ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#лгиз_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Ветки тут презабавные. Даже непонятно, кого выбирать: сомнительного учителя, заносчивую Барби, угрюмую готку? А может вампира, которому отдашься в первые дни знакомства? Но что реально забавно - секс на каждом углу с кем попало. Очень надеюсь, что ЛГИЗ окажется в первую очередь психологическим триллером, где все постепенно сходят с ума, а в конце мы получим крутейшую оргию, чтобы окончательно проораться. Такое ощущение, будто не будущие геологи собрались на практике, а кучку клоунов случайно забыли в горах. А вообще, очень классные наряды, достаточно приятная рисовка. Сюжет есть, загадок много, есть над чем думать, ничуть не скучно. Джонни топ, препода - в отставку.
Другие записи сообщества
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики На волне обсуждения анонса новой истории люди снова заговорили о ведьмах, инквизиции и всем том, что нам не дали в КР. Вот вам небольшое размышление на данную тему, почему нам, возможно, не дают тот самый долгожданный сеттинг. Чаще всего просят именно охоту на ведьм, дарк фэнтези с кучей крови, разными расами, продуманной системой магии и тд. Разумеется, все фэнтези - одно сплошное допущение, построенное на мысли "А что, если". Как и любая фантастика и вообще любая проза, не приближенная к нашим реалиям. Само фэнтези в отдельно существующем мире, высокое фэнтези, написать достаточно просто. Есть вполне рабочие схемы, уже написанные расы (эльфы, гномы, орки), взаимоотношения между ними, языки, разные государства и даже менталитет. Представление о высоком фэнтези в нас формируют, в основном, произведения Толкина. Именно оттуда мы знаем, как выглядят и как ведут себя прекрасные эльфы и о суровом нраве гномов. Нет нужды описывать все это заново - читатель, открывая книгу, уже находится в контексте происходящего, можно сразу перейти к сюжету и главным героям. Очень часто высокое фэнтези также упирается в мифологию, в основном, кельтские мифы. Оттуда к нам пришли фэйри, келпи, банши и многие другие (ps система формирования мифологии на западе очень запутана, в связи с огромным количеством отдельных наций, религий, и все это на относительно небольшой территории Европы смешалось так, что сейчас сложно единоверно трактовать значение отдельных существ. Можно проследить, откуда берут начало, например, мифы о фэйри, но они прошли неимоверное количество переизданий и уже тяжело вспомнить, кем они задумывались изначально). Писать по такому шаблону - не особо сложно. По сути, все было придумано уже до сценариста истории, осталось лишь развернуть в этих декорациях сам сюжет. Однако мне очень не хочется видеть подобное в КР по одной простой причине: клише. Если вы читаете много книг в данном жанре, то наверняка тоже начали уставать от одного и того же мира, кочующего из одной истории в другую. И от одного и того же сюжета, построенного по всем мифологическим канонам. Даже архетипы персонажей всегда одни и те же. Хочется чего-то свежего (имхо). Второй путь, по которому может пойти сценарист, создавая фэнтези - написать свой собственный мир. Такие попытки в КР уже есть - ЦиОТ, например. История основана на мифах народов центральной Америки, но повествует о классической академии магии. Такой подход дает неограниченный простор воображению, но есть одно большое "НО". Мир нужно продумать максимально досконально, чтобы он не выглядел как картонка за спиной главных героев, меняющаяся по воле автора. Чтобы история работала, мир должен играть по своим законам, а не видоизменяться в угоду сюжета. Физика мира, законы магии, расы, культуры, валюты, флора и фауна, погода и атмосферные явления, система обучения, города и народы - это лишь малая часть того, что следует прописать до начала истории. Что, понятно, отнимает кучу времени, если подходить к миру с умом и вниманием к деталям (а мы на это и рассчитываем, как читатели, которые хотят потреблять качественную литературу). Неплохой пример - СТ от Винси. История со своими огрехами, но прописанным лором, своей картой и историей. Например, Винси объясняет в одной из серий, почему в ее истории нет азиатов - они живут за морем, куда гонял предок Рейнхольда за розочками. В общем, такой подход мне нравится гораздо больше. Хотя тут вряд ли сыграет троп с ведьмами и инквизицией. Дело в том, что для существования инквизиции нужен а) религиозный бэкграунд и б) уязвимость магической системы. Если ведьмы будут достаточно сильны, никакая инквизиция их не достанет. Должен быть существенный рычаг влияния на всех магических существ, чтобы загонять их под палку и на костры. Для этого нужна хорошо прописанная система магии, объясняющая, как она работает и откуда берется. Но это ограничивает возможности для сюжетных ходов - нельзя сделать ведьм всемогущими, прописать под финал грандиозную битву против обычных людей. Такая вот ограниченная магия обычно представлена в книгах как очень близкая к природе, основанная на волшебных свойствах трав и минералов, обрядах на крови, заклинаниях и рунах. Как таковой зрелищности со спецэффектами, порталами и волшебными тварями здесь не получится. Я была бы не против такого расклада в альтернативной вселенной, но пока не представляю, кто мог бы написать такую историю. Возможно, Алиса, но она пока занята СН2 и наверняка уже где-то в головах директоров КР зреет план по СН3. Здесь правда очень важно прописать мир без сюжетных дыр, все объяснить, а хронометраж визуальной новеллы сильно ограничен для раскрытия всех сюжетно важных деталей. И пока мне сложно представить оригинальное фэнтези в рамках КР. Возможно, новые сценаристы с этим справятся когда-то, но удержать баланс между динамикой сюжета и раскрытием мира мне пока кажется задачей неосуществимой (люди будут говорить, что слишком нудно, затянуто и где шпех с фаворитом в первом сезоне, а это мы только с одним городом плюс-минус разобрались). Третий путь, по которому отчасти пошла Арина в ЛВ. Это магия, которая вписана в реальную историю, и это, наверное, самый сложный путь из всех. Пока не совсем ясно, как работает магия в ЛВ, но тут есть та самая охота на ведьм, стилизованная под современную борьбу за права меньшинств. Почему Арина не взяла средневековый сеттинг? На самом деле, тут очень много нюансов, которые по незнанию игнорирует большая часть фандома. Например, инквизиция, которой предписывают сжигание ведьм и охоту на рыжих, вовсе не занималась чем-то сверхъестественным. По сути это было церковное подразделение полиции для иноверцев. Инквизиция ходила по городам и деревням, узнавала, есть ли люди, которые не исповедуют христианство, стучалась к ним в дверь и просила показать крестик. Вызывала на допросы, иногда сильно мучала, выбивая признание. Милость инквизиции получить было довольно просто - признать свою религию говной и поверить в бога, покаяться и покреститься. Никаких кровавых убийств и облав инквизиция не устраивала, хотя бы потому, что кровь было запрещено проливать церковью. А вот государственные органы власти такими запретами ограничены не были. Охота на ведьм в средние века и инквизиция - это два абсолютно разных явления, организованные двумя разными институтами. Людям в средневековье, крещенным по всем канонам церкви, было сложно понять, откуда берется разруха, неурожай и природные катаклизмы. Вроде же все делают правильно и в бога верят, что же не так? Проще всего было обвинить во всем дьявола и его злые силы - ведьм, которые насылали на деревню засуху и тем самым обрекали все население на голод и бедность. Государствам в то время такая повальная ненависть к ведьмам была выгодна - пока люди винят во всем злые силы, никто и не подумает, что наверху творится коррупция, транжирство налогов и полная чернуха. Устраивались показательные казни и костры, ведьмой мог стать любой неугодный, отличающийся своим мнением от большинства. В исторические реалии сложно вписать настоящую магию. Первый сценарий - о настоящих ведьмах никто не знает, и они скрываются в подполье от обычных людей, колдуя себе тихонько хлеб и воду. Второй сценарий - полноценное государство с ведьмами во главе. Оба сценария сработают не очень хорошо. Первый - потому что играть за зашуганную главную героиню без каких-либо перспектив для развития магии немного так скучновато и даже как-то с налетом отчаяния. Не будет тут заветных спецэффектов, просто негде их вставить. Одна ведьмочка против толпы разъяренных крестьян, при условии, что она не Мэри Сью с фаерболами в сумочке и может разнести пару вооруженных верой, мечами и камнями отрядов, а потом убежать в лес и организовать восстание. Во втором варианте спецэффекты тоже не канают, сюда укладывается только такая вот тихая природная больше теоретическая магия, описанная мной выше, потому что иначе образуется огромная дыра в истории: почему такие всесильные ведьмы еще не подмяли под себя людей? Как раз на этот вопрос Арина пытается ответить инициацией ведьм, хотя все еще неясно, как магические существа могли проиграть основные козыри обычным людям. Этот же вопрос не раскрыт в пресловутом Гарри Поттере. Даже при небольшой численности самих магов, но с драконами, взрывными заклинаниями и метлами, они вполне могли переписать историю под себя и сделать обычных людей своей прислугой. Тем более, что к сквибам и маглам примерно так и относятся, с презрением и толикой отвращения. А ведь это Великобритания, Европа, где территория весьма и весьма ограничена и война за ресурсы (особенно при монополии на промышленность у гоблинов) была бы неизбежна. Городское фэнтези, где ведьмы, вампиры и оборотни с грехом пополам дожили до нашего времени, образовали свои небольшие коммуны и колдуют в свое удовольствие - самый простой сценарий из всех. По сути, вырастает из первого сценария, который я описала. Нереально вписать в нашу историю магические академии, которые тоже просят люди в комментариях. Либо ведьмы слишком слабы для борьбы с людьми, либо слишком сильны и постепенно перебьют всех обычных людей. Еще один пример, показывающий тот самый расклад, при котором ведьмы могут выжить в нашей религиозной истории - ПоКН. Есть шезму под каблуком фараона, которые слушаются его потому что (просто потому что, не знаю я почему, Реми не сказала), есть шезму на подсосе, про которых знают все и все к ним за помощью обращаются по своим каналам, но на них охотятся эпистаты. Компании Эвы, про которую, опять же, уже знают все и не стремаются в лицо им это говорить, удается выживать только за счет глупости местной охоты на ведьм в лице Амена и его подручных. Согласитесь, хочется, чтобы соперники были на равных в интеллектуальном плане, иначе получается какая-то муть. И вот получается, что гипотетически подмять под себя людей шезму могут - в маленьких деревнях без них никуда. Но получается наоборот, люди подминают их под себя потому что потому. Почему - сюжетная дыра, но в таком виде вполне реально дожить до наших дней (при условии, что охотятся на ведьм только дураки). В ЛВ явно должен всплыть фактор, который помог людям приструнить все волшебные расы, потому что пока я не вижу четкой причины уходить в подполье. Да, людей больше, но история не раз и даже не два показывает, что при грамотной стратегии можно выигрывать и с меньшей армией. Более того, чтобы держать ведьм под собой, нужно, чтобы люди сами понимали природу магии и могли что-то там такое интересное придумать, чтобы всех контролировать. А в средние века от всей магии отпрыгивали на три метра в длину и высоту, потому что боялись происков Сатаны и не попасть в рай после смерти. Наиболее логичным развитием событий является господство магии над людьми или их союз, основанный на людской работоспособности и магических плюшках. Но тогда теряется троп войны с обычными людьми. Да и я, на самом деле, не представляю, что именно люди могут дать магам. Сейчас в комментариях скажут о том, что манали мы эту вашу историческую достоверность, дайте нам просто коммуну ведьм в лесу, прыгающих девочек через костер и симпотного охотника, который предает свои идеалы ради любви. Нет, ребят, оно так не работает. Основная задача автора - написать историю, в которую ты веришь, а не думаешь "а как так получилось" до самого финала. Средние века - это настоящая муть из религии, восстаний и чернухи. Вписать туда ведьм и проконтролировать, чтобы все было логично и четко структурированно - невероятно сложная задача для сценариста. Мало кто захочет сидеть над книжками по истории и википедией ради своей истории, что уже нам демонстрировал КР. Даже если вы хотите альтернативную вселенную, нужно написать, почему там, в отличие от нашей, все это возможно. И да, историческая достоверность - это важно, потому что большая часть информации нам сейчас поступает из фильмов, книг и игр, а если они написаны просто от балды, а мы в это верим, получается коллективная безграмотность. Раньше мы имели представление о Древней Греции из мифов и исторических фильмов. А сейчас люди узнают о пантеоне из Ярости Титанов и пребывают в абсолютной уверенности, что Аид был Аидой. В рамках ретеллинга такой ход вполне себе возможен, но чтобы это понимать нужно знать первоисточник. Для сценаристки Покоряя Версаль можно не знать всех королей Франции по имени, но иметь представление о том, что это за время вообще - необходимость. Потому что именно такой подход отличает качественную литературу от всего остального. Мне бы хотелось почитать про ведьм в Средние века, но в хорошей истории, с выстроенной логикой мира, своими правилами и законами, которые не нарушаются просто потому, что автору так захотелось. В такие истории не веришь, не хочется остаться в них подольше и почитать продолжение. Хочется только дочитать для галочки и понимать все мемы в фандоме. Давайте не забывать о том, какой это адский труд - прописывать свой мир. Даже такие гиганты, как Джоан Роулинг, оставляют за собой сюжетные дыры. А в рамках трех сезонов новеллы вопросов без ответов будет еще больше, некуда просто эти ответы вставить, особенно под эгидой "хотим больше секса с фаворитами". Лучше я почитаю очередное городское фэнтези, в котором все понятно, чем средневековое болото, где непонятно ничего, кроме того, что фавориты горячие, а ведьмы магические. Но это мое личное мнение, которое претендует только на данный пост.
ㅤㅤㅤㅤ#бездушная_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Знаете, обычно от новой истории я ничего не жду. Прошлая обнова прошла вообще мимо меня, т.к. мне не особо интересна тема музыкальной индустрии в целом и Кей-попа в частности. Да и истории в жанре "повседневность" редко мне нравятся. Хотя ЭС по первым сериям неплох и я могу сказать, что буду его проходить. Сейчас же я с некоторым энтузиазмом и оптимизмом ожидаю выхода новой истории, т.к. Винси, в целом, пишет занимательно. Вообще, СТ для меня — это тот случай, когда к концу стало значительно лучше и интереснее, так что я надеюсь, что и Бездушная будет на уровне. Вообще я не могу понять привычку фандома ставить крест на истории уже во время анонса. Нам буквально показали несколько видео и картинок, но некоторые уже успели возопить, мол, все пропало, все ужасно. Единственное, что мне не нравится, так это внебрачный сын Эвана и Эдриана в качестве фаворита (если представленные персы являются фаворитами). В целом же, я не вижу смысла делать каких-либо выводов о истории, когда не вышло ни одной серии.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ли_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Почему все говорят, что финал с Мэй-императрицей нелогичен? Аргумент "Мэй гейша, а не правительница, её воспитывали обслугой для мужчин" - полная дичь! Сейчас объясню, почему вижу этот финал гармоничным и уж точно не нелогичным. Для начала разберемся кто такая гейша. Женщина, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (не только мужчин, но и ЖЕНЩИН, прошу отметить). Но это то, что мы видим на поверхности. За плечами гейш колоссальный труд. Они очень много знают и умеют. Большинство из этого стало хорошей основой для будущей правительницы: география (Мэй знает территориальные особенности своей страны), литература (почва для философских размышлений и светских бесед + к духовному развитию), история (здесь, я думаю, всё понятно. Хороший правитель не может не знать историю своего государства), актёрский навык (очень полезная штука. В истории Мэй не раз использовала актёрское мастерство, чтобы обмануть, сбить с толку противника, добыть нужную информацию и т.п), вести счёт (математика в жизни всегда пригодится), игра на традиционных музыкальных инструментах и пение (Мэй это не очень пригодилось, но для общего развития полезно), танцы (подготовка к будущим физическим нагрузкам (на самом деле, тут я немного за уши притянула. Танцы гейш не то чтобы сильно энергичные, но всё же)), этикет (ооо, вот тут очень важно, в будущем Мэй не придется утруждать себя, она легко сольётся с аристократками (естественно дворцовый этикет придется подучить, но основа для дальнейшего обучения есть)), умение писать, каллиграфия, знания родной письменности. (И это я ещё не всё перечислила!) Гейша - это не просто девушка для скрашивания досуга, это живое воплощение всей японской культуры в одном человеке. Даже в переводе сами иероглифы "гейша" переводятся как "человек" и "искусство". Мэй знает культуру своей страны и имеет великолепное образование. Единственная проблема - она выросла в патриархальном, иерархичном обществе, привыкла быть ведомой и пассивной. От этого ей помогут избавиться друзья. Сейчас я задам очень важный вопрос, ответ на который - ключ к пониманию финала "Мэй - императрица": что делает Мэй на протяжении ВСЕГО сюжета Легенды Ивы? Учится. Учится быть инициативной, самостоятельной, сильной. Учится, чтобы быть лучшей версией себя, чтобы спасти свою жизнь и жизнь тех, кто ей небезразличен. Учится хладнокровию и терпению у Кадзу, учится ценить жизнь и держать груз ответственности у Масамунэ, учится слушать свои внутренние чувства у Сино, учится принимать себя и изучать мир вокруг себя у Такао. Мэй постоянно думает, слушает и прислушивается, задаёт вопросы, просит совета, прежде чем что-то сделать она выслушает мнение более опытных людей. К концу истории мы получили