Другие записи сообщества
230 гениальных книг, которые надо прочитать в своей жизни!  У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.  Мы предлагаем вам список из 230 книг, которые, несомненно, доставят вам множество приятных минут, проведенных за чтением.  А  «Анна Каренина» — Лев Толстой  «Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс  «Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл  «Алхимик» — Пауло Коэльо  «Американский психопат» — Брет Истон Эллис  «Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери  «Ангус, ремни и конкретные обжимашки» — Луиз Рэннисон  «Артемис Фаул» — Йон Колфер  Б  «БДВ, или Большой и добрый великан» — Роальд Даль  «Белый пик» — Энтони Хоровитц  «Библия ядовитого леса» — Барбара Кингсолвер  «Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман  «Большие надежды» — Чарльз Диккенс  «Бог мелочей» — Арундати Рой  «Божество реки» — Уилбур Смит  В  «В дороге» — Джек Керуак  «Вдали от обезумевшей толпы» — Томас Харди  «Ведьмы» — Роальд Даль  «Ведьмы за границей» — Терри Пратчетт  «Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд  «Ветер в ивах» — Кеннет Грэм  «Вечеринка с ночевкой» — Жаклин Уилсон  «Вещие сестрички» — Терри Пратчетт  «Вики-ангел» — Жаклин Уилсон  «Винни-Пух и все-все-все» — Алан Милн  «Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин  «Война и мир» — Лев Толстой  «Война миров» — Герберт Уэллс  «Возвращение в Брайдсхед» — Ивлин Во  «Волхв» — Джон Фаулз  «Вор времени» — Терри Пратчетт  Г  «Гарри Поттер и кубок огня» — Джоан Роулинг  «Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг  «Гарри Поттер и тайная комната» — Джоан Роулинг  «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг  «Гордость и предубеждение» — Джейн Остен  «Горменгаст» — Мервин Пик  «Город как Элис» — Невил Шют  «Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма  «Гроздья гнева» — Джон Стейнбек  «Грозовой перевал» — Эмили Бронте  «Громобой» — Энтони Хоровитц  Д  «Далекие шатры» — Мэри Маргарет Кей  «Двойняшки» — Жаклин Уилсон  «Девочка-находка» — Жаклин Уилсон  «Девчонки гуляют допоздна» — Жаклин Уилсон  «Девчонки в поисках любви» — Жаклин Уилсон  «Девчонки в слезах» — Жаклин Уилсон  «Дети полуночи» — Салман Рушди  «День шакала» — Фредерик Форсайт  «День триффидов» — Джон Уиндем  «Дэнни — чемпион мира» — Роальд Даль  «Джеймс и гигантский персик» — Роальд Даль  «Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте  «Джуд незаметный» — Томас Харди  «Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг  «Дневники принцессы» — Мэг Кэбот  «Дневник Трейси Бикер» — Жаклин Уилсон  «Доводы рассудка» — Джейн Остен  «Дом из листьев» — Марк Данилевски  «Дракула» — Брэм Стокер  «Дэвид Копперфильд» — Чарльз Диккенс  «Дюна» — Фрэнк Герберт  Ж  «Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз  «Жестокое море» — Николас Монсаррат  З  «Заклинатель лошадей» — Николас Эванс  «Зеленая миля» — Стивен Кинг  И  «Искупление» — Иэн Макьюэн  «Имя розы» — Умберто Эко  К  «Каин и Авель» — Джеффри Арчер  «К востоку от рая» — Джон Стейнбек  «Ким» — Редьярд Киплинг  «Клан пещерного медведя» — Джин Ауэл  «Ключ от всех дверей» — Энтони Хоровитц  «К оружию! К оружию!» — Терри Пратчетт  «Корабельные новости» — Энни Прул  «Король былого и грядущего» — Теренс Уайт  «Крестики-нолики» — Мэлори Блэкмен  «Крестный отец» — Марио Пьюзо  «Кэтрин» — Ани Сэтон  Л  «Ласточки и амазонки» — Артур Рэнсом  «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис  «Лечение Джорджа Марвелуса» — Роальд Даль  «Лола Роза» — Жаклин Уилсон  «Лолита» — Владимир Набоков  «Лорна Дун» — Ричард Блэкмор  «Любовь во время холеры» — Габриэль Гарсиа Маркес  М  «Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт  «Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери  «Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер  «Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков  «Матильда» — Роальд Даль  «Мелкие боги» — Терри Пратчетт  «Мемуары гейши» — Артур Голден  «Миддлмарч» — Джордж Элиот  «Мир глазами Гарпа» — Джон Ирвинг  «Мир Софии» — Йостейн Гордер  «Моби Дик» — Герман Мелвилл  «Молитва об Оуэне Мини» — Джон Ирвинг  «Мор, ученик смерти» — Терри Пратчетт  «Мотылек» — Анри Шарьер  «Мрачный жнец» — Терри Пратчетт  «Мужчина и мальчик» — Тони Парсонс  «Музей моих тайн» — Кейт Аткинсон  «Мэр Кэстербриджа» — Томас Харди  Н  «Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер  «На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк  «На игле» — Ирвин Уэлш  «Невыносимая легкость бытия» — Милан Кундера  «Неуютная ферма» — Стелла Гиббонс  «Ничей дневник» — Джордж и Уидон Гроссмит  «Ночная стража» — Терри Пратчетт  О  «Обитатели холмов» — Ричард Адамс  «Обладать» — Антония Сьюзен Байетт  «О дивный новый мир» — Олдос Хаксли  «О мышах и людях» — Джон Стейнбек  «Оливер Твист» — Чарльз Диккенс  «Они играли на траве» — Терри Венейблс и Гордон М. Уильямс  «Оно» — Стивен Кинг  «Осиная фабрика» — Иэн Бэнкс  «Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон  «Отверженные» — Виктор Гюго  «Очень голодная гусеница» — Эрик Карл  П  «Парфюмер» — Патрик Зюскинд  «Паутина Шарлотты» — Элвин Брукс Уайт  «Пение птиц» — Себастьян Фолкс  «Песнь на закате» — Льюис Грессик Гиббон  «Плохие девчонки» — Жаклин Уилсон  «Пляж» — Алекс Гарленд  «Повесть о двух городах» — Чарльз Диккенс  «Повелитель мух» — Уильям Голдинг  «Подходящий жених» — Викрам Сет  «Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд  «Посмертные записки Пиквикского клуба» — Чарльз Диккенс  «Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу  «Правда» — Терри Пратчетт  «Преступление и наказание» — Федор Достоевский  «Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи  «Противостояние» — Стивен Кинг  «Пурпурный цвет» — Элис Уокер  «Пятый элефант» — Терри Пратчетт  Р  «Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд  «Разрисованная мама» — Жаклин Уилсон  «Ребекка» — Дафна Дюморье  «Ребенок из чемодана» — Жаклин Уилсон  «Рискованные игры» — Жаклин Уилсон  «Рождественская песнь» — Чарльз Диккенс  «Роковая музыка» — Терри Пратчетт  С  «Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси  «Сайлес Марнер» — Джордж Элиот  «Санта-Хрякус» — Терри Пратчетт  «Сегун» — Джеймс Клавелл  «Секреты» — Жаклин Уилсон  «Семейная реликвия» — Розамунд Пилчер  «Семейство Твит» — Роальд Даль  «Сердце тьмы» — Джозеф Конрад  «Серебряный меч» — Ян Серрэйлер  «Сила единства» — Брюс Куртеней  «Скотный двор» — Джордж Оруэлл  «Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл  «Спокойной ночи, мистер Том» — Мишель Магориан  «Старик и море» — Эрнест Хемингуэй  «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес  «Столпы Земли» — Кен Фоллетт  «Стража! Стража!» — Терри Пратчетт  «Сыновья и любовники» — Дэвид Герберт Лоуренс  Т  «Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт  «Тайная история» — Донна Тартт  «Тайна волшебного дерева» — Энид Блайтон  «Тайный дневник Адриана Моула 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд  «Темные начала» — Филип Пулман  «Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером  «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди  У  «Убить пересмешника» — Харпер Ли  «Ужастики» — Роберт Лоуренс Стайн  «Улисс» — Джеймс Джойс  «Уловка-22» — Джозеф Хеллер  «Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл  Ф  «Фантастический мистер Фокс» — Роальд Даль  «Филантропы в рваных штанах» — Роберт Тресселл  «Франкенштейн» — Мэри Шелли  Х  «Хайди» — Иоганна Шпири  «Хозяин морей: Командир и штурман» — Патрик О’Брайан  «Холодный дом» — Чарльз Диккенс  «Хрупкое равновесие» — Рохинтон Мистри  Ц  «Цвет волшебства» — Терри Пратчетт  «Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс  Ч  «Чарли и шоколадная фабрика» — Роальд Даль  «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах  «Чародей» — Раймонд Фэйст  «Черный красавчик» — Анна Сьюэлл  «Чужестранка» — Диана Гэблдон  Э  «Эмма» — Джейн Остен  Я  «Я захватываю замок» — Доди Смит  «Ямы» — Луис Сашар  «Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей  1-9, A-Z  «1984» — Джордж Оруэлл  «39 ступеней» — Джон Бьюкен  «Hi-Fi» — Ник Хорнби  Этот список был составлен телекомпанией BBC с подачи англоязычных читателей, поэтому в нем преобладают авторы, пишущие или писавшие на английском. Чтобы компенсировать этот перекос, мы дополняем список русскоязычными авторами.  «Евгений Онегин» — Александр Пушкин  «Капитанская дочка» — Александр Пушкин  «Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов  «Мертвые души» — Николай Гоголь  «Тарас Бульба» — Николай Гоголь  «Братья Карамазовы» — Федор Достоевский  «Идиот» — Федор Достоевский  «Кавказский пленник» — Лев Толстой  «История одного города» — Михаил Салтыков-Щедрин  «Левша» — Николай Лесков  «Гранатовый браслет» — Александр Куприн  «Рассказы» — Антон Чехов  «Чайка» — Антон Чехов  «Белая гвардия» — Михаил Булгаков  «Записки юного врача» — Михаил Булгаков  «Петр I» — Алексей Толстой  «Двенадцать стульев» — Илья Ильф, Евгений Петров  «Котлован» — Андрей Платонов  «Пикник на обочине» — братья Стругацкие  «Понедельник начинается в субботу» — братья Стругацкие  «Записки охотника» — Иван Тургенев  «А зори здесь тихие» — Борис Васильев  «Два капитана» — Вениамин Каверин  «Алые паруса» — Александр Грин  «Доктор Живаго» — Борис Пастернак  «Тихий Дон» — Михаил Шолохов  «Уроки французского» — Валентин Распутин  «Мы» — Евгений Замятин  «Уральские сказы» — Павел Бажов
Отличные мультфильмы для вечернего просмотра
История разводов: от Древней Руси до России XX века. Разводились боги и люди, духи и литературные герои. Развелся египетский бог земли Геб с богиней неба Нут. Разводился, ссылая жен в монастырь, Иван Грозный. Хотел развестись с Анной Карениной ее муж Алексей Александрович Каренин. Рассказываем о том, как относились в такому явлению у нас на родине: начиная от истории Древней Руси и заканчивая современной Россией XX-го века.  Как именно разводились на Руси до ее крещения, сегодня доподлинно неизвестно. Известно только, что разводились, причем, судя по всему, достаточно активно — даже христианство не смогло положить этому конец и вынуждено было с этим как-то сообразовываться. Начиная с одиннадцатого века руководство семейными делами на Руси было передано Церкви. «Устав князя Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных», изданный на рубеже тысячелетий, передает в ведение церковного суда многочисленные категории дел, в том числе о ведовстве и еретичестве, незаконных связях и изнасилованиях.  Как именно должен был пастырь мирить или разводить поссорившихся супругов, князь Владимир умалчивает. Но об этом более подробно говорится в первом письменном своде законов — «Уставе князя Ярослава о церковных судах», который был издан в середине одиннадцатого века и расширен преемниками князя. За самовольный развод с женой «Устав» предлагал карать мужа рублем или гривной, причем сумма менялась в зависимости от социального статуса супругов. Интересно, что сумма, которую получала жена «за сором», совпадала с суммой, которую получал митрополит, хотя он «сорому» и не терпел.  За самовольный развод с женой в XI в. на Руси муж карался рублем  А вот за развод по взаимному согласию штрафовали по-разному, в зависимости от того, был ли брак венчанным. Развод невенчанных супругов стоил шесть гривен, венчанных — двенадцать. Впрочем, в те годы простой народ на Руси в основном жил в невенчанных браках — Церковь этому не препятствовала и такие браки признавала.  «Устав Ярослава» запрещал разводиться с женой, которую поразил «лихой недуг», слепота или «долгая болезнь». С больным мужем тоже нельзя было разводиться. Не рекомендовалось также разводиться с женами, которые были изобличены в чародействе, волшбе и изготовлении зелий, — таковых жен мужьям надлежало воспитывать. Побои, наносимые мужу женой, не рассматривались как причина для развода.  «Устав» предусматривал и законные причины для развода — все они были связаны с провинностями жены. Так, мужу следовало бросить жену, которая, узнав о готовящемся покушении на князя, не сообщила об этом своему супругу. В числе прочих причин были доказанное прелюбодеяние, покушение на убийство мужа или недонесение о готовящемся на него покушении, а также воровство у мужа.  У жен, живших по «Уставу», не было права не только на игрища, но и на развод. Значительно либеральнее подходили к этому вопросу новгородцы: они разрешали женщинам разводиться с мужьями-импотентами. Кроме того, если муж «начнет красть одежду жены или пропивать», развод новгородцами не поощрялся, но допускался: обворованная жена могла купить себе свободу ценой трехлетней епитимьи. И наконец, та же епитимья разрешала проблему, «если будет очень худо, так, что муж не сможет жить с женой или жена с мужем».  У жен, живших по «Уставу князя Ярослава», не было права на развод  Иногда мужья отсылали жен под самыми неожиданными предлогами. Так, в середине четырнадцатого века великий князь Владимирский и Московский Симеон Гордый развелся, уверяя, что жену «испортили» на свадьбе и ночью она кажется ему мертвецом. Впрочем, второй муж Евпраксии, фоминский князь Федор, ничего подобного за женой не заметил и благополучно родил с ней четырех сыновей.  Документы пятнадцатого века свидетельствуют, что развод разрешался, «аще муж не лазитъ на жену свою без совета» и «аще муж на целомудрие своей жены коромолит» — то есть клевещет. При этом, если в семье были дети, муж должен был оставить им и жене все свое имущество.  Документы XV века свидетельствуют о том, что развод разрешался  Если говорить о формальностях, то развод, при котором один из супругов постригался в монастырь, обычно сопровождался заключением специального документа — «разводной записи», в котором супруги расписывались в своем взаимном согласии. Впрочем, уделом разведенной жены в семнадцатом веке не обязательно становился монастырь.  В начале восемнадцатого века петровские реформы, всколыхнувшие самые основы государства, не обошли и семейное законодательство. С этого времени процедура развода усложняется, через некоторое время развод по взаимному согласию попадает под запрет. Правда, у жен теперь была вполне реальная возможность избавиться от мужа, обвинив его в жестоком обращении, но это вело не к разводу, а только к разлучению супругов. Отделаться от первого мужа таким способом было возможно, а вот обзавестись вторым — нет.  С начала XVIII в. развод по взаимному согласию попал под запрет  Новшеством стало провозглашенное указом Петра I прекращение брака с лицами, осужденными на вечные каторжные работы. Петр весьма логично обосновал свое постановление: ссылка приравнивалась к гражданской смерти, поэтому ссыльный становился «подобно якобы умре», а значит, и супруг его автоматически приравнивался ко вдовцу или вдовице. Неспособность одного из супругов к брачному сожительству признавалась уважительной причиной для развода, но ее приходилось долго доказывать. Основной причиной, по которой Церковь в синодальный период (с 1700 по 1917 год) допускала развод, было прелюбодеяние, причем не только жены, но и мужа (раньше муж отделывался епитимьей). Практическая невозможность разойтись по любой другой причине, кроме прелюбодеяния, толкала супругов на необходимость выслеживать друг друга и поливать грязью.  