ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#хг_мнение@roroclub ⚔ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики ХГ: что не так и как оно могло быть? Я помню, как была рада идее с гг-парнем в КР, да ещё и в обстановке кибер-Рима. Когда новелла только стартовала, я всего как два месяца закончила курс античной истории в своём универе и горела данной темой. Я была искренней фанаткой этой новеллы. И до второго сезона проходила её за свои кровные, даже на котика не поскупилась. Я горела этой новеллой. А дальше всё словно пошло по накатанной. Я уже однажды писала про то, что поправила бы в ДИЛ, а сейчас мне хочется расписать подобное и с ХГ. Потому что у обеих новелл был потенциал, но он нещадно слит. ❗Я не учу автора, как писать. Понимаю, какой это тяжёлый труд, даже искусство. Просто предполагаю, что можно было бы сделать для того, чтобы новелла раскрылась. Я могу быть не права и приму критику в комментах.❗ 1) Вообще убрать тему клириков и контроля над скариумом. Оставим классических жрецов, можем даже ввести оракула, но все они - лишь вспомогательные элементы, а не антагонисты. Я бы оставила сюжетный твист о том, что Дарея попадает в какой-нибудь храм в качестве служащей, например весталкой, для которых было всё строго, и воспитывается при нём. Поэтому Рикс не мог бы так долго найти свою сестру. 2) "Всё гениальное просто". А в чём простота? В сосредоточении на жизни в лудусе. Без всех этих интриг, в которые замешивается Рикс. Вот, наш гг живёт на своём Паитруме, работает с отцом, думает о том, как придётся перенимать его дело, чинит корабли торговцев и занимается тех.обслугой, а потом гуляет со своими друзьями: Орвоном и Тори. Да, Тори лучше было изначально сделать просто подругой, а уже дальше дать игроку выбор: "Задуматься о женитьбе на Тори", если кому-то она понравилась. И вот, прилетают войска Нео-Рима, берут часть населения планеты в рабство и продают. По сути сюжет первых трёх серий с минимальными изменениями, включая путешествие на Блор и знакомство с детьми Кассия. А дальше начались бы тренировки: владение оружием, постановка боя, выяснение отношений с другими гладиаторами, развитие веток с ними. Иногда Рикса будут дёргать в дом Кассия. Может, рассказать про Паитрум, мало ли, захочется господам услышать о жизни на чужой планете не из датапада, а из живых уст? Или чем-то подсобить домашним слугам, сопроводить кого-то из младших Флавиев в город. Тогда у Рикса могут по воле игрока появиться к кому-то из детей Кассия первые чувства и первые вопросы. А в финале сезона - первый бой. Когда осознаёшь, что ты - зверушка в клетке, все на тебя смотрят. Это было в последних сериях, но из-за параллельного раскрытия интриг Кассия, Цезаря и Клириков, словно проскользило мимо. Из серии: упомянули и то спасибо. Это должен был быть момент, когда впервые важную роль играет развилка жестокости и милосердия в отношении к своим соперникам на арене: убить и выйти победителем, или отдать его судьбу на суд зрителей? А представьте, если Цезарь опускает большой палец, и как ломает героя по милосердию. И как по жестокости придётся ещё более окаменеть его сердцу, поверить, что вы все в лудусе - настоящие звери в клетке, которых травят друг на друга. И после боя заострить внимание на осознании своего истинного положения и сбросить все иллюзии. Тут должен выступить фаворит в качестве поддержки гг. Устроят пир в честь победителя, а по веткам с Флавиями позовут в хозяйский особняк, где фаворит поговорит с Риксом, возможно с поцелуем. А представьте ситуацию, где герою пришлось бы выступить против своей ветки на арене? Жестоко? Очень, но ведь такое могло быть. Мало ли что там Цезарь пожелает. Битву двух лучших гладиаторов турнира, а они из одного лудуса. В этом могла кстати проявиться прокачка отношений героев: насколько им страшно и больно выступать друг против друга. И когда, казалось бы, кто-то победил, Цезарь получил бы весть о новом захвате планет Нео-Римом и помиловал бы обоих. Или же... Если бы Рикс проиграл в битве? И судьба его зависит лишь от того, как поднимет палец император. А если у вас ветка с кем-то из Флавиев? Я почему-то вижу, как Паулина или Лабель выбегают на арену, потому что страх и любовь гонят туда, падать на колени и просить понтифика о милости, потому что если этот гладиатор потеряет жизнь, то это будет сравнимо с оторванным тромбом, но в душе. И тут уже плевать на статус (при прокачанных отношениях конечно), плевать на унижения. Августа бы действовала иначе. Она попросила бы помиловать, ибо тут сражается её любимец, которому просто не повезло в этот день. Августа обаятельна и хитра, ей бы подобное удалось. Хотя и Лабель мог бы действовать более аккуратно, он всё же хоть и эмоциональный, но держать себя в руках умеет. В Хрониках Гладиаторов мне не хватило именно будней гладиаторов, эмоций от запретных романов, чувства того, что всё движется в тупик по любой ветке. Если у вас жлл, то у неё и гг нет возможности не просто узаконить отношения, а даже думать о том, что будет в будущем. И вся ситуация усложняется, если ветка с персонажами по статусу выше, чем Рикс. Можно быть любовником, но кто знает, когда смерть разлучит вас. И тут прекрасно вписалась бы тема восстания рабов, но в нашей вселенной оно бы прошло успешно и фрументарии получили бы волю, и многих бы освободили. Тему клириков и их вражды с Цезарем можно было обернуть более интересно, не выставляя ни тех, ни тех главгадами. Просто непонимание и нежелание друг друга слушать. Именно договор с клириками, которые благодаря скариуму могли видеть прошлое и будущее (привет, Дельфийскому оракулу из Греции, которая отойдёт под власть Рима и в принципе любовь латинян к гаданиям) мог помочь Риксу вести восстание и найти сестру. А после - договор с Цезарем, либо иные варианты и финал с фаворитом. А может быть гг погибнет по нехватке статов, но зато с честью и его будут помнить веками? Или его будет помнить только фаворит, или он бесславно канет в космическом пространстве. Столько всего можно было создать в эстетике Рима с участием новых технологий, столько развилок можно было описать! Но сейчас я словно играю в Звёздные Войны, а не в новеллу про гладиаторов в мире кибер-античности.
Другие записи сообщества
