Скульптура «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские».  В центре города, недалеко от станции метро «Чернышевская», есть небольшая, но, говорят, очень действенная скульптура — «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские». Милая пара влюбленных исполняет все заветные желания, касающихся любви.  Что только не сделаешь в надежде найти свою половинку, но, к счастью, на карте Северной столицы есть множество мест, где можно укрепить свою веру в чудо и загадать самое сокровенное желание.  Одной из таких «волшебников» является скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские», изображающая крепкую и любящую пару. Ни для кого ни секрет, что Петр и Феврония считаются давними покровителями семьи и брака.  Если верить преданию, чтобы желание исполнилось, необходимо обратиться к благоверным Петру и Февронии. Считается, что после такого сакрального ритуала человек обязательно встретит вторую половинку или укрепит свой семейный союз.  Место: М. Чернышевская, ул. Чайковского, 22. 
Другие записи сообщества
Чарующая красота Ленинградской области
В силу своей уникальности среди других городов России, а также в силу столичного статуса Санкт-Петербурга, здесь многое в свое время случилось, что можно обозначить понятием «впервые в России»:  1. Первая в России печатная газета – 1702 год, газета «Ведомости», выпуском которой занимался лично Петр I  2. Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году. 3. Первый в России публичный театр (1756)  4. Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795)  5. Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста)
История памятника началась в 1980-е гг. Как сообщает автор памятника — скульптор Михаил Шемякин — в своём интервью, идея создать памятник принадлежала его другу Владимиру Высоцкому, который знал, что Михаил Шемякин часто рисовал Петра I, и спросил, почему он не хочет сделать его скульптуру. Тогда Михаил Шемякин ответил, что памятники выдающимся людям у него не получаются, но впоследствии, после смерти Высоцкого, он снова вернулся к этой идее. Он начал создавать макеты памятника из глины в натуральную величину, но выяснилось, что фигура Петра получалась невзрачной — Пётр I представлялся невысоким человеком. Тогда скульптор начал увеличивать пропорции тела Петра I, не меняя размер головы, и таким образом пришёл к пропорциям русских икон. Лицо скульптуры было сделано на основании известной подлинной восковой маски с лица Петра и «Восковой персоны», выполненных Б. К. Растрелли и хранящихся в Эрмитаже. Эскиз памятника, выполненный из пластилина, был одобрен Дмитрием Лихачёвым, и двумя годами спустя Михаилу Шемякину было предложено установить памятник в Ленинграде. Некоторое время занял поиск места для установки памятника: Союзом художников и Союзом архитекторов предлагалось возвести скульптуру во дворе Эрмитажа, прозвучала даже идея поставить её в Купчине, но в итоге по инициативе Анатолия Собчака его установили на Главной аллее Петропавловской крепости. В итоге памятник был отлит в бронзе фирмой Tallix Art Foundry и передан в дар Санкт-Петербургу. Он установлен на постамент из серого гранита и обнесён металлической оградой. Памятник Петру I в Петропавловской крепости — один из самых "свежих" памятников самодержцу в городе, а также самый необычный памятник Петру I вообще.  Скульптура — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Петропавловской крепости. Особенно туристам нравится фотографироваться на коленях Петра I. Практически каждый желающий помещается там без проблем — пропорции скульптуры это позволяют. Колени и пальцы памятника отполированы до блеска. Есть примета, согласно которой человек, притронувшийся к пальцу Петра I, обретет богатство.  По причине своей оригинальности памятник вызывает разные мнения у петербуржцев и туристов, так как не соответствует традиционным представлениям о Петре I. Некоторые даже прозвали его «Петр-паук» за длинные, растопыренные, наводящие жуть пальцы. А кому-то он просто нравится, как необычный памятник великому человеку, основателю Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости.  Адрес: Петропавловская крепость (неподалеку от м. Горьковская)
Спокойной ночи!
Нева на рассвете
Пляжный сезон в Петербурге
Интересные поселки недалеко от Петербурга Под Петербургом немало деревень и поселков, с которыми связаны большие события российской истории и где жили основные ее участники. ККобрино Поселок в Гатчинском районе, где находится домик няни Пушкина. Домик родственников Арины Родионовны к середине XX века находился в крайне плачевном состоянии, его выкупила в 1951 году учительница местной школы Наталья Ныркова, которая еще полтора десятилетия всеми силами старалась сохранить здание. Домиком Яковлевых заинтересовались в Музее Пушкина и в 1974 году открыли тут постоянную экспозицию. До 2006 года дом был филиалом Музея «Дом станционного смотрителя», который тоже находится в Гатчинском районе. ВВыра Еще один поселок в Гатчинском районе, связанный с биографией солнца Александра Сергеевича. Считается, что именно в почтовой станции в Выре происходили события повести Пушкина «Станционный смотритель». Поэт был там больше 20 раз. После смерти великого русского поэта ее перенесли на несколько километров к югу по Белорусскому тракту. Воссоздать обстановку почтовых станций тех времен по мотивам пушкинской повести задумали в 1960-е. Музей был открыт в 1972-м, сейчас там почти 4 тысячи разнообразных экспонатов. В основном предметы быта мелких государственных служащих первой половины и середины XIX века, а также элементы тогдашнего дорожного хозяйства (столбы, упряжка для лошадей и т.п.). ТТайцы И еще один поселок в Гатчинском районе. Здесь находится знаменитая усадьба Демидовых. Построена архитектором Старовым, расположена рядом с красочным ландшафтным парком, появившимся в 1770-е годы. Там же расположены «готические ворота». Ходят слухи, что в свое время бывший хозяин усадьбы, купец Демидов, потерял здешние владения вследствие чего лишился рассудка, поэтому его призрак до сих пор донимает посетителей усадьбы. Дом, как и парк с воротами, находится в крайне плачевном состоянии. ЛЛопухинка Поселок в Ломоносовском районе знаменит благодаря полуразрушенной графской усадьбе. История дома на берегу реки Рудицы берет свое начало в XVIII веке и напрямую связана с советником императора Никитой Лопухиным. Именно в его честь названо имение и деревня, а в свое время даже переименована речка. Увы, после того, как последние постояльцы (местная школа) покинули здание, оно начало медленно разрушаться. Теперь от Лопухинской усадьбы остались только стены, и некогда богатый барский дом доживает своей век в полном забвении. ТТоросово Деревенька в Волосовском районе прославилась благодаря знаменитой усадьбе барона Врангеля. Дом был выстроен под «английскую готику» в 1870 году, а имя архитектора, увы, не дошло до наших дней. Даже в нынешнем ужасающем виде особняк кажется нарядным. Крепкая кирпичная кладка и архитектурное решение говорят об основательности и вкусе его владельца — барона Михаила Георгиевича Врангеля, Лифляндского генерал-губернатора и дяди белого генерала. Усадебный парк целиком рукотворный. Тщательно продумана организация отдельных его участков. Раскидистые кроны лип, лиственниц, дубов, ясеней, вязов чередовались с четкими силуэтами елей и пихт. ЛЛахденпохья Небольшой городок на северном побережье Ладоги был известен с незапамятных времен. Тут есть остатки поселений 2000 до нашей эры. Потом он в течение XIII-XVIII веков постоянно переходил от Швеции к России и обратно. От старинных построек, к сожалению, вообще ничего не осталось. Зато есть руины красочной шведской лютеранской церкви и новая часовня, красочно обнесенная булыжником. Кстати, совсем недалеко находится Валаам. РРощино Поселок в Выборгском районе. Бывшее финское селение Райвола, несколько раз бывшее на линии фронта: сперва во время Гражданской войны в Финляндии, потом в Зимнюю войну, а затем — и в Великую отечественную. Современное имя поселок получил только в конце 1940-х годов. Здесь находятся парк и могила знаментой финско-шведской писательницы Эдит Седергран, одной из первых принесших литературный модернизм в Скандинавию, не понятой современниками и умершей в нищете. Рядом находится огромная каменная гряда, являющая собой живое напоминание о Ледниковом периоде (максимальная высота гряды — 97 метров). ККикерино Относительно молодой (основан в 1930 году) поселок на пути между Гатчиной и Волосовым. Знаменит расположенной тут же усадьбой художника-керамиста Петра Ваулина. Усадьба, которая появилась раньше самого поселка, открыта для посещения все дни, кроме понедельника. Именно тут Ваулин (автор, в частности, панно для московской гостиницы «Метрополь») создал облицовку королевского дворца в Сербии и соборной мечети в Петербурге. ИИзвара Старинный поселок (впервые упоминается еще в бумагах начала XVI века), ставший первым домом для великого художника Рериха, а потом — базой для детской исправительной колонии (ныне закрытой). Усадьбу построил еще отец художника в XIX веке, а сам Рерих переехал сюда на рубеже веков. Именно тут он создал серию своих знаменитых картин, посвященных русской мифологии и истории. ААстрача Небольшая деревня в Бокситогорском районе, ставшая местом особо ожесточенных сражений в годы Великой Отечественной. Астрачинский рубеж сыграл решающую роль в самом начале Блокады Ленинграда. Немцы уже заняли Тихвин и перерезали последнюю железную дорогу, связывавшую осажденный город с остальной страной. И только благодаря мужеству солдат, которые возле деревни Астрача неделю сдерживали натиск противника, Тихвин удалось освободить. Экспозиция музея и посвящена тем тяжелым дням: там собраны личные вещи, фотографии, воспоминания участников событий. А расположен музей в чудом уцелевшем в те дни здании начальной школы.
Искусство на стенах Культурной столицы
Собор Николая Чудотворца в Павловске Инициаторы строительства собора Николая Чудотворца, обратились к архитектору А. И. фон Гогену, автору церкви на Фарфоровом заводе. Фон Гоген, со своей стороны безвозмездно выполнил эскиз Никольского храма и проект был утвержден. Церковь Николая Чудотворца строилась в псевдорусском стиле. Ее длина была равна высоте и составляла 32 метра. Под сводами храма могли собраться до 1000 молящихся. Собор был пятиглавым, а по его главам возвышались шатровые башни, с сидящими на них двуглавыми орлами. С трех сторон церкви был помещены иконы покровителей Павловских артиллеристов: святителя Николая Чудотворца, Михаила Архангела и великомученика Георгия Победоносца. Строительство церкви продолжалось с 1900 по 1904 год. В 1902 году, еще до полного завершения работ, храм был освящен в присутствии членов императорской фамилии. В 1987 году церковь была взята под охрану государства, а в 1991 году передана РПЦ. 6 мая того же года, в храме Николая Чудотворца был отслужен первый молебен, хотя восстановительные работы заняли более десяти лет. Новые колокола для церкви были отлиты на Балтийском заводе. Сегодня при церкви действует златошвейная мастерская и церковно-приходская школа. У входа в храм установлен бюст страстотерпца Николая II. Там же находится и могила первого настоятеля церкви - Иоанна Жемчужина. — г. Павловск, ул. Артиллерийская, 2 8 (812) 465 19 99
Когда-то дворянские особняки, ныне-коммунальные квартиры