Мост, которому 1 миллион лет Согласно древней индийской легенде, король Рама построил мост между Индией и Шри-Ланкой более миллиона лет назад. То, что кажется остатками того моста, видно на спутниковых снимках, но многие считают, что это просто природное образование. Доктор Бадринараьянан, бывший директор Геологической службы Индии, изучал образцы буровых проб, взятых на месте расположения моста. Он был озадачен наличием валунов на вершине слоя морского песка, и предположил, что валуны были искусственно помещены туда. Ни одно естественное объяснение не было принято геологами. Датировка была спорной, и некоторые говорят, что любая часть сооружения (например, коралловые образцы) не может дать истинную картину того, насколько стар весь мост. Согласно старинным арабским и португальским картам, Рамасету был проходимым вплоть до конца XV столетия. В конце XV века его разрушил шторм, вызванный землетрясением Во всем мире этот мост известен под названием «Адамов Мост». По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Еве в район современного города Джидда, перешёл со Шри-Ланки на континент после изгнания из Рая и падения на Шри Паду. С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу трудностей: кораблям приходится огибать остров, а это дополнительно 30 часов пути и потраченное впустую топливо. Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале 2000-х. Однако всё время что-то препятствовало. Прежде всего, мощные протесты со стороны верующих людей. В настоящее время правительством Индии разработан проект по углублению судоходной части пролива между Индией и Шри-Ланкой, что позволит экономить до 30 часов плавания судов вокруг острова (около 400 км). Противники проекта сформировали движение за сохранение Рамасету как исторического наследия страны.
Другие записи сообщества
Oтряд пpoфecсиональных крысоловов за работой во вpeмя эпидемии бубонной чумы.Cиднeй, 1900 г.
Санскритский анекдот XII века Из "Шукасаптати"("Семьдесят рассказов попугая"): "Есть город Чандрапури. В нем проживал всеми чтимый кшапанака по имени Суддхасена. В этот же город пришел однажды другой великий праведник, одетый в белое. И этот праведник привлек к себе всех и нашел даже преданных учеников. Тот кшапанака не мог терпеть почета, воздаваемого пришельцу, послал в его убежище гетеру и пустил через людей слух, что шветамбара — поклонник гетер, а не праведник. Чтобы доказать это, он собрал людей и сказал: «Только кшапанаки, не носящие одежды, люди благочестивые, а шветамбары — еретики». Но тот шветамбара сжег на огне свою одежду и, когда ночь подошла к концу, вышел голый, с гетерой под руку. И по людям пошла злая молва: это кшапанака был, а не шветамбара»". Говардхан "Пятеро святых", Индия, около 1625–1630 годов
Трущобы в гетто на окраине Парижа ,1920-е . Здесь жили потомки бедняков , высланных из исторической части города, во время его масштабной реконструкции в третьей четверти XIX века.Также сюда ссылались крестьяне , приехавшие нелегально в столицу Франции на заработки . Население оценивалось приблизительно в 30 тысяч человек .
Стела рассказывает о 7-летней засухе в Египте Стела "Голод" - это надпись египетскими иероглифами на гранитном блоке высотой 2,5 м и шириной 3 м, расположенном на острове Сехель недалеко от Асуана, Египет. Она повествует о семи годах засухи и голода во время правления фараона Джосера из Третьей династии (2686-2613 гг. до н. э.). Считается, что стела была начертана во времена царства Птолемеев царем Птолемеем V (205-180 гг. до н. э.). В верхней части стелы изображены три египетских божества, а Джосер предлагает дары в вытянутых руках. Текст описывает бедственное положение царя, когда Египет страдает от продолжительной засухи и голода, что приводит к всеобщему отчаянию и беззаконию. Первоначально считалось, что эта история связана с библейским рассказом в Бытие 41. Однако последние исследования показывают, что семилетний голод был распространенным мотивом в ближневосточных культурах: подобные истории есть в месопотамских легендах и эпосе о Гильгамеше, где бог Ану предсказывает семилетний голод. Еще одна египетская история о длительной засухе содержится в "Книге храма".
Три замужных женщины , которых заковали в деревянные колодки за измену и выставили на площадь для всеобщего порицания.Китай ,1890-е.
«Советский атлет и комсомолка в прозрачном купальнике». Москва , 1932 г . Автор фото : Александр Родченко.
