ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кзт_мнение@roroclub ??
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Многим не очень нравится Амала, её реплики разлетаются на мемы, а действия часто осуждаются и разбираются под лупой. У меня состоялась целая серия диалогов, в которых мне довелось отстаивать позиции этой героини, и уже некоторое время я хочу собрать своё видение этого персонажа в один пост... порой поклёвывая недостатки истории и сценаристку, не раз подставлявшую гг своей подачей. Апогеем можно считать тот слайд, где Амрит высказывает Амале, что она ничего из себя не представляет и просто повторяет очевидное с умным видом, за что её и хвалят. По сути, Реми вложила претензии фандома к Амале в уста Амрита, одновременно возвысив и наделив его как будто бы особой проницательностью, и заодно - переведя стрелки на Амалу, словно это она - дурочка, а сценаристка прописавшая все эти сцены, где Амала льёт воду под видом выводов и получает уважение за наши алмазы - абсолютно ни при чём. Очень ловкий ход, собравший тогда одобрение. И всё бы хорошо, но за героиню откровенно обидно.
Ведь я люблю эту героиню - азартную, находчивую, наглую. Игроки нередко находят её высказывания непоследовательными или лицемерными. Это тоже можно причислить к косякам Реми, но... это же делает Амалу очень живой. Когда она в уме прикидывает, чего стоит пара десятков жизней ради спасения миллионов (именно прикидывает! это проходная мысль героини), а затем кричит "это не ритуал, это убийство!" когда в жертву собираются принести уже её. Разумеется, проблема вагонетки решается быстрее, когда сама лежишь на рельсах! Амала склонна к самопожертвованию ради самых близких, а остальные... по ситуации. Обязана ли героиня иметь железные принципы, и всегда стоять на них, не склоняясь к иному, не рассматривая варианты? Прежде она никогда не сталкивалась с чем-то подобным, жила себе тихую и спокойную жизнь, полную бытовых и семейных проблем. Череда убийств, видения, культы и боги закономерно кажутся ей чем-то сюрреалистичным. Я вижу психзащиты в поведении Амалы, как она шутит, пытается забить на видения, опасность и сосредоточиться на актуальных задачах. Её принципы формируются уже по ходу истории: она либо становится истинной наследницей Басу, принимая традиции культа, либо отвергает наследие. Хочу ещё отметить, что путь богини плавно перетекает из отношения к культуре Индии в принятие культа; симпатия или антипатия к стране своих прародительниц становятся своеобразным трамплином. Но при любом наборе статов Амала остаётся собой. Даже при милости и лояльности принимает традиции Индии не как неприложную истину, а идёт, скорее, за самой Кали, придерживаясь местных людских порядков постольку поскольку.
Осуждают Амалу так же и за наглость, высокомерие и швыряние фамилией. Хотя по сюжету, происхождение становится единственным тузом в её руках. Ей этот туз ещё и настойчиво пихают - Амрит всячески поощряет подобное поведение, Рэйтан терпеливо ждёт, когда она осознает своё происхождение. ЯБасу - единственный доступный Амале способ не быть никем в малознакомой стране. И я не помню такого, чтобы она козыряла обретённым статусом перед друзьями и коллегами - Киллианом, Лимой, Грантом. Она использует его на индийцах, которые сами почти рады расступаться перед вернувшейся госпожой. Обычно, она козыряет этим во враждебной обстановке, когда по-хорошему уже не выходит. По ходу истории она учится пользоваться этим статусом, быть в нём более убедительной, уверенной - буквально верить в то, что говорит. Мне было интересно наблюдать за этим. Не используй она то, что имеет, была бы круглой дурой. Ну, или умной, но чересчур принципиальной девушкой, но этого мы уже не увидим - Амала какой мы её знаем взяла что дают и научилась этим пользоваться. В этом контексте даже статы уважения за внешний вид вполне уместны, представилась госпожой - изволь так и выглядеть. Странно только, что это начинается с самого начала истории и действует в первую очередь на британских коллег. Ну предположим, что они очарованы красотой подчёркнуто этническим колоритом... но уважение тут всё равно ни при чём. Их так легко впечатлить? Хотя мы знаем, что да.
А наглость... Неиронично обожаю то, какая она бессовестная, как легко себя оправдывает в спорных моментах (и вполне убедительно!), как не представляя во что ввязывается пытается своими крошечными ручками без опыта и ценных знаний что-то раскопать, понять и разнюхать. Ей часто вменяют абсолютную некомпетентность - и вот это уже правда. К сожалению, весь первый сезон - практически полная чушь. Персонажи даже введены вне логики и смысла: индолог, криминолог и военный атташе расследуют... почему они вообще что-то расследуют? Во всей Великобритании не нашлось ни одного детектива? Я уж не говорю даже про детектива, говорящего хотя бы на хинди. Про бесполезность Лимы уже говорили, Киллиан тоже не очень-то справляется с задачей охранника, если быть честным. А Роуз...
