В силу своей уникальности среди других городов России, а также в силу столичного статуса Санкт-Петербурга, здесь многое в свое время случилось, что можно обозначить понятием «впервые в России»:  1. Первая в России печатная газета – 1702 год, газета «Ведомости», выпуском которой занимался лично Петр I  2. Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году. 3. Первый в России публичный театр (1756)  4. Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795)  5. Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста)
Другие записи сообщества
Итальянский карьер Итальянский карьер - одно из самых интересных и необычных мест в Горном парке Рускеала. ⠀ Небольшое озеро и отражение мрамора в солнечных лучах делают его ещё более привлекательным! Итальянский карьер - место последней добычи мрамора в Рускеала. ⠀ Здесь можно полюбоваться самыми причудливыми узорами мрамора, посмотреть на него в разрезе. ? 61.949711, 30.573534
Места в Петербурге связанные с известными поэтами.  В Петербурге всегда жило и работало много выдающихся деятелей искусства: архитекторов, писателей, скульпторов, певцов, музыкантов. В городе жили и работали многие знаменитые русский поэты и писатели. Знакомим вас с местами, связанными с самыми известными и любимыми поэтами и писателями.  1. Пушкинский Петербург.  Конечно, разговор о поэтических местах в Петербурге не может обойтись без упоминания мест великого русского поэта — Александра Сергеевича Пушкина. Есть такой Дом в Коломне. Именно здесь на Фонтанке, 185 в тесной комнатушке с одним окном, выходящим во двор, Пушкин обитал после окончания лицея вплоть до ссылки на Юг. Дом уже давно успели перестроить, но на стене дома все же установили мемориальную доску в память о знаменитом поэте.  Супруги Лавалей запомнились петербуржцам пышными балами и встречами в своем особняке на Английской набережной, 4. Появлялся здесь и Пушкин. Так, 1 мая 1828 года великий поэт порадовал гостей Лавалей своим чтением трагедии «Борис Годунов». На его выступлении присутствовали: Вяземский, Грибоедов, Крылов. Также в этот вечер прочитал пару строк своей трагедии «Грузинская ночь» Грибоедов. Спустя четыре года в 1832 году Вяземский читал гостям особняка неопубликованную восьмую главу «Евгения Онегина».  В былые времена в доме 40 по набережной реки Мойки располагался Демутов трактир. Это была самая известная гостиница города на Неве. Александр Сергеевич часто останавливался под крышей трактира, открытого французом по фамилии Демут. Именно здесь знаменитый поэт написал поэму «Полтава», работал над «Евгением Онегигым» и многими другими известными стихотворениями.  Трагическое, роковое место находится на Коломяжском проспекте. Роковая дуэль между Александром Сергеевичем и Дантесом происходила здесь. Поговаривают, что Комендантская дача была выбрана секундантами дуэлянтов с целью отмены дуэли. Ведь путь к Комендантской даче вел через Каменный остров, где всегда было много людей, и встреча с ними могла помешать поединку. К сожалению, это не помогло. Пушкин и Дантес не передумали. Сегодня на этом месте можно найти грандиозный обелиск, установленный спустя 100 лет с момента дуэли в 1937 году.  Малоизвестные памятники поэтам в городе  И конечно дом 12 на набережной реки Мойки. В доме княгини С. Г. Волконской на набережной реки Мойки «у Конюшенного мосту» семья Александра Сергеевича Пушкина снимала квартиру с начала сентября 1836 года. Здесь находится мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина — музей, рассказывающий о последних месяцах жизни поэта.  2. Петербург Анны Ахматовой.  Тучков переулок дом 17. Свою неказистую, но в то же время уютную квартиру № 29 Ахматова и Гумилев называли «тучкой». В этом доме они жили с 1912 по 1914 годы. Церковь Святой Екатерины, выходящая одним фасадом на Тучков, воспета Ахматовой в стихах. «Тучка» занимает особое место и в судьбе Гумилева — это его первый самостоятельный адрес в Петербурге, до этого он жил с родителями. Это первая его совместная квартира с Анной Ахматовой. Здесь 1 октября 1912 года родился их сын, впоследствии знаменитый историк, Лев Николаевич Гумилев. И именно в этой квартирке зарождалось новое направление в русской поэзии — акмеизм.  