Колокольня посреди водной глади - красивое и грустное зрелище... А ведь когда-то она стояла на высоком живописном волжском берегу в окружении шумных улиц и площадей, являясь центром старинного провинциального городка, его украшением и святыней. Возведена была эта величественная пятиярусная колокольня высотой 74 метра, увенчанная шпилем, в 1800 году. Находилась она при Никольском соборе, построенном еще в 1694 году и являвшемся главным городским храмом. На другом берегу реки красовался Макарьев монастырь, известный как Троицкий Калязинский мужской монастырь, основанный в XV веке. В 30-е годы в Угличе в рамках претворения в жизнь грандиозного плана ГОЭЛРО и проекта «Большая Волга» началось строительство гидроэлектростанции. Неотъемлемой частью любой ГЭС является плотина, создающая перепад высот, перед которой образуется водохранилище. При заполнении водохранилища многие прибрежные территории попадают в зону затопления, зачастую вместе с находящимися на них поселениями. В ходе строительства их либо переносят на другое место, а если это невозможно - разрушают до основания. К сожалению, эта великая стройка не обошла стороной и город Калязин.В 1939 – 1940 годах был подорван до основания весь монастырский комплекс. Ныне фундаменты обители покоятся на речном дне. Вместе с ней ушла под воду и вся заволжская слобода. На этом месте остались лишь островки, заросшие деревьями и кустарниками, которые в народе называют Монастырскими. На другом берегу также разрушили и затопили часть города, в том числе Никольский собор, уцелела лишь его колокольня.  Сразу же, как по Волге начали ходить груженые баржи, стало ясно, что ориентироваться на другие знаки было невозможно, поскольку здесь очень крутой поворот реки. В архивных документах того времени колокольня фигурирует как маяк. Она высокая, ее далеко видно. Так и осталась стоять она в воде. Со временем, из-за постоянного нахождения в воде основания колокольни, она дала небольшой крен, и было решено для ее сохранности укрепить фундамент. Для этого вокруг колокольни соорудили искусственную насыпь. Теперь колокольня стоит на небольшом островке, и ее фундамент защищен от воды. В летнее время у колокольни проводятся регулярные молебны. В зимнее – подобраться к ней не всегда возможно, а летом во время Верхневолжского крестного хода именно там заканчивается Верхневолжский крестный ход, который начинается у истока Волги в Осташкове. Здесь он останавливается для совершения молебна. Молебен проводится и у монастырских вод, ведь от Макарьевского монастыря тоже ничего не осталось. На его месте лишь небольшая возвышенность, которая называется «монастырские острова». В 2000-е годы там была возведена небольшая каменная часовенка из красного кирпича.
13(25 )октября 1883 года, в Могилеве в семье учителя гимназии родился один из самых видных соратников Ленина в первые годы советской власти Николай Николаевич Крестинский. Корни родителей были в недальней от Могилева Черниговской губернии, в юности отец и мать увлекались идеями нигилистов и народников, но "передовые убеждения" сына сложились вне семьи. В автобиографии, которую Крестинский опубликовал в 1927 году в специальном томе энциклопедического словаря Гранат, читаем, что "отец стал педагогом-чиновником, мать - интеллигентной обывательницей". И несмотря на то, что семья не развила в нем революционного чувства, она привила ему самое главное, а именно "потребность руководствоваться в своем поведении не одними личными интересами". Находясь в дальнейшем на самых ответственных постах, Николай Николаевич оставался очень скромным человеком, никогда не выпячивал те самые "личные интересы". В советские годы биография видного большевика должна была состоять исключительно из борьбы за дело революции, вот Крестинский и писал для словаря Гранат о своих многочисленных арестах 1904-1906 годов в Вильно, Петербурге и Витебске. Важнейшим дополнением к этой картине служат два обстоятельства: в 1901 году он окончил, причем с золотой медалью, 2-ю гимназию в Вильно, а в 1907-м - юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Юристом он и в студенческие годы был весьма толковым: все многочисленные аресты заканчивались либо освобождением из-под стражи, либо короткой высылкой с последующей амнистией. Будь на месте молодого Крестинского менее подкованный по части законов революционер, его несомненно ждало бы длительное путешествие в дальнюю ссылку. А Николай Николаевич на фоне всех преследований полиции смог успешно окончить университет. Членом РСДРП Крестинский стал в 20-летнем возрасте в 1903 году, большевиком же почувствовал себя, если верить автобиографии, в революционном 1905-м. Став дипломированным юристом, Николай Николаевич арестовывался гораздо реже. Первую мировую войну он встретил присяжным поверенным. Партии помогал в качестве члена юридической комиссии социал-демократической фракции в Государственной Думе, участвовал в создании многих органов нелегальной печати, в том числе газеты "Правда". В 1912 году безуспешно избирался депутатом IV Государственной Думы от столичного Петербурга. Дума многое потеряла в отсутствие такого депутата. Крестинский с юности был исключительно интеллигентным человеком. Его дочь Наталья вспоминала: "Отец был интеллигентом "старой школы"... Он знал французский, немецкий, латынь. Обладал уникальной памятью. Возможно, это было связано и с тем, что у него было очень плохое зрение, самостоятельно читать он практически не мог и должен был полагаться на свою память. Ленин знал и ценил эту особенность и нередко, затрудняясь ответить на какой-то вопрос, говорил: "Спросите у Крестинского. Он все помнит". С началом Первой мировой войны Николая Николаевича как "неблагонадежного элемента" выслали на Урал. Там он возглавил местную большевистскую организацию, которая работала настолько активно, что власть в крупном уральском городе перешла в руки Совета, контролируемого большевиками. Приход советской власти в октябре 1917-го в Екатеринбурге обошелся без крови. В конце декабря 1917 года он приезжает в Петроград для участия в Учредительном собрании и с той поры почти 20 лет остается в высших эшелонах советской власти. Его включили в коллегию наркомата финансов, в сложнейшее время Гражданской войны, в августе 1918-го, назначили наркомом финансов. Не освобождая от этой должности, на VIII съезде партии избирают в Политбюро и делают секретарем ЦК. Крестинский до марта 1921 года становится одним из "больших вождей" советской власти, вместе с Лениным он выступает с отчетными докладами на двух партийных съездах. На всех своих постах Николай Николаевич отличался удивительной работоспособностью. По словам его дочери, "работа составляла главный смысл жизни отца. Тогда, в 30-е годы, люди его ранга трудились и ночами: он работал дома с секретарями с восьми вечера до трех часов ночи. Но, несмотря на огромную занятость, ко мне в школу на родительские собрания всегда ходил сам. С ним я даже чаще, чем с мамой, делилась своими девичьими секретами". В 1921 году Крестинского отправляют на самый важный по тем временам дипломатический пост - полпредом в Германию. Там он пробыл почти девять лет, а по возвращении в 1930-м стал заместителем наркома иностранных дел. Для Сталина он несомненно был ценным кадром, но в водоворот репрессий затянуло и опытного дипломата: сказались давние связи с опальным Троцким. В мае 1937 года его обвинили в шпионаже в пользу Германии и подготовке терактов против руководства страны. В марте 1938-го Крестинский на большом процессе "антисоветского правотроцкистского блока" стал единственным из обвиняемых, кто отказался признать вину. Аудитория Колонного зала Дома Союзов, где проходило публичное судилище, услышала: "Я не признаю себя виновным. Я никогда не был участником "правотроцкистского блока", о существовании которого я не знал. Я не совершал также ни одного из тех преступлений, которые вменяются лично мне, в частности, я не признаю себя виновным в связях с германской разведкой". На следующий день после пыток он отрекся от этих слов. Очевидец вспоминал, что после допроса у Крестинского "вся спина представляла из себя сплошную рану, на ней не было ни одного живого места". 15 марта 1938 года его расстреляли, в 1963-м посмертно реабилитировали.
Криминальная сводка.«Русское слово», № 100.Российская Империя ,1902 г .
