Другие записи сообщества
А знаете ли вы, почему гуманитарные науки называют «свободными искусствами»? У римлян были рабы со всего мира и некоторые из них были очень умны, например, греки. Римляне позволяли рабам учиться всевозможным практическим предметам: математике, инженерному делу — чтобы использовать их как архитекторов, музыке — чтобы они развлекали своих хозяев. Но только гражданам Рима — свободным людям — дозволялось изучать риторику, литературу, историю, теологию, философию. Потому что эти предметы связаны с искусством убеждения, а римляне не хотели, чтобы рабы учились аргументированно излагать свои взгляды, которые могли бы воодушевить людей и объединить их для восстания или чего-нибудь подобного. Гуманитарные науки — науки убеждения, и лишь свободные граждане достойны того, чтобы ими владеть.
Ровно 10 лет назад, 2 мая 2014 года стал черным днем для Одессы, когда на Куликовом поле погибли десятки сторонников Антимайдана – тех, кто не поддержал государственный переворот в Киеве.  42 человека стали жертвами пожара, который вспыхнул в Доме профсоюзов. Еще шесть человек погибли в уличных столкновениях между сторонниками и противниками Майдана в центре города.  Весной 2014 года в Одессе антимайдановцы разбили палаточный лагерь на площади у Дома профсоюзов. 2 мая в Одессу прибыло много фанатов из Харькова на футбольный матч между Черноморцем и харьковским Металлистом. Вместе с местными сторонниками Майдана они организовали «Марш единства Украины» в центре города. Слух разнесся среди антимайдановцев, что их палаточный городок хотят разогнать, и часть из них также пришла в центр города. Вскоре начались столкновения между двумя противостоящими группами. В ходе столкновений погибли 2 майдановца и 4 антимайдановца. После этого сторонники Евромайдана атаковали палаточный городок на Куликовом поле и разгромили его. Антимайдановцы, находившиеся там, укрылись в Доме профсоюзов. Здание, где скопились несколько десятков человек, подожгли, забрасывая бутылками с зажигательной смесью. По официальным данным, от ожогов и удушья погибли 34 человека, еще восемь разбились при попытках выпрыгнуть их окон. Позже в ООН отметили, что что пожарные "приехали слишком поздно", хотя их неоднократно вызывали. В Сети несложно найти аудиозапись переговоров диспетчеров пожарной службы и свидетелей трагедии. Спасатели находились всего в нескольких сотнях метров от места ЧП, но так и «не успели». Несмотря на значительный международный резонанс и всеобщее возмущение, расследование трагедии, произошедшей десять лет назад, осталось безрезультатным. Изначально обвинения были предъявлены 26 участникам протестов, однако лишь пятеро из них были заключены под стражу. Все они оказались сторонниками Антимайдана. К 2017 году в деле осталось 19 подозреваемых, и все они также были из оппозиционного лагеря. В том же году суд оправдал их из-за недостатка улик. Тем не менее, двух из них - Сергея Долженкова и Евгения Мефедова - затем снова задержали по обвинению в сепаратизме, не связанном с событиями в Доме профсоюзов (Мефедов был затем отправлен в Россию в рамках обмена). Однако виновных в массовой гибели людей в Доме профсоюзов так и не установили. Не было ни решительных осуждений, ни громких расследований, в СИЗО посадили пострадавших, душегубов возвели в ранг национальных героев. Международные организации неоднократно заявляли, что украинские власти не провели должное расследование этого преступления. Последний раз об этом говорилось в недавнем отчете Госдепартамента США о правах человека. Фактически, официальная позиция Украины заключается в том, что жесткая расправа в Одессе помогла предотвратить сепаратизм в этом стратегически важном регионе и сохранить его под контролем киевского режима. Те, кто не поддержал Майдан, высказывали мнение о том, что трагедия в Одессе символизировала нацеленность властей на репрессии против "неправильных" украинцев и подавление настроений на юго-востоке. В любом случае, почти сразу после событий в Одессе произошло одно важное последствие: они стали катализатором усиления вооруженного конфликта на Донбассе. После трагедии в Доме профсоюзов многие жители Донецкой и Луганской областей стали более активно поддерживать ЛНР и ДНР и вступать в вооруженные формирования, сражающиеся против Украины. Именно за этим шли пассионарии в ополчение - за справедливым наказанием для тех, кто в 21 веке устроил Хатынь в центре Европы. Тем не менее, утверждение о том, что кровавое подавление Антимайдана в Одессе предотвратило развитие сепаратистского движения в городе, вызывает сомнения у многих наблюдателей. К моменту 2 мая антимайдановское движение в Одессе, так же как и в других регионах юго-востока за исключением Донбасса, утрачивало свою активность, и его сторонники вряд ли могли бы повторить что-то подобное событиям в Донецке и Луганске. За все эти годы украинские власти так и не провели всестороннее расследование тех событий и никто не был наказан за смерть одесситов.
21 апреля (2 мая) 1729 года в немецком городе Штеттине родилась Императрица и Самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, Царица Казанская, Царица Астраханская, Царица Сибирская, Государыня Псковская и Великая Княгиня Смоленская, Княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и иных, Государыня и Великая Княгиня Новагорода Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, Удорская, Обдорская, Кондийская и всея Северныя страны Повелительница и Государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных наследная Государыня и Обладательница Екатерина II Великая( при рождении София Августа Фредрика Ангальт-Цербсткая. Племянница шведского короля Адольфа Фридриха. Двоюродная племянница прусского короля Фридриха Великого.Супруга Российского Императора Петра III. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельствах .Она взошла на престол, следуя прецеденту, созданному Екатериной I, сменившей своего умершего мужа Петра Великого в 1725 году. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно сдвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа). Были созданы условия для самостоятельной деятельности всех конфессий, кроме староверов и раскольников. Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована. Сенат был разделён на шесть департаментов, возглавляемых обер-прокурорами, возглавил Сенат генерал-прокурор. Общие полномочия Сената были сокращены: в частности, он лишился законодательной инициативы. Была проведена губернская реформа в ходе которой было преобразовано провинциальное управление в наместничествах. Расходы на содержание чиновничьего аппарата резко возросли. Характерной особенностью правления Екатерины II стал фаворитизм, государственные расходы на фаворитов исчислялись десятками миллионов рублей. Повсеместными были коррупция и злоупотребления чиновников. На фоне происходившей в ряде других стран промышленной революции, в России использовался в основном ручной труд без развития механизации и применения новых технологий, поскольку Екатерина II считала, что машины наносят вред государству, сокращая численность работающих. В структуре экспорта совсем не было готовых изделий, только сырьё и полуфабрикаты, а 80—90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия. К концу правления Екатерины II Россия находилась в тяжёлом экономическом кризисе при полном крушении финансовой системы, общая сумма долгов правительства составляла 205 млн руб. Внешние займы Екатерины II и начисленные на них проценты были полностью погашены только в 1891 году. Екатерина II увлекалась литературной деятельностью, собирала шедевры живописи, состояла в переписке с французскими просветителями. Императрица предприняла ряд попыток преобразований в духе просвещённого абсолютизма, но эти преобразования имели ограниченный характер.
2 мая 1930 года, в Нижнем Новгороде был заложен первый камень в основание будущего автогиганта. Вместе с камнем в фундамент положили государственный акт: «Правительством рабочих и крестьян решено построить на этом месте в первой Советской стране автомобильный завод». В статье «Одна из «модных» отраслей промышленности» еще в 1913 году Владимир Ленин подчеркивал: «Автомобильное дело, при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии и в извозной промышленности». Автомобилестроение бурно развивалось в начале XX века в Америке и Европе. Накануне первой пятилетки СССР отставал в развитии этой отрасли от западных стран. В 1929 году Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) Советского Союза принял решение построить мощный автомобильный завод с выпуском 100 тысяч машин в год. Однако из-за нехватки специалистов создать собственными силами такое предприятие было сложно, поэтому за помощью обратились к западным компаниям. Для этого в США была направлена специальная комиссия, которую возглавил заместитель председателя ВСНХ Валерий Межлаук — инженер-механик, свободно владевший английским языком. В конце мая 1929 года после трудных переговоров был заключен договор о сотрудничестве с компанией «Форд». Советская сторона получила право на производство легкового автомобиля «А» и грузовика «АА», а также поддержку в обучении специалистов и постановке производственных процессов. Цена контракта составила 30 миллионов долларов — огромная по тем временам сумма. Эти деньги пришлись как нельзя кстати для американской компании накануне Великой депрессии. Сразу после подписания договора начались работы по созданию автогиганта в Нижнем Новгороде. Первомайский праздник 1930 года строители отметили торжественным собранием и демонстрацией на площадке Автостроя. В это время там работали тысячи молодых людей. Строители выдвинули призыв: построить автозавод за 15 месяцев. «Мы как хозяева ходили смотреть (график работ): когда и чего должны сделать. Мы сами соображали, помимо наших начальников, что мы можем делать побыстрее. Это было очень важно. К нам подходили, как к людям, от которых зависит этот срок. И мы отлично это понимали», — вспоминал бригадир арматурщиков Виктор Сорокин в фильме «Товарищ Завод», снятом к 50-летию ГАЗа. В то же время объективные обстоятельства (нехватка рабочей силы, техники и другие) тормозили темпы строительства. Чтобы наверстать упущенное, на площадке Автостроя проводились слеты ударников, формировались новые ударные бригады, выдвигались встречные планы, создавались общественные «буксиры». Завод был построен за рекордный срок — 18 месяцев. Советский поэт Демьян Бедный, посетивший завод в октябре 1931 года, писал: Не соберу концов Своих мыслей                        и впечатлений, Чего натворил                        наш пролетарский Гений! Не строительство,                        а творческий шквал! Сказка из железа и бетона! Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932. Несколько недель спустя с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (после переименования Нижнего Новгорода в Горький — ГАЗ-АА). Знаменитая «полуторка» стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века: только в рядах РККА к началу Великой Отечественной войны числилось 151 100 машин ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Всего на Горьковском автозаводе было собрано 829 808 этих автомобилей.