Невозможность получить законный развод привела к тому, что в восемнадцатом веке среди низших слоев населения получили распространение так называемые «разводные письма», которые не имели юридической силы, но все же придавали фактическому разрыву супругов какую-то видимость приличия в глазах окружающих. Супруги подписывали эти письма друг для друга, после чего порой вступали в новый «брак», который не признавался ни законом, ни Церковью, но иногда признавался друзьями и родственниками. Это было продолжением традиции, идущей еще со времен Ярослава. Нередко случалось, что такие письма, вопреки указам Синода, оформляли для своих прихожан сами священники. В 1730 году Синод издал указ, в котором осудил эту практику и пригрозил нарушителям «тяжким штрафом и лишением священства».  По переписи 1897 года, на 1000 женатых мужчин приходился 1 разведенный Число разводов постепенно росло, однако вплоть до революции 1917 года оставалось ничтожным по сравнению с общим количеством браков. На страну с многомиллионным населением в 1840 году приходилось 198 разводов, в 1880 — 920, а в 1890 — 942. Согласно данным переписи 1897 года, на 1000 женатых мужчин приходился один разведенный, а на тысячу замужних женщин — две разведенные, хотя фактически распавшихся семей было во много раз больше.  Российская православная церковь значительно расширила права супругов на развод практически одновременно с советской властью (на соборе 1917—1918 годов).  После Октябрьской революции 1917 года, в рамках проведения реформы семейного законодательства, был принят важнейший законодательный акт в истории разводов — декрет «О расторжении брака», на основании которого бракоразводные дела изымались из компетенции Церкви и передавались в ведение местных судов. Дела о разводах отныне могли возбуждаться по одностороннему заявлению супруга.  Когда новые церковные законы еще только обсуждались, член Поместного собора, крестьянин из Ярославской губернии Н. Г. Малыгин, сказал: «Не губите деревни принятием этой статьи; там эта статья совершенно неприменима. Если принята будет эта статья, то в деревне хоть каждый день разводись». Подобной точки зрения придерживался и крестьянин из Олонецкой губернии, член отдела церковной дисциплины А. И. Июдин — он опасался, что «теперь мужья будут нарочно избивать жен, чтобы те подали на развод, и заявил, что свобода разводов приведет к служению антихристову».  С 1926 года процедура расторжения брака еще более упростилась. Браки расторгались прямо в органах ЗАГСа, причем без обязательного присутствия второго супруга. Однако уже в 1944 году процедура развода вновь ужесточилась. Теперь брак, как и в былые времена, расторгался в судебном порядке, причем суд имел право отказать в удовлетворении такого иска, даже если на разводе настаивали оба супруга. Дела о расторжении брака рассматривались сначала народным судом, призванным принять меры к примирению супругов, а затем судом второй инстанции, рассматривавшим вопрос уже по существу.  С 1969 года процедура развода снова стала либеральной. Теперь брак можно расторгнуть через орган ЗАГС, и лишь при отсутствии согласия второго супруга, наличии в семье несовершеннолетних детей и некоторых других обстоятельствах спор о расторжении брака разрешается судом.  В России «развестись» нельзя вообще. Термина «развод» не существует  Сегодня в России «развестись» нельзя вообще, и термина «развод» не существует. Вместо него говорят: «Расторжение брака». Особой разницы нет, тем не менее слова «развод» в Семейном кодексе РФ вы не найдете. А расторгнуть брак достаточно просто — проще, чем в большинстве стран мира. При взаимном согласии супругов и при отсутствии детей это можно сделать через ЗАГС. Остальные должны обращаться в суд. В 2007 году в нашей стране на тысячу человек населения пришлось 4,8 развода.
Вечерняя Казань
Подборка добрых фильмов для уютного вечера
Братья наши меньшие
Победители благотворительного конкурса фотографии «The Nature Conservancy»
Доброе утро, Казань!
