Другие записи сообщества
26 июля исполняется 70 лет штурму казарм Монкада на Кубе, предпринятому Фиделем Кастро и его соратниками, совсем еще молодыми ребятами, которым не было и тридцати лет. Повстанцы потерпели поражение, однако это событие стало началом революции на Кубе. Город Сантьяго-де-Куба, центр провинции Орьенте («Восток»), порядка 800–900 км (по шоссе — 927) от столицы. Провинция - оппозиционная режиму, рядом - горы, с 25 по 27 июля проходит карнавал - никто ничего не успеет понять. Правительственные силы в районе планируемой атаки были представлены 1-м полком имени Антонио Maceo в Сантьяго и эскадроном сельской жандармерии в Баямо. В совокупности они насчитывали около полутора тысяч человек. Солдаты были вооружены пятизарядными «спрингфилдами», самозарядными «гарандами», автоматическими винтовками и пулеметами, включая крупнокалиберные, а также минометами. Предполагалось, что 120 человек нападут на казармы Монкада, а еще 40 — на казармы в Баямо, чтобы помешать переброске подкреплений. Из штурмовавших основную цель одна группа – 24 человека во главе с Абеля Сантамария – шла на захват гражданского госпиталя, примыкавшего к казармам. Вторая группа, включавшая 10 человек с Раулем Кастро, атаковала Дворец правосудия. Третья группа из 90 человек во главе с самим Фиделем Кастро высылала 8–9 бойцов для снятия часовых у казарм, затем подъезжала к комплексу зданий и выводила оттуда босиком и в одном белье разбуженных и безоружных солдат. Для начала операции было выбрано время в 5.15 утра, когда было уже достаточно светло, но солдаты еще не успели проснуться. Все пошло немного не по плану. Наткнулись на военный патруль, перестрелка завязалась не в самих казармах, а на подходе к ним. Перепутали здания - где казармы, а где госпиталь. Пока разбирались, военные успели самоорганизоваться и дать отпор. Нападавшие отступили. Во время атаки на казармы были убиты три офицера и шестнадцать солдат. В бою погибло пятеро повстанцев — Хильдо Флейтас, Флорес Бетанкур, Кармело Ноа, Ренато Гитарт и Педро Марреро, еще 56 были выловлены и расстреляны. Фидель ушел, но был арестован через несколько дней. Получил от правящего режима 15 лет. Вышел по амнистии через 2 года, уехал в Мексику и начал всё по-новой. Карнавал в эти дни проходит и поныне, но уже революционный.
Андрей Ургант, Роман Карцев и Зиновий Гердт на съемках фильма «Биндюжник и Король». Одесса , 1989 г . Автор фото : Игорь Гневашев.
Мирный житель , погибший в результате боевых действий . Корея , 1951 г.
Ликвидация пожара в ресторане «Седьмое небо». Останкинская телебашня. Москва , 2000 г .
26 апреля 1966 г в 5 часов 23 минуты по местному времени подземная буря ударила по узбекской столице. Толчок силой в 5 с лишним баллов по шкале Рихтера пришелся точно на центр города. В тот же день в Ташкент прилетел Генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев и глава советского правительства Алексей Косыгин с большой группой специалистов из профильных министерств. А уже на следующее утро состоялось большое совещание, на котором было решено бросить все силы на восстановление столицы Узбекской ССР. Такого масштаба восстановления, как в Ташкенте, история не знала и не знает по сей день. Потом подсчитают, что было разрушено свыше двух миллионов кв. м жилья, 236 административных зданий, около 700 объектов торговли и общественного питания, 26 коммунальных предприятий, 181 учебное заведение, в том числе школ на 8 тыс. мест, 36 культурно-​бытовых учреждений, 185 медицинских и 245 промышленных зданий. Без крова осталось более 78 тыс. семей, или свыше 300 тыс. человек. В больницы попало около 150 человек, но обошлось без погибших. На помощь бросилась вся большая страна. Только от простых граждан было собрано более десяти миллионов рублей, чтобы помочь пострадавшим. Первыми в узбекскую столицу пришли четыре строительных поезда из Москвы. Уже в мае они на окраине города развернули 16 военно-​строительных отрядов, установили первые сотни сборных домов. И к новому 1967-му все пострадавшие были под крышей, никто не остался на улице под дождем и снегом. По оргнабору в Ташкент прибыли десятки тысячи строителей со всех концов СССР. Грандиозная стройка стала и школой для узбеков. Молодежь из кишлаков осваивали современные специальности, шла учиться в техникумы и вузы. После того, как были ликвидированы последствия землетрясения, круглосуточная стройка продолжалась, набирая обороты вплоть до конца 1980-х. Ташкент украсили дворец «Дружбы народов», телебашня, гостиницы «Россия», «Дустлик», «Москва» и «Узбекистан», музей истории, издательство «Шарк», университет, цирк, было пущено красивейшее метро… Достаточно сказать, что группе архитекторов за планировку и застройку центра Ташкента была присуждена Государственная премия СССР. Ташкент – первый и единственный городом в СССР, где были ликвидированы все бараки и коммунальные квартиры, а большинство улиц стали с односторонним движением. Даже сегодня в двухмиллионном городе нет автомобильных пробок. Потоки машин разгружают сразу две кольцевые трассы – малая и большая вокруг города. Советские проектировщики смотрели далеко вперед! Именно после 1966-го узбекская столица превратилась в крупный индустриальный и культурный центр Средней Азии, жить в нем было престижно и удобно. Город вобрал в себя культуру разных народов, но в то же время сохранил национальный колорит, который всячески подчеркивался в новостройках. И еще до недавних пор на многих ташкентских зданиях сохранялись надписи – «Ташкенту от белорусского народа», «Подмосковье – Ташкенту», «Челябинск – Ташкенту», «Алма-​Ата – ташкентцам». А жители и гости узбекской столицы любили захаживать в магазины и кафе «Донецк», «Москва», «Белоруссия», «Березка», «Украина», «Киевлянка». Увы, но эти надписи и названия в последние годы незаметно исчезли.
Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин на встрече с индейскими вождями . Канада , 1971 г .
Процecс утилизации личныx вещей жителей Пpипяти, после Чернобыльской катастрофы. Киевская область , 1986 г.
Открытие памятника Тарасу Шевченко. Москва , 1918 г . Выступление Александры Коллонтай на Трубной площади в Москве во время открытия памятника Тарасу Шевченко работы скульптора Сергея Волнухина .
Мексиканец Хесус Гарсия трудился на железной дороге между городами Накозари, Сонорой и Дугласом в Аризоне. 7 ноября 1907 года поезд, на котором он работал, должен был доставить в маленький городок Накосари, где находились медные шахты, огромный груз динамита. По ошибке взрывчатку погрузили в первые вагоны — куда долетали искры из трубы паровоза, но сначала этого никто не заметил. А когда один из железнодорожников крикнул Хесусу: “Смотри, дымится!” — уже было поздно. Солома, прикрывавшая динамит, горела. Если бы весь динамит, лежавший в вагонах, взорвался, то, скорее всего, от города не осталось бы и следа. Хесус Гарсиа приказал всем железнодорожным рабочим выйти из поезда — что они сразу же и сделали. А сам он вскочил в кабину машиниста и дал задний ход. Он хотел отвезти опасный груз от города, а заодно, может быть, надеялся, что ветер по дороге погасит огонь. Но произошло как раз обратное — от ветра солома разгорелась только сильнее. Хесус Гарсиа успел отогнать поезд на шесть километров от Накосари прежде, чем произошел взрыв. Взрыв был настолько мощный, что в городе вылетели стекла и даже обрушилось несколько глиняных домов. Погибло 13 человек, в том числе и сам Хесус Гарсиа. В честь Хесуса Гарсиа названы улицы и школы во многих мексиканских городах, а город Накосари переименовали в Накосари де Гарсиа. Ему поставлен памятник, в его честь написаны песни.
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки, Бийского района, Сибирского края (сейчас это Алтайский край) в семье крестьян. После коллективизации отец Макар Леонтьевич устроился работать механизатором на молотилках, но уже в 1933 году во время репрессий он был арестован и отправлен в лагеря. Воспитанием двоих детей занималась мать Мария Сергеевна, которая с трудом сводила концы с концами. Спустя время она вышла повторно за муж за односельчанина Павла Куксина, который, по воспоминаниям Василия Шукшина, был человеком редкой доброты. Но вскоре после начала Великой Отечественной войны отчим ушёл на фронт и уже не вернулся. И главным добытчиком в семье стал Василий Макарович. После окончания “семилетки” в возрасте шестнадцати лет Шукшин уехал из села и поступил в Бийский автомобильный техникум, но чтобы прокормить семью на втором курсе бросил обучение и устроился на работу. Он трудился лесарем-такелажником на тракторном и турбинном заводе, а затем участвовал в строительстве электростанции. Вскоре Василия призвали в армию и в 1950 году он отправился в одну из частей Черноморского флота, дислоцированную в Севастополе. Но в 1953 году его комиссовали по состоянию здоровья. И по возвращению в родное село Шукшин экстерном сдал экзамены за 10 классов и приступил к работе в школе в качестве учителя русского языка и литературы для 5-7-х классов. Затем он работал какое-то время инструктором Бийского райкома партии, после чего принял решение отправиться в Москву, чтобы поступить на сценарный факультет ВГИКа. Приёмной комиссии Василий Шукшин предоставил свои рукописи, которые были написаны мелким почерком на альбомной бумаге, но экзаменаторы поленились читать его рассказы. И чтобы не обижать абитуриента, посоветовали ему идти на актёрский факультет, тем более внешние данные позволяли. Интересно, что Василий Шукшин был даже не в курсе о существовании такой специальности как режиссёр. Он думал, что кино снимают актёры, которые договариваются между собой, как будет выглядеть фильм. И когда он узнал, что главный в кино - это режиссёр, то незамедлительно решил идти на этот факультет. Василий Макарович поступил на курс Михаила Ромма. Первое появление Шукшина в кино состоялось во второй серии фильма Сергея Герасимова "Тихий Дон", где Василий Макарович сыграл в небольшом эпизоде - он был в форме матроса, который выглядывал