Участницы женской научно–спортивной экспедиции "Метелица" во время ночного привала.Антарктида, 1989 г. «Метелица» — женская полярная научно–исследовательская лыжная команда, созданная Валентиной Кузнецовой в 1966 году, как команда лыжного марафона. За плечами команды — многолетний опыт сложнейших экспедиций: по островам арктических архипелагов (Земля Франца–Иосифа и Северная Земля); по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана к Северному полюсу; по Антарктическому материку (от обсерватории Мирный до Южного геомагнитного полюса); к географическому Южному полюсу; лыжных супермарафонов. В 1988–1989 годах команда приняла участие в экспедиции «II Антарктида» по маршруту: ст. Мирный — ст. Комсомольская — ст. Восток, пройдя на лыжах за 57 дней (декабрь − февраль) 1420 км.
Студентки консерватории летом работают проводницами.Сарптов ,1986 г
4 монарха, 31 президент, 6 принцев, 22 премьер–министра и 47 министров иностранных дел на похоронах Иосипа Броза Тито, 08.05.1980, Югославия. На похоронах присутствовали в том числе: Леонид Брежнев и Андрей Громыко, Маргарет Тэтчер, супруг Елизаветы II принц Филипп, Муаммар Каддафи, Ким Ир Сен, Николае Чаушеску, Индира Ганди, Саддам Хусейн, Роберт Мугабе, Хафез Асад, генсек ГДР Эрих Хонеккер, канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, генсек ООН Курт Вальдхайм, вице–президент США Уолтер Мондейл. До распада Югославии оставалось 11 лет.
Никола Тесла экспериментирует с беспроводным электричеством. США,1899 г.
А где и как разделились церковь и синагога? Большая и сложная история, но похоже, что особую роль тут сыграла Иудейская война, а в особенности взятие Иерусалима в 70 г. Разрушены были Иерусалим и Храм; прекратилось храмовое богослужение, которое прежде был центром иудейской религии, и это заставило сместить акценты самих иудеев. Характерно предание о рабби Йоханане, который увидел, что осажденный Иерусалим обречен и попросил своих учеников вынести его за стены под видом трупа, предназначенного к погребению. Когда они это сделали, он отправился прямо к римскому командиру Веспасиану (будущему императору), тот обрадовался такому известному перебежчику и пообещал выполнить одну его просьбу. Йоханан попросил: «Дай мне Явне» (небольшой городок на побережье), и именно туда перебрались иудейские ученые, чтобы продолжить изучение Писания. Теперь иудаизм окончательно становится религией Книги, и это совершенно особая история, но вполне понятно, что он теперь вынужден заново определить себя и, в частности, провести границу между собой и христианством. С другой стороны, после 70-го г. исчезает иерусалимская христианская община. Это не значит, что все христиане были убиты, многим, вероятно, тоже удалось покинуть город, но в любом случае они уже были оторваны и от храмового богослужения, и от иудейской среды. Кроме того, в 70 г. римляне ввели fiscus iudaicus, ежегодный налог в два денария с каждого иудея мужского пола от 3 до 60 или 62 лет. Этот налог заменил тот налог на храм, который платили иудеи и который упомянут в Мф 17:24 с той разницей, что теперь он был обязательным, в отличие от прежнего добровольного самообложения иудеев. Правда, уплата этого налога была своего рода выкупом за отказ участвовать в городских и общегосударственных жертвоприношениях. С введением особого налога римское государство должно было точно знать, кто из его подданных иудей, а кто нет – но мы помним, что существовали промежуточные категории вроде ассимилировавшихся иудеев или, напротив, «богобоязненных» из числа язычников, которые так или иначе симпатизировали иудаизму. Насколько мы можем судить, практика взимания налога бывала разной в разное время и в разных местах, но главным критерием была принадлежность к иудейской религиозной общине, а главным признаком – обрезание. Особенно остро, как сообщает Светоний, этот вопрос стал при императоре Домициане (81-96): «С особой суровостью по сравнению с другими взыскивался иудейский налог: им облагались и те, кто открыто вел иудейский образ жизни, и те, кто скрывал свое происхождение, уклоняясь от наложенной на это племя дани. Я помню, как в ранней юности при мне в многолюдном судилище прокуратор осматривал девяностолетнего старика, не обрезан ли он» (Домициан 12.2., пер. М.Л. Гаспарова). Заметим, кстати, что 90-летний старик должен был быть избавлен от уплаты налога, так что налог, если Светония не подвела память, стали взимать без учета возраста. Нерва, пришедший на смену Домициану в 96 г., смягчил эту политику: по крайней мере, были отчеканены монеты с надписью fisci Judaici calumnia sublata, «прекращены злоупотребления, связанные с иудейским налогом». Иудаизм был признан допустимой религией, налогом теперь облагались те, кто эту религию исповедовал, но в то же время Нерва запретил перенимать «иудейский образ жизни» (ἰουδαϊκὸς βίος), как сообщает Дион Кассий (Римская история 68.1.2). Все это, конечно, подчеркивало границу и увеличивало напряжение между иудеями и язычниками безотносительно к их вере во Христа. Соответственно у верующих из числа язычников возникло желание полностью отделиться от иудеев и занять в городском обществе некое особое, самостоятельное место. Возможности для пребывания в «серой зоне» были исчерпаны. Дорога для последующей «теологии замещения» оказалась, напротив, открыта. С другой стороны, оказались открыты врата цирков для тех христиан, у которых отныне не было оправдания для отказа от участия в языческом культе и которым предстояло стать мучениками. В 132 г. началось и в 135 г. было подавлено еще одно иудейское восстание под предводительством Шимона Бар-Кохбы, объявившего себя Мессией. Оно началось вскоре после того, как император Адриан посетил развалины Иерусалима и велел построить на его месте новый город под названием Элия Капитолина (в честь собственного рода Элиев и Капитолийского культа в Риме); кроме того, он запрещал обрезание. Иудеи, таким образом, сражались за право жить на священной земле и соблюдать основную заповедь Моисеева закона – те самые права, от которых христиане ортодоксального направления отказались добровольно. После разгрома восстания Адриан выселил из окрестностей Иерусалима остатки еврейского населения и запретил любое исполнение и изучение Моисеева закона (этот запрет был вскоре отменен следующим императором Антонином Пием). О том, что разделение состоялось, свидетельствует «Разговор с Трифоном иудеем» Иустина Философа. Трифон, конечно, литературный персонаж и нам неизвестно, насколько его образ отражает воззрения какого-то настоящего иудея, но нет оснований видеть в нем карикатуру, Иустин описывает его вполне доброжелательно и без тени насмешки. Трифон, кстати, из числа тех иудеев, которым пришлось оставить родные края после подавления восстания Бар-Кохбы. Он интересуется верой Иустина, при этом оба они увлекаются философией и соглашаются в том, что языческие философы упускают самое главное: познание Единого Бога. Далее Иустин с помощью цитат из Писания (исключительно ВЗ) доказывает два главных тезиса, которые отделяют христиан от иудеев: Иисус был подлинным Мессией-Христом и потому больше нет нужны соблюдать Моисеев закон. Характерно, что Иустин совсем не настаивает на божественности Иисуса: хотя сам он в нее верит (и это вполне логично, когда ты признаешь Иисуса Спасителем), но доказать этого цитатами из Писания не может. Принципиально важно, что Иисус есть Христос, а вот Бог ли он – об этом существуют разные мнения, и это нормально. Так это видел в середине II в. Иустин. Но это совершенно не означает, что с ним были согласны все христиане, кто-то из них сочетал веру в Иисуса Христа с верностью Моисееву закону (что Иустин, как мы видели, вполне допускал), но это уже особый разговор – об иудеохристианах.
17 (29) апреля 1818 года в 11 часов утра в Николаевском дворце Московского Кремля родился Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский,Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны, Повелитель и Государь Иверския. Карталинския, Грузинския и Кабардинския земли и Армянския области, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая Александр II Николаевич из династии Романовых, проводивший широкомасштабные реформы. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года — императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны. Удостоен особого эпитета в русской и болгарской историографии — Освободитель (в связи с отменой крепостного права и победой в Русско-турецкой войне (1877—1878) соответственно). Погиб в результате террористического акта, организованного тайной революционной организацией «Народная воля».