Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.  Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.  Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.  От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»  Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.  Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».  Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.  Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.  В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?  И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».
Другие записи сообщества
Морской собор в Кронштадте
Ночной чат! Как прошёл ваш день?
Путевки в Турцию сильно подешевеют в этом году, — Mash  Причина — местные отельеры хотят вернуть утерянный турпоток из России, поэтому уже снизили стоимость номеров на 20%. В дальнейшем ожидается, что цены упадут еще на 25-30%.
«Дом с ключом». Дом с гигантской аркой на улице Пестеля выполнен в эклектичном стиле, который ознаменовал собой переход от традиций зодчества XIX века к новому XX столетию. На рубеже XIX и XX веков участки земли за номерами №13 и №15 приобретает крупнейший петербургский домовладелец Ратьков-Рожнов, который в течение многих лет занимал должность городского головы. Он снес два стоящих здесь дома и начал строительство одного большого здания, в соответствии с новейшими требованиями того времени, что в перспективе обещало принести стабильный и высокий достаток.  Для работы он привлекает известного зодчего Павла Сюзора, из-под руки которого выходили проекты многих живописных домов в Петербурге. Архитектор проявил себя новатором: типичную для городских зданий арку, ведущую во двор, он увеличил до гигантских размеров, прорезав ею фасад на высоту в четыре этажа. Таким образом, вход во двор стал открытым и светлым, в противовес большинству домов в Петербурге, которые смотрят неприступными глухими фасадами на улицы и переулки.  Дом поражал не только своей аркой, но и декоративным убранством фасада. Фасад со вкусом украшен скульптурами, кроме того, здесь можно увидеть изображение носа корабля и якоря, а с задней стороны арки ― автограф владельца дома Ратькова-Рожнова: монограмму в виде двух скрещенных букв «Р». Из-за приёмов, которые использовал архитектор, дом на улице Пестеля словно подытоживает достижения зодчества конца XIX века и предвосхищает архитектурные искания нового столетия. Писатель Виктор Шкловский воспринимал этот дом как символ новой эпохи: «На меня бежало будущее, изменялся город, стали появляться высокие дома с башенками. На многих улицах выросли дома богача Ратькова-Рожнова. В этих домах подворотни высотой в три этажа, и освещенный электричеством двор становится похожим на пустынную улицу».
Особенности нумерации в Петербурге.  Особенность нашего города состоит в том, что он сразу строился по плану, а не стихийно. Система нумерации городских участков и домов в Петербурге с начала XVIII века менялась несколько раз. Первоначально домовладения различались только по фамилиям владельцев.  С 1785 года, после введения “Грамоты на права и выгоды городам Российской империи”. каждому домовладению присвоили определенный номер. Но не порядковый по улице, а по полицейской части. Каждая такая часть состояла из трех-шести кварталов.  С 1804 года по распоряжению Градской думы на воротах домов укрепили прямоугольные жестяные листы с указанием фамилии владельца, номера домовладения, полицейской части и квартала. На угловых домах помещались жестяные таблицы с названием улиц. Для наименования площадей и мостов использовали деревянные столбики.  Нумерация участков, по состоянию на 1822 год, закреплена в «Указателе жилищ и зданий… или в адресной книге…» составленной и изданной С. Аллером. В ней приведены номера участков существовавшие до 1822 года.  Реорганизацию сложившейся нумерации провели в 1834 году. Установили следующие правила: начало улиц на левобережной стороне Невы считалось от Главного адмиралтейства (например, Невский проспект) или от берега Невы (Литейный проспект), или вниз по ее течению (Галерная улица). На правобережной стороне – вдоль течения Невы (Большой проспект В.О.) или “поперечно первым от ее берегов” (линии В.О.). Четные номера домов располагались на правой стороне улицы, нечетные на левой. Собором и церквам номера не присваивались.  В 1858 году произошло новое изменение. Стало действовать правило правой руки - на любой улице дом № 1 обязательно находился на правой стороне ее начала.  