Официально считается, что Москва была основана князем Юрием Долгоруким 4 апреля 1147 года. И древняя Москва получила статус города при этом князе. Но данные раскопок говорят о том, что на месте Москвы, еще до XII века существовали укрепленные городища. В летописи говорится, что 4 апреля 1147 года, князь Юрий Владимирович Долгорукий устроил большой пир, чествуя князя Новгород-​Северского Святослава Олеговича: "И прислав Гюрги (Юрий Долгорукий) к Святославу, рече: приди ко мне брате в Москов. Святослав же еха к нему с дитятем своим Олегом в мале дружине, поима с собою Владимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргю и да ему пардус (барса.) И приеха по нем отец его Святослав и тако любезно целовастася в день пяток на Похвалу Святей Богородице и быша весели. На другой же день повел Гюрги устроить обед силен, и створи честь велику им и да Святославу дары многи с любовию и сынови его Олегови и Владимиру Святославичу (Рязанскому), и муж Святослав учреди и тако отпусти". Ясно из летописи, что Москов - это Москва, а вот город это, или селение - ничего не сказано. В XVI - XVII веках, в Уваровском собрании из 4 повестей "О зачале Москвы" говорится об истории боярского рода Кучки, который владел селениями по берегам реки Москвы. В первой повести говорится, что Москва, как и Константинополь и Рим, возникла от кровопролития. Степан Кучка не желал подчиняться князю Долгорукому и тот предал смерти боярина, а его детей отправил ко двору своего сына Андрея, которого они же и убили. Об этом гласит надпись, открытая в 2015 году при реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском, сделанная в XII веке, что "...месяца июня 29 бысть князь Андрей своими паробкы, овому вечная память, а сим - вечная мука..." и перечислены имена 20 заговорщиков, начиная с имен Кучковичей.  Местность, чем владел Степан Кучка, приглянулась Юрию Долгорукому. И он решил построить в этом месте деревянный укрепленный город, который был назван по аналогии с протекавшей в этом месте рекой. Название реки - Москва,по одной из версий , происходило из двух финно-угорских слов: "ва" - вода, река, и "моск" - черный, темный (прим. из википедии). Дословно название можно перевести, как "Темная вода", или "Черная вода". В тверской летописи указана дата начала строительства крепости - 1156 год. Москва-река, как считают ученые, появилась примерно 12 тысяч лет назад, а люди здесь начали селиться еще в каменном веке. Было обнаружено несколько неолитических стоянок: в Крутицах, в Коломенском, Серебряном Бору и так далее. В центре Москвы были найдены памятники бронзового века (фатьяновской культуры, II тысячелетие до н.э.) В середине I тысячелетия до н.э. происходит изменение климата, и лесостепи постепенно превращаются в лесные зоны, и здесь начинает появляться пашенное земледелие. Вдоль реки, один за другим, возникают поселения. Дьяковская культура просуществовала здесь с VII-VI веков до н.э., до VI - IX веков н.э. Дьяковские городища были найдены в районе сел: Дьяково, Коломенское, Тушино, Кунцево, Фили и т.д. С VIII века здесь появляются уже славянские, (вятичские) поселения на берегах Москвы-реки, Яузы, Неглинной, и др. Появляются городища: Лыщиково, Андроньевское, Обыденское, и селища: Яузское, Кудринское, Головинское и т.д. Река Москва с древних времен была важной транспортной магистралью, связывавшую ее с Новгородом, Смоленском, Волгой и Доном. Вот по этой то причине князь Юрий Долгорукий выбирает это место, чтобы возводить здесь град. Удобное географическое положение, хороший климат, и многие другие преимущества сыграли свою роль в выборе этого места, и несмотря на то, что здесь уже были люди и были селения, князь повелевает начать строительство. Крепость строили на холме, на котором не было селений, а деревья для строительства спиливали поблизости. Владения Степана Кучки располагались недалече: немного западнее нынешнего квартала Зарядье. Существует легенда о том, что Красная площадь ранее называлась Крестная, так как являлась перекрестком, или "перекрестьем" многих дорог. А округа, прилегавшая к этому перекрестью называлась окрестностью. Здесь пересекались дороги из Киева и Чернигова, Владимира и Суздали. Благодаря реке было удобно вести торговлю с Волжской Булгарией, Персией и Хорезмом, а также Прибалтикой и Западной Европой. Но данное укрепление, возводимое князем, было в этих местах не первым. На юго-западной части Кремля уже были возведены укрепления, которые датируются XI веком, согласно углеродному анализу. Получается, что они старше на несколько десятилетий даты первого упоминания о Москве в летописях. При раскопках была обнаружена свинцовая печать киевского митрополита, которая также датируется тем же периодом, и арабские монеты IX века, свидетельствующие о торговле , производимой в этих местах. Когда Юрий Долгорукий и Святослав встретились, вряд ли в этом месте была опасная и малонаселенная территория, а скорее всего это был уже город, в котором знатные особы могли и попировать. И исследования историков показывают, что уже в XII веке Зарядье было центром ремесел и торговли. Об этом свидетельствует ряд находок, дотированных этим периодом. Это говорит о том, что здесь было в это время крупное селение. В летописях также имеются два названия города: Кучково и Москова. Вполне вероятно, что Кучково - это и было то крупное селение, о котором говорится выше, а когда возвели крепость, то город был назван уже в честь реки - Москова, или Москва. Это же подтверждает и повесть "о зачале Москвы", что так ее назвал сам князь, Юрий Долгорукий.