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кпс_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Прекрасное обновление. Сестры Басу красивые и своенравные. Секретный роман Радхи и Раджа интригует, особенно если посмотреть родословную рода Басу и Дубеев. Радха по характеру настоящая Басу, достойная своей династии и первенство дюжины. По сравнению с ней Деви маленькая райская птичка. Сарасвати хитрая и добивается своего манипуляциями (жульничество в игре в кости, при этом она светлая и нежная. Мне понравилась Рати, хорошая девчонка, готовая пожертвовать собой ради блага семьи. Трагическая смерть Рати и Кайраса вызвали слезы, очень неожиданно... Думаю, что после смерти Кайраса и Рати, Деви захочет отомстить и станет невестой губернатора. И, конечно, фавориты! Камал красавчик, выглядит с распущенными волосами просто великолепно. Рам это любовь. Дубеи навсегда. Юмор, стиль общения, переглядывания во время церемонии выбора невесты. Благодарность художникам за персонажей и качественно выполненные фоны.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#дил_мнение@roroclub ?‍♂ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Так виртуозно закапывать собственный труд - тоже своего рода талант. И в этом смысле талантливей Вероники во всем коллективе «Клуба Романтики» точно никого нет… Вот казалось бы: история пишется с 2020. Три года - достаточный срок для того, чтобы неплохо прокачать писательский скилл и поучиться на собственных ошибках. Однако чуда не случилось, даже скорее наоборот. Веронике бы подошел формат новелл на одну серию - уж очень ей нравится запихивать в одну печальную историю как можно больше ненужной ерунды. Вот если бы у нас была какая-нить антология, где новая серия - новый сюжет, автору был бы разгуляй. Там можно было бы рассказать и про страдания подростков с их несчастным центром и жаждой к организации праздников, и про метания графини Батори, и про Эльчин и её тряску животом, только вот все это не стоило втискивать в историю НЕ О ТОМ. Окей, черт с ними с подростками и восточными танцами, я бы все Веронике простила, будь у сюжета логика и равномерное течение, но этого нет и не будет. О том, что в формате краткости Веронике явно лучше, я сужу по ветке ОИ - её в истории примерно 30%, и оттого она смотрится сносно. А вот в современности, где Вероника ведёт себя по принципу «что вижу - о том и пою» у нас вышло такое адское количество филлеров, что основной сюжет уже давно успел за ними размыться. Я тоже периодически забываю, в чем же конфликт, что мы должны решить/победить и кто там наш главный босс. А я отношу себя к категории «всепрощающих читателей» - я не буду рассматривать каждую строчку под лупой и хоронить и автора, и историю только потому, что кто-то не там скобку поставил (передаю привет всем хейтерам Тепиша). Или вот помню, что в этой группе некий аноним обрушился на Реми за то, что она слово «юноша» применила к человеку 20+. Я очень многое готова спускать авторам на тормозах, если история красивая и она меня увлекает - камон, это игра, а не дипломная работа. Но в отношении ДИЛ спускать пришлось слишком много, и я давно исчерпала свой сопереживающий ресурс. Уже сто тысяч раз фандом повторил, какой катастрофической ошибкой было прописывать эти «3 недели». Я, честно говоря, даже не понимаю, как Веронике мог подобный ход в принципе прийти в голову. Неужели она не понимала, что одной строчкой обесценивает все свои труды, что история великой любви (Влад, Сандра, Лео - неважно) выглядит комично, когда кто-то по человеку страдает вот так?… Ах, мы встречаемся неделю и все ещё не переспали, вот так мучение. Ну… ну нет у меня оправданий этому ходу. Может, изначально он смотрелся бы ок, и так ведь ясно, что в Румынии Лайя с Милли были недолго. Потом случился Лэствилл - могли бы они в нем хотя бы пару месяцев посидеть? Ладно, черт с ним, вот вам ход глупее некуда: раз в истории все равно полный вагон демонов и магической лабуды, почему бы не создать временную петлю? Ну, типа, в мире нормальном прошло три недели, а с петлей - три месяца или полгода. Фандом бы тоже поругался, но у защитников ДИЛ был бы железобетонный аргумент. А в итоге вся история превратилась в сюр, и тут уже ничего не исправить. (Даже многострадальный Влад, давно записанный в главные нытики КР, не был бы столь раздражающим, если бы ДИЛ не продляли на 4 сезона). Вспоминая о развитии писательских скиллов, я соответственно вспоминаю «развитие» Лайи и ведение романтических веток. Я начинала ДИЛ с Лео, но потом в какой-то момент устала от него (и от истории…) и захотела сменить ветку. Ноэ мне не нравился, больше идти было не к кому, а вот в 4 сезоне в очередь на отращивание рогов выстроились аж два неофита - Хасан с Мехмедом. Лайя в ус не дует и спокойно обжимается со всеми по порядку, объясняя все какими-то там небесными притяжениями. Периодически она возмущается, но её возмущения нужны только для растягивания серий. Ой, меня похитили? Страх какой, ну ладно. Ой, а что вы тут делаете? Ну, давайте потанцую для вас, Шут с ним, с парнем моим… Да, я сама хочу уйти от Лео, я для этого делаю все, но все как-то впустую. Помню, как хорошо подобное было сделано в ВРС во 2 сезоне - если тебе приглянулся кто-то новый (Орландо, например), от своего фаворита можно просто уйти посредством разговора. Моя Мишель спокойно поговорила с Карлосом и разошлись в море корабли. Лайя же в один день целуется то с парнем (и торс ему облизывает от соуса…), потом с Хасаном по чердакам лазит, потом - как Мехмед в поле зрения появляется - вожделеет его… Она как рыбка, у которой память 3 секунды. Факт измен её нисколько не напрягает, как было, к примеру, у Амалы - она хоть жалась-мялась-не решалась рассказать. Лайя же умело создала целое стадо оленей, причём мой путь ещё на самый веселый - там можно заодно поработить и Ноэ с Владом. Ну да, у нас в КР она не одна герой труда, но чистая-светлая-неземная - одна. И как бы… Вероника не умеет прописывать диалоги, что особенно видно по развитию любовных линий. Любовь в мире ДИЛ - это почти всегда про обладание, физический контакт, хоть автор и пыжится описать все возвышенно и духовно. Чего только стоят эти безумные скрины… Лайя как Эллаира, которую за 3 сезона СТ кто только не пытался обесчестить, и от такого устаёшь. Нет там никакой любви, это просто влечение. Пока я писала это все, я ещё задумалась о такой вещи - интересной по меркам ДИЛ масштабности. История охватывает аж три страны, но у меня все время такое чувство, что в каждой из этих стран живет только маленькая деревня. В Румынии с этим вопросов не было, а вот дальше… Сравните, например, с той же Пси - как много в ней эпизодических героев, которые имеют смысл и нужную роль. Или с ПВТ, или с ЛСЗ, да с чем угодно, любой пример подойдёт - Теодора, РП, любая история. ДИЛ постоянно колышется по крайне узкому кругу героев, которые почему-то не могут приходить и уходить - они прилипают к спутникам банным листом, и потом мы вынуждены ещё N серий вытирать им сопли. Стамбул - это две с половиной улицы, где можно наткнуться на всех нужных человеков без лишних проблем. Тут тебе и вдова с кошкой, и чашный кружок, и в церкви, до которой мы случайно дошли, мы встретим знакомых… Да ну ёшкин кот. Ох, Босфор монстрами кишит, вода превращается в тентакли - ну все живы, огласки у истории нет, будто речь идёт про перевернувшуюся лодку в маленьком пруду. Босфор замёрз? Да тоже никто не заметит. Магические вспышки в мире ДИЛ, летающих вампиров, секты и тд почему-то такие незаметные, что ну ни один сторонний человек там даже мимо не проходил. Да, у Вероники действительно талант - иначе я не понимаю, как подобное можно придумать и логически связать в своей голове. Зато ДИЛ - неиссякаемый источник мемов. Давайте поблагодарим автора за вечный позитив. PS. Кстати. Дайте, черт возьми, героям телефоны. Пусть они смогут звонить друг другу и избегут кучи идиотских ситуаций. Если вдруг Лайе ещё и интернет проведут - ну это уже будет высший пилотаж…
