначально выполняли функции навигационных маяков – они как бы освещали и указывали путь в столицу Российской империи. Ростральные колонны изготовлены из пудостского камня и покрыты штукатуркой. Высота Ростральные колонн составляет 32 м. На верхних площадках колонн металлические треножники держат чаши-светильники, в которые раньше заливали конопляное масло. В 1957 г. к чашам подвели газ, и в дни праздников здесь зажигают огонь. Впрочем, как утверждает весьма авторитетный в Петербурге историк Е. В. Анисимов, «никто точно не знает, кого изображают фигуры у подножий Ростральных колонн, но туристам обычно говорят, что это символы рек». На молодежном сленге Ростральные колонны называют «Факела». В праздничные дни на них зажигаются два газовых факела.
Районы, кварталы, жилые массивы
Спасенные жизни
Россия вошла в топ-3 стран по числу разводов
В метро Петербурга заменят половину вагонов.
Ждать такси ещё никогда не было так страшно
Второе место занял Петербург по качеству жизни в РФ  Учитывались 66 показателей, среди которых уровень дохода населения, рынок труда и занятость, жилищные условия, безопасность, демография и прочее. Северная столица уступила лишь Москве.
Питерский наур
Садовая улица - 9 мест Продолжаем рассказ о главных достопримечательностях города. Сегодня отправляемся на Садовую улицу: от замка, где убили Павла Первого до сада, где родилось русское фигурное катание. 1. Михайловский (Инженерный) замок Единственный в истории российской архитектуры случай, когда дворец частного лица назван в честь святого, Архангела Михаила, покровителя Дома Романовых.  Согласно легенде, на месте, где ныне находится замок, к стоявшему в карауле солдату явился святой и повелел строить здесь дом для императора. Именно этой легендой Павел Павел объяснял причины столь срочного строительства новой царской резиденции. Сам он успел прожить здесь недолго: вселился в 1801 году, а уже в первый день марта пал жертвой заговора.  После этого на двадцать лет здание пришло в запустение, только в середине XIX века тут поселилось инженерное училище. Теперь в замке располагается филиал Русского музея. Считается, что тут до сих пор живет призрак убиенного императора. — Садовая улица, 2 2. Михайловский сад Когда-то этот сад был куда больше и простирался от реки Мойки до самого Невского проспекта. На месте павильона Росси находился маленький Летний дворец Екатерины Первой, сам сад называли Третьим Летним: два других принадлежали Петру Первому. Нынешние размеры и вид сад приобрел в конце XVIII века: Павел Первый признал старый, выстроенный в 1750-е годы, дворец Елизаветы Петровны ветхим и повелел построить здание Михайловского замка, с другой стороны в скором времени был возведен Михайловский дворец, где начал проживать один из сыновей Павла.  — напротив Инженерного замка 3. Большой Гостиный двор Сперва Гостиный двор должен был строить Ринальди. Проект отклонили. Затем за сооружение здания решил взяться Растрелли. Не хватило финансирования. В итоге Гостиный двор строил Валлен-Деламот. Получилось скромное торговое здание в духе раннего классицизма. При этом, строили его 24 года: заложили в 1861-м, при Елизавете, открыли в 1885-м, на исходе правления Екатерины Второй. Долгое время являлся одной из главных торговых точек в городе, где можно было купить практически все: от еды и до одежды. Построенный в XVIII веке, Гостиный двор существует до сих пор, но сейчас он является по формату обычным торговым центром с необычно дорогими товарами. Во дворе Гостиного двора есть просто еще один комплекс зданий, так называемое «внутреннее кольцо». Его построили вместе с остальным Гостиным двором по проекту Валлен-Деламота в конце 1780 годов. Также там находится бывший Комитет по управлению Гостиным двором, построенный по проекту инженера Кузьмина. Сейчас в его здании располагается домовый храм преподобного Серафима Вырицкого (бывшего купца, ставшего святым) и музей истории купечества. Службы в храме проводятся по средам в 13:00. Музей можно посетить со вторника по четверг в 14:00 и 17:00. — Невский проспект, 35 4. Воронцовский дворец и Мальтийская капелла Прекрасный барочный дворец работы Растрелли обошелся графу Воронцову в настолько крупную сумму, что он был вынужден уступить его государственной казне. А потом Павел Первый передал его Мальтийскому ордену, а архитектор Кваренги создал там Мальтийскую капеллу. Стены облицованы искусственным мрамором. Это одно из немногих «мальтийских» мест Петербурга, продолживших служить по назначению, и после убийства Павла Первого в 1909 году там даже установили орган. Теперь в этом здании находится знаменитое Суворовское училище, где готовят будущих офицеров российской армии. — Садовая улица, 26 5. Апраксин двор До революции - крупнейший оптовый рынок в Европе, после - самая большая комиссионная лавка в Советском союзе. Теперь - множество зданий, находящихся в довольно плачевном состоянии и ждущих реконструкции. Из Апраксина двора хотят сделать торгово-развлекательный центр: когда - неизвестно. Главная достопримечательность - торговые ряды вдоль Садовой улицы: их построил архитектор Корсини в 1863 году, незадолго до этого пожар уничтожил большую часть строений объединенного Щукинского и Апраксина рынка. — Садовая ул., Апраксин пер. 6. Дом Второго общества взаимного кредита Тут раньше был доходный дом. Его в начале XX века снесли, чтобы построить здание второго общества взаимного кредита. Проект талантливого и успешного к тому моменту архитектора Федора (Иоганна Фридриха) Лидваля занял на конкурсе только второе место, но в итоге одобрили именно его. Получившееся в итоге здание – один из лучших образцов так называемого «северного модерна»: сурового стиля, в котором предпочтение отдается серому цвету, блеклым тонам других красок, массивным колоннам, не менее массивному – монолитному, как римский дворец – фасаду, небольшим окнам. Примерно так выглядит и главное произведение Лидваля – здание гостиницы «Астория».  Но дом на Садовой – это апофеоз суровости. Только серый цвет в оформлении фасада, массивные полуколонны, крупные блоки, строгие формы, даже фигуры на барельефах – уже не древние боги, а суровые уберменши. Теперь в здании второго общества взаимного кредита снова располагается банк, операционные залы и прочие помещения остались практически нетронутыми с момента постройки. — Садовая улица, 34 7. Сенная площадь Важнейший и самый неудобный транспортный узел в центре Петербурга. Сенная площадь издревле была местом, где собиралась городская беднота, где орудовали преступники, где совершались наказания за нетяжкие преступления («били женщину кнутом» у Некрасова и т. п.). Сенную не раз перестраивали. Сперва это была грязная и неудобная площадь с хаотичным рынком. Потом рынок сделали крытым. Потом, после революции, площадь серьезно реконструировали, превратив в важный транспортный узел: долгое время именно отсюда отправлялись междугородние автобусы. В скором времени старинную Успенскую церковь снесли и построили на ее месте станцию метро «Площадь Мира» (теперь «Сенная площадь»), в конце восьмидесятых тут построили еще одну станцию метро — «Садовую» — вновь начали появляться ларьки, стала развиваться хаотичная торговля, расцвела преступность. Вновь перестроили Сенную в 2003 году. Тогда же тут появилась Башня Мира французских скульпторов. Созданная из стекла, она вскоре треснула и была убрана с площади. Куда ее поставят после ремонта (если вообще поставят), неизвестно: Сенную вновь собираются перестраивать и делать еще просторнее и удобнее. 8. Дом городских учреждений В начале XX века власти решили построить так называемый «Дом городских учреждений» на перекрестке Садовой улицы и Вознесенского проспекта – что-то вроде нынешнего МФЦ или Центра документов, естественно, с поправкой на требования того времени (то есть без техосмотра, зато с ломбардом и статистическим управлением). Строительством занимался архитектор Лишневский. Это было одно из самых высоких зданий на тот момент (еще выше мешал строить чересчур строгий на тот момент регламент). Получилась цветастая эклектика с оглядкой на готику (фигурки чудищ), а также элементами модерна (окна) и среднеевропейского ренессанса (внутреннее убранство помещений). К началу Первой мировой войны там располагались Центральное отделение и управление городского ломбарда, Статистическое отделение Городской управы с архивом и книжным складом, Городская комиссия по благотворительности, шесть камер мировых судей, Больничная комиссия. Комиссия по народному образованию, женское четырехклассное училище, два двуклассных начальных училища (то есть ПТУ), Торговая депутация, Городское по воинской повинности присутствие (то есть военкомат), Комиссия по водоснабжению столицы (то есть горводоканал), Городская типография, Городской музей и еще два десятка магазинов и несколько служебных квартир.  9. Юсуповский сад Впервые здесь появился сад еще в 1730-е годы, когда князья Юсуповы построили тут усадьбу. Первым архитектором ее был Доменико Трезини. Потом, в 1780-е, эти места перестроили, разбили английский парк с прудом и беседками. В 1860-е Александр Второй повелел открыть парк – который уже давно перешел от Юсуповых к Министерству Путей Сообщения – для всеобщего посещения. Но на зиму его все равно закрывали, пока туда не пустили городской Яхт-клуб, который развернул в саду активную деятельность. Тогда там стали заниматься фигурным катанием, а в начале XX века здесь проходили всероссийские и даже международные соревнования, тут же тренировались и росли первые олимпийские чемпионы из России.