После того, как Николая Гумилева, как врага народа расстреляли, Ахматова поселилась со своей подругой, актрисой, художницей, создательницей волшебных кукол, Ольгой Афанасьевной Глебовой-Судейкиной на Фонтанке. Чтобы попасть к ним, надо было пройти в четвертый двор, подняться по черной лестнице на самый верхний этаж и сначала открыть дверь в кухню, а через нее пройти в темные комнаты со старинной мебелью, увешанные иконами и картинами Сергея Судейкина. Эта квартира - напоминание о любовном увлечении Ахматовой Артуром Лурье — адресатом нескольких ее стихов. Здесь было написано стихотворение «Страх» из сборника "Anno Domini". Состояние страха объяснялось переживаниями смерти самых близких ей людей: Александра Блока, Николая Гумилева и брата Андрея Горенко.  Вот он — Фонтанный дом, где нынче висит памятная доска и работает Музей поэтессы. В дворовом флигеле Шереметевского дворца (наб. Фонтанки, 34) располагалась квартира сотрудника Русского музея Николая Пунина, Ахматова жила здесь с 1924 до 1952 год. Все заходившие гости должны были получать специальные пропуска в проходной Института Арктики и Антарктики, в то время располагавшемся там же. У самой Ахматовой был постоянный пропуск с печатью «Севморпути», где в графе «должность» было указано «жилец».  За вдохновением стоит отправиться с Финляндского вокзала в поселок Комарово. В 1955 году, когда стихи Ахматовой вновь появились в печати, Литфонд предоставил ей здесь маленький домик, который она сама называла «Будкой». Дача быстро стала излюбленным местом творческой интеллигенции. Здесь бывали Дмитрий Лихачёв, Лидия Чуковская, Фаина Раневская, Натан Альтман, Александр Прокофьев, Марк Эрмлер и многие другие. Приезжали и молодые поэты, среди них: Анатолий Найман, Евгений Рейн, Дмитрий Бобышев, Иосиф Бродский.  3. Город Маяковского.  Свое поэтическое путешествие молодой Маяковский начал на Итальянской улице в арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки». Недавно прибывший в столицу Маяковский, проводил вечера за спорами о современной поэзии, чтениями стихов и шумными застольями. Это кафе было и является символом наивысшего подъема артистической и литературной жизни Петербурга серебряного века, ее блистательного расцвета. В этих стенах собирался весь цвет артистического Петербурга: Ахматова, Гумилев, Бальмонт, Северянин, Мандельштам и многие другие.  На улице Рубинштейна под крышей дома № 13 разыгрывались наиболее пылкие словесные бои с участием Маяковского. Одно время в петербургских газетах этот дом даже дурно прославился - журналисты писали о скандале, учиненном Маяковским и Бурлюком. Когда на одном из вечеров Давид Бурлюк сравнил картины Леонардо да Винчи и Рафаэля с цветной фотографией, выразив свое предпочтение последней, а Маяковский «развенчал» Байрона и Пушкина, зрители повалили на сцену и едва не затеяли кровавую драку.  Поэт часто гостил в гостинице «Пале-Рояль», отсюда он писал своей матери.  Главным местом обитания Маяковского в Северной столицы считают дом 52 по улице Маяковского. Ныне на доме установлена мемориальная табличка, надпись гласит: «В этом доме с 1915 г. по 1918 г. жил поэт Владимир Маяковский». Он поселился здесь, вернувшись из Репино (тогда - деревня Куоккала). Комнату снял у стенографистки Масленниковой. Живя здесь, Маяковский познакомился с Эльзой Каган, сестрой Лили Брик. Она жила неподалеку, и у них завязался непродолжительный роман. Однако знакомство сыграло в жизни поэта роковую роль.  Вспоминая роман Маяковского с Брик нельзя обойти внимание дом № 7 по улице Жуковского. Считается, что бурный роман Лили Брик и молодого поэта начался с их первой встречи, устроила которую Эльза Каган. По свидетельствам, Маяковский фактически перебрался на улицу Жуковского, в квартиру Осипа и Лили Брик, где началась их так называемая «жизнь втроем», о которой долгие годы старались умалчивать советские исследователи.  4. Город Хармса.  В одной из самых старых школ в России — Петришуле на Невском проспекте, 22/24 учились многие знаменитые личности Петербурга. Так и Даниил Хармс успел прослушать множество уроков в этом привилегированном учебном заведении. Правда, учился он здесь весьма не долго. Свое образование писатель получил в обычной трудовой школе.  В здании «Дома книги» на Невском проспекте, 28 в прошлом обосновались редакции и издательства крупных петербургских журналов и газет. Здесь можно было найти редакции детских журналов «Еж» и «Чиж», которыми в тот момент руководил сам Самуил Маршак. В свое время большая часть материалов Хармса публиковалась на страницах этих изданий.  Буддийский Дацан на Приморском проспекте, 91 — место отдохновения Даниила Хармса. Даниил Иванович появлялся и здесь, называя его Буддистской пагодой. Время от времени писатель отдыхал в тени деревьев у дацана, а его приятели даже поговаривали, что здесь он заряжался вдохновением.  