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики О путанице в терминах и феномене ПоКН. Пролог. Меня очень долго не было в фандоме. Помню, как на карантине нам с подругой было скучно, и насмотревшись мемов про доставляющую всем проблем Мию, решили посмотреть, что такое этот ваш «Клуб Романтики». Копили алмазы на дорогущие шмотки Вики, чтобы Люцифер на один слайд обратил на нас внимание, строили теории, разводили вечные споры на тему Макс/Виктор, читали мнения и оставляли комментарии. А потом карантин закончился. Я оставалась подписана на паблики, в том числе на этот, периодически в ленте мелькали приколы с уже незнакомыми персонажами и в какой-то момент чувство ностальгии перевесило, и я снова окунулась в Рожденную Луной. Потом, по инерции, добилась Джейка в Высоком Прибое. Прочитала интригующую по описанию и отзывам Теодору, перепрошла Секрет Небес, открыла вторую часть и, в ожидании обновы, решилась попробовать Кали: Зов Тьмы и ту самую Песнь о Красном Ниле. Потому что такого ажиотажа я не видела, кажется, даже во времена хайповой первой СН. И тут заметила, что мнения игроков колоссально разнятся, от «Амен, Амрит, А(подставьте другой набор букв), возьми меня в жены!» до «Неужели людям главное просто сексом заняться с персонажем, а на дыры в сюжете, слабый текст и прочие косяки все просто забили?». Собственно, начала разбираться, кто и когда переобулся и почему. Глава 1. О визуальных новеллах, отомэ-играх, и дейт-симах. Чтобы лучше понимать ход моих мыслей, предлагаю вместе разобраться в очень похожих между собой понятиях, приведенных выше. У кого не спроси, любой ответит, Клуб Романтики – визуальная новелла. Соответственно, я, как игрок и читатель, предъявляю к КР определенные требования. Правомерно ли это вообще? Визуальная новелла – жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Звучит как классическая история Клуба Романтики. В историях мы видим конкретный поджанр ADV (adventure). В отличие от следующих жанров игр, в ВН сюжет играет не последнюю (а то и самую важную) роль. Это не просто интерактивная книжка, где главная цель – затащить всех персонажей в постель. В отличие от многих интерактивных книг фабула в ВН сложная, характеры персонажей – глубокие, мотивации – прописаны, а главное - выборы действительно влияют на сюжет. Есть схожий жанр игр – дейт-сим, где главной целью игрока является добиться успеха в романтических отношениях с другими персонажами. Поскольку здесь упор делается не на сюжет, а на романтику и сексуальные сцены, выбор персонажей шире, но прописаны они зачастую более поверхностно. Зато нарисованы хорошо, с выпирающим сквозь обтягивающую футболку прессом, развевающимися на половину экрана волосами, высокие – как на подбор, в общем. Очень важная роль в создании подобных игр принадлежит контакту с целевой аудиторией. Вам больше нравятся мачо или комфортики? Блондины, брюнеты, шатены, рыжие? Студенты или школьники? Или уверенные в себе и своем кошельке мужчины с компанией по производству крышек от пива за спиной? А остальное… Чаще всего действие сосредоточено в школе/колледже/ВУЗе, иногда это фэнтези с прекрасными эльфами и саркастичными демонами. Сюжет линейный, многообразие концовок зависит от того, сколько персонажей вы успели затащить в постель и сколько из-за этого решили совершить самовыпил. Утрирую, но хочу донести саму суть игр и разницу, между ВН и ДС. Первое – сюжет. Второе – романтика. С отомэ-играми все проще. По сути, это ДС для девочек. На выбор несколько мужчин, гораздо реже – девушки. Мути с кем хочешь и сколько хочешь. Протагонист всегда (абсолютно всегда, нет исключений) девушка, за которую мы и играем. И вроде бы сам КР позиционирует себя скорее как визуальная новелла со всеми присущими жанру особенностями, но нигде, ни в плей-маркете, ни на официальном сайте как ВН не котируется. Сборник историй – все. На некоторых сайтах считается, что КР – типичная отомэ, что тоже нельзя принимать за правду. У нас есть как минимум один мужчина-протагонист, как минимум несколько историй, где во главу поставлен именно сюжет, раскрытие персонажей и становление главной героини, а не стремление переспать со всеми в истории (ПвТ, ЛсЗ, Пси, Теодора, ЛИ, ТС, ПВ, Арканум и др.). И вроде мы можем предъявлять к игре все требования по стандартам текстовых квестов (на секундочку, Interactive fiction, что в дословном переводе – интерактивная художественная литература), но чтобы предъявлять претензии к истории, нужно четко понимать, в каком жанре, как и для кого она написана. Глава 2. О визуальных новеллах замолвите слово. Теперь я понимаю, что мне подходят визуальные новеллы в официальном понимании данного жанра, с упором на сюжет и мир вокруг героев. Потому что лично для меня хороший текст – тот, который переносит меня в историю. Когда я читаю и закрываю на секунду глаза, то хочу видеть мир, который описывает автор, хочу в нем остаться, исследовать его. Хочу читать о персонажах, которые показаны с самых разных сторон, персонажах неоднозначных, со своими мечтами, страхами, целями и мотивацией, персонажах влюбляющих в себя, отталкивающих, пугающих. Хочу, чтобы в сюжете не было логических дыр, за которые невольно цепляется сознание, возвращает к ним и вместо погружения в историю заставляет думать «до этого вы стелили гладко, но тут я начала что-то подозревать» о неправдоподобности происходящего. И понятно, что сценаристы КР вовсе не гениальные писатели с кучей наград и колоссальным опытом. Все допускают ошибки, теряют нить повествования, прописывают сомнительную динамику (в самом сюжете и между персонажами). Но. Можно не любить Алису, но сложно не уважать ее за поднятие важных тем в Аркануме: искупление вины перед самим собой, созависимые отношения, проблемы отцов и детей, в сеттинге второго сезона – противопоставление природы и техники, познания эмпирического и теоретического. Арина в Теодоре замахнулась на раскрытие темы войны в первом сезоне, но не довела ее до предела, сделав добро и зло однозначными. Ее Фридрих получился скорее исключением из правила «все немцы злые», чем символом неоднозначности поступков и слов «оси». Но в Теодоре Арина показала прекрасную главную героиню – очень живую, яркую. Провела нас через ее «вечность» на Земле, затронула важную философскую тему о смерти и бессмертии. В сеттинге третьего сезона (как и в ЛВ) – расширение роли этнических групп в жизни общества, актуальное как никогда. Шут от динамичной, немного наивной РЛ вырос к очень неоднозначной Пси, где церковь – не истина в последней инстанции, но, так или иначе, обеспечила выживание людей в постапе. Показал нам Лу – тоже героиню многим неприятную, но очень жизненную, в чем-то грубую, озлобленную, прямую, с добрым сердцем и искренней целью «сделать лучше». Я привожу в пример именно эти истории и именно этих сценаристов, потому что они ярче всех выполнили одну из главных функций литературы для меня: побудили к самовыражению и рефлексии. Читая эти истории, мне хотелось писать, мечтать, создавать и рассуждать. И я бесконечно благодарна им за это. Глава 3. Феномен ПоКН. И тут я приготовилась к хейту. Назвала я для себя его так, потому что на примере ПоКН, наконец, увидела разницу между историями, приведенными выше (которые я так люблю), и историями до этого момента не упомянутыми (которые я не так сильно люблю). Возвращаясь к терминологии, Арканум, Пси и Теодора – визуальные новеллы. С фаворитами, но глобальным акцентом на сюжет и главную героиню. Все по законам жанра и все требования соблюдены. Но есть еще СН, КЗТ, КПС, ПоКН, Идеал и прочие истории, где во главе бала вовсе не сюжет. Да, он там есть и иногда вполне закрученный. Но, давайте взглянем правде в глаза, вы проходили последние два сезона КЗТ, потому что понятия не имели, кто окажется главой культа? Играете в СН2, чтобы победить всадников? Хотите увидеть развитие Деви как персонажа? Или читаете ПоКН ради отсылок к мифологии Древнего Египта, погружения в малознакомую культуру и детективного сюжета? Вам правда так важно узнать, кто убил Исмана? Не буду говорить за всех, лишь подытожу то, что вижу в официальных группах Клуба Романтики. «Мы хотим подробный интим без цензуры», «Амен такой горячий», «У меня дыхание перехватило, когда Амрит поцеловал Амалу». Там нет почти ни слова про сюжет. Про сеттинг. Про главную героиню и ее изменения по ходу истории. И это вполне оправдано тем, что сами сценаристки не делают упора на данную сторону новеллы. В центре игрового процесса – отношения. Романтические, сексуальные, дружеские (если алмазов на все ветки сразу не хватает). Главная цель – заставить читательницу почувствовать себя любимой, обласкать ее через текст, дать описание процесса максимально чувственно и правдоподобно. И это не плохо. Вообще ни разу. Нормально хотеть испытывать такие чувства от истории и ее персонажей. Но это не визуальная новелла. Это дейт-сим. Здесь есть сюжет, но он отходит на второй план, уступая место возможности романсить всех первостепенных и второстепенных фаворитов. Здесь есть сеттинг, но если он не позволяет дать читателям то, чего они так сильно хотят, легко можно ввести любые условности для исполнения желаний целевой аудитории. И контакт с этой аудиторией тоже есть и работает на все сто процентов: вам понравился вот этот статист на два слайда? Сделать его фаворитом? Получите, распишитесь. Феномен ПоКН дает нам право четко разграничить истории в Клубе Романтики на два схожих, но в то же время далеких по своим особенностям жанра: визуальная новелла и дейт-сим. Возможно, там наверху это тоже осознают и называют Клуб Романтики просто сборником историй. Но мне кажется, что было бы честно как по отношению к читателям, так и по отношению к сценаристам, которые получают незаслуженные упреки в социальных сетях, разграничить внутри самого приложения истории «сюжетные» и истории «романтические». Потому что мы продолжаем просить у Арины горячий секс с котиком, а у Реми – последовательной динамики сюжета в первом сезоне Нила. Но им это не нужно. Арина пишет историю о Нове и магическом мире, а Реми – об Эвтиде, Амене, Ливии, Реймссе, Аше и других фаворитах. Поклонники будут как у Арины, так и у Реми, каждому свое. И уже в рамках истории в конкретном жанре можно придираться, что ведьмы недостаточно магические, а Ливий – нюхач; к слогу автора, визуалу и прочим деталям. Но лучше ведь изначально заявить, о чем будет история, и не вводить читателей в заблуждение. Я открываю историю, надеясь получить Древний Египет, а получаю зажимания на каждом углу с бесконечным множеством фаворитов. А кто-то открывает Пси в надежде раздеть Иво и Кея одновременно (и чтобы именно Йонас их раздевал), а получают мрачные размышления о месте псиоников в обществе, сухой под тяжесть происходящего текст и зацензуренные постельные сцены за кровно собранные алмазы. Почему мы не требуем от детектива-процедуриала элементов триллера и наоборот? От драмы - комедии, от фэнтези – фантастики, но продолжаем требовать от дейт-сима упор на сюжет, а от визуальной новеллы – больше сцен с фаворитами, если в обоих случаях это будет лишним? Давайте просто кайфовать, когда получаем то, чего нам на самом деле хотелось. А если вам кажется, что до заданного уровня качества истории Клуба Романтики пока не дотягивают – почитайте книги в сходном жанре от писателей опытных и продолжайте следить за развитием сценаристов, давать аргументированную критику, корректно обсуждать, что вам понравилось, а что нет. Ведь именно это дает толчок к развитию, а вовсе не пожелания «не давать сценаристу больше никакие истории». Эпилог. Литература – это искусство. Литература интерактивная (и ВН, и дейт-симы) – тем более. И я повторю мысль вполне очевидную, которую я неоднократно высказывала в комментариях: это нормально – хотеть читать качественно написанную литературу. Пси не без огрехов, как и Арканум, ПоКН, СН2 и КЗТ и все прочие истории. Но я устала видеть, как люди выливают ведра с помоями на историю, которая не понравилась им не своим качеством, а самим жанром. Давайте критиковать истории, не забывая о том, как и для чего они пишутся. Не требовать от сценаристов больше, чем они хотят и могут дать конкретной историей. И, конечно, уважать их и друг друга. У меня все, спасибо за внимание.
