Смотрите какая выгодная Акция в новой доставке Yami Yami. Теперь и в Казани! - Скидки 15% на обед в будни! - А по промокоду: ПОКЕ2024 можно получить Поке с Лососем в подарок при заказе от 1500 руб. Yami Yami - Вкуснее, чем доставка!
Другие записи сообщества
Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского. Ею восхищались, ей завидовали, ее ненавидели, но главное — ее любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой «фам фаталь», роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского.  Предлагаем вспомнить интересные и неоднозначные эпизоды из ее яркой, насыщенной жизни. Лиля Юрьевна Брик родилась в 1891 году, в достаточно состоятельной семье московского юриста Юрия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урожденной Берман. Отец небезуспешно занимался вопросами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать, рижанка, окончила Московскую консерваторию.  В юности Лиля рано осознала свою способность покорять мужчин и сама была крайне влюбчива, с головой окунаясь в страстные и многочисленные романы, что доставляло ее родителям немало хлопот. По легенде, в числе ее поклонников был даже Федор Шаляпин.  Однажды он познакомился с совершающей променад по московским улицам Лилей и пригласил ее на свой концерт. Разумеется, никаких вольностей за этим не последовало, но сама Лиля так говорила о том периоде своей жизни: «Мама не знала со мной ни минуты покоя и не спускала с меня глаз»…  В то же время родители по праву гордились дочерью: она была и способной, и одаренной. Да еще обладающей безошибочным чутьем на действительно талантливое и прекрасное. А если самой не получилось что-либо сделать, она прибегала к чужой помощи. Например, в семье часто и с уместной гордостью зачитывали сочинения Лили, вызывавшие интерес и одобрение гостей-слушателей. Но однажды выяснилось, что истинный сочинитель не гимназистка, а ее учитель словесности, самозабвенно творящий вместо своей юной пассии.  Было решено отправить предприимчивую девушку подальше, в Катовице, польский город, где проживала бабушка. Но вскоре пришли шокирующие новости: в девушку влюбился родной дядя, и так сильно, что стал добиваться у московского юриста согласия на официальный брак с его дочерью. Лилю быстро вернули в Москву. Стоит отметить, наша героиня всячески подчеркивала свою привлекательность косметикой и прибегала к различным женским ухищрениям. «У нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из ее современников.  Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в ее женской гимназии. Лиля, по ее признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно.  Однако через несколько лет брак с Осипом все-таки был зарегистрирован, а позже Лиля вспоминала о начале их отношений:«Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала». Сама она говорила, что формула привлекательности очень проста: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Будучи замужней женщиной, Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань…  …до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский, с которым Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза, только закончившая 8-й класс гимназии. За ней и ухаживал молодой поэт. «Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками», — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Дом Бриков скоро стал и его домом, их семья — его семьей.  В тот вечер поэт нашел свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрет эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Ее отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, ее раздражало в Маяковском все, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним».  Но там же, в воспоминаниях, она говорила о том, что ее обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». А на тот момент отношения между супругами стали напряженными, Осип уделял жене все меньше внимания. Как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз, что буквально шокировало далеко не пуританскую Москву того времени. Добавить остроты в отношения с мужем за счет романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили. Да уж, незаурядная женщина решила проблемы в семье оригинальным образом. Однажды Лиля Брик и Маяковский зашли в модное петроградское кафе «Привал комедиантов». Уходя, Лиля забыла сумочку, и поэт вернулся за ней. За соседним столиком сидела эффектная дама, известная журналистка Лариса Рейснер, которая взглянула на Маяковского с грустью: «Вы теперь так и будете таскать эту сумочку всю жизнь!» «Я, Ларисочка, могу эту сумочку в зубах носить, — последовал гордый ответ, — в любви обиды нет!»  Так складывался эпатирующий роман замужней и откровенно не ослепляющей своей природной красотой (свидетельства непредвзятых современников и фотохроника удивительно единодушны в этом вопросе) дамы и гениального поэта. Лиля Брик своим примером доказала, что необязательно быть писаной красавицей, чтобы сводить с ума мужчин.  В гости к семье Бриков-Маяковского приходили известные литераторы, а по совместительству друзья Маяковского: Велемир Хлебников, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Максим Горький. Душой и естественным центром «салона» была сама хозяйка, Лиля Брик. Тогда появилась поэма Маяковского «Флейта-позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевал свое неистовое чувство к Лиле.  Особое место в лирике Маяковского заняло стихотворение «Лиличка!». Лю — как ее называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не стабильные чувства. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать. Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в ее женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Renault и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сестрами афере.  Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в ее жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила. После смерти поэта Лиля занялась подготовкой собраний сочинений Маяковского, но возникли сложности с публикацией. Тогда она написала письмо И. Сталину с просьбой о помощи в издании собрания. Именно о ее письме Сталин сказал: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям — преступление». Слова вождя сомнению не подвергались: Маяковский стал главным поэтом Советского Союза.  Л. Брик сотрудничала с ОГПУ и другими советскими спецслужбами, «ездила за границу чаще, чем в Переделкино». О Лиле Юрьевне рассказывали, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в ее жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У нее был «талант жить».
А не колобок ли ты часом?
Цветные фото семьи последнего императора России - Николая II
Добрых снов!
Казань  с высоты
Спокойной ночи!
Доброе утро!
СССР в 1958-1960-х годах.