более сильную Мэй, самостоятельную (в рамках своей эпохи). Мэй правит не одна. С ней учителя, советники и огромная поддержка Нгаи Ше (особенно до того, как она обрела статус императрицы), который дал ей собственное маленькое войско, отдал ей своего лучшего человека, опытного Хвана Одзаки, который поможет важным советом и не предаст. Перечисленное мной выше в сочетании принесло финал, где Мэй стала прекрасной императрицей. У неё для этого было всё. Немного о Саваде. Сегун - верховный военачальник, второй человек после императора. В японской истории так назывались военные диктаторы, которые обладали большой властью и могли (в некоторые времена) управлять страной. Савада при ещё не сумасшедшем императоре влиял на важные политические вопросы. То, к чему пришла империя, связано с Савадой. Да, он говорил, что специально ухудшал положение в столичной провинции, чтобы что? Спасти императора - пустая отговорка, Ясухара Савада желал большей власти. Но этой самой "большой власти" можно было добиться другим путём - реформы, улучшения жизни граждан и улучшения безопасности торговых путей между провинциями (в общем, всё то, что потом сделает Мэй). И поверьте, у сёгуна есть такие полномочия. Он мог повысить благополучие страны и получить всеобщее признание, он бы выглядел намного перспективнее на фоне проехавшего головой Кина Хаттори. Но почему Савада этого не сделал? Потому что у него военный уклад ума. Он рассуждает как военный. Мэй для него - знамя, символ, с помощью которого можно заручиться поддержкой народа. Армия - ресурс для достижения целей. Неудивительно, что страна в его правление утопала в кровопролитных междоусобицах. Но стоит отметить, что если Мэй выходит замуж за Саваду, их политический дуэт видится мне весьма привлекательным. Радикальный Савада знает как нужно действовать жёстко, а Мэй мягче, как бы это выразиться, демократичнее? Они как бы дополняют друг друга. Я бы была не против, откройся любовная линия с ним в 3 сезоне.
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ3x09 — «Погибель земли». ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ#клубромантики ; #яростьтитанов ; #цитата@roroclub
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#лв_мнение@roroclub ✨ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Я бы с удовольствием поиграла в ХГ за Лабеля. Причём как в ту версию, которая есть на данный момент, так и в версию более сосредоточенную на жизни лудуса. Вообще, тут ситуация похожа на ЯТ и отчасти ЛВ. Мне бы хотелось поиграть за персонажа, героя или героиню в классическом позднем Риме, со всем перечнем его удовольствий и интриг императорского двора. У нас есть три истории про вампиров, тогда почему бы не выпустить вторую историю с сеттингом Рима, Греции и Ведьм, но более... кхм... классические, что ли. В истории про Рим играть за патриция (в ХГ же мы за раба играем), в новелле про Грецию сделать сосредоточение именно на древности и дать нормальных классических божеств, без гг Сью, а для новеллы про ведьм взять так горячо желаемое фандомом мрачное средневековье с инквизицией, но современными условностями, в виде чистой кожи у гг. Не имею ничего против конкретно ХГ и ЛВ, прохожу их, люблю своих фаворитов там. Но то, что можно было сделать ещё одну историю на каждый из использованных сеттингов и угодить большему числу игроков.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Не могу воспринимать истории Алисы всерьёз. Обычно я стараюсь отделять произведения от автора и судить объективно, но тут явно "не моё". Тени Сентфора были первым, что я открыла, когда скачала КР. А закончила их только на бесплатном прохождении. Каждый раз, когда в истории происходила "жуть" я в лучшем случае смеялась с абсурдности происходящего (Писадейра зачем-то напугала Сару потопом из крови, а потом просто дала ей уйти), в худшем пробивала лоб ладонью (весь эпизод с волками и машиной, которая никак не может догнать