ㅤㅤㅤㅤㅤ#версаль_мнение@roroclub ⚜ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#покн_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Чем дальше продвигается сюжет ПОКН, тем больше мне хочется, чтобы в финале всего этого трындеца приехал из какого-нибудь своего похода Александр Македонский, или его доверенное лицо (Гефестион, к примеру), увидел, чего творит "фараон" Менес и спросил: "Какого фига ты творишь!? Ты куда деньги тратишь!? Какие черномаги!? Какие шезму!? Вы там обалдели все!? Здесь нужна армия нормальных лекарей! Вам голову тут напекло?! Почему я должен разгребать всё, тебя тут для чего оставили!?" - и это ещё прилично сказано. Это была бы самая адекватная развязка для данной новеллы, потому что разрулить происходящий бред сможет только тот, кто авторитетней фараона. А учитывая отношения божеств в египетской мифологии, и то, что шезму - слуги Сета (Аша), то и помочь им может только он, но и у него там всё не как по маслу. Поэтому запретить охоту на шезму может тот, кто это начал - человек, но не фараон (как по мне, он вообще марионеточный), а тот, кого даже он послушается.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики У меня у одной в последнее время присутствует какое-то "СДВГ"подобное, хроническое неусваивание деталей, происходящих в сейчас выходящих новеллах? Или у многих тоже такое? Подозреваю, что всё-таки подход к сюжетопостроению претерпел кое-какие существенные изменения у ныне действующих сценаристов, потому как многие онгоинговые истории (ниже перечислю, какие именно) лично для меня схожи тем, что: × в каждой из них происходит сразу десяток каких-то движущих сюжет линий, которые досконально запомнить реально только при условии постоянного переигрывания в одну конкретную историю, не отвлекаясь ни на какие другие параллельно; × в слоге авторы пытаются держать описательную и даже диалоговую части щедро замаринованными в витиеватости и художественности в соотношении один к трём, ведь считается, что витиеватость = ✨стиль✨; даже если общение у персонажей из-за этого местами утрачивает естественность и странно перегружается...; × в каждой обнове выходит так много историй, что если проходить каждую из них залпом одну за другой, то всё смешивается в почти невозможную к расшифровке кашу. Всё-таки, есть немного элемент "раньше было лучше": истории и прежде, в 2018-2021 годах, могли где-то провисать в качестве и иметь свои косяки, но из-за того, что их выходило поменьше, а приложение, пока что, не налегало, в массе своей, на все три из перечисленных выше пункта - то игрок, хотя бы в моём лице, умудрялся проходить каждую обнову, не путаясь, что происходит в каждой из новелл. Но с выходом ХГ что-то случилось с КР. И далее только потихонечку ухудшалось. Запросы и аппетиты у разработчиков такие, будто они еже(двух)месячно готовят второй "Властелин Колец", - но воплощение похоже на "почти ничего не понятно/не запоминается, и не всегда интересно". Четвёртым пунктом сюда, который я не назвала (потому как он касается лишь ЛСЗ и ДИЛ с вынужденной ситуацией у сценаристов), можно ещё приплюсовать огромные перерывы между сериями или какими-то сперва начатыми, а потом надолго брошенными и оставленными сюжетными линиями. Что тоже откладывается на памяти играющих. Если только те не перепроходят постоянно. Помню, как смеялась, читая чужие попытки пересказать сюжет ЯТ... или ЛСЗ, когда она вернулась с долгого хиатуса. У меня в голове не меньшая каша насчёт многих историй сейчас. Если можете - поправьте/дополните мои впечатления о них, разъясните то, что я не поняла, и перескажите настолько кратко и внятно, насколько смогёте. Буду искренне признательна, без шуток. Как я запоминаю: 1) ХГ: космос обжит, планеты выполняют функцию нынешних городов или стран. Цезарь - покоритель Космоса. Всё кругом высокотехнологично. Главный герой, Рикс, жил на какой-то из подобных обжитых планет, никого не трогал, встречался с Тори, дружил с Орсоном, помогал бате в мастерской, гулял по ярмаркам, ругался с младшей сестрой, пока однажды не появился некий клирик™, внешне похожий на роботообразного-генно-модифицированного постаревшего Орсона, доколебался до родителей Рикса, был выгнан прочь, но затем вернулся и убил их, гнусно хохоча, и забрал младшую бесявую сестру Рикса. Парня же самого почему-то не убили, как старших, а скрутили и отправили на какую-то другую планету рабом-гладиатором. Дальше у него были уроки физкультуры. Вместе с Орсоном, который тоже оказался там вместе с Риксом, и другими ребятами. Кто-то там явно был давно и умел больше (типа Сторции), и тренировал новичков. Немного подравшись на арене, Рикс однажды ночью поподслушивал секреты местных, потом один из секретничавших попал в больничное крыло, а Рикса приняли в банду Особых Гладиаторов, которых очень любит и ценит их хозяин-рабовладелец, и которым доверяет своих детей. (?!) Рикса все чествуют и называют особенным. Он проникнут верностью к чморившим его на тренировках людям, к детям Хозяина, и даже к Хозяину. Никуда сбегать он не думает. Иногда плачет по сестре. Его бывшая девушка подстригла волосы и сидит в другом месте. Ворожит. Один из детей Хозяина оказывается не человеком, а клоном Цезаря. Цезарь на это реагирует... никак. Отец парня на это реагирует... никак. В шоке только Рикс (и то не очень), и сам парень (Лабель). У Рикса когда-то было катсценное видение про Лабеля-Цезаря, но он тогда ничего не понял. И сейчас ничего не понял. Как, кстати, и я, но у меня при прохождении этой новеллы это нормальное, естественное состояние рассудка. Потом на арене восстание. Вокруг пыщ-пыщ-бам. Так и не стало понятно, что должны были делать в секретной группе Хозяина Гладиаторов его доверенные лица, включая теперь и Рикса, потому что после пыщ-пыщ-бама Хозяина не стало (Рикс плакал вместе со всей маршруткой), и все бывшие гладиаторы вместе с детьми Хозяина полетели одной бандой друзей бороздить космос. Тори тоже с ними. Далее их нашли новые властные люди, лидершей которых, как позже - опять вскользь - дали понять, оказалась мать одной из дочерей Хозяина. Она обязала их слушаться и летать по планетам, устанавливать какие-то порядки, а Рикса - тренировать разум, управляя Сферами™ (????), потому что только он может. Параллельно он видит в видениях сестру, которая уже подросла, ставит его на место, бросает ему вызов, и вообще местная мессия, но в плохих руках очевидно. Ещё есть флешфорварды, где Рикс философски общается с Цезарем возле статуй, которые, судя по всему, бывшие люди. Цезарь всё время спрашивает его об абстрактных темах. В настоящем же времени Рикс - лидер своей банды, если у игрока хватило статов, и активно помогает всем, работая во имя цели, которая у главных людей, взявших их в оборот, непонятно какая, но они постоянно тусуются возле высоких технологий и говорят умные словечки, которым Тони Старк бы позавидовал. Ничего не понятно с 1 же сезона. Недавно прилетели на родную планету Сторции, где все любят драться, и где у всех дикий нрав, Сторцию там не любят. А ещё до этого летали говорить с нановолками. Зачем это всё - я уже успела забыть. 