Роуз заслуживает отдельного абзаца, ибо многие ему сочувствуют. По сюжету он сразу начинает бухтеть в сторону Амалы, и она решает, что он сексист. Причина бухтеть у него как бы есть - на должность её протолкнули, а специалист из из неё так себе даже на уровне кандидатки. Про её реальные способности вообще молчу - хорошо прописанной профессией у Реми пока никто не отличился, все специалисты только на словах, а на деле дичь какую-то творят. По моей версии происходящего Амала просто была плохим индологом. Кое-как доучилась и пошла работать в семейный магазин, не только потому что долг перед семьёй обязывает, но и оттого, что нигде не была нужна по специальности с такими пробелами в знаниях. Со стороны Амалы, в свою очередь, вполне логично быковать на начальника, сразу представившего себя пассивно-агрессивным самодуром и додумать ему какую-то мотивацию. Почему нормально быковать? Потому что она не хотела эту работу, её туда угрозами заставили поехать (уже болезненная ситуация для эго). И всё, что у неё на тот момент имеется - это самоуважение. "Не нравится моя работа? Ну возьми да уволь, я вернусь в Лондон к нормальной жизни." - примерно так я вижу её мотивацию. "Не знаю, что я тут делаю и не хочу здесь быть, но терпеть к себе такое отношение не обязана". В то же время её интригует Индия и она цепляется за расследование - думаю, отчасти, потому что в Лондоне она успела погрязнуть в бытовухе, а тут новая обстановка и деятельность. Пусть навязанная, но она берётся за неё со всем своим дилетантским энтузиазмом. Затем Роуз всё-таки проявляет себя как сексист - даже если это не основная мотивация, конфликт всё же принимает именно такую форму. Чем, в том числе, цепляет и Лиму. И пусть Лима даже бесполезнее для расследования, чем Амала... да и для всего сюжета в целом, она всё же человек. И девушки закономерно укореняются в своей неприязни к Роузу. Я к нему тоже симпатии не испытываю, и удивляюсь, как некоторые умудрились. Как руководитель он был не полезнее остальных: доверился мутному Рэйтану, действовал пусть по официальным каналам, но совершенно не эффективно. В конце концов, состав команды и расследование без детектива - не его ли ответственность? Но, оглядываясь назад я нахожу странным, что с ним не было ветки. Не красавчик, конечно, но и не урод; мощные дедди-флюиды; троп начальник-подчинённая и от ненависти к любви. Это мог быть короткий, страстный роман... но он побухтел и сдох. Можно сказать, что его смерть была важна для сюжета, но "ветку" с Гарантом-то дали, хоть и ждала его неминуемая гибель. А ведь ему до полноценной интрижки не хватило всего ничего, одной-двух интимных сцен и чутка вариативности в финале (можно даже концовку не давать, пары слайдов и таблички бы хватило). Но дружба/симпатия есть, а до дела так и не дошло... Мне кажется, Реми тут просто время и ресурсы не рассчитала, когда выводила. Гипотетический роман с Роузом кажется гораздо перспективнее, чем с Грантом, и смерть его стала бы куда большим событием!
"Заботливая сестра Амала" тоже почему-то стала мемом. По сюжету, прилёт Кирана практически совпадает с моментом, когда читатель узнаёт историю побега Индиры и Джотсаны: культ собирается приносить в жертву младших детей дюжины! А Киран прибывает в Индию! Даром, что Реми абсолютно забыла об этом после и прописала Кирану совершенно другую угрозу со стороны Приянки. Но в тот момент приезд Кирана кажется таким же роковым, как момент в ужастике, когда герои спускаются в тёмный подвал... Со стороны Амалы, однако, всё достаточно логично. На тот момент она ещё не может принять невнятные предостережения Саны и других мимокрокодилов и осознать масштаб происходящего. А когда сможет - будет уже ясно, что культ сможет добраться до них в любой точке мира, если захочет (хоть в Индии и удобнее). И тут себя показывает вполне стабильное качество Амалы: она рвётся к своим родным. Особенно, когда пребывает в стрессе, когда они или она сама в опасности. Это почти инстинкт. Даже когда это бессмысленно или иррационально, она чувствует, что Киран в бОльшей безопасности, когда он рядом. Думаю, она и сама чувствует себя с ним в большей безопасности - меньше тревоги и беспокойства. И если не брать в расчёт то, чего Амала на тот момент пока не знает или не осознаёт, поступает ли она неправильно? Индия всё же не преступная столица мира, Чауханы благосклонны и живут в хорошем районе. А Лондон 80х тоже не райский уголок, знаете ли. Кто лучше присмотрит за парнем - бабкина сиделка или родная сестра? Пусть решение и стало роковым, я порыв и логику Амалы понимаю очень хорошо. Родители растворились в воздухе, бабуля в невменозе. Они друг для друга стали самыми близкими людьми. Сама Амала кажется довольно потерянной в начале истории, путь, который она прошла в Индии, определит её дальнейшую Судьбу. А момент начала истории Кирана - главная константа в её жизни. Она любит его, тянется к нему и заботится как может.
Бонус. Я размышлял, как можно было бы иначе ввести персонажей в сюжет. Вариант такой: Амала бросила учёбу, когда мать покинула семью и стала курьером, сопровождающим ценные и значимые посылки в пути из Великобритании в Индию и обратно. Её что-то задерживает в Индии после очередного заказа - подстроенные перипетии с документами, можно ещё и артефакт какой-нибудь подкинуть ей до кучи. Лима - студентка журфака и племянница дипломата, приехавшая расследовать исчезновения дяди, переставшего выходить на связь, и подспудно - глубоко заинтересована в своей первой сенсации. С Амалой они знакомятся ещё в самолёте, и позже коннектятся вынужденные разгребать какое-то дерьмо в незнакомой стране; у Лимы - журналистские навыки и чуйка, Амала худо-бедно знает пару индийских языков плюс видения. К ним подключается Киллиан, который вертится в сомнительных делах правительства Великобритании и одновременно в местном криминале. Рэйтан подключается якобы заинтересованный в расследовании по выдуманной причине - представившись родственником одной из жертв, например, - а сам остаётся мутным и ведёт героев по ложным следам. Амрит тут единственный, кто нормально вписан в сюжет, так что он остаётся без изменений. При желании можно туда вплести и Чауханов, и Сану, и даже Роуза в соответствии с правками. И вуаля: значительная часть диссонанса уходит.