Сару). Были и хорошие моменты, но всё равно в каждом кадре истории видно ничем не прикрытую руку сценаристки, которая дёргает за ниточки персонажей с клишированными и однобокими мотивациями. Серьёзно, Аннет простила Человека в Маске и хочет быть с ним? Как? Зачем? А чтобы соблюсти типичную концовку "победить проклятье нужно прощением". Я не верю ни в моральный посыл истории, ни в то, что все эти события и люди могли в принципе БЫТЬ в мире, который показывают. С Секретом Небес было проще. Здесь я не могу поверить в саму вселенную истории, где ангелы с демонами ходят в школу, которая точь-в-точь человеческая система образования, и носят кроссовки и толстовки, причём даже в добиблейские времена, и вообще у них всё как у людей... если мир людей описывает подросток. Люцифер, который в 2020 году от Рождества Христова до сих пор учится на полноправного демона, — моё любимое. Но ладно, это всё условности-декорации, как сотни других историй про академии вампиров/богов/фольклорных монстров. Просто не мой жанр, да? Нет. Самой большой проблемой стал 3 сезон, когда история повернулась ко мне и заявила, что вообще-то всё очень серьёзно, тут война-интриги, умирает основной каст, меняется мироустройство. Но почему мне должно быть не плевать на изменение статуса кво в мире, шитом белыми нитками, где небесная канцелярия прыгает вокруг буквально школьников, которые тайком от учителей пьют гвинт за местными гаражами? В сиквеле этот диссонанс между эстетикой подросткового сериала про волшебную школу и серьёзными, жестокими темами выкручивается до упора. В этой истории одновременно сосуществуют дневник ребёнка, который (не) переживает Апокалипсис на Земле со всеми его ужасами, грызня между авторитарными группировками выживших людей, пытки главной героини в кадре... и всё та же школа ангелов и демонов, где продолжают вести уроки, просто в другом формате. Во второй части пытаются углубить мир, но вы хоть всю меня засыпьте лором, я всё равно не верю во всадницу Апокалипсиса, которая закатывает вечеринки и балы-маскарады, чтобы... чтобы что? Чтобы сценаристка галочку поставила напротив пункта "бальный танец с романтическим интересом" в списке популярных тропов? Арканум почти стал для меня исключением. С самого начала было ясно, что мир(ы), где происходит большая часть истории, это дело рук Таролога, а значит ждать от них правдоподобности не стоит. Аркануму не нужны реалистичные монархии или реалистичные деревни с жителями, которые представляют из себя что-то, кроме декораций. У истории есть живая героиня и её путь, этого достаточно. Но чем больше нам показывали путь Селены и её саму, тем меньше она походила на живого человека. Обоих родителей она потеряла ровно после того, как прокричала им отвалить. Директриса приюта, в который она попала, буквально разговаривает фразами из пабликов с цитатами: "каждый в этом мерзком мире несчастен, всем плевать, что ты там чувствуешь, не вини других в своих проблемах, не смей показывать слабость, борись или избавь мир от вида своих страданий". Сиротка, которую Селена обидела, повесилась на следующий день. Лошадей из места, которое нужно было получить для моста Селены, обязательно всех отправили на скотобойню. Бывают ли в жизни такие сироты, у которых что ни беда в жизни, то серия драматического сериала? Наверняка бывают. Но Кэтрин из ПТЛ же критикуют за перебор с личными трагедиями? Вот у меня такое же ощущение, а ведь многие Селену считают лучшей героиней КР, а Арканум – глубочайшей историей. Я не знаю, почему именно на историях Алисы во мне просыпается Станиславский. Может, у меня слишком здоровые отношения с родителями, может, завышенные ожидания оттого, что в фандоме её истории очень любят, а может, я просто душнила. Но знаю точно, что даже если после СН2 пятой историей Алисы будет что-то оригинальное, даже если по моему самому любимому сеттингу, я прекращу заниматься мазохизмом и просто не буду читать историю.