Эта система была упорядочена в 1887 году. По многим улицам ликвидировали сдвоенные номера: 7-а или 14-16 и т.п. Нумерация 1887 года почти полностью сохранилась в старых кварталах города до наших дней. Исключением можно считать и нумерацию домов по улицам Маяковского, Восстания, Радищева, Чехова. В отличие от параллельного им Литейного проспекта, отсчет домов которого начинается от Невы, эти улицы ведут отсчет от Невского проспекта и улицы Жуковского.  Рассказываем вам особенностях городской нумерации.  1. Четные номера – налево, нечетные номера – направо.  Петербург – единственный в России город, где по левой стороне улиц оказываются четные номера домов, по правой – нечетные.  2. Исключения из правил.  У каждого правила есть исключения, его подтверждающие. Так и в Петербурге: улицы Сызранская, Типанова, Свеаборгская, Севастьянова, Новоколомяжский проспект имеют обратную нумерацию. Правая сторона – четная, левая – нечетная.  3. Нумерация линий на Васильевском острове.  Часто в путеводителях пишут, что если стоять лицом к Среднему и Малому проспектам и спиной к Большому, справа окажутся нечетные линии, а слева – четные. Это типичная ошибка – авторы таких статей начинают считать от Первой линии, в то время как нужно – от Кадетской. Так что Кадетская, Вторая, Четвертая и так далее оказываются именно на правой стороне, если стоять в указанном положении.  4. Начало улиц – у воды.  Петербург – город на воде, она здесь имеет решающее значение. Например, первые номера получают те дома на улице, которые ближе всего расположены к воде.  5. Островная нумерация.  Гости Петербурга иногда не обращают внимания на буквы В.О. или П.С. после адреса. Это стратегическая ошибка – Большой проспект В.О. и Большой проспект П.С. например, находятся довольно далеко друг от друга. За сокращением В.О. кроется Васильевский остров, за буковками П.С. – Петроградская сторона. 
Ростральные колонны В Древнем Риме была традиция сооружать колонны-памятники с рострами (носами) захваченных в бою карфагенских галер. Ростральные колонны на Васильевском острове — это памятники в честь русских морских побед. Ростральные колонны придают всему ансамблю Стрелки классическую устойчивость и равновесие, одновременно являясь символами надежности и постоянства. В основании каждой колонны установлено по две фигуры, символизирующие великие русские реки: Волгу и Днепр (ближайшая к Дворцовому мосту колонна) и Волхов и Неву (дальняя колонна). Фигуры исполнены Самсоном Сухановым. Две мощные колонны Тома де Томона первоначально выполняли функции навигационных маяков – они как бы освещали и указывали путь в столицу Российской империи. Ростральные колонны изготовлены из пудостского камня и покрыты штукатуркой. Высота Ростральные колонн составляет 32 м. На верхних площадках колонн металлические треножники держат чаши-светильники, в которые раньше заливали конопляное масло. В 1957 г. к чашам подвели газ, и в дни праздников здесь зажигают огонь. Впрочем, как утверждает весьма авторитетный в Петербурге историк Е. В. Анисимов, «никто точно не знает, кого изображают фигуры у подножий Ростральных колонн, но туристам обычно говорят, что это символы рек». На молодежном сленге Ростральные колонны называют «Факела». В праздничные дни на них зажигаются два газовых факела.
Районы, кварталы, жилые массивы
Спасенные жизни
Россия вошла в топ-3 стран по числу разводов
Особняк Кельха Дом Кельха, по словам многих горожан, является жемчужиной Петербурга.  Дом неоднократно неоднократно менял владельцев, пока в 1896 году его не приобрела Варвара Петровна Кельх. Проект нового дома был заказан архитекторам Владимиру Шене и Василию Чагину после них строительство продолжил Карл Шмидт.  Внешний фасад дома не слишком выделяется среди остальных зданий, а вот дворовый флигель удивляет неожиданными готическими чертами и напоминет средневековый замок. А двор чего стоит! Это один из закрытых дворов, но если все-таки посчастливилось туда попасть, то можно обнаружить гномов, сидящих на фасаде, лошадиную голову, скульптуру в очень романтичном обрамлении плюща и еще много много интересного. Дворик дома замечателен законченностью и целостностью своего архитектурного оформления. В особенности интересно задуман служебный флигель (конюшенный), замыкающий перспективу двора. На фоне оставленных неоштукатуренными плоскостей стен, возведенных из кирпича, выделяются тонко выполненная готическая декорация и ажурный готический павильон, в котором установлена мраморная скульптура. Над проходом на задний двор сооружена готическая арка. СПб, ул. Чайковского, 28