2) РП: у главной героини, Ясмин, отец - один из главных людей в Марокко. Он окружён властолюбивыми, продажными, садистскими и консервативными людьми, которым плевать на простой люд, страдающий от них. С ними борется некто инкогнито-Мятежник, при содействии ещё людей. Ещё когда-то двадцать лет назад по миру ходил вирус. Про это писали в газетах на английском, которые разбросал кто-то в Марокко, чтобы нашла Ясмин, которая говорит на нескольких языках. Вирус был вызван искусственно. Как выяснилось, бразильским учёным, у которого было два сына (один пропал в пустыне, когда отец-учёный искал там цветок, который, по легенде, излечивает от болезней и дарует счастье вселенной), оба рождённые от модели, потому что отец был помешан на генетически совершенных и здоровых особях. Ещё у отца парней был друг, тоже учёный, тоже любитель моделей вроде, потом старшие мужчины поссорились, и друг тоже крип, и вокруг него тоже всегда мутно. В общем, вирус высвободился, и пошёл по миру, и параллельно с этим разные всякие модели стали пропадать - тоже генетически идеальные по здоровью, - и в Марокко арабки стали пропадать, и расследованием этого вопроса и борьбой с происходящим занималась мама Ясмин, социально и политически активная женщина. А потом пропала, потому что семья жениха Ясмин, в частности мать жениха, изжила мать Ясмин со свету. Ведь она любила отца Ясмин. А ещё она тоже какая-то мутная. В событиях настоящего времени она выдала свою дочку, сестру жениха Ясмин, за одного из мутных коллег отца Ясмин, и теперь бедная девушка беременна. А ещё в каких-то мутных исчезновениях девушек был замешан муж кузины Ясмин, см. что-то там с танцовщицей. А ещё Ясмин пообщалась с Мятежником, и это оказался её знакомый Адиль, а у Адиля есть среди единомышленников немой парень Саид, у которого тоже есть тайна, связанная с генетикой и вирусом. А ещё там есть модель-Синди, которая чудом спаслась от похищения, и Зейн, который вроде как вертится в кругах мутных политиков и весь из себя консерватор, противник Мятежника, но и вместе с тем рыцарь в сияющих доспехах и deus ex machina. Потом на свадьбе у Ясмин её травит будущая свекровь, её спасает Мятежник, её отца тоже почти сводят в могилу, он просит у Ясмин найти бумаги и шкатулку, Ясмин в развалинах ничего не находит. Далее она едет в Бразилию повыяснять о вирусе, а также чтоб спрятаться от врагов отца и от несостоявшейся свекрови. Попадает на закрытую вечеринку в стиле финала 1 сезона Арканума. Там знакомится с мужиком, похожим на Леонидаса из "Клона", которого все единогласно считают хорошим, и просят у него чуть что помощи, хотя он тоже заинтересованно наблюдает за всем, что творится вокруг похищаемых девушек. Ещё там есть какие-то рукораспускающие шишки-олигархи, пытаются похитить ещё и коллегу Ясмин, вирус всё ещё бродит по миру и всех выкашивает, Ясмин некоторых спасает, её лучший друг не хочет быть похожим на своего отца, жених не хочет быть похожим на мать, Ясмин пугает мать жениха, переодеваясь в свою мать (и несостоявшаяся свекровь ей верит). Ясмин развивает отношения с фаворитом, как обычно, а потом внезапно оказывается, что развивая их, она не вовремя приходит на работу, хотя прежде не было никаких предупреждающих табличек про это. Вирус передаётся через фрукты. 3) ЛГиЗ: главная героиня, Мина, и её класс/курс приезжают в горы славянской страны. Там их встречают классические чуваки из ужастиков, пугают местным людоедским колоритом и намёками на ритуалы, но потом притворяются дружелюбными. Потом они всей гурьбой с классом/курсом поднимаются в готический замок на горе, что-то там трогают по очереди, и за каждым начинают гоняться монстры, подробности догонялок с каждым участвующим в догонялках и каждым преследовавшим монстром уже выветрились из памяти. Одного парня за алмазы и**асилoвал демон. Остальные интимничали друг с другом, если было желание. Потом они находили волка, кошку и нетопыря. И всякие предметы, типа святой воды, книг. А ещё был бал с духами, где духи говорили много имён и информации, которая позже никак не была обыграна и раскрыта. Мы так и не узнали, кто все эти духи, и кем они приходятся для ГГ. Но мы узнали, что учитель, который их туда зачем-то притащил, это охотник на вампиров (видимо, учащихся тащил, чтобы те стали годной наживкой, пока вампира героически именно учитель будет выкашивать... что ж... тогда не жалко, что его в моём прохождении разметелила Пиковая Дама), а у одного из однокашников ГГ есть корни от живущего в замке вампира, и он всю жизнь искал этого вампира, чтобы вампир помог мальчику обратиться. Вампир каким-то образом не умер, хотя его сам Ван Хельсинг уничтожал в прошлом. Почему у вампира особая связь с ГГ? Почему именно она, по пророчеству, должна была прийти и спасти вампира от заточения? Почему её тянет к нему (помимо выпитой крови)? У него-то ещё на неконтролируемый стояк после стольких лет хоть списать можно. Каким образом ГГ сможет стать охотницей на вампиров, если у неё из опыта - только последние сутки, 99,9999% которых она в панике и с визгом убегала от местных монстров? 4) СН2: жил-был Шепфа, который всех создал; ой нет, на самом деле жили-были Шепфа и Шепфамалум, которые всех создали, Шепфа - ангелов, а Шепфамалум - демонов и людей; ой нет, снова отмена, на самом деле жил-был взрыв, в котором родилась Матерь Жизни, и она родила Шепфу и Шепфамалума, а те потом создали всяких своих созданий и перессорились, и Матери это не понравилось, и она такая: "Хватит ссориться!