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ2x06 — «Рисковая игра» ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ#клубромантики ; #потонкомульду ; #цитата@roroclub
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ли_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Перепрошла ЛИ по пути императрицы и по ветке с Кадзу. Пусть Мэй и взошла на престол, и правила она хорошо, но всё равно считаю, что править она не была готова. Странно, что император не остался во дворце и не подготовил дочь к правлению, пока ещё совсем с ума не сошел, а потом уже и на покой бы отправился. Но раз он слился, то считаю брак с Савадой самым адекватным и правильным для империи решением, так как он во всей этой кухне разбирается. И Мэй бы обучил. Правда он больно властолюбивый и вряд ли бы согласился быть на вторых ролях, но что имеем. Жаль, что если с кем-то идешь по ветке, то нельзя на такой финал выйти.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#арканум_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Трудно поспорить с тем, что сюжет "Арканума" аккуратно и логично выстроен, а сценаристка проделала большую работу по созданию бэкграунда главной героини и по прописыванию нее самой и ее пути. Однако лично для меня весь психологизм истории перечеркивает тот факт, что в лучшей концовке эта шоковая экспресс-терапия от Таролога... сработала, и героиня, проработав свои травмы, получила билет в более-менее "нормальную" жизнь. Честно, до последнего ждала здесь какого-то конфликта, и очень расстроена, пусть и не удивлена, тем, что в итоге получилось. Ни при каком раскладе (бадум-тсс) я не могу поверить в, как это ни звучало бы в контексте мистическо-эзотерическо-фэнтезийной истории, "реалистичность" подобного опыта. Как, каким образом такая своеобразная терапия может помочь человеку, а не навредить? Почему это - путь к избавлению от бед с башкой, а не в дурку? Вот просто для примера. Есть в одном соседнем приложении в некотором смысле похожая на "Арканум" новелла про Советский Союз, правда, незаконченная. Не буду досконально пересказывать здесь сюжет и, тем более, сравнивать абсолютно разные по стилистике новеллы, однако, основная суть заключается в том, что у нас изначально есть ГГ - личность сложная (несколько даже карикатурная), со множеством недостатков глубинных тараканов и непроработанными тяжелыми травмами. По ходу истории героиня тоже лучше знакомится с собой, опционально может выбрать/отказаться от стремления стать лучше, и тем не менее так или иначе приобретает новый опыт и хоть немного, да меняется. Новелла со своими недостатками, но тут есть важное НО. В ее случае я могу поверить в то, что "искупление" ГГ возможно. Да, она столкнулась с неизведанным, и ее картина мира рухнула (внезапный телепорт в прошлое сложно принять, верно?). Да, ей пришлось фактически с нуля осваиваться в абсолютно незнакомой реальности, и отчаянно цепляться за возможность хоть как-то закрепиться в новом мире. Да, приходится делать то, чего никогда не делала до этого, работать на тяжелой работе и жить в плохих условиях, смотреть своим страхам в лицо (очень реалистичным, и оттого цепляющим, надо сказать). Однако с самого начала героиня получает ОГРОМНУЮ поддержку от новообретенных друзей (понимаю и разделяю все претензии тех, кому эта дружба, а особенно ее зарождение, показалась излишне слащавой и "так-не-бывает", но а) я сейчас не об этом, мне важен сам факт; б) история комедийная и одновременно сочетает в себе трагизм и юморную легкость). Банально, но простое человеческое тепло действительно может стать тем самым триггером для травмированного человека, который позволит ему переосмыслить свою жизнь и даст силы для дальнейшей борьбы со своими демонами. Компания друзей/фаворитов на протяжении всей истории КОМФОРТИТ героиню, дает ей советы, подбадривает ее при столкновениях с трудностями и заражает своим оптимизмом. А что же в "Аркануме"? Селена буквально прошла через ад. Даже не через один, если подумать, а уж если вспомнить некоторые теории... одному Тарологу известно, сколько ей пришлось скитаться по мирам. А миры - как на подбор: мрачные, жуткие, наполненные безысходностью до краев. Сразу оговорюсь, я здесь не для того, чтобы возвышать одну историю за счет другой, и у меня 0 (ноль, зеро) претензий к самому построению сюжета. Учитывая предысторию Селены, становится понятно, почему созданные ее частью миры выглядят именно так и именно ТАК пытаются воздействовать на нее. При таких вводных, иначе быть, пожалуй, не могло. И здесь большой плюс сценаристке за весь поворот с Тарологом-Селеной и такое простое, но красивое объяснение. Но давайте посмотрим на то, что происходило с Селеной все это время. Не сосчитать, сколько смертей ей пришлось пережить - своих. Чужих. Незнакомых и малознакомых людей. Близких и любимых, тех, кто стал дороже жизни, она теряла из раза в раз (ведь она привязывалась к "основному касту" даже без прокачки, о чем бессовестно позабыл финал). Она сама убивала (опционально или нет, увы, не помню). Во втором сезоне участвовала в пытках. Видела кучу грязи, решала чужие судьбы, взвалив на себя ношу, которая была ей не по плечам во втором сезоне, и смотрела как утекает сквозь пальцы, разрушаясь, угасающая империя, которую ей вручили на последнем издыхании и сказали беречь: и она берегла, пытаясь то тут, то там, заткнуть брешь пальцем, пыталась до тех пор, пока не была в финале снесена мощным потоком всеобщей ненависти. Не знаю, как для вас, а для меня "Арканум" стал самой морально тяжелой историей из всех. Драмы первого сезона и дискуссии вокруг стата искупления как-то прошли мимо меня, но вот потом... Когда пошла середина второго сезона, я надолго откладывала выходящие серии. Потому что просто невозможно было раз за разом погружаться в это бесконечное отчаяние и вместе с героиней пытаться собрать воедино то, что от этих неловких телодвижений рассыпается в пыль. Невыносимо было смотреть на то, как действительно сильная женщина безуспешно мечется туда-сюда, глядя на то, как ее маленькие победы оборачиваются горькими поражениями (даже в самом лучшем прохождении!), как она, несмотря на все попытки держать лицо и давать отпор, просто медленно ломается внутри и исступленно пытается сделать ХОТЬ ЧТО-ТО. Во втором сезоне я не видела в Селене "королеву положения", несмотря на отдельные "сильные" реплики, которые потом разошлись по КР-овским группам, (и, кмк, именно в этом была авторская задумка); напротив, она стала дерганой, нервной, истощенной постоянными переживаниями, исступленной в своей беспомощности, что только усугублялось попытками буквально всех окружающих НПС макнуть ее в грязь и/или задоминировать и прогнуть. И после предельно болезненного второго сезона нет никакого просвета, только скомканно-быстрый, но не менее драматичный третий. И это я еще молчу про многочисленные скримеры (меня они не напугали, а скорее смутили + позабавили, но зуб даю, многие отшатывались от экрана, увидев на нем страшную чешуйчатую рожу, а уж каково было Селене, переживавшей все ирл?). Фактически единственное, что поддерживает Селену в ее скитаниях - это фаворит (по пути одиночки - т.н. друзья-приятели-родственные души, no comments по поводу финала, ага), дарящий ей крупицы тепла (т.к. здесь практически невозможно найти непроблематичную ветку, и я сейчас не про то, что фавориты в "Аркануме" все, сплошь да рядом, страшные абьюзеры, обмотанные гирляндой из красных флажков). Просто все ЛЛ здесь - напряженные, болезненные, полные конфликтных ситуаций и неразрешимых противоречий. Пусть в моменте все кажется хорошо - не стоит обманываться, вот страница перевернулась, и снова здравствуйте: "надеюсь, в следующем мире мы сможем быть с тобой вместе... или в следующем... или в следующем...". Большое (небольшое) ИМХО, после ТАКОЙ череды травмирующих событий у Селены не детско-юношеские травмы пролечиться должны, а начаться нехилое такое ПТСР, превращающее ее уже обычную, человеческую жизнь в едва ли не худший кошмар. Как после такого поистине нечеловеческого опыта можно вернуться к обычной жизни? Думать о счетах, которые надо оплатить, и о том, что приготовить на завтрак? Как поверить в то, что твоя жизнь "сейчас" - не очередная иллюзия? Как смотреть на людей, которые понятия не имеют, через какие круги ада ты прошла, и как смотреть на себя в зеркало? Самое страшное, что такое невозможно даже проработать с психологом/психотерапевтом - ему ведь не объяснишь, что в пограничном состоянии стала жестоким демиургом и сто триллионов миллиардов лет проживала на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля... В лучшем случае, остается лгать и придумывать более близкую к реальности историю, притворяться беженкой из горячей точки, жертвой насилия и т.д., зная, что это - максимально упрощенная версия реальной ситуации, проработка которой мало чем поможет. Если вы дочитали до этого момента, замечу напоследок, что мой пост - не укор "Аркануму" и его сценаристке, а скорее своеобразный вопрос на засыпку. В конце концов Алиса не первый и не последний человек, использовавший подобный троп. Однако мне он никогда... особо не нравился? Скорее вызывал неоднозначные чувства. Как детям, адаптировавшимся к волшебному миру сказок и прожившим в Нарнии целую жизнь, повзрослевшим и приобретшим уникальный опыт, удалось не сойти с ума, оказавшись в своих детских телах в том мире, который за долгое время стал им чужим, после выхода из платяного шкафа? Что произошло после заключительных титров "Дня Сурка" с Филом Коннорсом, который, предположительно, прожил более 38 "повторяющихся" дней, привыкнув к новой реальности, готовой перезапуститься через каждые 24 часа и предлагающей неограниченные возможности для исследования одного конкретного дня, реальности со своими законами, переставшими работать после выхода из петли? Насколько возможна после такого нормальная коммуникация с другими людьми, если не смотреть на нее через мелодраматическую призму из розового стекла? А вы как думаете?