Последние годы своей жизни знаменитый писатель и поэт ил в 11 доме по Надеждинской улице, которая ныне именуется не иначе, как Маяковская. В тесной квартирке под номером 8 Хармс работал над своими многими своими произведениями.  5. Ленинград Бродского.  Начать знакомство с Петербургом Бродского нужно с посещения Дома Мурузи на Литейном проспекте, 24. В одной из коммуналок почти два десятилетия, вплоть до вынужденного отъезда из страны в 1972 году, в «полутора комнатах» проживал поэт. С 1955 года в распоряжении семьи Бродских действительно были полторы комнаты. В ту самую половинчатую комнату вход лежал через шкаф. Там отец Иосифа устроил собственную фотомастерскую, а у будущего нобелевского лауреата был свой уголок со столом и книгами. Сегодня на фасаде дома Мурузи в память о Бродском установлена мемориальная доска, а еще ведутся затянувшиеся в виду множества причин работы по созданию первого в городе музея поэта.  Затем стоит побывать в Соляном переулке. Будучи ребенком, Бродский не тянулся к знаниям — учился кое-как и как-нибудь, сменил несколько школ (если говорить точно — пять), а в 15 лет так и вовсе бросил занятия. Сегодня сохранились как минимум две школы, за партами которых сидел будущий нобелевский лауреат и всемирно известный поэт — это «Анненшуле» - школа № 208 на Кирочной ул., 8б, а также школа №181 на Соляном переулке, 12. Была еще школа под номером 196, в которой пятикласснику Бродскому дали весьма занимательную характеристику — «Мальчик упрямый, настойчивый, ленивый».  На сцене Дворца культуры имени Горького Иосиф Александрович впервые принял бой на «турнире поэтов», где ему сразу же довелось «сражаться» с членами Союза писателей. Этот вечер запомнился настоящим скандалом, когда на своем первом публичном выступлении Бродский прочитал строки стихотворения «Еврейское кладбище». В его адрес полетели обвинения в хулиганстве. Однако это ничуть не устрашило поэта, а даже раззадорило на прочтение «Стихов под эпиграфом».  Дзержинский районный суд, расположенный в доме 38 по улице Восстания — место судьбоносное. В феврале 1964 года судья Савельева вела под крышей этого здания дело, фигурантом которого был Иосиф Александрович. Основанием для него являлся закон «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда», а дело сформировалось благодаря заметке «Окололитературный трутень», напечатанной на страницах «Вечернего Ленинграда». Бродскому дали высшую меру наказания — принудительный труд в ссылке в отдаленной местности. Современники говорят, что это был не суд, а настоящий сюр, ведь судья озвучивала уже обдуманное обкомом парии решение. Но поэта действительно сослали в деревню Норенская, что в Архангельской области. Из пяти лет, предписанных судом, в ссылке он провел полтора года. Дело в том, что за поэта в буквальном смысле вступился весь мир.  6. Памятник Есенину.  Первый памятник Сергею Есенину появился в Петербурге только в 1995 году, к 100-летию со дня рождения поэта. Скульптор Альберт Чаркин на деньги Благотворительного фонда имени Есенина создал десятки эскизов (на втором фото есть один из них), из которых выбрали тот, где поэт просто сидит на скамейке. В скором времени его установили у западного входа в Таврический сад. Теперь к ногам поэта постоянно кладут цветы поклонники его творчества. Впрочем, есть и противники: в 2010 году памятник пришлось восстанавливать после нападения вандалов.  7. Памятник Осипу и Надежде Мандельштам.  Во дворе Санкт-Петербургского университета в 2010 году открылся монумент «Памятник любви». Он представляет собой бронзовую аллегорическую чашу высотой около трех метров, из которой ввысь тянется дерево. Поэт Осип Мандельштам и его супруга, Надежда, с которой они так часто расставались, смогли воссоединиться, словно паря над этой чашей в воздухе: за плечами у них ангельские крылья, в руках поэт держит листы рукописей. Постамент для четы Мандельштам выполнил петербургский скульптор Хачатур Белый.  10. Граффити Хармс  Дом №11 по улице Маяковского, где жил знаменитый писатель и поэт, ко дню, когда он ушел из жизни, петербургские уличные художники украсили гигантским граффити. Объект уличного искусства представляет собой гигантский портрет мастера пера. Габариты портрета превосходят высоту двухэтажного дома. Авторами работы выступили петербургские художники Паша Кас и Павел Мокич, а курировал проект Rush X, занимавшийся организацией параллельной программы биеннале современного искусства «Манифеста 10». Сейчас идет обсуждение стоит ли оставить или все-таки закрасить необычный мемориал.