((", на что они: "ок, компромисс, мы людей убьем и помиримся, а остальные пусть живут", и она такая: "ок", а они такие: "а мы пашутили!", и заточили ее, чтобы кайф не обламывала. Но перед этим она создала Всадников Апокалипсиса, чтобы те пугали бессмертных и особенно пугали смертных, а то те молились Шепфамалуму, делали его сильнее и поддерживали их с Шепфой соперничество косвенно (правда, потом они стали молиться Шепфе). Сейчас Всадники вернулись, убили Шепфу, мучают и убивают всех и вся, особенно людей, и хотят вернуть Мать. Раньше считалось, что детей, рождённых от ангела и демона, не бывает, и был лишь Мальбонте, погрешность. Сейчас оказалось, что бывает. Просто они прятались. И могут снять печать с Книги Жизни и вытащить Матерь. Но почему-то Всадникам для этого желательнее привлечь не полчища метисов, а Вики с Ребеккой, ведь те не просто метисы, а потомки™ метисов™! (иииии что.....?) Люцифер во имя пленённой матери, которая то Ева, то Лилит, перешёл на сторону Всадников, а потом вышел из этой стороны. Чума подсказала Вики, как убить своего брата Войну. Голод помог Вики обрести читерскую силу, чтобы противостоять Всадникам. Мальбонте стал помогать своим врагам и абьюзерам из первой части СН. Мамон как-то выжил после убийства от Всадницы, но не выжил после убийства от метиса в первой части. Лилу зачем-то погибла. Ещё там было два почти одинаково нарисованных и одинаково гикнутых очкарика, только один пернатый, а другой был обычный человек. Вики большую часть истории проводит в кандалах и окровавленная в мясо. У Мисселины ожила сестра. Что с ней была за драма - не рассказали/не помню. 5) ДИЛ: см. проблемы долгих перерывов между обновами... мать Лале виделась с человеком-в-рыцарской-маске, и привела его к Хюме, чтобы тот помог ей с умиравшим Мехмедом, но Хюму прокляли, и всю семью, видимо, тоже, больше всего другим сыновьям султана прилетело; а у врагов османов есть какой-то провидец с посохом, привет сообществу Зари (или как там это звалось), который проницательно смотрит на Аслана; Мехмед живёт в сумерках уже много лет, является при этом не вызывающей ни у кого вопросов личностью ("наверное, он сын/внук/правнук того-то того-то нашего родича, похож больно", думают те, кому он является и с кем нежно проводит время), семья состоит из двух фракций - Эзель и Эльчин с мужем Серканом, и я уже забыла, как они все трое связаны по крови - Эзель с Эльчин где именно в родстве, если в родстве?, - и, чисто теоретически, кем им приходится Мехмед, давним предком? или ему просто нравилось проводить с ними время в их детство, а далее не смог с ними расстаться?.. Лайя удивительной везучестью именно с Эльчин познакомилась первым делом, как прибыла в Турцию. На неё зачем-то играли в шахматы, а она была и не против, как и её парень Лео, по ветке с ним. Никто в подземном мире, кроме Ноэ, не умеет строгать иллюзии для таких, как Влад, хотя в совете верховных демонов веками наверняка сидят более сильные и древние и опытные существа, в сравнении с ним. 6) ПОКН: ГГ-черномаг, Эва, ходила-бродила по улицам ночью, и попалась несколько раз епистату. Он взял её в Фивы писарем. Она продолжила ходить-бродить, попадаясь ему на глаза, то теряя накидку, в которой принимала черномагические заказы, то топя маску от этого же облачения, то слишком долго высиживая возле чужих гробниц. Чтобы отвадить от себя подозрения и доказать, что она точно не ведьма, Эва крадёт свою накидку у епистата, а вместе с ней любую вещь епистата, включая вроде как даже бельё его. И продолжает ходить по черномагическим заказам. У неё таинственно погибает, похоже на добровольный уход из жизни, лучший друг. Вокруг ГГ все хвалят Ливия и епистата за первоклассную работу и чуйку, хотя первый никого за все вышедшие серии не вылечил и ни одну проблему, связанную с заражениями, не раскрыл, и причину смерти ни одну правильно не назвал, а второй даже в храме на лекциях у Реммао шезму бы не учуял. Епистат ищет шезму, Эва ходит на заказы, плачет по другу, который непонятно как погиб, лучшая подруга стала наркоманкой, ещё есть всякие портные и другие прохожие, некоторые из коих могут погибнуть, но мы за пару обнов успеем забыть их лица и не понять, а кто умер-то, и видели ли мы его до этого. 7) Покоряя Версаль: вообще непонятно, кто кому враг, а кто кому Александр Друзь, и почему иногда с нами выясняют отношения за вещи, которые мы не делали. В общем, как-то так я воспринимаю сюжеты некоторых историй. Если сможете прояснить туман в них и углубитесь в более связные детали - буду признательна за помощь ? Когда-то путалась в ЯТ, ГЛ и СБИП, но позже разобралась и нить более не теряла, а на фоне выходящих сейчас новелл вообще считаю, что те трое были лёгкой разминочкой перед по-настоящему путанными титанами (sic!) мысли.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#сн2_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#сн2_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Попался мне тут один фильм - "Сказка странствий". И там тоже фигурирует олицетворение Чумы, как и в СН2. Возможно, эта киношная Чума и выглядит, как поп-звезда 80-х (а фильм тогда и был снят), но! Она реально вызывает страх, в отличие от того, что у нас в СН2. Не столько внешним видом, сколько поведением. Существо, не видящее различий между социальными слоями, взрослыми и детьми, она не питает ни к кому жалости. Ей не нужно эффектно щёлкать пальцами, называть других "зверушками" и вечно быть пафосной, истеричной и со всей присущей шумихой уничтожать неугодных. Существо, которое путём жалости, сострадания к своему образу нищенки или путницы убивает одним мимолётным касанием. По отзывам к фильму выяснилось, что многим впечатлительным людям этот образ снился в кошмарах. И ко мне пришла одна мысль... А что, если бы для СНшной Чумы взять элементы этой сказочной (хотя та часть с чумным городом скорее хоррор). Внешность можно оставить ту, которая в новелле, или сделать её более мрачной (я вижу её подобной Беллатрисе Лестрейндж), оставить гордыню, нехватку внимания, желание выделиться. Но показать это через многообразность поведения. "Самый громкий крик - тишина". Менее истеричная и пафосная Чума, улыбающаяся своим новым знакомым, но её ласка и внимание - это верная гибель. Одинокая, потому что кроме братьев все умирают от её касаний. А потому выходило бы что и с братьями тошно, и без тоже. Горделивая всадница, бесконечно меняющая маски и гнетущая одним своим появлением, само её присутствие несёт шлейф боли и страданий, а протянутая рука - конец. Я бы не заморачивалась над этими мыслями, если бы некогда Алиса не создала Писадейру, которая как раз напугала меня до ужаса. Я знаю, что она умеет создавать жуткие и притом душераздирающие образы, использовать те, что уже создано. Я терпеть не могу СН2, в общем-то как и первую часть, но, может, будь образы героев менее плоскими, мне хотя бы было интересно проходить чисто ради наблюдения за ними. Но имеем, что имеем.