ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кпс_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Здрасте всем, привет всем, я вернулась, чтобы на этот раз высказаться по поводу КПС. ДИСКЛЕЙМЕР: дочитывайте посты до конца, не оскорбляйте автора/комментаторов, и, если имеете свое мнение – выражайте его культурно, обоснованно, и желательно, хотя бы цитируя пост выше, а не выдумывая обвинения из воздуха. Все, всем спасибо, начинаю. В прошлый раз я накатала целую хвалебную простыню финалу Кали, и, в принципе, зареклась судить истории, у которых даже первый сезон не вышел, но уж больно меня взбесила КПС, но, что удивительно, не Деви – Сарасвати. Я думаю, что мне не обязательно пояснять за матчасть и когда я скажу «разговор о Радхе и Радже в саду», вы меня и так прекрасно поймете. Тот самый злополучный разговор, в котором раскрылся весь психологический гений Реми на полную. Итак, что же такого страшного и жопосжигающего в одном разговоре? Сарасвати, которая на голубом глазу оправдывает глупое поведение сестры и на справедливые возмущения Деви снисходительно смеется и называет ее наивным ребенком. Понимаете, поведение взрослых, ответственных людей отличается осознанностью и продуманностью. Особенно в обществе, где женщина даже в стенах собственного дома не всегда имеет вес, голос и права. Особенно, когда вы единственная (другой инфы нет) семья, в которой женщина занимает пусть и хрупкое, но главенствующее положение, так еще и верховодит в обществе, на которую направлено повышенное внимание, ошибки и косяки которой будут притчей во языцех (не будем тыкать пальцем в Джотсану, которой двадцать лет икалось, и Индиру, которая до конца жизни расплачивалась). Видия Басу серьезно относится к своему положению, и железной рукой держит Дубеев за яйца, и откусит голову любому, кто напомнит об обряде Сати – понимает, что любая ошибка способна привести ее к краху, и ее дочерей, еще совсем юных и страстных, к огромным бедам, если не низвергнуть Басу на дно местной пищевой цепи их стараниями. Потому злится, упрямится, но идет на компромиссы с Дубеем, даже если не нравится. И если вы думаете, что сейчас я буду осаждать Радху – то нет. Осуждать буду Сарасвати, которая, осознавая свое положение в обществе, положение семьи, положение Индии на политической арене, сложную ситуацию, позволяет себе рассуждать как самый настоящий ребенок – глупый, наивный, который живет в прекрасной стране, где любовь побеждает, и, наверное, не надо будет умирать. Деви – моя умница, не могу поверить, что хвалю ГГ! – рассуждала вполне здраво: 1) осудила, т.к. это глупо; 2) поразилась невнимательности влюблённых; 3) подумала о том, каким это грозит скандалом. Закономерная реакция человека, выросшего в местной культуре и адекватно воспринимающий последствия таких действий. Понимаете, к Саре не было бы вопросов, если бы точки над буквами были расставлены немного в других местах. Не над «и», а над «о», например. Сарасвати, которая обречена выйти замуж не по любви, рожать, возможно, нежеланных детей, лишится своей свободы, которую дарует имя Басу, можно понять, и ее рассуждения о силе «истинной любви», если бы в то же время она не рассуждала о необходимости нарушения правил, во имя… а во имя чего, собственно? Во имя позора, потери власти, а возможно, и физической расправы? Просто представьте, если бы Сара была любящей сестрой, которая понимая, что мужчины ее не привлекают, благодарна Радхе за то, что та пойдет на эту жертву ради них обеих – выйдет замуж за незнакомца, родит наследников, чтобы у Сары была возможность, пусть и под угрозой позора, быть с любимым человеком. Ведь если Радха опозорит себя отношениями до брака, незаконным ребенком, то может, по-хорошему, стать вообще неприкосновенной, отправленной в «город вдов», место, куда отправляли коротать жизнь вдов, проституток, обесчещенных, лесбиянок, трансов и прочих женщин, которые по каким-то причинам не вписываются/нарушили правила жизни в Индийском обществе. И тогда Саре пришлось бы брать на себя ответственность за глупости сестры – родить наследника, оставить свои мечты, стремления, покориться нелюбимому мужу. И тогда Сара оправдывала бы Радху уже совсем другими словами, например: «единственный поцелуй любимого человека стоит любых страданий». Это сестринская взаимовыручка и любовь – уважение и трепет к чужой жертве, оправдание и смирение. Сара бы оправдывала Радху и просила Деви понять, что сестра не может взойти на этот алтарь и пожертвовать собой не получив ничего взамен, не вкусив радости настоящей любви перед вечностью в аду. Последнее желание умирающего. Последнее желание приговоренного к смерти. Чувствуете? Контекст моментально меняется, и уже не Деви дура, не понимает, что ради любви-то можно нафиг всем пожертвовать, не думать о последствиях, плюнуть на все, поставить под угрозу семью, страну, порядок в Бенгалии. Действительно. И весь этот диалог раскрывает именно Сарасвати как незрелую и наивную дуру, которая негодует, как можно «быть верной чужому человеку», не познать любовь и бла-бла-бла. Безответственная, высокомерная, легкомысленная, и видимо, совершенно не думающая о последствиях. Так себе любовный интерес для Деви, согласитесь. Эх, высказалась, а мысль как-то красиво не закончилась. Ладно, чем закончили, тем и закончили. Всех люблю, всем пис.