Колоризированные фотографии великих классиков
Кто научил русских курить, и как Чехов и Толстой боролись с курением. До Ивана Грозного табака на Руси не было. И даже после того, как курение стало делом привычным, табак долго не приживался и не поощрялся. Позже были петровский табачный культ, екатерининская нюхательная мода, сталинская легендарная трубка. Неизменным остается лишь одно: сигаретный бизнес веками приносит миллионные прибыли, подталкивая табачные компании к изощренным манипуляциям курильщиками.  Первый табак попал в Россию на кораблях английских моряков в 16 веке. К русским берегам случайно причалил мореплаватель Ричард Ченслор, что и положило начало морскому торговому сотрудничеству с Англией. Курение на какое-то время приживается среди знати.  Несмотря на то, что и сам Иван Грозный позволял себе курить табак, по отношению к простому люду были установлены жесткие запреты. Нарушителям угрожали не только большими штрафами, но и телесными наказаниями. Еще радикальней обозначил свое отношение к табаку Михаил Федорович Романов. Согласно царскому указу 1634 года курение «дьявольского зелья» каралось кнутом и вырыванием ноздрей, а продажа – смертной казнью. Столь суровые меры последовали за крупным московским пожаром, официальной причиной которого посчитали неосторожное курение табака.  В 1646-м Алексей Михайлович решил заработать на курильщиках, введя монополию на торговлю табаком с отчислением прибыли в казну. Однако по настоятельному требованию патриарха-реформатора Никона, имевшего влияние на правителя, возвращаются карательные меры против любителей "богомерзкого зелья". Русские антитабачные традиции набирают прежние обороты, и в 1649 году Земским собором подтверждается действовавший ранее указ о полном запрете табака.  Первую широкую пропаганду курения в России принято связывать с Петром I. Причем поначалу он продолжал традиции запрета табакокурения и наказывал отступников штрафами, битьем и даже ссылками. Но все изменила поездка Петра в Европу в 1697-м, где он погрузился в английскую табачную культуру.  По приезду император подписывает указ о праве англичан экспортировать в Россию табак. Соответственно, становилось легальным и его употребление. Стоит заметить, что петровский указ поначалу разрешил только курение через трубки. Пристрастившись к табаку, Пётр Великий заставлял курить и своих бояр. Царь лично разработал единый российский стандарт качества табака, приказав начать пробное разведение культуры на первых плантациях Малороссии. В 1716 году там же основана и первая в истории российская табачная фабрика. Еще две чуть позже открылись в Санкт-Петербурге и Москве.  Бурного роста табачное предпринимательство достигло при Екатерине, которая одобрила открытие иностранцами табачных мастерских в Петербурге. Крошеный табак производился в ограниченных объемах с использованием привозного сырья.  Параллельно с курительным табаком в екатерининский период становится популярным табак нюхательный, на много лет вперед завоевавший предпочтения петербуржцев. Местный табак пытался всерьез конкурировать с привозным, но самым модным в высшем свете считался гишпанский, французский и немецкий продукт. Главным среди российских сортов считался так называемый аммерсфордский табак, или попросту махорка.  Употребление табака становится показателем высокого положения в обществе, правилом хорошего тона, обязательной составляющей встреч и праздников. У представителей русской знати появляется обычай приходить в гости со своим мундштуком, чтобы компанией раскурить одну трубку. В начале XVIII века в Петербурге появляются первые табакерки с искусными орнаментами и металлическими гравюрами. Стали открываться отдельные табакерочные производства, и вскоре удобные и привлекательные футляры для нюхательного табака украсили туалетные столики петербуржцев. Самой доступной считалась табакерка из папье-маше, выложенная изнутри миллиметровым слоем олова либо черепаховой пластиной для надежной сохранности аромата табака.  К XIX веку процветала прямая российско-кубинская торговля. Главный импортируемый русскими товар того периода - сахар, а вот второе место занимал табак, вытеснив даже кофе. На протяжении десятков лет кубинский табак удерживал позиции стабильного импортного товара. Со временем был начат выпуск множества марок сигар, производимых специально для русских. На упаковках таких сигар изображались популярные русские мотивы.  В первое десятилетие XIX века в Москве работали четыре фабрики, на которых трудились тысячи человек. По всей же России число табачных предприятий достигало пятисот. К концу века начинается эра папирос, о чем впервые упоминается в циркуляре Министерства финансов Российской Империи от 1844 года. На табачных предприятиях произошли глобальные изменения. Производства переоборудовались специальными сигаретозакаточными механизмами, выдававшими до 100 тысяч папирос в сутки. Новый табачный продукт обходился дешевле, существенно облегчалась его транспортировка. Курение набирало обороты, покоряя все без исключения слои общества. В это время появляется запрет курить на улицах, связанный с участившимися пожарами от множества брошенных окурков.  На всех этапах популяризации табачной культуры находились в интеллектуальной элите России и ярые противники курения. Например, мнение Льва Толстого, имевшего большой вес в обществе, было однозначным. В резонансной статье "Для чего люди одурманиваются" от 1890 г. классик утверждал, что влияя на человеческий разум, табак способен подтолкнуть человека к убийству или грабежу, картёжным играм и прелюбодеяниям.  Антон Павлович Чехов, в свою очередь слывший лучшим русским писателем, в 1886 году создал сцену-монолог в одном действии «О вреде табака». Однозначным было мнение о курильщиках великого русского мыслителя Виссариона Белинского, утверждавшего, что любители сигар являются его естественными врагами.