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#хг_мнение@roroclub ⚔ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Проходила Хроники Гладиаторов на днях, чтобы освежить память перед финалом и составить цельную картину. И захотелось поднять такую тему, как упущенный потенциал фаворитов. Многие отмечают разные причины, почему история не взлетела, в частности сами YSI похоже считают, что это из-за гг-мужчины и сеттинга. А я думаю одной из основных причин является то, что фавориты не играют почти никакой роли в этой истории, и более того — задвинуты на второй план. Как мы знаем, приложение называется Клуб Романтики, и, если быть честными, большинство играет ради любовных линий. Редко случается, что людей сильно цепляет история, где нет любимого фаворита, лишь сюжет без романтики. Что мы видим в ХГ? Есть множество хорошо нарисованных разнообразных веток с интересными исходниками-характерами. Но складывается впечатление, что сам Дмитрий не увидел в них ничего больше, кроме как приложение к гг. Хотя потенциал был у всех. Августа. Умная, взрослая, страстная, роковая, одним словом, Госпожа. Ветка с ней началась с физического влечения, химии, страсти, она обещала быть необычной, так как мы редко видим властных доминантных женских ЛЛ. Когда я читала первый интим, то думала, что это будет ветка, в которой будет больше всего секса. Иронично, что вот этим страстным сексом все и ограничилось, второй был крайне целомудренным. Мы не получили ни бешеной страсти, ни Госпожи и раба, потому что Августа, увы, доминантна лишь на словах: на деле главный в их паре Рикс, который будто бы великодушно позволяет Августе говорить о том, как он будет ей подчиняться. По факту подчинения нет, как и власти Августы над Риксом. Лабель. Персонаж с огромным потенциалом, идеальный типаж фаворита в КР: бледный загадочный брюнет со сложной судьбой. До сих пор загадка, как смогли профукать такую золотую жилу для яойщиц/слэшеров. Преподносился как перс, который будет играть большую роль в сюжете из-за происхождения. Проблема в том, что его тайну вообще все забыли. Никого не смущает, что с ними 5 лет живет копия Цезаря. Никто не хочет использовать его в своих целях. Ни Лабель, ни Рикс не пытаются выяснить, что за история произошла с их семьями, почему они работали вместе, почему Лабель появился на свет вот таким. Как можно задвинуть на задний фон перса, сама жизнь которого изменила ход сюжета (Кассия из-за него убили)? Глядя на опросы по фаворитам в ХГ, я недоумеваю, как можно было не выдоить из Лабеля всё, что только можно. Паулина. Противоположность Августы: мягкая, доверчивая, нежная, хрупкая, но при этом непростая. На протяжении всей истории нам обещают, что Паулина сыграет свою роль, упоминается её некая болезнь, из-за чего к ней была приставлена женщина как охрана — Сторция. Вдобавок, мне показалось, или через 5 лет у нее вместо ноги протез? Связано ли это с её болезнью? Остаётся совсем ничего до финала, а роль Паули до сих пор не раскрыта, как и то, кто её мать. Не раскрыта её вражда с Августой, которая возникла не на пустом месте. Нам лишь дали понять, что ей легко манипулировать, что и сделал совет. Также в её анкете прописали способности к скрытому лидерству, но было ли оно показано? Афий. Этого персонажа, несмотря на его глубину и личную трагедию, безбожно мало, а без ветки так и вовсе гроши. Я не понимаю, зачем Дмитрий вводил его, если он не может стать близким другом гг, учитывая то, что Рикс мог спасти его от плетей в начале истории. Он нарисован красиво, у него трагичная история, и то, как мало его обсуждают, это следствие того, что он абсолютно незаметен в сюжете. Также я читала первый сезон, и в нем Афий приветливо и добродушно вел себя по отношению к Орвону и Лабелю, а потом в Сионуме внезапно между ними возник конфликт. Это была бы интересная линия: отношения хозяев и рабов, желание мира и покоя или желание биться, чтобы стать сильнее. Но она никак не развилась, ограничиваясь внезапными ссорами и драками, чтобы Рикс их разнимал. Орвон. Скажу честно, для меня то, как автор видит эту любовную линию — загадка, мягко говоря. Потому что в ней красноречиво прослеживается мысль о том, что один в паре любит больше, а второй позволяет себя любить, и это сделало бы мне очень больно, будь я фанатом Орвона. Троп «от друзей к любовникам» был всегда моим любимым, но здесь я не взяла ветку с лучшим другом, потому что этот троп вообще не раскрыт. Поразительно, что у полной ветки всего 1 романтический арт, не показан первый интим, переход к серьезным отношениям. И это ветка, которую Дмитрию интереснее всего писать, по его словам. Простите, но это больше выглядит, как если бы автор по приколу вписал своего знакомого в новеллу, чтобы знатно поугарать над ним, сделав жалким и максимально зависимым от сиятельного гг. Сторция. Еще одна героиня с невероятно про*банным потенциалом. Она интересна сама по себе, самобытна и не падает в ноги гг. В последних обновах даже раскрылась её тайна с братом. Проблема в том, что это все случилось уже слишком поздно. Когда я читала, что вода — это стихия Сторции, я думала, что это будет иметь какое-то значение, или первый интим случится в воде. Но он вообще не случился. Опять же, как с Орвоном, не дали первый секс, откровенный арт, притом, что ветка не подразумевалась целомудренной. Почему бы не прописать полноценную откровенную сцену вместо сведения с Граутом? Тори. Дефолтная девушка гг, которая вызвала так много бурлений после дебютной серии ХГ, что сильно подкосило её рейтинг. Опустим момент, зачем нужно было делать её именно невестой, а не близкой подругой, с которой может развиться роман. Тори, как и многие фавориты, бесцельно болтается в сюжете, вдобавок ее сильно ненавидят дизайнеры, видимо, потому что продолжают уродовать, обкорнав длинные красивые волосы и одевая в цыганские балахоны. Тори совершенно аморфная и блеклая на фоне более ярких фаворитов, потому что это персонаж-функция. Её функция – быть девушкой Рикса и мотивировать его. Она, даже поработав на Понтифика, умудрилась никак не повлиять на сюжет. Даже при всех проблемах, другие ветки выглядят живее и ярче. Можно было бы сказать, что Дмитрию просто неинтересно прописывать романтику, но до середины второго сезона она же была. А потом пошли одинаковые сцены для всех веток, где даже не имеет значения, девушка или парень сейчас с Риксом – настолько они обезличенные и подходят всем. Например, сцена у окна со звездами, которая мне показалась очень романтичной… пока я не узнала, что она одна на всех. Там фаворит обнимает Рикса сзади, кладет свою руку на его, и они смотрят на звезды. Вопрос: как девушки ниже Рикса ростом, смогли бы не только полностью обхватить высокого качка, но еще и увидеть звезды сквозь его широкую спину? Я не понимаю, почему фавориты, которые в 1 сезоне были такими яркими и важными, просто исчезли в сюжете? Что произошло?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#версаль_мнение@roroclub ⚜ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ивт_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики