Рейтинг правителей России за 20 век. (фото Черненко не влезло) Предлагем проголосовать за того кто вам больше импонирует
Другие записи сообщества
Идеей построить мост через Керченский пролив заинтересовался ещё в 1903 году Николай II.Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных планов. Однако в 1930-е годы, в период индустриализации страны, о проекте вспомнил Сталин. На этот раз одновременно с мостом хотели реконструировать и примыкающие к нему железные дороги. Магистраль должна была пройти с юга Украины от Херсона через Крым, далее по мосту через Керченский пролив, по Таманскому полуострову с выходом в район Новороссийска и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы в то время не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста металлических деталей, поэтому их незадолго до Великой Отечественной заказали в Германии, с которой в то время экономические отношения успешно развивались. Когда же в 1942 году немецкие войска захватили Крым, то изготовленные по заказу СССР металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Немецкие военные инженеры стали разрабатывать свой проект моста через пролив, который позволил бы проложить железную и автомобильную дороги от Керчи в Новороссийск. Подготовительные работы они начали весной 1943 года строительством железной дороги от станции Крымская до косы Чушка. Оттуда по направлению к крымскому поселку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяженностью 3,5 км. Но вскоре стройка прекратилась. Положение на Кавказском фронте изменилось для немцев в худшую сторону. И уже летом 1943 года вместо моста немецкие инженеры в кратчайший срок спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов блокированным войскам в районе Таманского полуострова. Несколько месяцев она почти бесперебойно доставляла каждые сутки по 500-800 тонн грузов. Но захватчикам это не помогло. Осенью, перед своим бегством с Таманского полуострова, гитлеровцы взорвали часть опор канатной дороги, но полностью разрушить сооружение так и не успели. Как только Тамань была освобождена, а на восточную часть Крыма высадился десант Красной армии, теперь уже советские инженеры занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления частично разрушенной дороги они использовали оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог Грузии. В феврале 1944 года канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Длина ее была 5 км, на ней работали 150 вагонеток. Суточная производительность дороги составляла 300 тонн. Это было существенной помощью 56-й армии, находившейся на крымском берегу. По канатной дороге десантникам доставляли вооружение, боеприпасы, продовольствие. Уже после окончательного освобождения Крыма наши бойцы обнаружили на берегу Керченского пролива огромное количество металлических конструкций и оборудования, завезенных немцами для сооружения моста. Среди захваченных трофеев были автомашины большой грузоподъемности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты и многое другое. Когда о богатом "подарке" узнало советское руководство, было принято решение начать строительство моста через Керченский пролив, запланированное еще до войны. Разработанный советскими инженерами проект опирался на использование трофейной техники и промышленные возможности нашей страны. Новый мост должен был состоять из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером было предусмотрено двухпролетное поворотное устройство, способное разворачиваться на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда. Сроки строительства поджимали, материалов не хватало, потому было принято решение, которое впоследствии очень дорого обошлось разработчикам. Мост построили по "облегченному" варианту, надеясь впоследствии часть его конструкций заменить более прочными и надежными. Новый мост, значительно сокращавший путь с Кавказа на Украину, был крайне нужен наступающей армии, потому строители очень спешили. Стройку завершили всего за 150 дней. В ноябре 1944 года, к 27-й годовщине Октябрьской революции, движение поездов по мосту открыли. Пропускали по нему в основном грузовые составы. В полном объеме строительные работы должны были закончить к январю 1945 года, но уложиться в этот срок так и не успели. А в феврале на Черном море начались штормы. Главную опасность для облегченного варианта моста представляли движущиеся под действием ветра ледяные поля. Их бомбили с воздуха, подрывали взрывчаткой. Но это не помогло, и в результате напора льда 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролеты. Катастрофа произошла 18 февраля 1945 года. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трех месяцев. По действовавшим тогда традициям состоялись "оргвыводы". Если сразу же после прохождения по Керченскому мосту первого поезда большую группу строителей удостоили правительственных наград, то когда случилась авария, руководителей стройки их лишили. Сталин получил от спецорганов, занимавшихся расследованием, также предложение сурово наказать виновных. Но вождь, по сохранившейся среди военных инженеров легенде, отказался его утвердить, сказав: "Наказывать не будем. Я сам в этом виноват".
Снимок с похорон Сталина, сделанный из окна посольства США. Москва, 1953 г .
Колонна арестованных армянских беженцев под надзором местных жандармов идëт в направлении пустыни. Османская империя, 1915 г.
Музыкальный автограф Петра Ильича Чайковского
Барабанщик музыкального взвода 14-го отдельного пулеметно-артиллерийского полка Михаил Боярский с сослуживцем. Ленинградская область , 1975 г
В Днепропетровске «по требованию граждан» уничтожили братскую могилу защитникам Севастополя.
От улыбки станет всем светлей...
В начале 1990 года в Японии был выпущен компакт-диск с записью альбома «Группа Крови». Впечатлившись диском, японская компания «Amuse Corporation» решила пригласить Виктора Цоя в Токио. Представители кампании захотели познакомиться со всеми музыкантами «КИНО». Организаторы музыкального бизнеса Японии приехали в Ленинград и привезли группе в подарок, по подсказке режиссера кинофильма «Игла» Рашида Нугманова, комплект звукозаписывающей аппаратуры. По словам журналистки, кинокритика и переводчицы Наталии Разлоговой, с которой Виктор Цой познакомился на съемках фильма «Асса» в конце декабря 1986 года и из-за которой к лету 1987 года фактически разорвал отношения со своей женой Марьяной, участники группы «Кино» встречались с приехавшими японцами на какой-то нейтральной территории, и между ними сложились теплые и дружелюбные отношения. Компания «Amuse Corporation» хотела предложить Виктору Цою международные гастроли группы «КИНО», включая Корею. Рашид Нугманов в тот период был в Сиэтле, где занимался с американо-канадским писателем-фантастом Уильямом Гибсоном (считается гуру направления киберпанк) проектом фильма «Цитадель Смерти», в котором главную роль должен был играть Виктор Цой. Цой так и не снялся в фильме из-за своей гибели. Саундтрек в фильме должен был быть в исполнении групп «The Who» и «Кино». Поэтому вместе с Виктором в Японию поехала Джоанна Стингрей, американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, популяризировавшая советскую и постсоветскую рок-культуры. Она привозила в 1980-х советским музыкантам инструменты и аппаратуру, запечатлевала на фото и видео каждый шаг Цоя, Гребенщикова и Курехина. Благодаря ей уже в 1986-м в Америке вышел альбом «Red Wave» c песнями «Аквариума», «Алисы», «Кино» и «Странных Игр». Они были очень дружны с Цоем. Сегодня Джоанна пишет о том времени книги и даже приезжала не так давно в Москву на открытие выставки «Виктор Цой. Путь Героя», где стала сокуратором одного из залов. В аэропорту Токио Цоя и Джоанну встретил известный японский музыкальный импресарио Йокичи Осато (Кайчо). Он занялся устройством их быта в Японии и организацией программы. Виктору Цою импонировали вежливость японцев, их такт и мягкость, национальная черта сдержанности и природная застенчивость. Джоанна Стингрей отмечала, что Виктор, видимо, ощущал какую-то внутреннюю связь с японцами и чувствовал себя комфортно и спокойно среди них. Во время встреч с музыкальными продюсерами и разных экскурсий хозяева терпеливо и как бы, между прочим, вели переговоры о возможности продолжения сотрудничества. Японцы, искренне радовались Виктору Цою и показывали свое уважение и доброе отношение к нему. Они очень хотели получить «Кино» на гастроли в Японию и организовать вместе с японскими рок-музыкантами мировое турне группы. Виктор не спешил с ответом. Все участники переговоров понимали, что в профессиональном шоу-бизнесе свои правила, которые нельзя нарушать. Примером того, чем это грозит, служили провальные концерты Гребенщикова, который поддался уговорам продюсеров и после этого потерял многих поклонников. И Виктор понимал, чем может обернуться ошибка. Цоя нельзя было привлечь ничем. И японцы это понимали и очень осторожно шли к своей цели, продумывая каждое действие. Близкие Виктора вспоминали, что Цой не признавал компромиссов и никакие перспективы не могли его заставить отступить от того, что он считал правильным. И если устанавливались профессиональные контакты, то только на его условиях и никак по-другому. Цой вспоминал: «Все 3 дня в Японии были посвящены всевозможным развлечениям и посещениям модных и культурных мест». Джоанна Стингрей рассказывала, что «они веселились как дети и в полном смысле этого слова наслаждались жизнью. Виктор всем очень нравился, особенно девушкам, потому что он выглядел по-восточному, но был выше всех, что их и покорило. Японские девушки, как известно, весьма застенчивые, поэтому они только украдкой смотрели на него и хихикали. Японские девушки влюбились в Виктора. Каждый раз при его виде они смущались, хохотали и убегали от него, считая Виктора очень красивым, очень высоким и очень величественным». Йокичи Осато, Цой и Джоанна были гостями на концерте группы «Southern All Stars», популярной в Японии. Концерт всем очень понравился. Их сценическое шоу было похоже на постановки «Pink Floyd». Цою очень импонировала мелодичность японских песен. Он назвал музыку группы «Southern All Stars» «современным вариантом Фрэнка Синатры в японской интерпретации». Но рок–музыка японцев не вызвала у него положительных эмоций. Он заметил: «Когда японцы пытаются играть какие-то роки — это, конечно, смешно». Виктор и фронтмен группы «Southern АН Stars» Кейсуке Кувате стали друзьями. Кейсуке Кувате подарил ему запись одного из своих альбомов и великолепную черную гитару «Yamaha». Джоанна вспоминала, что Цою было приятно получить такой подарок и гитара ему очень понравилась. Перед возвращением Виктора Цоя домой, вечером, перед отъездом, в одном из баров, японцы устроили в честь него вечеринку и на ней трогательно назвали его «братом».
Сеанс одновременной игры Анатолия Карпова, слева сидит 12–летний Гарри Каспаров.Ленинград, 1975 г.
Уличные бои в Берлине, апрель 1945 года.