Волны бьются о питерский берег
Парк Александрия
Чарующая красота Ленинградской области
История памятника началась в 1980-е гг. Как сообщает автор памятника — скульптор Михаил Шемякин — в своём интервью, идея создать памятник принадлежала его другу Владимиру Высоцкому, который знал, что Михаил Шемякин часто рисовал Петра I, и спросил, почему он не хочет сделать его скульптуру. Тогда Михаил Шемякин ответил, что памятники выдающимся людям у него не получаются, но впоследствии, после смерти Высоцкого, он снова вернулся к этой идее. Он начал создавать макеты памятника из глины в натуральную величину, но выяснилось, что фигура Петра получалась невзрачной — Пётр I представлялся невысоким человеком. Тогда скульптор начал увеличивать пропорции тела Петра I, не меняя размер головы, и таким образом пришёл к пропорциям русских икон. Лицо скульптуры было сделано на основании известной подлинной восковой маски с лица Петра и «Восковой персоны», выполненных Б. К. Растрелли и хранящихся в Эрмитаже. Эскиз памятника, выполненный из пластилина, был одобрен Дмитрием Лихачёвым, и двумя годами спустя Михаилу Шемякину было предложено установить памятник в Ленинграде. Некоторое время занял поиск места для установки памятника: Союзом художников и Союзом архитекторов предлагалось возвести скульптуру во дворе Эрмитажа, прозвучала даже идея поставить её в Купчине, но в итоге по инициативе Анатолия Собчака его установили на Главной аллее Петропавловской крепости. В итоге памятник был отлит в бронзе фирмой Tallix Art Foundry и передан в дар Санкт-Петербургу. Он установлен на постамент из серого гранита и обнесён металлической оградой. Памятник Петру I в Петропавловской крепости — один из самых "свежих" памятников самодержцу в городе, а также самый необычный памятник Петру I вообще.  Скульптура — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Петропавловской крепости. Особенно туристам нравится фотографироваться на коленях Петра I. Практически каждый желающий помещается там без проблем — пропорции скульптуры это позволяют. Колени и пальцы памятника отполированы до блеска. Есть примета, согласно которой человек, притронувшийся к пальцу Петра I, обретет богатство.  По причине своей оригинальности памятник вызывает разные мнения у петербуржцев и туристов, так как не соответствует традиционным представлениям о Петре I. Некоторые даже прозвали его «Петр-паук» за длинные, растопыренные, наводящие жуть пальцы. А кому-то он просто нравится, как необычный памятник великому человеку, основателю Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости.  Адрес: Петропавловская крепость (неподалеку от м. Горьковская)
Спокойной ночи!
Нева на рассвете
Скульптура «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские».  В центре города, недалеко от станции метро «Чернышевская», есть небольшая, но, говорят, очень действенная скульптура — «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские». Милая пара влюбленных исполняет все заветные желания, касающихся любви.  Что только не сделаешь в надежде найти свою половинку, но, к счастью, на карте Северной столицы есть множество мест, где можно укрепить свою веру в чудо и загадать самое сокровенное желание.  Одной из таких «волшебников» является скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские», изображающая крепкую и любящую пару. Ни для кого ни секрет, что Петр и Феврония считаются давними покровителями семьи и брака.  Если верить преданию, чтобы желание исполнилось, необходимо обратиться к благоверным Петру и Февронии. Считается, что после такого сакрального ритуала человек обязательно встретит вторую половинку или укрепит свой семейный союз.  Место: М. Чернышевская, ул. Чайковского, 22. 
Пляжный сезон в Петербурге