Сергей Столяров появился на свет в 1911 году, в Тульской губернии. Семья жила бедно, отец актера погиб в Первую мировую. Уже в 5 лет мальчик пошел батрачить, чтобы помогать матери.
В 1918 году Сергей с тремя старшими братьями, спасаясь от голодной смерти, поехал в Ташкент. В пути Сергей заболел тифом и его пришлось оставить в ближайшей больнице. Когда мальчик выздоровел, найти его братьев было уже невозможно. Сергея отправили в детский дом.
Именно в детском доме Столяров приобщился к искусству. Он начал заниматься в драмкружке.
Именно в детском доме Столяров приобщился к искусству. Он начал заниматься в драмкружке.
Когда Столярову исполнилось 18, он отправился в родное село и разыскал мать. Наталья Ивановна рассказала Сергею, что произошло с его старшими братьями. По пути в Ташкент Петр примкнул к группировке «зеленых» и погиб, а Роман и Александр пропали без вести. Сергею, как оказалось, невероятно повезло…
Вскоре Сергей поступило в театральную школу, где познакомился с будущей женой – Ольгой Константиновой. В 1937 году у супругов родился сын Кирилл. Ольга оставила свою профессию ради семьи.
В 1936 году Столяров был звездой всесоюзного масштаба и в этом же году он был в одно мгновение внесен в черный список актеров, которых было велено не снимать.
Готовилась премьера новой картины Александрова «Цирк». Ее запланировали на май, и решили провести в парке им. Горького. Он отказался прийти на премьерный показ «Цирка».
Когда после съемок расстреляли по нелепым обвинениям директора картины Дарского и главного оператора Нильсена, их имена были замазаны в титрах, а Столяров долго не мог понять и поверить в то, что эти люди могли быть «врагами народа».
Именно из-за этой афиши Столяров отказался идти на премьеру фильма.
Отказавшийся прийти на премьеру «Цирка» актер был лишен квартиры, Сталинской премии и возможности сниматься на «Мосфильме».
При и этом Столяров был весьма разборчив и где попало сниматься не соглашался. Ему особенно нравились сказочные картины, которые снимали на «Союздетфильме». В этих картинах добро побеждало зло, в жизни же Столярова часто все было наоборот.
Во времена хрущевской оттепели к Столярову начали относиться как к пережитку сталинского кинематографа. Типаж актера – красавец, передовик и строитель коммунизма спросом пользоваться перестал. В кино работы не было, и тогда Столяров сам поставил водевиль «Беда от нежного сердца». В этом спектакле Столяров играл с сыном, женой и невесткой.
С водевилем семья объездила всю страну. Столяров умудрялся быть независимым в стране, где актеры всегда зависели от вышестоящего начальства.
В 56 лет Сергей Столяров неожиданно для всех написал сценарий к фильму «Когда расходится туман». Картину взялись снимать на «Мосфильме», а Столяров тут же начал работать над новым текстом. Он мечтал написать сценарий к фильму о Дмитрии Донском. В это же время Столярову присвоили звание народного артиста, к чему он отнесся абсолютно прохладно. Для него главным в жизни были отнюдь не звания.
Фильм по сценарию Столярова о Донском так и не вышел на экраны. Сергей Дмитриевич умер от рака, сгорев буквально за несколько месяцев.
Сергей Столяров часто играл роли эдаких эталонных строителей коммунизма. Жизнерадостный, белозубый, улыбчивый – таким был его среднестатистический киногерой.Он не только играл честных и порядочных людей в кино, он был таким и в реальной жизни. В свое время он предостаточно хлебнул горя, поэтому ценил и людей, и саму жизнь.