Невероятно красивые фотографии российского фотографа, которые наполнены настоящей магией by hobopeeba
Собачья шерсть: как и что она может вылечить Наверное, многие слышали о лечебных свойствах собачьей шерсти. Сегодня в аптеках можно купить пояса и другие изделия из нее. Действительно ли собачья шерсть такая чудодейственная? И от чего она может вылечить? Каковы полезные свойства собачьей шерсти? Сторонники такого метода лечения утверждают, что собачья шерсть не только обладает прекрасными согревающими свойствами, но и благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему. В отличие от шерсти многих других животных она обладает высокой гигроскопичностью и, поглощая влагу, выделяет тепло. При этом тело остается сухим. Кроме того, в состав шерсти собак входят поверхностно-активные вещества, которые, проникая через кожу, благотворно влияют на состояние организма. Она нейтрализует отрицательные электрические заряды на поверхности тела, вызывает обильный приток крови к больным местам, что аналогично эффекту иглоукалывания. Благодаря ей улучшаются циркуляция крови, питание тканей, активизация мышечной деятельности, уменьшаются отеки. Научные исследования доказали, что натуральная шерсть собаки обладает обезболивающими, противовоспалительными и общеукрепляющими свойствами, способствует повышению иммунитета. При этом эффект тем сильнее, чем более «кусачей» является шерсть: это происходит за счет стимуляции нервных окончаний. Какие изделия из собачьей шерсти используются для лечения? Самое популярное изделие из собачьей шерсти — пояс-бандаж. Считается, что он прекрасно помогает при радикулите, остеохондрозе, мочекаменной болезни, ревматизме, простатите, болях в суставах. Действительно, он предохраняет поясницу от сквозняков, согревает, снимает мышечные спазмы, улучшает отток крови из вен. Носить такой пояс лучше на голое тело, тогда лечение будет более эффективным. Помимо поясов, из собачьей шерсти вяжут носки, наколенники, шапки, шарфы, рукавицы и даже свитера. Они прекрасно защищают от морозов и также оказывают лечебное воздействие. Вот что говорится в труде А.М. Тартак «Золотая книга-4, или здоровье без лекарств»: «Изделия из собачьей шерсти имеют лечебный эффект: головные боли успокаивает «собачья» шапочка или повязка; при отите (боли в ухе) — повязка; при шейном остеохондрозе и ангине — шарф или воротник; при бронхите — майка или жилет; при воспалении легких наденьте кофту; при радикулите — пояс. Если болят кисти рук — Вам помогут варежки или перчатки; при болях в ногах — носки; при болях в коленях — наколенники…» Шерсть каких пород следует использовать? Не всякая шерсть годится для изготовления лечебных изделий. «Самыми “горячими” считаются “кавказцы” и азиатские овчарки, — говорит врач-терапевт Виктор Николаев. — Хороший тепловой эффект оказывают изделия из шерсти лаек, ньюфаундленда, чау-чау, а также колли. Но в помещениях эти изделия лучше не надевать, поскольку в них очень жарко. Шерсть южнорусской овчарки имеет способность полностью отталкивать от себя влагу. Из нее вяжут шапки и береты (даже в дождь волосы останутся сухими). Также не боится влаги и шерсть черного терьера. У афганской борзой шерсть очень прочная, а изделия из нее имеют красивую расцветку. Шерсть чау-чау вылечивает заболевания горла, болонки – болезни в области гинекологии, московской сторожевой – радикулит, “кавказца” — насморк и простудные заболевания, восточно-европейской овчарки – спину, суставы и связки». И все же не стоит рассматривать собачью шерсть как панацею от недугов. «Истина все-таки посередине, – заявляет врач-ревматолог Павел Евдокименко. – Изделия из любой шерсти, собачьей в том числе, обладают эффектом сухого тепла. А сухие компрессы действительно показаны при многих заболеваниях спины и суставов… Опасна сама тенденция – преувеличивать исцеляющие свойства собачьей шерсти. Как правило, продавцы “народных средств” лечения забывают сказать о главном – о противопоказаниях. Вряд ли такие изделия пойдут на пользу аллергикам» ©  Рамблер