Другие записи сообщества
Добавленный сахар: где он спрятан и какое количество безопасно для здоровья Мы часто слышим, что сахар полезен для работы мозга, что без сахара сложно жить и так далее. Я чаще всего сталкиваюсь с такими заявлениями от представителей старшего поколения — бабушек, которые стремятся накормить моего ребенка или своих внуков конфетами, искренне полагая, что это принесет им пользу. Глюкоза (или сахар) в крови представляет собой топливо, на котором работает организм. В широком смысле слова сахар — это, конечно, жизнь. Но сахар сахару рознь. Например, есть сахар, естественным образом содержащийся в растениях, которыми мы питаемся. А есть сахар, который добавляют практически во все обработанные продукты. Организм не нуждается в углеводах из добавленного сахара. Глюкоза производится из любых углеводов, которые попадают к нам в рот, не только из конфет. А добавленный сахар не представляет никакой питательной ценности или пользы для человека. Например, Всемирная организация здравоохранения рекомендует вообще не употреблять добавленный сахар (или свободный сахар, как они его называют). Под свободным сахаром ВОЗ понимает: 1) моносахариды и дисахариды, ДОБАВЛЕННЫЕ в продукты питания или напитки производителем этих продуктов, поваром или самим потребителем еды, 2) сахариды, которые естественным образом присутствуют в меде, сиропах, фруктовом соке или фруктовом концентрате. Эти рекомендации не касаются сахара, содержащегося в свежих овощах и фруктах и молоке. Однако современный человек потребляет слишком много добавленного сахара — порой неосознанно. Иногда мы кладем его в пищу сами, но большая часть добавленного сахара поступает из обработанных и готовых магазинных продуктов. Сладкие напитки и сухие завтраки — наши самые опасные враги. Американская ассоциация сердца рекомендует резко сократить потребление добавленного сахара, чтобы замедлить распространение эпидемии ожирения и болезней сердца. Одна чайная ложка вмещает 4 грамма сахара. Согласно рекомендациям Ассоциации, в рационе большинства женщин добавленный сахар должен составлять не более 100 килокалорий в день (около 6 чайных ложек, или 24 грамма сахара), а в рационе большинства мужчин — не более 150 килокалорий в день (около 9 чайных ложек, или 36 граммов сахара). Распространение альтернативных подсластителей вводит нас в заблуждение, мешая понять, что под их наименованием скрывается все тот же сахар. В идеальном мире этикетка должна указывать нам, сколько граммов сахара содержится в каждом продукте. Сладкие напитки Освежающие напитки являются основным источником лишних калорий, которые могут способствовать увеличению веса и не имеют никакой питательной ценности. Исследования показывают, что «жидкие» углеводы, содержащиеся, например, в магазинных соках, газировках, подслащенном молоке, насыщают нас не так, как твердые продукты. В результате мы по‑прежнему чувствуем себя голодными, несмотря на высокую калорийность таких напитков. Они ответственны за развитие сахарного диабета II типа, сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических заболеваний. Средняя банка сладкой газировки содержит около 150 килокалорий, источником почти всех этих калорий является сахар — обычно это кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Это эквивалентно 10 чайным ложкам столового сахара. Если вы каждый день выпиваете хотя бы одну банку такого напитка и при этом не сокращаете потребление калорий из других источников, вы набираете примерно 4–7 килограммов в год. Зерновые и другие продукты Выбирая цельные, необработанные продукты на завтрак (например яблоко, тарелку овсянки или другие блюда, список ингредиентов которых очень короткий), вы тем самым защищаете себя от добавленного сахара. К сожалению, многие традиционные утренние продукты, такие как готовые к употреблению зерновые завтраки, зерновые батончики, овсяная каша с ароматизаторами и вкусовыми добавками, готовая выпечка, могут содержать большое количество добавленного сахара. Как распознать добавленный сахар на этикетке Чтобы вычислить добавленный сахар в списке ингредиентов, порой приходится провести целое расследование. Он скрывается под многочисленными именами (их количество переваливает за 70). Но несмотря на все эти названия, ваш организм усваивает добавленный сахар одинаково: он не видит различий между коричневым сахаром, медом, декстрозой или рисовым сиропом. Производители пищевых продуктов могут использовать подсластители, которые терминологически вообще не связаны с сахаром (термин «сахар» фактически применяется только в отношении столового сахара или сахарозы), но все это — формы добавленного сахара. Ниже приведены некоторые названия, под которыми добавленный сахар скрывается на этикетках: — нектар агавы, — сгущенный сок тростника, — солодовый сироп, — коричневый сахар, — фруктоза, — кленовый сироп, — кристаллы тростника, — концентраты фруктовых соков, — меласса, — тростниковый сахар, — глюкоза, — нерафинированный сахар, — кукурузный подсластитель, — кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, — сахароза, — кукурузный сироп, — мед, — сироп, — кристаллическая фруктоза, — инвертный сахар, — декстроза, — мальтоза
Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского. Ею восхищались, ей завидовали, ее ненавидели, но главное — ее любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой «фам фаталь», роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского.  Предлагаем вспомнить интересные и неоднозначные эпизоды из ее яркой, насыщенной жизни. Лиля Юрьевна Брик родилась в 1891 году, в достаточно состоятельной семье московского юриста Юрия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урожденной Берман. Отец небезуспешно занимался вопросами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать, рижанка, окончила Московскую консерваторию.  В юности Лиля рано осознала свою способность покорять мужчин и сама была крайне влюбчива, с головой окунаясь в страстные и многочисленные романы, что доставляло ее родителям немало хлопот. По легенде, в числе ее поклонников был даже Федор Шаляпин.  Однажды он познакомился с совершающей променад по московским улицам Лилей и пригласил ее на свой концерт. Разумеется, никаких вольностей за этим не последовало, но сама Лиля так говорила о том периоде своей жизни: «Мама не знала со мной ни минуты покоя и не спускала с меня глаз»…  В то же время родители по праву гордились дочерью: она была и способной, и одаренной. Да еще обладающей безошибочным чутьем на действительно талантливое и прекрасное. А если самой не получилось что-либо сделать, она прибегала к чужой помощи. Например, в семье часто и с уместной гордостью зачитывали сочинения Лили, вызывавшие интерес и одобрение гостей-слушателей. Но однажды выяснилось, что истинный сочинитель не гимназистка, а ее учитель словесности, самозабвенно творящий вместо своей юной пассии.  Было решено отправить предприимчивую девушку подальше, в Катовице, польский город, где проживала бабушка. Но вскоре пришли шокирующие новости: в девушку влюбился родной дядя, и так сильно, что стал добиваться у московского юриста согласия на официальный брак с его дочерью. Лилю быстро вернули в Москву. Стоит отметить, наша героиня всячески подчеркивала свою привлекательность косметикой и прибегала к различным женским ухищрениям. «У нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из ее современников.  Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в ее женской гимназии. Лиля, по ее признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно.  Однако через несколько лет брак с Осипом все-таки был зарегистрирован, а позже Лиля вспоминала о начале их отношений:«Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала». Сама она говорила, что формула привлекательности очень проста: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Будучи замужней женщиной, Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань…  …до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский, с которым Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза, только закончившая 8-й класс гимназии. За ней и ухаживал молодой поэт. «Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками», — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Дом Бриков скоро стал и его домом, их семья — его семьей.  В тот вечер поэт нашел свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрет эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Ее отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, ее раздражало в Маяковском все, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним».  Но там же, в воспоминаниях, она говорила о том, что ее обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». А на тот момент отношения между супругами стали напряженными, Осип уделял жене все меньше внимания. Как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз, что буквально шокировало далеко не пуританскую Москву того времени. Добавить остроты в отношения с мужем за счет романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили. Да уж, незаурядная женщина решила проблемы в семье оригинальным образом. Однажды Лиля Брик и Маяковский зашли в модное петроградское кафе «Привал комедиантов». Уходя, Лиля забыла сумочку, и поэт вернулся за ней. За соседним столиком сидела эффектная дама, известная журналистка Лариса Рейснер, которая взглянула на Маяковского с грустью: «Вы теперь так и будете таскать эту сумочку всю жизнь!» «Я, Ларисочка, могу эту сумочку в зубах носить, — последовал гордый ответ, — в любви обиды нет!»  Так складывался эпатирующий роман замужней и откровенно не ослепляющей своей природной красотой (свидетельства непредвзятых современников и фотохроника удивительно единодушны в этом вопросе) дамы и гениального поэта. Лиля Брик своим примером доказала, что необязательно быть писаной красавицей, чтобы сводить с ума мужчин.  В гости к семье Бриков-Маяковского приходили известные литераторы, а по совместительству друзья Маяковского: Велемир Хлебников, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Максим Горький. Душой и естественным центром «салона» была сама хозяйка, Лиля Брик. Тогда появилась поэма Маяковского «Флейта-позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевал свое неистовое чувство к Лиле.  Особое место в лирике Маяковского заняло стихотворение «Лиличка!». Лю — как ее называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не стабильные чувства. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать. Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в ее женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Renault и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сестрами афере.  Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в ее жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила. После смерти поэта Лиля занялась подготовкой собраний сочинений Маяковского, но возникли сложности с публикацией. Тогда она написала письмо И. Сталину с просьбой о помощи в издании собрания. Именно о ее письме Сталин сказал: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям — преступление». Слова вождя сомнению не подвергались: Маяковский стал главным поэтом Советского Союза.  Л. Брик сотрудничала с ОГПУ и другими советскими спецслужбами, «ездила за границу чаще, чем в Переделкино». О Лиле Юрьевне рассказывали, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в ее жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У нее был «талант жить».
А не колобок ли ты часом?
Цветные фото семьи последнего императора России - Николая II
Добрых снов!
Смотрите какая выгодная Акция в новой доставке Yami Yami. Теперь и в Казани! - Скидки 15% на обед в будни! - А по промокоду: ПОКЕ2024 можно получить Поке с Лососем в подарок при заказе от 1500 руб. Yami Yami - Вкуснее, чем доставка!
Спокойной ночи!
Доброе утро!
СССР в 1958-1960-х годах.
Колоризированные фотографии великих классиков