из-за плетня. Затем, во время практики в Одессе, Шукшин получил приглашение от режиссёра Марлена Хуциева сыграть главную роль в фильме "Два Федора". После премьеры картины на актёра Василия Шукшина обратили внимание и вскоре последовал целая серия ролей в следующих фильмах: “Золотой эшелон" (1959), "Простая история" (1960), "Когда деревья были большими", "Аленка", "Мишка, "Мы, двое мужчин" (1963) и других. Одновременно хорошо складывалась и литературная судьба Шукшина - в начале 1960-х в свет стали выходить его литературные произведения. Были напечатаны в журнале “Октябрь” такие рассказы, как "Светлая душа", "Правда", "Экзамен". А также "Классный водитель" и "Гринька Малютин", на основе которых Шукшин написал сценарий к полнометражному фильму “Живет такой парень" (1964), где он выступил и в качестве режиссёра. В главной роли сыграл Леонид Куравлёв. Несмотря на то, что картина пользовалась большим успехом у зрителей и она даже попала на международный кинофестиваль в Венеции, Шукшин был не слишком доволен её судьбой, потому что публика посчитала фильм комедийным, хотя по замыслу, комедии там нет. В 1965 году у Шукшина вышел роман “Любавины” о жизни и судьбах крестьянства. Был написан роман “Я пришёл дать вам волю”, а также сценарий о Степане Разине, но снять фильм Василию Макаровичу так и не довелось. Он продолжал активно работать в кино. В 1967 году Шукшин снялся в киноповести “Журналист” и в драме “Комиссар”. Сыграл маршала Конева в киноэпопее “Освобождение” (1968 -1971), Василия Черных в мелодраме “У озера” (1969), Василия Улыбина в двухсерийном истерне “Даурия” (1971). Начало 1970-х стало очень плодотворным временем для Василия Макаровича. В 1972 году он снял комедию “Печки-лавочки”, где выступил также в качестве сценариста и исполнителя главной роли. В 1974 году на экраны страны вышел самый знаменитый фильм Шукшина “Калина красная”. В том же году эта картина стала абсолютным лидером советского кинопроката, её посмотрели более 60 миллионов зрителей. Вскоре Василий Шукшин получил новую роль в военной драме режиссёра Сергея Бондарчука “Они сражались за Родину”, съёмки которой проходили в Волгоградской области. Эта знаменитая кинокартина стала последней в карьере Василия Макаровича. В 1976 году эпическая драма “Они сражались за Родину” была признана лучшим фильмом по опросу журнала “Советский экран”. Василий Шукшин был официально женат одни раз. Первой и единственной законной супругой актёра и режиссёра стала его односельчанка Мария Шумская, на которой он женился летом 1955 года. Но молодые неожиданно поссорились у дверей ЗАГСа - Мария отказалась ехать с Василием в Москву, где он учился во ВГИКе. В 1957 году Шукшин попросил у Шумской развод, объяснив это тем, что он полюбил другую женщину. Но Мария ему ответила отказом. Официального развода с Марией Шумской так и не было. Затем Василий Макарович несколько лет жил с Викторией Софроновой, редактором журнала “Москва” и дочерью писателя Анатолия Софронова. В 1965 году Виктория родила от Василия дочь Екатерину. В 1964 году Шукшин начал встречаться с актрисой Лидией Александровой (Чащина), отношения с которой продолжались до 1967 года. Параллельно у него был роман с поэтессой Беллой Ахмадулиной. Лидия Александрова рассталась с Василием Шукшиным из-за его многочисленных любовных связей и пристрастия к алкоголю. Ещё в 1964 году Шукшин познакомился с молодой актрисой Лидией Федосеевой, которая была младше его на 9 лет, уже успела побывать замужем и воспитывала 4-летнюю дочь Анастасию. Шукшин тогда не смог определиться с выбором пассии и поэтому встречался сразу с двумя девушками: Софроновой и Федосеевой. К тому же, Василий Макарович был женат на своей первой супруге Марии Шумской и чтобы выйти из этого положения, Шукшину пришлось специально “потерять” старый паспорт - в новый не добавили информацию о браке с Марией. Только так он мог с ней развестись. В 1967 году Василий Шукшин женился на Лидии Федосеевой, которая стала его второй и последней супругой. В этом браке родились две дочери: Мария и Ольга. Василий Макарович Шукшин ушёл из жизни 2 октября 1974 года в станице Клетская, Волгоградской области. Ему было всего 45 лет.